DNS не отвечает на мою претензию, отправленную ещё 27.09.21
Начну сразу. В октябре прошлого года в DNS собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась неремонтопригодной. В фирменном CЦ ДНС одобрили обмен либо возврат ДС. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован.
А теперь самая соль, видеокарта в октябре стоила 22999, сейчас аналогичная стоит 63999, я естественно через юриста составил досудебную претензию на возврат стоимости карты плюс разниц, (ст. 24 п. 4) магазин принял претензию 27.09.2021 и все, тишина. Вопрос уважаемые знатоки, как быть дальше, каковы мои шаги. И стоит ли топить до конца?
Все документы естественно приложены, претензия в двух экземплярах (подписана старшим), копия чеков, копия акта дефектовки
Как написал выше Искатель - у ДНС одна из самых адекватных гарантийных служб. Несколько раз сталкивался с ними - каждый раз вообще без претензий в тот же день выдавали бумагу, по которой могу хоть получить новый товар, хоть деньги вернуть, хоть получить другой с доплатой с любой из сторон (а такое в наше время не частое явление. Чаще чуть ли не насильно пытаются деньги вернуть). На вашем месте я бы лучше с бумагой от СЦ взял в магазине такую же карточку и продал бы её спокойно дороже. Имхо - потратите меньше нервов, причем и заработать сможете.
Но если хотите пойти на принцип - удачи, дело тоже правильное.
Что скажете по поводу Ситилинка?
Я недавно наткнулся, докопались до всего, в итоге товар вернули мне назад и давай досвиданья
У меня с Ситилинком произошли 2 истории, после которых я принципиально обхожу его стороной (недавно покупал процессор в ДНС на 1к дороже чем в Ситилинк, ибо ну его).
1 случай: заказал монитор Samsung. На кассе предложили проверку на битые пиксели, платную. Я отказался, решил сам проверить (Ситилинк сказали, что всё нормально - я и сам могу проверить и вернуть). Дома увидел "засветы" - небольшие участки внизу монитора на черном фоне становились серыми из за неправильной настройки ламп. В общем и целом - это распространенная проблема для всех IPS мониторов, но решил попробовать сдать - мало ли по гарантии другой привезут. Принес им - отправили на проверку качества - разумеется сроки до 20 дней. Через неделю звонят: оказывается серийный номер на коробке не совпадает с тем, что на мониторе. Я разумеется брал только один и не в курсе, как такое могло произойти. Они начали проверку и выяснили, что 30 апреля (за месяц до моей покупки) монитор с "моей" коробкой был куплен двумя людьми, один из который, по их словам, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ. В итоге вернули монитор и предложили оформить акт утери чека, будто я купил его 30 апреля и с ним пойти в СЦ Самсунга. Я решил уже этим не заниматься и впредь быть просто более бдительным. А дома обнаружил, что спецы с их СЦ потеряли шурупы для крепления подставки - пришлось своими закручивать.
С этой истории я для себя решил, что впредь буду внимательно сверять при покупке в Ситилинк.
Но тут произошла вторая ситуация.
2. Заказал сушилку для овощей. Специально без предоплаты. Попросил своего брата забрать и четко ему сказал - потребуй сначала показать товар и проверь упаковку и прочее. А Ситилинк попросту отказался показывать, пока не оплатим))))
Так что с этого момента я больше не пользуюсь их услугами. Гарантия у них максимально отвратительная. Даже МВидео и то более лоялен)
Да, осматривать товар до оплаты Ситилинк не разрешает. Но, если что, они без проблем сразу же делают отмену операции на кассе, если вас на выдаче что-то не устроило в товаре. То есть вы просто отказываетесь на выдаче от товара, его уносят обратно на склад, а вы идете в кассу за деньгами или отменой оплаты по карте. Вам не придется идти в гарантию или еще что-то делать.
Главное никогда не подписывайте внизу их копию товарного чека, который они подсовывают. Просто пишите наверху чека, если будут настаивать: "Товар получил. Со всем вышеизложенным не согласен и не подтверждаю. Отсутствие претензий не подтверждаю." Если будут настаивать подписать именно внизу, то зачеркивайте все лишнее в чеке и внизу пишите: "Товар получил. Со всем зачеркнутым выше не согласен и не подтверждаю. Отсутствие претензий не подтверждаю."
Ну вот мне проще купить в другом месте, нежели пытаться воевать - благо магазинов в городе хватает, чтобы избегать одного)
В целом согласен с вами. А не подскажете, в каких магазинах предпочитаете брать вместо Ситилинка и почему? Просто у нас в городе я пока не нашел магазинов, где ситуация была бы принципиально лучше, чем в Ситилинке. То есть везде в той или иной степени нарушают права потребителей, и везде есть свои сложности и нюансы. Поэтому каждый раз приходится прикидывать и выбирать наименьшее из зол)
Ну у меня пока ДНС ни разу не "косячил". И с МВидео особо проблем не было.
С МВидео вообще один раз весело вышло. Купили в разное время 2 одинаковые хлебопечки. Более старая сломалась, но гарантия уже закончилась. Так я решил попробовать совершить "махинацию" и старую сдать по более новому чеку. Пришёл в МВидео и спрашиваю, а могу ли я сразу сдать в профильный СЦ и с актом придти к вам за возвратом. Ответили, мол без проблем. Так и сделал. Гарантийник был не заполнен, а они не привязаны к конкретному аппарату (Redmond). СЦ спокойно приняли, через пару недель получил акт и спокойно вернул деньги.
Так же, как то раз мне не понравилось состояние привезённого товара, а в чеке он был не один. На "плохую" позицию оформили новый отдельный заказ и по общему чеку спокойно выдали. Хотя на МВидео нередко жаловались, но у меня пока(тьфу тьфу тьфу) казусов с ними не возникало)
Да, МВидео конечно, жжет)) Хотя они мне тоже не раз говорили, когда я у них спрашивал, почему у вас серийник нигде не указан в чеках и накладных, что не отслеживают серийники у покупок. Так-то по-хорошему, магазины обычно отслеживают, какой был серийник у каждого проданного товара. В Ситилинке они даже автоматически в чек впечатываются. Как раз, чтобы защитить магазин от подобной подмены. Не очень добросовестно, вы, конечно, поступили, но и сильно винить вас тоже не могу, потому что магазины вообще дичь творят в целом. И надо нормально информационную базу вести. В принципе, вы формально даже ничего не нарушили, потому что, получается, в документах нигде не отображено, какую именно печку по какому чеку вам продали.
С МВидео основные проблемы у меня возникали следующие:
1. Недоставка и отмена как неоплаченных, так и оплаченных заказов.
Думаю, комментарии здесь излишни, учитывая количество отзывов на МВидео и Эльдорадо (они одно юрлицо) здесь на VC.
2. Затянутые сроки возврата денег по реквизитам.
20-30 дней каждый раз переводить - это надо очень сильно стараться) При этом каждый раз выплачивают мне неустойку за нарушение сроков возврата денег, но в следующий раз опять нарушают срок и снова выплачивают неустойку) И все продолжают мне каждый раз говорить про какие-то "множественные согласования" возвратов по реквизитам в Москве, мол мы ничего не можем сделать, извините) Как другие магазины переводят за несколько дней просто уму непостижимо))
3. Отсутствие подменного фонда.
Мне в принципе сразу заявили, когда я первый раз потребовал подмену, что подменного фонда нет и компании проще выплатить неустойку.
4. Непроведение проверки качества в моем присутствии, отвратительная коммуникация с авторизованными сервисами.
Если вы не обращаетесь в сервисы напрямую, а я не обращаюсь, и вам не рекомендую. С печкой вам очень повезло, но обычно обращение в сервис - это создание себе лишней головной боли и усложнение процесса. Кроме случаев надежных и проверенных сервисов, конечно. Но таких очень мало. Так вот, я всегда обращаюсь напрямую к продавцу или импортеру со всеми требованиями. И всегда прошу проверку качества в моем присутствии. В ДНСе с этим проблем обычно нет - у них свои сервисы почти в каждом городе присутствия. А вот у МВидео проблемы бывают и очень серьезные. Чаще всего, если сервис, куда они пытаются сбагрить товар и потребителя сам по себе жопошный.
