{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Andrew Sazonov

Служба доставки KCЭ украла заказ. Aliexpress поддержал их при диспуте

Всем привет!

С середины сентября пытаюсь купить на Алиэкспресс светильник в спальню. У меня уже есть такой же, и я хотел купить ему в пару аналогичный, чтобы было красивенько. Но не тут то было.

Первый заказ был сделан в официальном магазине с ускоренной доставкой. Прямые ссылки наверное не нужны, вот фоточка лота:

И пруф заказа. Рассчитывал получить светильник до октября, обычно доставка по РФ занимает неделю:

Продавец дал трек номер и я начал спокойно ждать. Однако, за неделю, трек не сдвинулся, за вторую тоже. На сообщения продавец не отвечал, я открыл спор на возврат.

На этом моменте продавец ожил и предложил еще подождать, заменив трек номер на новый. Меня такое положение дел не устроило, мало ли, может это снова две недели пустых ожиданий. Кроме того, мне попался этот же светильник у другого продавца со скидкой, тоже из РФ. Я сделал заказ и стал ждать светильник от другого продавца. Пруф два:

Спор по первому светильнику решили в мою пользу. Деньги вернули. Тем временем второй светильник бодро двигался ко мне. И в этот момент я прочитал статью:

И проверив трек номер второго светильника, предвкушал приключения с долгой доставкой.

Но ждало меня чуть более новое приключение.

Итак, КСЕ прождал максимальный срок доставки (как я понимаю они должны доставлять за неделю со своего склада в постамат) и опоздав на один день все же прислал смс на получение доставки из бокса.

Придя к постамату и не подозревая ничего, я ввел код и какое удивление: открылся ящик в который светильник бы даже физически не влез!

Ну ладно, подумал я, может пришел другой заказ, но оказалось что бокс просто пустой!

На этом моменте я сделал фотографию пустой ячейки (хаах, отличное доказательство), сделал фото ячейки, чтобы запомнить какая конкретно ячейка была забронирована под мой заказ и сфотал себя на фоне камеры наблюдения постамата, чтобы в случае чего поглядеть записи.

По дороге домой, открыл второй спор на возврат, указав что у меня нет претензий к продавцу, но есть вопрос к транспортной компании. Причина спора: "транспортная компания вернула заказ". Очень сомнительная ситуация, т.к. постамат автоматически проставляет заказу статус: "доставлено".

Сегодня aliexpress благополучно решил спор в пользу продавца не став разбираться ни в чем. Собственно, к продавцу, как я говорил, претензий нет. Но получается, что на транспортную компанию вообще не падает и тени сомнения. По результатам спора предложили решать вопросы с продавцом.

Итог такой:

1) заказывать товары на алиэкспресс на данный момент совершенно не безопасно. В случае чего, транспортная компания недоступна как участник спора.

2) КСЭ совсем дно. Никто не пытался связаться, если вдруг эта пустая ячейка означает "у нас проблема с доставкой в ваш постамат"

Кстати, в результате первый светильник пришел ко мне на почту, но я как честный гражданин не забираю "чужой" заказ. После такого решения площадки от этого особенно грустно: быть честным стоит 4к на ровном месте.

0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

После КСЭ и DPD я заново полюбил почту России.

1
Социологический бас

После факапа почты России прошлой весной ее сложно любить, но в целом доставляют, и лучше чем КСЭ.

0

Спасибо за комментарии. Сегодня пытаюсь получить ответ от службы доставки, чтобы убедиться, что они считают заказ доставленным. После этого, видимо, полиция.

0

Не поможет тебе полиция:
- площадка сделала всё, от нее зависящее, чтобы выполнить свою функцию агрегатора
- продавец сделал всё, от него зависящее, чтобы инициировать процесс доставки
- то, что транспортная компания не доставила, всего лишь означает, что передача товара покупателю не осуществлена, следовательно, перехода права собственности не произошло

Ни одной уголовной статьи тут нет и быть не может. Тебя ждёт футбол и отказное. Спор исключительно гражданско-правовой.

Ошибка номер главная: указать в диспуте отсутствие претензий к продавцу. До момента доставки товара вся ответственность на продавце. Хоть лично везет, хоть голубями, хоть нанимает Тома Круза, чтобы тот десантировался со сверхсекретного космического лайнера рептилоидов прямо к тебе на балкон, доставка - ответственность продавца.

Что можно попробовать - открыть апелляцию. Без всяких расшаркиваний и раскланиваний: товар не доставлен. Имеются признаки обмана покупателя. Вот габаритные параметры товара в карточке заказа. Вот габаритные параметры ячейки, в которую, якобы, доставлен заказ. Вот фото меня "типа задрало ожидание, аж вспотел".

1

Периодически продаю кое-что на одной узкоспециализированной площадке. Отправлено порядка сотни заказов по всему миру начиная от ОАЭ и заканчивая Новой Зеландией. Готов привезти лично/голубями/Томом Крузом, если покупатель заплатит за доставку соответствующую сумму. Та же история и со страховкой отправления, о чем прямо сказано и выделено жирным текстом в правилах магазина: если покупатель хочет и готов за нее доплатить, то отправление будет застраховано, если экономит и отказывается от нее - то все риски он принимает и берет на себя.
Если страховать все без исключения, то цены неизбежно придется повысить, а так я даю покупателю возможность самому выбрать вариант, который его устроит. 9 из 10 покупателей страховку не оформляют...
За все время был потерян всего 1 заказ, причем USPS уже на территории США. Ко мне никаких претензий не возникло.

1

А это всегда пожалуйста. Если договор так или иначе подпадает под действие российской юрисдикции, то можешь страховать, можешь не страховать, можешь Тома Круза нанимать, если хочется, но санкции за недоставку в срок по ЗоЗПП понесёшь. Можешь накладные расходы по обеспечению доставки в полной сохранности и в срок закладывать в цену товара. Можешь отдельным пунктом присобачить. Вообще никто против не будет.

0
Социологический бас

Кстати можно в Российском суде судиться по этому вопросу даже с продавцом не из России. Пленум ВС РФ давал разъяснения, что если сайт где продаётся товар направлен на русскоязычную аудиторию (доставка в РФ, русскоязычный интерфейс и пр.), то можно судиться в РФ по ЗоЗПП. Только есть толк если продавец находится в государстве с которой у нас есть соглашение о признании судебных актов на территории иностранного государства, со многими странами он есть. Но и займёт это всё гораздо дольше. Без соглашения толку в этом нет - исполнять не будет никто его)

0

Ну или попытаться через признание российского юрлица площадки уполномоченной организацией и драть уже их. А они там себе с продавцом пусть сами разбираются.

0
Социологический бас

Если Китай, то у нас есть такое соглашение с ним о признании решений судов. При этом суд в Китае даже не будет проверять по существу дело, только перевод ходатайства о признании решения суда, копия решения суда вступившего в силу и документы что стороны были извещены о заседании и всё. Через Минюст это всё подаётся потом.

0

Годный комментарий. Полностью согласен. Повесить надо было на продавца, чтобы это он решал проблемы с доставкой, а не покупатель. Пока товар не передан продавцом и находится в доставке юридически это собственность продавца, а не покупателя. И переживать за чужие деньги и потери определенно не стоит. У продавца и доставки явно есть какой-то договор страховки.

0

Не дадут они ответа.

0
Социологический бас

Сочувствую
Вот как теперь заказывать на али, никогда не знаешь, отправят ли тебе КСЭ или ещё чем то?

0

В Подмосковье ксэ меня еще не подводило. Курьеры какие-то узбеки, но все доставляют в срок и товар на месте без повреждений. Тем не менее, в сети полно отзывов, которые говорят, что ксэ это лютый кошмар. Может, мне везёт. Заказал чайник недавно на тмолл, сыграем в рулетку еще раз)

1

Сколько лежит товар на складе ? В Казани больше недели. То есть он просто валяется и его никто не трогает. Нужно приезжать самому и выпрашивать товар , иначе не дождешься ни курьером, ни в постомат.

0

Из Китая в постомат цайняо или курьером , то это КСЭ. Если доставка из России, то доставка DPD пишется сразу. Ещё бывает СДЭК

0

Но тут продавцы часто врут.
Можно купить с доставкой из РФ, а фактически повезут из Китая.

1

Пишите заявление в полицию. Со стороны транспортной компании - это мошенничество.

0

Пока груз не получен, он принадлежит грузоотправителю. Только время в полиции потеряет.

0

Так у него написано, что он якобы груз получил, так как открыл ячейку, которая оказалась пустой

0

Тут пишут, что надо вешать на продавца, но он не виноват ни в чем. Он выполнил свои обязанности - оперативно отправил заказ службой, которую предоставляет площадка. С тем же успехом, я могу пойти и получить светильник, который пришел по первому заказу - наказать продавца за бездействие площадки и пусть он разбирается, типа не мои проблемы. Так не правильно я считаю.

0

Я думаю, правильно, было бы забрать приехавший светильник, связаться с продавцом, сказать что товар получен и перевести ему денег. Иначе продавец попадет на стоимость логистики в обе стороны.

0
Читать все 21 комментарий
Веном 2 от КиноПоиск за 850₽
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Финалисты 6-го отбора RITA
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null