DNS не отвечает на мою претензию, отправленную ещё 27.09.21

Начну сразу. В октябре прошлого года в DNS собрал компьютер, в сентябре этого года из строя вышла видеокарта, оказалась неремонтопригодной. В фирменном CЦ ДНС одобрили обмен либо возврат ДС. Так как проверка качества длилась долго, я приобрёл другую видеокарту и, соответственно, в обмене я уже не заинтересован.

А теперь самая соль, видеокарта в октябре стоила 22999, сейчас аналогичная стоит 63999, я естественно через юриста составил досудебную претензию на возврат стоимости карты плюс разниц, (ст. 24 п. 4) магазин принял претензию 27.09.2021 и все, тишина. Вопрос уважаемые знатоки, как быть дальше, каковы мои шаги. И стоит ли топить до конца?

Все документы естественно приложены, претензия в двух экземплярах (подписана старшим), копия чеков, копия акта дефектовки

0
223 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Kuteiko

Соглашайтесь на обмен, видюху не проблема выгодно продать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Ну офигеть.
Клиент купил в днс 1660, а теперь требует с магазина доплатить разницу до 3060.
Потребительский экстремизм уровень эксперт.
Надеюсь, ничего не получится у автора, ибо не хочется чтобы в днс и других магазинах из-за таких деятелей росли цены для остальных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

В чем тут экстремизм? Вы вообще не правильно ситуацию поняли. Предположем клиент не покупал 3060, а купил точно такую же карту, как и была, но только сильно дороже, из-за изменившейся ситуации на рынке, а магазин ему вернет старую цену за карту. То есть клиент доплатил из своего кармана за дефективность карты. Это по вашему справедливо?

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Александр Ненадо

1660 сейчас стоит 51к. 1660 Super есть и за 66999)) Не вижу никакого экстремизма. Цены смотрел в ДНС.
UPD У автора 1660 super.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Сафонова

"Потребительский экстремизм уровень эксперт" - точнее не скажешь!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларионов

24.4 ЗПП почитай, умник)

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Сергей Зигунов
Автор

Дядь, получилось. Надеюсь сердечко у вас не встанет от такой новости

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Искатель

Здравствуйте.

Могу чуть позднее сегодня вам ответить подробнее. Пока только скажу, что разницу выбить из ДНСа будет скорее всего очень сложно. Только через суд и нужна спецподготовка, потому что у них есть своя отработанная схема невыплаты разницы, причем федерального масштаба. Имею личный опыт суда с ними, и там была настоящая дичь. Так-то компания по моему опыту одна из самых адекватных в плане гарантии, но только если речь не идёт о возмещении разницы. Тогда сразу начинается дичь)

Пока задам предварительный вопрос - каким способом была направлена претензия? (Из вашего текста не совсем понятно) По какому адресу? И какой адрес указан в чеке для направления претензий?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зигунов
Автор

Есть вариант что намеренно игнорируют? Сегодня 17й день

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Зигунов
Автор

Доброго времени суток. Виноват что так сумбурно написано, просто работа в ночную смену. Претензия подана через магазин, старший менеджер под подпись и печать принял её. На руках у меня второй экземпляр, также с печатью и подписью. Что касаемо адреса дословно сейчас не помню, надо дома посмотреть, но юрист указал г. Самара. Сам я нахожусь в Балаково, Саратовская обл.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Зигунов
Автор

На чеке и на претензии указаны одинаковые адреса. Г. Самара, 4 проезд, д. 57,литера ББ1

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

получится. Не очень большая проблема

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Как написал выше Искатель - у ДНС одна из самых адекватных гарантийных служб. Несколько раз сталкивался с ними - каждый раз вообще без претензий в тот же день выдавали бумагу, по которой могу хоть получить новый товар, хоть деньги вернуть, хоть получить другой с доплатой с любой из сторон (а такое в наше время не частое явление. Чаще чуть ли не насильно пытаются деньги вернуть). На вашем месте я бы лучше с бумагой от СЦ взял в магазине такую же карточку и продал бы её спокойно дороже. Имхо - потратите меньше нервов, причем и заработать сможете.

Но если хотите пойти на принцип - удачи, дело тоже правильное.

Ответить
Развернуть ветку
Skyze

Что скажете по поводу Ситилинка?
Я недавно наткнулся, докопались до всего, в итоге товар вернули мне назад и давай досвиданья

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Зигунов
Автор

В плане адекватности я тоже приятно был удивлён. Посмотрим чем закончится все это, и есть ли смысл вообще судиться. Я живу в провинции, шанс продать карточку выгодно, не настолько велик

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Victor Shamraev

Ах, какой вы хитрый молодец. Решили навариться в условиях дефицита.
Но вроде бы статья 24 пункт 2 говорят, что:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.

Делайте обмен на аналогичную и продавайте на Авито в три дорого:)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

ДНС продал автору товар ненадлежащего качества и признал это. Заменить на такой же товар уже невозможно, потому что такого же товара нет в продаже. Поэтому автору остается только покупать аналогичную карту и требовать разницу, либо заменять с перерасчетом цены. По сути это очень схожие требования. Автор выбрал вариант возмещения разницы. Он отдал за новую карту взамен сломанной из своего кошелька 73К и теперь хочет хотя бы частично компенсировать свои затраты путем возврата стоимости товара по чеку и разницы в цене - в общей сложности 64К. То есть автору придется в любом случае доплатить за новую карту из своего кошелька как минимум 9К. Так что никакого навара здесь нет абсолютно. Если ДНС повысил цены на видеокарты, то это его проблемы, а не автора. Автору просто нужна новая аналогичная видеокарта вместо сломанной старой без трехкратной доплаты из собственного кошелька.

И вы почему-то не полностью привели данный пункт ст. 24, оставив за бортом самое важное:

"Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара."

То есть цена товара, подлежащего замене, определяется на МОМЕНТ ЗАМЕНЫ, а не на момент заключения договора. В случае отсутствия товара в продажи для определения цены используется ближайший аналог товара, имеющийся в продаже. На текущий момент цена ближайшего аналога сломанного товара автора составляет 64К.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Васильев

Днс нужно жестко душить! И никак иначе

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Я работал с ними в корпоративном сегменте. Особенно поразило их отношения к контенту на сайте. Просто жуть.

Ответить
Развернуть ветку
Ляль Дикий

Всё такие умные, когда на*бать хотят - и законы знают, и права свои. Что-то не вижу ни одного покупателя, который вернул бы магазину разницу между ценой на момент покупки и ценой на момент возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Магазины берут на себя предпринимательские риски, когда решают профессионально заниматься торговлей, и являются экономически сильной стороной договоров купли-продажи. А потребитель защищен законом как экономически слабая сторона. Или для вас неочевидно, у кого больше ресурсов - у ДНСа или у рядового потребителя, который после повышения цен может остаться просто без товара первой необходимости в случае поломки?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

А магазин хоть раз просил об этом? Претензия автора не в том, что магазин сам не предложил доплатить, а в том отказывается выполнять требования

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
IWASVERYBAD
Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.

Неужели юрист в Саратовской области (одной из колыбелей потребительского экстремизма) не знает, каковы дальнейшие шаги? Прям неожиданно :)

Автор, другую видеокарту вместо неисправной почём и где брали? Чем докажете, что карта за 63999 точно такая же, как неисправная?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зигунов
Автор

Не, я не из Самары, из Балаково, Саратовская область. Взял 3060 за 73к

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Евгений Уфаев

Согласиться на обмен и попробовать потом сделать возврат либо продать ее самому.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Возврат сделают по старому чеку 100%, так что не вариант

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
elDayno

Друг...
Возврат средств по той же стоимости, что и покупка. То что ты хочешь обуть магазин, это свинство

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зигунов
Автор

То что ты не знаешь своих прав, вот это свинство. То что ритейлы пользуются тем что люди не знают своих прав, вот это свинство. А я сделал как положено

