«Альфа-банк» изменил условия после оформления кредитной карты
Последний год много читаю отрицательных отзывов о непрозрачности работы Альфа-банка или об изменении условий банком в процессе оформления кредитных продуктов. К сожалению меня тоже обманули, а позже я столкнулась с наплевательским отношением службы поддержки.
На моем телефоне в приложении Альфа-банк появилось одобренное предложение по кредитной карте. Условия были 100 дней без %, 50 000 руб. снятие без % в течение месяца, 23,49% по кредиту и 1 199 руб комиссия в год за обслуживание. Я решила воспользоваться этим предложением, т.к. условия меня устраивали и была одобренная сумма, которая не требовала собирать справки о доходах.
В процессе оформления на финальном экране высветились условия, которые были ранее озвучены в предложении. Документы по кредитной карте скачать было не возможно, т.к. приложение выдавало ошибку при попытке скачать pdf файл. В итоге я согласилась, т.к. не думала, что озвученные условия на экране могут измениться. Документы система предложила выслать на e-mail только после оформления кредитной карты.
Кредитная карта появилась в приложении, но условия стали другими. Вместо 23,49% я увидела 33,99% годовых. В присланных документах я тоже увидела ставку 33,99%.
Я сразу позвонила в службу поддержку (удивительно, звонок оказался платным из г. Реутов по мобильному телефону с московским подключением). Ждать первого оператора пришлось около 8 минут (я общалась с 3-мя операторами).
Каждому оператору я пыталась объяснить, что полчаса назад оформила кредитную карту, а условия после оформления изменились. Я попросила отменить кредитную карту, т.к. измененные условия меня не устраивают.
С первым оператором решить проблему не удалось, т.к. разорвалась связь. Cнова звонить и снова робот с дурацкими вопросами и снова ожидание связи с оператором.
Второй оператор отказалась решать проблему, разговаривала грубо, постоянно меня перебивала и твердила, что ничего сделать уже не возможно. Потом ей видимо надоело и она сказала фразу "Карта находится в оформлении и ничего сделать не возможно", быстро попрощалась и повесила трубку.
Третий оператор выслушала меня, но ничего сделать не смогла. Карта каким-то фантастическим образом уже выпускается, притом я оформляла карту после 18:00, а дозвонилась до 3-го оператора около 19:00. Оператор сказала, что отменить уже ничего не возможно и остается только ждать выпуска карты.
Что в итоге? Альфа-банк обманул меня в процессе оформления кредитного продукта и получил ещё одного разгневанного клиента. Я уже потеряла деньги за телефонные звонки в поддержку, своё время и видимо скоро ещё потеряю деньги за комиссию по обслуживаю карты. Это действительно настоящий обман, когда подписываешься в приложении под одними условиями, а в итоге в присланных документах видишь другие условия. Очень неприятно столкнуться с мошенничеством в крупном банке, которому всегда доверяла. Куда только смотрит ЦБ.
Также удивительно, что с текущим уровнем цифровизации кредитная карта оформляется за минуту, а Отменить её НЕ Возможно. Удобная схема мошенничества получилась: заманиваем клиентов интересными условиями, после оформления присылаем измененные условия и потом говорим клиенту, что ничего сделать не возможно. Внаглую по-быстрому выпускаем кредитную карту и начинаем списывать комиссию за обслуживание.
Здравствуйте, Марина
Проверили карту и, как обсудили по телефону, вернём комиссию за первый год обслуживания после активации. Это наш небольшой вклад в будущее сотрудничество. Надеемся, останетесь у нас 🙂
В приложении мы пишем возможные условия: лимит (от и до), ставка (не менее). Если решаете оформить кредитку, тогда после расчёта присылаем документы с точными параметрами. Всегда до подписания договора, чтобы всё ещё раз можно было проверить и обдумать 👌
Всё не совсем так, как вы пишете.
1) По телефону я не дала согласие на активацию карты и последующем возврате комиссии. Меня интересует закрытие карты без списания каких-либо комиссий. На кредитные условия 33,99% годовых я не соглашалась и не соглашусь. Есть другие банки, которые предлагают наиболее выгодные условия и тем более без комиссий.
2) В одобренном предложении вы пишете не диапазон, а условие 23,49% годовых, с которыми я согласилась. В процессе одобрения вы не присылаете документы и не предоставляете такой возможности. В приложении у вас появляются ссылки на документы, при попытки нажать на которые приложение выдает ошибку и документы не открываются. Возможность отправить документы на e-mail появилась только после подписания предложения на кредитную карту.
Сегодня я постараюсь дойти до отделения Альфа-банк и расторгнуть договор. Очень надеюсь, что новых сюрпризов не будет.
Вот как можно ознакомиться с индивидуальными условиями перед заказом. Ни один файл не загружается.
"Когда не стыдно краснеть")))
Ставка не менее? Так чего не указать сразу 0%? Это песец.
ТС: пока вы не пользовались картой, даже если обслуживание за год списалось, вы имеете полное право расторгнуть договор в офисе и не платить эти 1199, поскольку не пользовались услугами. Обязательно получите документ о закрытии счета на руки.
Что это за мода брать деньги за обслуживание кредитки? Они с бесплатным то обслуживанием не могут ее впарить, а с платным я считаю их надо посылать так, чтоб ещё полдня икали))
Размер % ставки важен только для тех кто не собирается возвращать их,а так 100 дней достаточно для возврата, особенно когда имеешь две карты,а ещё лучше три
Это их дело, Вы не находите? Я тоже считаю это довольно сомнительным приёмом на столь конкурентном рынке, но не сомневаюсь, что они об этом подумали и решили так, как решили (один из возможных ответов на вопрос, зачем они это делают - чтобы человек, получивший "уникальное ограниченное по времени предложение" кредитки Альфы с бесплатным обслуживанием навсегда считал, что соглашаясь получить карту, он уже что-то выиграл)
Дочитал до фразы "документы по кредитной карте я не читала ТК была ошибка".
Закрыл статью.
Спасибо за информацию.
К сожалению документы в приложении не открывались. В приложении клиент сначала должен подтвердить условия, которые видит на экране и только после этого есть возможность выслать на e-mail. Сейчас я конечно сожалею, что нажала кнопку и доверилась условиям, которые были на экране.
Я трижды оформляла кредитку в Альфа Банке и только последняя была со ставкой 33,99%, но не расцениваю это как мошенничество. Процентная ставка по этой карте начинается от 11,99% в год, на сайте есть вся нужная документация для ознакомления.
А что касается других пунктов:
1. Да, комиссию не вернуть, они также как и вы тратили время на работу.
2. Процентная ставка по этой карте начинается от 11,99% в год, учитывая, что вы получили кредитку без справок о доходе, неудивительно, что банк обезопасил себя более высокой ставкой. Если пользоваться кредиткой с умом: закрывать ее в льготный период, вносить минимальные платежи, то можно просто забыть об этой ставке, так как вы соблюдаете условия. Если у проблемы с соблюдением беспроцентного льготного периода — лучше вообще не брать кредитку.
3. Кредитка закроется в течении 45 рабочих дней, при условии полного погашения задолженности. Быстрее не получится, но и сам продукт легко убрать с главного экрана, чтобы глаза не мозолил.
Моя ситуация всё-таки отличается. Вы описывается ситуацию, когда вы самостоятельно подаете заявку и в условиях указано от 11,99%.
Я не подавала заявку, а банк сам одобрил мне кредитку. В этом случае условия можно увидеть в одобренном предложении, которое доступно в личном кабинете.
Мошенничество не в высокой ставке, а в том что годовая ставка 23,49% была прописана в одобренном предложении. После подписания, ставка изменилась на 33,99.
У клиента должна быть возможность отменить действие, тем более если он заметил ошибку сразу, а не платить годовые комиссии банку за его обман.
Вся информация на сайте?! Договора для чего?
Тратили время? Вводя в заблуждение?
Это где вы вычитали что она закроется через 45 дней? Вы имеете ввиду после того как кто либо захочет ее закрыть полностью и аннулировать договор, или если ей не пользоваться 45 дней?
Раньше если не забирать и не активировать карту, то никакая комиссия за нее не может быть списана. Возможно альфа сейчас и за это берет, но не факт. Главное ни в коем случае не забирайте карту! Когда выпустят и пригласят в отделение, просто откажитесь через чат в приложении. И естественно вас уговаривать будут, но просто смело шлите их.
Да, так можно сделать, если карта не активирована и не подписан договор.
В данном случае документы уже подписаны, поэтому нужно оформить расторжение
О чём-то подобном один из операторов в конце разговора сказала. Я ей не поверила. Как-то абсурдно устроен процесс. Выпустить физически карту, чтобы потом от нее отказаться, вместо того, чтобы сразу отменить выпуск карты.
Сейчас ваши слова дают небольшую надежду и может действительно сработает.
Увеличение ставки это не мошенничество. Мошенничество это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
Ну выпустили - ну также её и закрыли, а так истерику на пустом месте развели. Тут у Альфы побольше проблем и скандалов бывает, типа комиссию придумали за стягивание для пилотной группы клиентов. Или пилотные регионы с иными условиями кредитки. Но в вашем случае "не сумела прочитать условия, но оформила" и "мне отказали в остановке выпуска карты" - ну дичь какая-то.
В моём случае ситуация выглядит именно мошенничеством с предполагаемым хищением денежных средств в виде комиссии. Клиенту предоставляют услугу, а условия в процессе оформления меняют на новые, на которые клиент с самого начала не согласился бы. Отказаться клиенту сразу не дают, хотя за такой короткий миг пластиковую карту не могли выпустить физически.
Комментарий недоступен
Если не ошибаюсь эта ставка начинает работать только после окончания льготного периода, и если сумма не пополнена до изначальной. К слову процентная ставка применяется к полной сумме кредита. То есть если вам не хватило тысячи рублей до полного пополнения карты, то 33 процента будет рассчитываться с полной суммы кредита (к примеру карта была на 50.000). А если пополнять вовремя, то можно забыть об этой ставке. Имея две карты можно гонять деньги туда сюда, и не парится. Главное не через приложение, иначе проценты будут не кислые за переводы.
% ставка применяется к сумме ежедневной задолженности (в течении 100 дней.) А когда на 101 день у вас лимит по к.к не закрыт, то вам и выставляется сумма % за 100 дней по формуле описанной мной в первом предложении.
Зря связываетесь с этим банком.
Как же сочувствую людям, которые берут кредиты. Особенно таким безголовым, которые верят попапам. А слабо было в ту же поддержку до оформления позвонить?
В поддержку Альфа-банк писать или звонить бесполезно. Как-то раз я уже пыталась самостоятельно подавать заявку на кредит через приложение Альфа-банк. В приложении деталей условий не было, только фразы "от .... %". Писала и звонила в поддержку, просила прислать описание подробных условий. Получила ответ, что вы сначала подтвердите в приложении, а потом будут условия. Естественно я отказалась.
Видимо для Альфа-банка стало нормой не предоставлять информацию клиенту по продуктам, который клиент оформляет. Я пользуюсь услугами других банков, в которых до оформления можно в приложении получить pdf с деталями всех условий по кредитным продуктам.
ну и пошлите их подальше с такой ставкой )
У меня была похожая ситуация на днях, только с Локо-банком. Оформил кредитную карту, пока типа с нулевым балансом, при активации карты мол появится лимит.Это было до 1 октября, потом они перенесли встречу с курьером почти на неделю, возможно из за нового закона от 1 октября, ну суть не в этом. Тётенька привезла карту , подписали документы , я прочитал договор который прислали в электронном виде, где был указан лимит 77000, я подписал его через смс. Активировал карту и жду когда зачислят лимит, обещали в течении дня. Так и не дождавшись лимита пишу в поддержку , где мол мой лимит, а мне отвечают банк вам не одобрил кредитную карту, как так Карл, я подписал документ где был указан одобренный лимит, на что мне оператор сообщил что это предварительное решение 🤦♂️🤣. Если не ошибаюсь предварительное решение дают до уже оформленных документов , в не после , банк мог сразу отказать в выдачи кредитки. А теперь еще чтобы обслуживание было бесплатное(а это 99р в месяц) я должен сделать покупки в месяц от 10000, на кой мне фиг пустая кредитная карта, да еще платная . Сказали что через 3 месяца я смогу подать снова на лимит, ну посмотрим через 3 месяца, ну а вам могу только посочувствовать, сам тоже не так давно оформил кредитку альфа банка, правда с 1500 годового обслуживания
Кстати да, оформлял тут кредит на днях в альфе через приложение и возможности скачать документы перед подтверждением не было, выдавало ошибку, в итоге только с пк смог решить данный вопрос.
Я вообще кредитными картами уже не пользуюсь лет 5. Там столько дополнительных вариантов условий, что на их разбор и изучение надо потратить несколько дней. И реальные проценты всегда в несколько раз выше заявленных. Я лучше эти дни потрачу на работу и отдых , сэкономлю или заработаю больше, чем этот несчастный кредит под непонятные проценты.
Иногда ради интереса подсчитываю реальные проценты. Они всегда в два три раза выше заявленных.
Ловкость рук и никакого мошенничества, да Альфа? ;)
Марина, здравствуйте.
Мы всё проверим и поможем разобраться в этом недоразумении. Звонки также послушаем. Очевидно, мы должны быстрее и эффективнее помогать по телефону.
Вернёмся с подробным разбором 👌
Как вы собираетесь разбираться, если не запросили моих данных или контактного телефона?
Зачем вам помогать по телефону. Пусть и дальше вся лента VC будет в негативе о вас
Брала Рассрочку в Zoon как банк обещал, в итоге в такую неприятность вляпалась. вместо 170 тыс 250 тыс.
И это факт...
Оформили кредитную карту. Списали 1 850 руб за годовое обслуживание карты. Через месяц кредитную карту заблокировали, деньги за годовое обслуживание не вернули. Предложили пользоваться как дебетовой...
Павел, речь про нашу карту?
Не припомним такую комиссию
Вот ваша комиссия, которая не прописана в договоре. Я начала пользоваться картой,и её сразу же списали. Как это так?
А по какой причине заблокировали?
Да, комиссию снимают с кредитных средств почти сразу после активации, меня это удивило. У многих банков пока нет первого долга - нет и комиссии.
Странно, но заголовок моей статьи кто-то изменил без уведомления на "«Альфа-банк» изменил условия после оформления кредитной карты". Кому-то не понравился первоначальный текст заголовка "Альфа-банк обманывает и меняет условия после оформления кредитной карты".
Видимо слово "обманывает" кому-то на vc.ru показалось не политкорректно.
Интересно, если я поменяю заголовок на первый вариант, будут ли нарушены правила?
Я думаю вашу статью тогда просто удалят))
У меня аж 39% по этой карте и 49.99% на наличные и переводы (при этом у Тинькова 15%) но я их не плачу – 100 дней вполне достаточно, чтобы расплатиться без переплаты. Но ваше возмущение конечно же понимаю.
Я не нашел с ходу бесплатный номер Альфа-Банк на сайте, только московский, но вот тут есть бесплатные номера горячей линии 8800: https://supportservice.su/support/index.php/banks-and-finance/48-alfa-bank-support-hot-line-phone-8800 и в целом – лучше писать им в соцсети или здесь в личку, так эффективнее и быстрее, чем через голосовую поддержку. Это у всех банков так, в соцсетях почему-то гораздо более шустрая и вменяемая поддержка.
Регион меняешь и показывается номер 8 800. Но он, соответственно, только для звонков не из Москвы. Если из Москвы звонишь, сбрасывает. Альфа экономит на звонках москвичей.
Вообще не вижу проблем. Ну не нравиться условия, не получай карту. Не понимаю. Честно, читать все не стал, текст утомил, но суть понял.
И с банком не соглашусь. Если вы предлагаете продукт клиенту через приложение, то очевидно что на начальном этапе это уже одобренные условия. И не надо говорить от…. и до….
Одно уяснил для себя, что лучше условия по кредитной карте это от Сбера.
Смотря , какой профиль использования ...
По сберу снятие нала не бесплатно и не в Грейс ... Но, % за пользование кредитом у сбера ниже ...
Каши чуть-чуть за покупки сбер даёт (0.5%, кроме льготных категорий ) , но, есть банки , кто куда больше каши наливают (при более коротком грейсе ).
Вы потом на всякий случай кредитную историю проверьте. Вместо того, что клиент отказался, могут внести информацию, что это ОНИ вам отказали. У меня так один раз произошло с другим банком)
кто-то в здравом уме пользуется альфой?
Странно, закрыть выпущенную кредитку Альфы до её активации, без списания платы за обслуживание, в мобильном приложении - дело 30 секунд. Личный опыт.
Тоже недавно оформил кредитку у них, на сайте прошло оформление на 200, по телефону сказали одобрили на 100 забирайте, подумал ладно и так сойдёт, проторчал пол часа в связном, где ее выдавали и сказали одобрили на 15 - 15 Карл!!!! Зачем нужна кредитка на 15 т.р . Тупо завлекают клиентов, сказали бы сразу про такой лемит , послал бы их. Очень разочарован в этом банке, хуже банка не встречал.
Типичная замануха, писать в рекламе нижнюю процентную ставку, а потом по скорингу одобрять повышенную))
Такое было у ОТП банка в году 2018,но там действительно сама программа выставляла ставку по кредиту наличными...