То есть я-то себя защитил от сервиса тем, что обратился напрямую к продавцу. А вот продавцу теперь нужно заставлять сервис нормально работать и организовывать проверку качества в моем присутствии. Если вы напрямую в сервис придете, вам чаще всего откажут в проверке в вашем присутствии, скажут, что принимают товар только на ремонт и ничего в вашем присутствии делать не будут, потому что не уполномочены изготовителем. А МВидео деваться некуда - они обязаны обеспечить мое присутствие, а сами проверку проводить обычно не хотят. Поэтому пытаются заставить авторизованный сервис провести проверку, а он тоже не хочет))
К примеру, я последний раз 2 раза по приглашению от МВидео приходил на проверку в МВидео, и они отказывались ее проводить, а затем 2 раза опять по приглашению МВидео приходил на проверку в сервис, и они тоже отказывались ее проводить, утверждая, что у них нет полномочий, и МВидео им ничего не поручало. В итоге срок ремонта смартфона уже давно истек, проверка так и не сделана, я 4 раза впустую прокатался со смартфоном) Пойду в ближайшее время в МВидео с претензией на возврат денег, раз они даже не пошевелились проверку организовать, не говоря уже о ремонте. И конечно взыщу с них все транспортные расходу и попытаюсь выбить побольше моралку за откровенно недобросовестное поведение.
При этом, если вы спросите, почему я просто не отдал им смартфон, отвечу - этот сервис единственный авторизованный в городе и очень-очень жопошный. Я прежде, чем обращаться по поводу телефона пробил сервис по судебной практике, и быстро выяснил, что они совершенно без зазрения совести при проверке без их присутствия просто указывают, что товар "не подлежит гарантийному обслуживанию по причине механических повреждений", и указывают от балды, например, повреждение дата-кабеля такого-то. А дальше уже продавец отказывает потребителю на основании этого липового заключения и липовой проверки. Люди некоторые, конечно, потом идут в суд, проводят экспертизу и все равно возвращают деньги. Но забавно и грустно читать в заключении эксперта, что "указанные в техническом заключении ООО Сервис механические повреждения не обнаружены, причина их указания в заключении НЕИЗВЕСТНА")) Ну и дальше, уже эксперт пишет про основной недостаток, обычно, что он является скрытым производственным недостатком, проявившимся в процессе эксплуатации и т.д.
В Ситилинке по моему личному опыту качество гарантии средней паршивости. Примерно на уровне МВидео и Эльдорадо. Хуже, чем в ДНСе.
В Ситилинке, впрочем как и везде, по умолчанию принимают все только на ремонт. Иногда, если недостаток совсем очевидный могут сразу вернуть деньги или заменить на такой же товар, если есть в наличии. По всем остальным ситуациям по умолчанию предлагают сдать на ремонт на 45 дней. Так что по закону добиться чего-то можно только через письменную претензию. Например, если недостаток не совсем очевидный и его сложно подтвердить обычным осмотром в гарантийном отделе.
При возврате денег требуют указывать номер карты и ксерокопию паспорта, что тоже дичь.
Для проверки качества в моем присутствии всегда заставляют повторно к ним являться за направлением. Проверка часто проводится в сторонней организации криворукими проверяльщиками без надлежащего оборудования. Данные проверяльщики умудрились найти следы пайки на материнской плате и видеокарте и повредить мой процессор. При этом видеокарту проверяльщик не смог нормально вставить только с 5 (!) попытки и умудрился сломать на ней кулер. После чего написал, что она не включается и обнаружены следы пайки, хотя она включалась. Я тут же пошел в магазин и показал им на видео эту дичь и потребовал, чтобы они сами незамедлительно при мне вставили и проверили видеокарту. Здесь они уже засуетились, вставили, проверили и тут же вернули деньги. Страшно представить, что было бы, если я бы я не присутствовал на проверке моих комплектующих)) А один раз в их сторонней организации я пришел по направлению на проверку, а они вообще отказались проверять, если я не выключу видеозапись и дальше просто меня игнорировали. И да, это было после того, как им судя по всему влетело от Ситилинка за сломанную видеокарту, снятую на видео))
В общем, я уже давно туда обращаюсь сразу со своими письменными претензиями, и в большинстве случаев мои требования удовлетворяют. Но далеко не всегда. Так что будьте готовы как минимум почти всегда писать претензии, ходить на проверки качества и иногда судиться.
В суде обычно просто формально заявляют возражение в удовлетворении исковых требований и о снижении неустойки и штрафа, какой-то активной защиты обычно нет с их стороны.
Это норма для ситилинка