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FLUGREKORDER NICHT ÖFFNEN

Как бывший сотрудник скажу следующее: ответ на претензию - задача управляющего. Почему он не ответил - вопрос к нему. Но по вопросам возврата разницы никогда никаких проблем не было - всегда возвращали. Но сейчас ситуация такова, что карты стали дороже в 3 раза и может есть какая - то установка сверху по поводу таких огромных разниц. Один хрен - это нарушение.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А в какой период вы помните, что разницу возвращали? Просто мне за все время НИ РАЗУ не вернули правильную разницу. Возможно, вы немного не в теме, но ДНС формально да, возвращает разницу, и в этом их хитрожопость - они берут и возвращают, например, 500 руб. вместо 7000 руб. Или 300 руб. вместо 1500 руб. А потом с невинным личиком говорят, что в момент возврата у нас товар подешевел, поэтому такая разница. Хотя видно, что ничего там не дешевело. В случае суда приносят липовые справки о стоимости товара как раз на 500 руб. и 300 руб. дороже. То есть добиться разницы можно только доказывая ее наличие с помощью кассовых чеков и видеозаписей заключения договоров купли-продажи по правильной цене. А также оспаривая их липовую справку. Если ничего не делать, то суд просто примет их справку и откажет в возмещении разницы.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иван Иванович

Нужно было оформлять замену. Еще не поздно отозвать претензию и написать на замену товара.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Отзывать претензию не нужно. Если автор решит изменить требования, достаточно просто направить новую претензию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey P.

Случайно в общей ветке опубликовал

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

VC прям весь покрылся сплошным слоем постами из приемной....
Не предлагайте постоянно логиниться только...

Ответить
Развернуть ветку
Жора Перлов

Better call Yardrey. Гугл кто такой Ярди, он любит у магазинов и автосалонов отжимать денежку

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Что то мне подсказывает, я не юрист конечно, но данная статья закона о защите пп, рассчитана прежде всего на случаи, когда товар дешевеет. И получить разницу плюсом у магазина будет сложно. Может я не прав я не юрист.
Но в любом случае, с точки зрения налоговой, если у автора получится получить разницу, эта разница будет считаться доходом и с неё нужно будет уплатить налог.
Ps срок рассмотрения обращений до 30 дней

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Что то мне подсказывает, я не юрист конечно, но данная статья закона о защите пп, рассчитана прежде всего на случаи, когда товар дешевеет. И получить разницу плюсом у магазина будет сложно. Может я не прав я не юрист.

Увы, но неправы. Это распространяется в т.ч. на случаи когда товар подорожал и доплата разницы, а если такого нет товара в продаже, то разницу до ближайшего похоже по характеристикам товара.

Но в любом случае, с точки зрения налоговой, если у автора получится получить разницу, эта разница будет считаться доходом и с неё нужно будет уплатить налог.

Ну Минфин имеет иную позицию в Письме № 03-04-06/55278 от 06.08.2018

Ps срок рассмотрения обращений до 30 дней

Про какие обращения речь? Если вы про магазин, то положения 59-ФЗ не распространяются на коммерческие организации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андриянов

Аха покупатель совсем обнаглел😁 он походу также доллары покупает а потом требует вернуть деньги т. К доллар якобы вырос. Ему предложили вернуть деньги или обмен на что хочешь. Тоесть по его логике если бы товар подешевел... Блэт люди как из пещеры вылезли.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Люди на бирже доллары так и покупают. И им даже требовать вернуть потом ничего не нужно - они их просто продают, если доллар вырос и получают прибыль) Но у автора совершенно другой случай - он купил товар, и этот товар сломался, что дало автору основание для возврата денег. Доллары сломаться не могут и продать их можно в любой момент.

Автору не предлагали обмен на что хочешь - ему предложили только возврат по чеку. Если бы товар подешевел, магазин все равно должен был бы выплатить сумму по чеку. По закону магазин обязан вернуть текущую стоимость товара, но не меньше, чем сумма оплаты по чеку.

Ключевой момент здесь в отличие от долларов заключается в том что автор возвращает товар не по своей воле, а потому что он сломался. Поломка товара - это основание для расторжение договора. Потому что автор заплатил деньги за исправный товар, а он в итоге сломался. Поэтому магазин должен вернуть автору стоимость товара, притом текущую. Если магазин вернет автору только 20К по чеку вместо 60К, то автор не сможет купить аналогичную видеокарту и останется без товара, за который он заплатил в свое время деньги, что несправедливо. Поэтому если магазин не может отремонтировать товар, то он должен либо заменить, либо возвратить текущую стоимость. А в данном случае товара уже давно нет в продаже, поэтому магазин его не может даже заменить на такой же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
220 комментариев
Раскрывать всегда