П.с. дождитесь оформления карты и тут же закройте ее:)
Сегодня Альфа-банк выпустил кредитную карту и в приложении заработала функция закрытия кредитки. Функция предлагает сразу закрыть карту и счет, чем я и воспользовалась.
На текущий момент карта исчезла из приложения, но кредитный счет остался с пометкой, что счёт в процессе закрытия и будет закрыт через 45 дней.
На текущий момент комиссия за кредитку не списана.
Большое спасибо всем за поддержку и за информацию о возможности закрытия карты до активации. Только благодаря вашей активности есть возможность достучаться до сотрудников банка.
Сотрудники Альфа-банка, научитесь работать с клиентами и негатива к вам будет меньше. Доработайте, наконец, своё приложение, чтобы отображалась достоверная информация и была возможность получить документы на почту до подписания договора.
ГК РФ Статья 808. Форма договора займа
1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.
Так что пока в офисе вы не подписали никакие бумаги, никаких кредитов вы не получали.
Юридически это ваши средства, а банк просто занимается благотворительностью :)
В сравнении с Сбербанком, Альфа-Банк ангелы. Марина, сходите в Сбербанк.
Абсолютно аналогичная ситуация, правда с Альфа Страхование. Купил страховку Защита экрана на IPhone 12 Pro. На главной странице написали про быструю починку в 5 дней, и что только официальный сервис. Когда заключал договор на сайте я не мог скачать договор и более детально ознакомиться, так как система выдавала ошибку на скачивания (причём даже через полгода ошибку не устранили, было оставлено обращение в контакт центре). А когда был страховой случай, началось самое интересное. В Спб нет сервисов, только в мск, после отправки ждал месяц на ответ. Все что написано на главной странице про страхования как ответили это все лишь реклама , условия в договоре и они сильно отличаются. А договор вы не сможете скачать. В итоге сказали, что стоимость замены экрана будет стоит 20К, а у меня сумма только на 5К по договору. По договору была совсем другая сумма. Потом сказали, что уже телефон отправили обратно, хотя по условиям договора они должны были починить. После обращения в Роспотребнадзор они вернули на карту 10К на карту. Вся эта группа абсолютно некомпетентная контора, которые переключают звонки по 10 раз или просто бросают. Крайне не рекомендую всю группу Альфу!
Я уже здесь предлагала, собрать все доки, подписи и в суд на эту шаражкину контору подать! Пусть уж эти деньги уйдут адвокатам, но накажут.
Переводы бесплатные)) - за перевод 500 руб на другую карту взяли 500 рублей. И так четыре раза. Причем счет пришел потом...В банке объяснили - ну это же кредитка, типа только для продуктов и снятия наличных. Для сравнения, Тинькофф за точно такие же переводы вообще ноль комиссии.
Да, наличные действительно без процентов.
И это за неделю пользования кредиткой. Просил 30, прислали 10. Счет закрывается полтора месяца... Посмотрим.
У Альфа-Банка какой то новый способ обмана своих клиентов? Увеличели мне кредитный лимит, без моего согласия! Так ещё и изменили условия по моей карте, сняли % за снятия наличных! Мало того не уведомили о новых условиях.
Татьяна, здравствуйте. Жаль, что так о нас думаете 😔
Мы увеличиваем лимит только добросовестным клиентам, и если такой лимит не нужен, в чате в приложении смогут вернуть всё как было и поставить отметку об отказе от автоматического увеличения.
С 11.03 мы ввели комиссию за снятие наличных, о чем рассказали заранее в разделе Уведомлений и направили на почту письмо. Остальные условия не меняли.
Раньше доверял Альфа-Банку, пользовался картами 100дней без процентов и др. Но после последних событий, когда они изменили условия по использованию карты (за снятие наличных до 50т.р. теперь взимается комиссия) уже после активации и подписания договора, доверие и желание с ними работать пропало.
В ближайшее время буду закрывать все эти карты.
Буду искать альтернативы. Например, в Райфайзен комиссия за снятие наличных действует с 14 марта 2022 при оформлении новых карт. У старых клиентов все осталось по-прежнему.
И дело не в том, что альфа-банк об этом сообщил в приложении (это очень легко не заметить, там спама очень много), а в том что условия изменены после оформления. Это вообще законно? Жаль что так происходит.
Пока карту не активируете комиссия за обслуживание не спишется. И закрыть счёт кредитной карты можно из мобильного приложения.
Марина эта тупица , таким вообще не желательно брать кридитки