{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» не доставил заказ за 75 720, и при этом утверждает, что он доставлен

Решил в общем компьютер собрать, обычно использую «Яндекс.Маркет» как удобный агрегатор с фильтрами и сортировками. Впервые попробовал заказать не напрямую из магазина, а через маркет. При оформлении заказа все оплатил картой.

Сформировалось 7 заказов. В течении вечера получал заказы (большая часть была с экспресс доставкой курьером). Обычно курьеры звонили, выходил и получал заказ, что интересно они просто вручали и убегали быстро. Кроме корпуса, курьер посетовал на то что он с ним повозился, вез на самокате. Пожалел и дал на чай. Видеокарту так же должны были доставить этим вечером. Вдруг обнаруживаю в приложении статус заказа "Уже у вас", через приложение звоню курьеру, который сообщает, что мой код от домофона был неверный и вообще его встретил человек у подъезда, поинтересовался из яндекса ли он и показал ему приложение с заказом, он отдал в руки.

Позвонил в поддержу Яндекс маркета, уверили, что проблема будет решена в течении суток - доставка товара или возврат денег. С утра повторил звонок, на что оператор сообщил, что передано в доставку (перепутал с другим заказом), а потом что составил жалобу на курьера и составил новое обращение. При этом вчера так же писал в чат, где обещали решить уже в течении 2-3 суток.

Ради интереса решил погуглить подобные проблемы и способы их решения и о чудо вижу похожую ситуацию

и точно такую же в комментариях

До сих пор пребываю в шоковом состоянии. Пока что планирую подождать истечения 24 часов и писать заявление в овд. Магазин один, доставка яндекса, хотя в чеке указан именно яндекс.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте.

Похоже, вы не увидели мои подробные рекомендации из упомянутой вами аналогичной жалобы, раз планируете обращаться в ОВД. Поэтому повторю их здесь.

Я бы не рекомендовал обращаться в полицию, так как у вас пока возникла исключительно гражданско-правовая ситуация с Яндексом и продавцом. Дело в том, что товар и соответственно права владения товаром так и не были переданы вам. Поэтому товар украли не у вас, а у Яндекса и продавца, так что полиция не признает вас потерпевшим и откажет в возбуждении уголовного дела. Также полиция не доставит вам повторно товар, не вернет за него деньги, не выплатит штраф и неустойку. Тот есть вы просто зря потратите свое время, ничего не добившись.

Также хочу обратить внимание, что решение вопроса исключительно через обращение в Яндекс.Маркет через чат и горячую линию не является надёжным и юридически обоснованным вариантом. Вы можете потратить много времени и сил, но так и не решить вопрос.

Далее важно понять, что именно вы сейчас хотите - получить нужный товар или возвратить деньги?

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

А также под действие п 2.2 ст. 12 ЗоЗПП в отношении Яндекс.Маркета как агрегатора:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

То есть ответственность несут в данном случае оба лица - и продавец и Яндекс.Маркет, только по разными статьям. К кому обращаться, решайте сами - я бы обратился к обоим. При этом важно учесть, что для Продавца установлен больший объем ответственности, в том числе неустойка 0,5% от цены товара в день. Также вы можете потребовать от продавца повторной доставки товара в новый срок. От Яндекса по закону повторную доставку вы потребовать не можете - только на их усмотрение.

Вот также информация из оферты Яндекс.Маркета о порядке урегулировании претензий к продавцу силами Яндекса:

8. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей

8.1. Яндексом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения пользователем Товара (в том числе в рамках возврата Пользователем Товаров в указанный срок в порядке, предусмотренном п. 7.4.2 Договора).

8.2. Яндекс предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 8.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе в разделе Мои заказы. При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.

8.3. Пользователю гарантируется возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем Товар не будет доставлен Пользователю. В случае, если Заказ не был доставлен Пользователю, ему гарантируется возврат денежных средств, предварительно оплаченных за услуги по организации доставки Товаров.

8.4. В случае если принятое Продавцом по Заказу Товаров, за исключением Товаров для здоровья, решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекса к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом. В случае, если по претензии, поданной в рамках указанного в п. 8.1 Правил срока, в результате привлечения арбитра к рассмотрению разногласий арбитром будет вынесено решение в пользу Пользователя (с учетом возможной подачи апелляции на решение арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы Продавцом в пределах:

суммы, оплаченной Пользователем за соответствующий возвращенный Товар;

расходов на услуги по организации доставки Заказа Пользователю, если возвращаемый Товар ненадлежащего качества является единственным Товаром в Заказе;

обоснованных расходов по обратной доставке Пользователем Товара ненадлежащего качества (не превышающей 5000 рублей), при условии возврата Пользователем товара Продавцу по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3 и/или п. 7.4.2.3.1 Правил.

Продолжение в ответе на данный комментарий ниже.

Ответить
Развернуть ветку
nnstepan n

Так Яндекс поставил статус заказ вручён, поэтому спор уходит в поле кто врёт, покупатель взял товар, а говорит что не брал или магазин (курьер) или курьер отдал товар не тому.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Бремя доказывания в споре с потребителем лежит на Яндексе, как экономически более сильной стороне. То есть, доказывать нужно будет именно Яндексу и продавцу, что они передали товар. Если не докажут, то суд вынесет решение в пользу потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
nnstepan n

Так это получается можно все доставки забирать и потом судиться что не получил. Потому что сейчас ни кодов не спрашивают, ни росписи, ни фото, ни видео не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Эм, ну можете попробовать) Расскажете потом, что получилось) Если вам разрешат позвонить, конечно))

Во всех ПВЗ есть камеры. Коды Яндекс спрашивает, к примеру, при получении в ПВЗ. Большинство других магазинов тоже спрашивают коды. Не спрашивает один только озон из магазинов, которыми я пользуюсь. Также во многих магазинах просят подпись о получении. Например, в Ситилинке, МВидео, Эльдорадо.

Поэтому да, если где-то продавец ничего не делает для подтверждения передачи товара, то он подвергает себя риску. Но и подобный умник-покупатель, который решит провернуть описанную вами схему, также рискует присесть за мошенничество. Потому что умысел будет очевидный, если каким-то образом магазин все-таки сможет доказать передачу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Поэтому да, если где-то продавец ничего не делает для подтверждения передачи товара, то он подвергает себя риску.

И сюда пп.20 ПП 2463 встревает который позволяет магазинам выбирать кому и как вручать))

Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

Хотя как по мне это не защищает покупателя совсем. Слишком ненадёжно, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, полезная ссылка, спасибо)

Полностью с вами согласен) Очень смущает вот эта размытая формулировка про "иное подтверждение заключения договора купли-продажи". Как вообще можно настолько размытые формулировки в таком важном вопросе использовать?

Хотя, конечно, можно связать это с другой нормой из этих же правил:

"14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях."

И если под иным подтверждением в п. 20 имеется в виду именно подтверждение, соответствующее требованиям п. 14, то это еще куда ни шло. Потому что тогда подтверждение хотя бы должно содержать существенные условия договора и номер заказа или иной способ идентификации заказа, а это уже хоть что-то.

Ответить
Развернуть ветку
nnstepan n

Мы вроде речь вели про доставку курьером (ситуация описанная топикастером) и я вот лично получал недавно товар, код в смс пришел, но курьер его не спросил, сказал не надо. Причем тут пвз?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Значит я вас не совсем понял. У вас было указано "все доставки", а для меня доставка - это доставка в том числе в ПВЗ) Я курьерами очень редко пользуюсь. Но я в любом случае говорил в целом - и про ПВЗ и про курьеров. А если курьер не спросил код и выдал товар, то это скорее всего нарушение его должностных инструкций. В любом случае все написанное мной выше остается в силе. Хотите попробовать такую схему - пожалуйста) Но вряд ли что хорошее из этого выйдет... Потому что вы осознанно идете на преступление, у вас заранее есть очевидный и однозначный умысел с целью незаконного обогащения. Если вас на этом поймают, то отвертеться будет очень сложно...

Немало людей, к примеру, очень ловко умеют в магазинах товар без оплаты выносить и технически с этим ничего не поделаешь - только каждого осматривать с ног до голову. И некоторые рискуют, пока их не поймают. При мне несколько раз таких ловили. Один раз попались совсем пьяные, и там прямо драка с охранником была - разбили ему голову даже, приехала полиция, скрутила буянов. И весь сыр бор был там чуть ли не из-за пачки чипсов)

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда