DNS не отвечает на мою претензию, отправленную ещё 27.09.21

Начну сразу. В октябре прошлого года в DNS собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась неремонтопригодной. В фирменном CЦ ДНС одобрили обмен либо возврат ДС. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован.

А теперь самая соль, видеокарта в октябре стоила 22999, сейчас аналогичная стоит 63999, я естественно через юриста составил досудебную претензию на возврат стоимости карты плюс разниц, (ст. 24 п. 4) магазин принял претензию 27.09.2021 и все, тишина. Вопрос уважаемые знатоки, как быть дальше, каковы мои шаги. И стоит ли топить до конца?

Все документы естественно приложены, претензия в двух экземплярах (подписана старшим), копия чеков, копия акта дефектовки

0
223 комментария
Написать комментарий...
Игорь Хохлов

Как написал выше Искатель - у ДНС одна из самых адекватных гарантийных служб. Несколько раз сталкивался с ними - каждый раз вообще без претензий в тот же день выдавали бумагу, по которой могу хоть получить новый товар, хоть деньги вернуть, хоть получить другой с доплатой с любой из сторон (а такое в наше время не частое явление. Чаще чуть ли не насильно пытаются деньги вернуть). На вашем месте я бы лучше с бумагой от СЦ взял в магазине такую же карточку и продал бы её спокойно дороже. Имхо - потратите меньше нервов, причем и заработать сможете.

Но если хотите пойти на принцип - удачи, дело тоже правильное.

Ответить
Развернуть ветку
Skyze

Что скажете по поводу Ситилинка?
Я недавно наткнулся, докопались до всего, в итоге товар вернули мне назад и давай досвиданья

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

У меня с Ситилинком произошли 2 истории, после которых я принципиально обхожу его стороной (недавно покупал процессор в ДНС на 1к дороже чем в Ситилинк, ибо ну его).

1 случай: заказал монитор Samsung. На кассе предложили проверку на битые пиксели, платную. Я отказался, решил сам проверить (Ситилинк сказали, что всё нормально - я и сам могу проверить и вернуть). Дома увидел "засветы" - небольшие участки внизу монитора на черном фоне становились серыми из за неправильной настройки ламп. В общем и целом - это распространенная проблема для всех IPS мониторов, но решил попробовать сдать - мало ли по гарантии другой привезут. Принес им - отправили на проверку качества - разумеется сроки до 20 дней. Через неделю звонят: оказывается серийный номер на коробке не совпадает с тем, что на мониторе. Я разумеется брал только один и не в курсе, как такое могло произойти. Они начали проверку и выяснили, что 30 апреля (за месяц до моей покупки) монитор с "моей" коробкой был куплен двумя людьми, один из который, по их словам, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ. В итоге вернули монитор и предложили оформить акт утери чека, будто я купил его 30 апреля и с ним пойти в СЦ Самсунга. Я решил уже этим не заниматься и впредь быть просто более бдительным. А дома обнаружил, что спецы с их СЦ потеряли шурупы для крепления подставки - пришлось своими закручивать.

С этой истории я для себя решил, что впредь буду внимательно сверять при покупке в Ситилинк.

Но тут произошла вторая ситуация.

2. Заказал сушилку для овощей. Специально без предоплаты. Попросил своего брата забрать и четко ему сказал - потребуй сначала показать товар и проверь упаковку и прочее. А Ситилинк попросту отказался показывать, пока не оплатим))))

Так что с этого момента я больше не пользуюсь их услугами. Гарантия у них максимально отвратительная. Даже МВидео и то более лоялен)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, осматривать товар до оплаты Ситилинк не разрешает. Но, если что, они без проблем сразу же делают отмену операции на кассе, если вас на выдаче что-то не устроило в товаре. То есть вы просто отказываетесь на выдаче от товара, его уносят обратно на склад, а вы идете в кассу за деньгами или отменой оплаты по карте. Вам не придется идти в гарантию или еще что-то делать.

Главное никогда не подписывайте внизу их копию товарного чека, который они подсовывают. Просто пишите наверху чека, если будут настаивать: "Товар получил. Со всем вышеизложенным не согласен и не подтверждаю. Отсутствие претензий не подтверждаю." Если будут настаивать подписать именно внизу, то зачеркивайте все лишнее в чеке и внизу пишите: "Товар получил. Со всем зачеркнутым выше не согласен и не подтверждаю. Отсутствие претензий не подтверждаю."

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Ну вот мне проще купить в другом месте, нежели пытаться воевать - благо магазинов в городе хватает, чтобы избегать одного)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В целом согласен с вами. А не подскажете, в каких магазинах предпочитаете брать вместо Ситилинка и почему? Просто у нас в городе я пока не нашел магазинов, где ситуация была бы принципиально лучше, чем в Ситилинке. То есть везде в той или иной степени нарушают права потребителей, и везде есть свои сложности и нюансы. Поэтому каждый раз приходится прикидывать и выбирать наименьшее из зол)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Ну у меня пока ДНС ни разу не "косячил". И с МВидео особо проблем не было.

С МВидео вообще один раз весело вышло. Купили в разное время 2 одинаковые хлебопечки. Более старая сломалась, но гарантия уже закончилась. Так я решил попробовать совершить "махинацию" и старую сдать по более новому чеку. Пришёл в МВидео и спрашиваю, а могу ли я сразу сдать в профильный СЦ и с актом придти к вам за возвратом. Ответили, мол без проблем. Так и сделал. Гарантийник был не заполнен, а они не привязаны к конкретному аппарату (Redmond). СЦ спокойно приняли, через пару недель получил акт и спокойно вернул деньги.

Так же, как то раз мне не понравилось состояние привезённого товара, а в чеке он был не один. На "плохую" позицию оформили новый отдельный заказ и по общему чеку спокойно выдали. Хотя на МВидео нередко жаловались, но у меня пока(тьфу тьфу тьфу) казусов с ними не возникало)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, МВидео конечно, жжет)) Хотя они мне тоже не раз говорили, когда я у них спрашивал, почему у вас серийник нигде не указан в чеках и накладных, что не отслеживают серийники у покупок. Так-то по-хорошему, магазины обычно отслеживают, какой был серийник у каждого проданного товара. В Ситилинке они даже автоматически в чек впечатываются. Как раз, чтобы защитить магазин от подобной подмены. Не очень добросовестно, вы, конечно, поступили, но и сильно винить вас тоже не могу, потому что магазины вообще дичь творят в целом. И надо нормально информационную базу вести. В принципе, вы формально даже ничего не нарушили, потому что, получается, в документах нигде не отображено, какую именно печку по какому чеку вам продали.

С МВидео основные проблемы у меня возникали следующие:

1. Недоставка и отмена как неоплаченных, так и оплаченных заказов.

Думаю, комментарии здесь излишни, учитывая количество отзывов на МВидео и Эльдорадо (они одно юрлицо) здесь на VC.

2. Затянутые сроки возврата денег по реквизитам.

20-30 дней каждый раз переводить - это надо очень сильно стараться) При этом каждый раз выплачивают мне неустойку за нарушение сроков возврата денег, но в следующий раз опять нарушают срок и снова выплачивают неустойку) И все продолжают мне каждый раз говорить про какие-то "множественные согласования" возвратов по реквизитам в Москве, мол мы ничего не можем сделать, извините) Как другие магазины переводят за несколько дней просто уму непостижимо))

3. Отсутствие подменного фонда.

Мне в принципе сразу заявили, когда я первый раз потребовал подмену, что подменного фонда нет и компании проще выплатить неустойку.

4. Непроведение проверки качества в моем присутствии, отвратительная коммуникация с авторизованными сервисами.

Если вы не обращаетесь в сервисы напрямую, а я не обращаюсь, и вам не рекомендую. С печкой вам очень повезло, но обычно обращение в сервис - это создание себе лишней головной боли и усложнение процесса. Кроме случаев надежных и проверенных сервисов, конечно. Но таких очень мало. Так вот, я всегда обращаюсь напрямую к продавцу или импортеру со всеми требованиями. И всегда прошу проверку качества в моем присутствии. В ДНСе с этим проблем обычно нет - у них свои сервисы почти в каждом городе присутствия. А вот у МВидео проблемы бывают и очень серьезные. Чаще всего, если сервис, куда они пытаются сбагрить товар и потребителя сам по себе жопошный.

