IKEA не может доставить оплаченный товар
Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.
Решили мы купить кровать. Выбрали. К кровати нужно основание (реечное, ортопедическое), тоже выбрали. Заказали на сайте. Ни одного предупреждения, что товар отсутствует. Было еще много других позиций, в результате доставку разбили на две. В первый раз не довезли торшер и пришлось 2 часа провисеть на телефоне, чтобы дозвониться до поддержки. Через неделю доставили торшер. А вот с кроватью не все так гладко.
Во вторую доставку привезли каркас кровати, но без основания. Опять многочасовой звонок в Икею. Это, кстати, отдельный вид искусства, дозвониться. Проходишь очередь от 25го до 2го и вдруг телефон просто сбрасывается. В поддержке через чат примерна та же механика. Ждешь пока тебе ответят через час, а потом переводят на другого специалиста и ждешь еще час. Ну да ладно, пару раз можно стерпеть. Но проблема была в другом...
Дозвонился. Девушка мне любезно сообщила, что товар отсутствует и его срок поставки ожидается через неделю. Думаю, ну ладно, недельку поспим просто на матрасе. Кровать разобранная в коридоре. Проходит неделя. Ни звонка, ни письма, ни СМС. Опять дозваниваемся с женой раза с третьего (каждый звонок это минимум 1 час ожидания). Нам сообщают, что товар привезли, но "НА НАС ЕГО НЕ ХВАТИЛО". Я смутился. Спрашиваю, как так, мы же его оплатили, как его могут отдать кому-то другому? Начинается долгий разговор про то, что у них не делается резерв в магазинах и "некоторые" позиции доставка берет прямо с общих полок магазинов IKEA.
Специалист тех. поддержки IKEA подтвердил мой тезис и предложил вернуть деньги на карту или подождать еще неделю, когда будет следующая поставка. Но мне нужны не деньги, а основание, чтобы уже собрать кровать. Сказал, что подожду еще неделю.
В общем эта история повторилась еще трижды. И каждый раз нужно было дозваниваться. У нас это уже вошло в привычку "позвонить в IKEA". Но последний раз был особенным. Сообразив, что видимо с доставкой уже ничего не выйдет, мы начали мониторить нужную позицию в магазинах. Обнаружили на сайте, что есть аж 12 штук в магазине. Решили все же позвонить/написать в поддержку и еще раз узнать. Вот переписка:
Т.е. если поехать в магазин, то можно оформить какой-то резерв и оплатить при поступлении товара. А если ты ОПЛАТИЛ на сайте, то резерв почему-то не формируется. Это что за логика такая? При этом, при заказе товара нет абсолютно никакой гарантии, что товар есть в наличии, т.к. "Сайт может обновлять информацию с опозданием".
Кстати, ни на какого специалиста нас так и не перевели. Оборвалась сессия, а дальше переписка стартует с чистого листа. Никакой тикет системы у них нет. КАЖДЫЙ РАЗ ты начинаешь с самого начала. Переписка выше произошла 13го октября, с тех пор со мной так никто и не связался. Позиции в магазине уже нет, а следующая поставка ОПЛАЧЕННОГО товара НЕИЗВЕСТНО когда. Но даже если она будет, то на нас ее может не хватить :)
Замкнутый круг.
И надо понимать, что больше всего меня удивила не скорость доставки, тех. поддержки или решения вопросов. Меня просто возмутила механика продаж. Сайт, на который нельзя положиться. Компания, которая не может сказать точную дату поставки оплаченного товара. Резерв, который не формируется при онлайн оплате. Как это работает? Кто вообще придумал такую механику? Могу только посоветовать:
Вообще в последнее время IKEA как-то и вправду поплохела.
У меня проблем с доставкой не было (тьфу-тьфу), но общее впечатление от посещения магазинов уже не такое приятное
у меня вот тоже проблем с доставкой не было, но сроки доставки летом были - от недели до 10 дней с момента заказа. а по доставке понятно что кому как везет, доставщики же на аутсорсе, как и сборщики мебели.
Да у меня претензия даже не к доставке скорее, а к бизнес процессу. Если посмотреть переписку с поддержкой, то они прямым текстом пишут, что на данный товар много резервов, которые оформили в офлайне и которые будут ждать выкуп до 5 дней. При этом почему-то резерв на оплаченный товар не формируется. Ведь по хорошему их CRM должна учитывать, что в ближайшее время поступит 10 позиций, а продано уже 11. Какого лешего они появляются доступными для продажи в магазине после этого, для меня загадка.
Был же еще один момент, который я не упомянул в статье. Раз на третий, со мной связались и сказали, что УРА, мой товар пришел, когда вам удобно будет его доставить? Согласовали дату, а на следующий день приходит СМС, что товара уже нет, разобрали. Как это работает, я не понимаю.
Вы как маленький - новые деньги важнее старых, которые уже получены.