В оферте «Яндекс.Маркета» для направления претензий указан юр. адрес ООО «Яндекс.Маркет», ликвидированный 01.09.21
Здравствуйте, уважаемый Яндекс.
Сегодня обнаружил в ваших правилах использования сервиса «Яндекс.Маркет» один важный и смутивший меня момент. Надеюсь, вы сможете прояснить ситуацию.
Прошу вас прокомментировать и подтвердить корректность почтового адреса для направления письменных претензий, указанного в п. 8.10 ваших "Правил использования сервиса Яндекс.Маркет".
Дело в том, что данный адрес является юридическим адресом ООО "Яндекс.Маркет", которое было ликвидировано 01.09.2021.
Все точно правильно? Вы намеренно указали юридический адрес ликвидированной организации, а не юридический адрес ее правопреемника ООО "Яндекс"?
77
показов
5.2K
открытий
Согласно п.21 ПП РФ №2643 Продавец доводит до потребителя информацию о способах направления претензий.
Яндексом это сделано явно в п.8.10 Правил использования.
А поскольку в силу ст.165.1 ГК - риск неполучения корреспонденции лежит на адресате, то, закономерно, будут автоматически попадать на неустойки и потребительские штрафы.
Также, особо желающие, смогут попробовать добиться привлечения к ответственности по 14.15 КоАП.
Спасибо за ваш комментарий и ссылки на релевантные нормы права)
С одной стороны вы правы, но с другой стороны бремя доказывания факта направления юридически значимого сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. И меня беспокоит, что Яндекс может в любой момент изменить данный старый адрес на новый, и как именно в этом случае потребителям, направившим претензии по старому адресу, доказывать факт направления претензии по правильному адресу? Ведь данный адрес указывается только в онлайн-оферте, то есть сугубо в электронной форме на сайте Яндекса, и Яндекс может в любой момент изменить данный адрес.
Тут, как мне кажется, немного философский вопрос))
На вскидку приходит несколько вариантов:
1) Нотариус - дорого
2) Заверить самому, ссылаясь на ПП ВС №10 от 23 апреля 2019(пункт 55)
3) Истребовать логи и архивы интернет страницы Правил у ответчика
4) Отправлять всегда на юридический адрес
5) Наедятся на честность яндекса (нет)
А так, да - любой продавец всегда может изменить способ направления претензии на своем же сайте.
Вот в том и дело, что вопрос на самом деле получается философский) При этом вроде вопрос банальный, но от него напрямую зависит дальнейшее взыскание неустойки и штрафа.
Все усугубляется еще тем, что даже направление на юридический адрес при указании в оферте иного адреса скорее всего будет признано ненадлежащим согласно п. 64 ПП ВС РФ №25 от 23.06.15:
"Правила статьи 165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (пункт 2 статьи 165.1 ГК РФ).
Договором может быть установлено, что юридически значимые сообщения, связанные с возникновением, изменением или прекращением обязательств, основанных на этом договоре, направляются одной стороной другой стороне этого договора исключительно по указанному в нем адресу (адресам) или исключительно предусмотренным договором способом. В таком случае направление сообщения по иному адресу или иным способом не может считаться надлежащим, если лицо, направившее сообщение не знало и не должно было знать о том, что адрес, указанный в договоре является недостоверным."
Соответственно вариантов остается вообще немного. Я пока прихожу к тому, что единственный надежный и бесплатный вариант - это запись скринвидео оформления заказа в интернет-магазине от начала до конца с переходом по актуальной ссылке на оферту прямо во время оформления заказа и фиксацией полного текста оферты на видео. Благо, большинство магазинов как раз на последней странице подтверждения заказа предлагают ознакомиться и согласиться с офертой. Вопрос только остается в дальнейшем принятии судом данного доказательства и признания его допустимым, достоверным и допустимым. Возможно у вас будут какие-то мысли и замечания насчет подобного способа фиксации текста оферты на момент заключения договора?
Да, как вариант видеофиксацию тоже можно.
Но, думаю, что все будет зависеть только от конкретного судьи. Посчитает ли допустимым такое доказательство или нет.
У меня, пока, по принятиям видеоматериалов примерно 50 на 50.
Обычная покупка в интернете превращается в Санта Барбару - снять видео заказа, а потом еще и получения, и распаковки.
На все покупки не хватит жестких дисков))
Здравствуйте! Я из Маркета.
Мы указали юридический адрес тут: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
в п. 10.4.3.
Если я неправильно вас понял, поправьте меня.
Смотрите, в этом как раз и вопрос. Почему у вас в п. 8.10 адресом для направления претензий является юридический адрес ликвидированной 01.09.21 организации ООО "Яндекс.Маркет", а не ее правопреемника ООО "Яндекс". Вы же видите, что адрес из п. 8.10 и указанный вами в комментарий адрес не совпадают? Поэтому я и хотел бы уточнить, все ли правильно? Намеренно ли для направления претензий был оставлен старый адрес ликвидированный организации? Или вдруг вы все-таки забыли изменить адрес для направления претензий после присоединения ООО "Яндекс.Маркет" к ООО "Яндекс" 01.09.21? Юридически это крайне важный и значимый вопрос, по какому почтовому адресу потребитель должен направлять письменные претензии согласно вашей оферте для Яндекс.Маркета.
Они уведомляли всех партнёров о смене адреса. Мне такое письмо приходило 🤷🏻♂️
Я не партнер, а потребитель и пользователь Яндекс.Маркета, и Яндекс меня ни о чем не уведомлял. И сейчас выше представитель утверждает, что Яндекс будет принимать претензии по Маркету по прежнему адресу. Подскажите, пожалуйста, что было указано в письме? Какой адрес сменился на какой?
По ссылке PDFка с официальным уведомлением. Там посмотрите )
https://disk.yandex.ru/i/ANixK8O__VIlfg?utm_source=broadcast&utm_medium=email&utm_campaign=bbm2553_10
Это стандартная оптимизация юридических лиц в рамках одной группы компаний. Реорганизация не влияет на процедуру приема и обработки претензий пользователей Яндекс.Маркета - мы принимаем их в установленном порядке по прежнему адресу, который теперь отдельно указан в оферте в качестве почтового. Такая практика не противоречит российскому законодательству и не влияет на юридическую силу обращения.
Хорошо, спасибо за предоставленную информацию и подтверждение корректности адреса для направления письменных претензий, указанного в оферте.
Данный гражданин не прошёл испытательный срок и был уволен.
Сотрудники пишут с официальных аккаунтов, а не с частных, ввиду отсутствия юридической силы.
Если вы продавец, то тема высосана из пальца т.к. всех продавцов уведомляли о реорганизации. Ё
На скрине письмо с моей почты.
Автор с точки зрения потребителя говорит, а не продавца)
Да, я не партнер Яндекса, а потребитель и пользователь Яндекс.Маркета, и Яндекс меня не уведомлял о реорганизации.
Ужас какой. Так вы уже претензию написали и отправили?
"Сегодня обнаружил" и сразу сюда? Почему бы не дать прямой репорт в Яшу, так и так, ребята, вы забыли поправить вот тут, вот это, спасибо, пожалуйста.
Скорее всего из за скорости ответа, т.к. обращение в яшу может быть проигнорировано яшей. Да и обращение в яшу будет между отравителем и яшей, а здесь люди увидели образававщуюся проблему
Приёмная Если официальные представители вас не услышали.
А тут получается, ТС, не дал шанса оф представителям его услышать. Да и вообще, правила, хорошего тона, сообщил о проблеме на прямую, не получил реакции за n дней, расскажи всем, не?
Автор немного странный ибо правопреемник Яндекс, старый адрес существует. Все письма дойдут, у автора вообще нет проблемы. Пост ни о чём.
У меня не было абсолютной уверенности, что старый адрес ликвидированного больше месяца назад лица еще существует и актуален. Учитывая большое количество технических косяков Яндекса в последнее время, я решил удостовериться в корректности и актуальности данного старого адреса. Тратить лишнее время на общение с поддержкой Яндекса я больше не готов, поэтому сразу же написал на VC.
Заодно не только партнеры, но и все потребители также теперь узнали о реорганизации и о том, что получателем претензий теперь является ООО "Яндекс", а не ООО "Яндекс.Маркет". Думаю, как и я, далеко не все пользователи-потребители Яндекс.Маркета были в курсе ситуации, и данное обращение с официальным ответом Яндекса поможет пролить свет на ситуацию.
Письма не дойдут, т.к.организации не существует, она была ликвидирована, по заверениям автора. Почта должна будет отослать письмо обратно
Яндекс вообще давно перестал делать все нормально и не через одно место ломая то, что хотели починить. Мол и так сойдёт.
Может это и хорошо.
Развалится это контора, новые появятся
Удалено
Очень интересно и важно, как будет развиваться этот обмен мнениями.
Забыли поднять флажок 🤦🏼♂️
[V] Автопродление
Спасибо!