То есть я-то себя защитил от сервиса тем, что обратился напрямую к продавцу. А вот продавцу теперь нужно заставлять сервис нормально работать и организовывать проверку качества в моем присутствии. Если вы напрямую в сервис придете, вам чаще всего откажут в проверке в вашем присутствии, скажут, что принимают товар только на ремонт и ничего в вашем присутствии делать не будут, потому что не уполномочены изготовителем. А МВидео деваться некуда - они обязаны обеспечить мое присутствие, а сами проверку проводить обычно не хотят. Поэтому пытаются заставить авторизованный сервис провести проверку, а он тоже не хочет))

К примеру, я последний раз 2 раза по приглашению от МВидео приходил на проверку в МВидео, и они отказывались ее проводить, а затем 2 раза опять по приглашению МВидео приходил на проверку в сервис, и они тоже отказывались ее проводить, утверждая, что у них нет полномочий, и МВидео им ничего не поручало. В итоге срок ремонта смартфона уже давно истек, проверка так и не сделана, я 4 раза впустую прокатался со смартфоном) Пойду в ближайшее время в МВидео с претензией на возврат денег, раз они даже не пошевелились проверку организовать, не говоря уже о ремонте. И конечно взыщу с них все транспортные расходу и попытаюсь выбить побольше моралку за откровенно недобросовестное поведение.

При этом, если вы спросите, почему я просто не отдал им смартфон, отвечу - этот сервис единственный авторизованный в городе и очень-очень жопошный. Я прежде, чем обращаться по поводу телефона пробил сервис по судебной практике, и быстро выяснил, что они совершенно без зазрения совести при проверке без их присутствия просто указывают, что товар "не подлежит гарантийному обслуживанию по причине механических повреждений", и указывают от балды, например, повреждение дата-кабеля такого-то. А дальше уже продавец отказывает потребителю на основании этого липового заключения и липовой проверки. Люди некоторые, конечно, потом идут в суд, проводят экспертизу и все равно возвращают деньги. Но забавно и грустно читать в заключении эксперта, что "указанные в техническом заключении ООО Сервис механические повреждения не обнаружены, причина их указания в заключении НЕИЗВЕСТНА")) Ну и дальше, уже эксперт пишет про основной недостаток, обычно, что он является скрытым производственным недостатком, проявившимся в процессе эксплуатации и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В Ситилинке по моему личному опыту качество гарантии средней паршивости. Примерно на уровне МВидео и Эльдорадо. Хуже, чем в ДНСе.

В Ситилинке, впрочем как и везде, по умолчанию принимают все только на ремонт. Иногда, если недостаток совсем очевидный могут сразу вернуть деньги или заменить на такой же товар, если есть в наличии. По всем остальным ситуациям по умолчанию предлагают сдать на ремонт на 45 дней. Так что по закону добиться чего-то можно только через письменную претензию. Например, если недостаток не совсем очевидный и его сложно подтвердить обычным осмотром в гарантийном отделе.

При возврате денег требуют указывать номер карты и ксерокопию паспорта, что тоже дичь.

Для проверки качества в моем присутствии всегда заставляют повторно к ним являться за направлением. Проверка часто проводится в сторонней организации криворукими проверяльщиками без надлежащего оборудования. Данные проверяльщики умудрились найти следы пайки на материнской плате и видеокарте и повредить мой процессор. При этом видеокарту проверяльщик не смог нормально вставить только с 5 (!) попытки и умудрился сломать на ней кулер. После чего написал, что она не включается и обнаружены следы пайки, хотя она включалась. Я тут же пошел в магазин и показал им на видео эту дичь и потребовал, чтобы они сами незамедлительно при мне вставили и проверили видеокарту. Здесь они уже засуетились, вставили, проверили и тут же вернули деньги. Страшно представить, что было бы, если я бы я не присутствовал на проверке моих комплектующих)) А один раз в их сторонней организации я пришел по направлению на проверку, а они вообще отказались проверять, если я не выключу видеозапись и дальше просто меня игнорировали. И да, это было после того, как им судя по всему влетело от Ситилинка за сломанную видеокарту, снятую на видео))

В общем, я уже давно туда обращаюсь сразу со своими письменными претензиями, и в большинстве случаев мои требования удовлетворяют. Но далеко не всегда. Так что будьте готовы как минимум почти всегда писать претензии, ходить на проверки качества и иногда судиться.

В суде обычно просто формально заявляют возражение в удовлетворении исковых требований и о снижении неустойки и штрафа, какой-то активной защиты обычно нет с их стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Это норма для ситилинка

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда