«Альфа-банк» некорректно начислил кешбэк и мои общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

История, конечно, не такая дикая как здесь, когда банк запустил «пилот для 15 000 клиентов» и попытался внедрить им комиссию за стягивание с карты. При этом, разумеется, поддержка в приложении писала, что все ок, а деньги возвращали только людям, которые написали тут или на банках.ру, и, если изначально «Запустили этот пилотный проект, чтобы привлечь внимание к Системе быстрых платежей», то потом все же «пока его приостановили». Интересно вернули ли деньги всем, у кого их списали или только тем, кто успел написать тут? Такого наглого и бесцеремонного финта наверно еще ни у кого не было) Но и мой случай примечательный.

В начале августа открыл дебетовую карту «Яндекс.Плюс» от «Альфа-Банка». Условия достаточно прозрачные — кешбэк 5% на все сервисы «Яндекса» (1 сервис 10%), рестораны/развлекуха/спорт тоже 5%.

Начинаем тратить и видим, что в Яндекс.Еде в 80% случаев начисляется кешбэк 1% вместо положенных 5%.

Пишем в поддержку изначально 11 августа.

Расшифровываем всю эту сумятицу – поддержка пытается убедить, что при оплате в приложении расчет идет через разные терминалы и не все они изначально 5%. Проверил ради интереса – даже оплаты одного ресторана в течение одного дня идут с разным кешбэком, то есть оплатил в 12.00 – кешбэк – 1%, через час – 5%, поэтому слова поддержки не выглядят убедительными.

В общем начисления по Яндекс.Еде происходят совершенно случайно по описанной выше схеме – 80% это 1%, и оставшиеся 20% это 5%. Сделал еще несколько попыток написать в поддержку – 27 и 30-го сентября.

Из нового только то, что кешбэк должен быть начислен в полном объеме до конца месяца, следующим за отчетным периодом.

Разумеется, нигде в условиях карты не указано «кешбэк будет начисляться совершенно рандомно, по независящим от вас факторам в совершенно непонятные сроки, которые не знает даже поддержка» - в этом случае наверняка и желающих взаимодействовать с Альфа-Банком было бы меньше. Также непонятно, для чего мне знать всю эту внутреннюю кухню (если ей верить) про терминалы, ведь в истории операции четко видно, что это Яндекс.Еда, а кроме того еще и «Кафе и рестораны», которые также начисляются по кешбэку 5%. Правильная схема - начислили кешбэк корректно сразу, а потом уже решаете между собой с Яндексом по терминалам.

А главное - сентябрь прошел, а кешбэк за август 5% за Яндекс.Еду так не начислили и продолжают начислять по ставке 1% сентябрь и октябрь.

Таким образом, мы видим, что Альфа-Банк обманул с начислением кешбэка в соответствии с условиями карты.

Вопрос мелкий и стоит пару сотен рублей в месяц, но какие выводы я сделал для себя и для выбирающих банк.

Альфа-Банк – это тот банк, в котором всегда нужно быть в тонусе, постоянно нужно следить буквально за всем, за каждой операцией в выписке. Он как плохой партнер – вроде обговорили правила, подписали договор, все решили, но почему-то начинаются какие-то дикости, которых не должно быть.

То начнет списывать комиссию c2c как в июне, которой никогда не было, то спишет комиссию за квази-кэш под соусом «покупка денег за деньги» (не обращая внимание, что я покупаю на свои деньги с дебетовки), то проведет «пилот на 15000 клиентов», то решит не начислять кешбэк. Это лишь малая часть вопросов, которая коснулась только меня. Если посмотреть профиль по комментариям, то понимаешь, что там ад.

При этом схема всегда примерно одинаковая – ты находишь проблему, пишешь в поддержку, которая сразу же посылает тебя на 3 буквы и убеждает, что «все отлично, так и должно быть, ничего сделать нельзя», потом написав здесь, на банках.ру оказывается, что нет, данная ситуация не отличная и она решается. То есть, если человека нет на вышеуказанных сайтах, то 99% ничего не будет решено.

Поддержка объективно самая убогая из всей десятки крупных банков – сначала пробиваешься через бота, который тупо не нужен, т.к. может подсказать вещи уровня «как пополнить карту», а такие вещи люди, которые пользуются приложением не спрашивают. Дальше задаешь вопрос, человек отвечает невпопад «все отлично, так и должно быть», моментально отключается и вслед кидает рекламку (это, кстати, можно проследить и по моим скринам). Следующий вопрос – опять идешь через бота уже к новому человеку.

Для сравнения, пользуюсь Открытием наверно года 3, писал в поддержку раза 2, причем всегда это кропотливый диалог, где вопрос детально разбирается и решается. Здесь за 3 месяца, уже раз 7 обращался.

Одним словом, Альфа-Банк – банк для людей, у которых много свободного времени (вот вам бесплатный слоган) на ежедневный контроль, разбирательства, написание статей. Если вам это неинтересно, то лучше присмотреться к другим вариантам.

PS. Смешно, в момент написания личный кабинет продолжает неработать, звоню на горячую линию как рекомендуют в 5.20 ночи и мне говорят «к сожалению у нас много звонков». Совсем посыпались…

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Habibenok

Здравствуйте. Я - Альфа.
Вы думали, мы обманываем только физических лиц? Нет, "Яндекс" тоже за дураков держим. Мы ни для кого не делаем исключений, все честно.

Ответить
Развернуть ветку
Maks K
Автор

Ну не, Яндекс тут не обманут) Пострадал только физик.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Это вам еще повезло с тем, какие именно проблемы. Вон чего бывает (банк другой, но суть не меняется):
https://russian.rt.com/russia/article/917322-prestupniki-moskvichka-krazha-zhizn

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

это же Сбер. неудивительно

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда