{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon ухудшил условия Ozon.Card, а «подарок» в виде подписки «Премиум» делает её использование ещё более невыгодным

Я часто покупаю товары на Озоне. В мае этого года, взвесив все плюсы, я оформил себе Ozon.Card — виртуальную карту со встроенное программой лояльности от Ozon.

Преимущества карты были налицо — это целых 5% кэшбэка на ВСЕ покупки на Ozon вместо 1% стандартного кэшбэка от моего банка. И я был в плюсе... но вдруг...

...но вдруг Озон решил подарить мне (и тысячам других клиентов) бесплатную "Премиум" подписку. Озон клятвенно обещался не снимать денег после истечению оплаченного периода (мол, подписка сама отключится после истечения бесплатного периода, деньги сами списываться не будут). Ну ладно... пусть так... Премиум лишним не будет, подумал я.

Но всё в итоге оказалось гораздо хуже ) У меня на счете на озон-карте накопилось 953 балла. Все они уже были доступны (а не в статусе "ожидания"). Поэтому я вознамерился сегодня потратить их, полностью. Я набрал в корзину товаров на 4500 руб., продолжил оформление заказа и... с огромным удивлением обнаружил, что из "доступных" мне баллов озон предлагает списать почему-то только 575 баллов. Почему же так, возмутился я?

Оказалось, что с 07 октября 2021 г. Озон молча ухудшил условия по озон карте, снизив кэшбэк с 5% до 1% (от 5% до 8% озон теперь обещает только за особые "премиум" товары), а баллы теперь, оказывается, можно тратить тоже только на "премиум" товары, только со значком короны. Таких в моем заказе оказалось всего 1 штука. Поэтому и баллов списать мне можно было только 575 руб вместо "доступных" 953 "Премиум-баллов".

Получается теперь с таким "подарком" в виде "Премиум-подписки" я могу получить только 1% кэшбэка от подавляющего числа товаров на озоне вместо ранее обещанных 5% на все покупки по Ozon.Card. А потратить эти баллы кэшкэба я могу только на ограниченный набор специальных "премиум-товаров" с задранными (иначе как же) ценниками...

Ничего себе "Премиум" и "подарок". Нет уж, спасибо ) Проще будет просто отказаться от этого маркетплейса и его теперь уже убогой Ozon.Card.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Рустам

Почему вы не напишете исковое заявление в суд? Верховный суд многократно уже указывал на то, что одностороннее изменение условий договора незаконно. Как пример: дело № 33-КГ20-6-КЗ (размещено на официальном сайте Верховного суда РФ: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1982970).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

И почему до сих пор нет закона о кешбэках?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Задаете глупый вопрос. Система лояльности регулируется банком. Но есть большое но. Если клиент вступил в систему лояльности (тариф и тому подобное), то договор считается заключённым на тех условиях, которые существовали в момент заключения этого договора. И менять условия в одностороннем порядке банк не имеет права (статья 310 ГК РФ).

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Маркел-ва

Ага, если в той же оферте меленько так в конце не написано обратное. А оно, как правило, написано.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Если бы вы прочитали по ссылке выше то, на что указывал Верховный суд, то не задали бы такого вопроса. Неважно, что банк пропишет в соглашении с клиентом. Если закон строго запрещает одностороннее изменение условий, то даже при "написанном" банком это не будет иметь значения. Договор не может быть выше закона. Если бы убийца с жертвой составили соглашение о том, что последний разрешает себя убить, то из-за этого убийцу не будут преследовать по закону, ведь они заключили договор? Вопрос риторический. Ответ понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Serega Gordeev

А применима ли данная статья ГК РФ к договору с мобильным оператором? Я имею в виду одностороннее изменение тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Нет. В статье есть оговорка: "за исключением случаев...". Если иное предусмотрено другими законами, то такое изменение допустимо. ФЗ "О связи" дает такую возможность операторам мобильной связи.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда