Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть
07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.
Я попросил проверить наличие своей вещи в салоне автомобиля. Наличие моей вещи водитель ПОДТВЕРДИЛ. Также потом мне пришла СМС от Яндекса о том, что вещь действительно была найдена и может быть возвращена:
При разговоре с водителем на просьбу вернуть (даже за вознаграждение) отказался. Ещё и пригрозил избавиться от неё.
После я написал в поддержку Яндекс.Такси, где мне постоянно говорили «мы пытаемся связаться с водителем», а самостоятельно связаться с водителем тоже не получалось.
В итоге на протяжении несколько дней поддержка ничего не могла ответить, а диалог закончился на том, что "ничего не можем сделать".
По факту, это уже можно назвать «кражей», ведь водитель подтвердил нахождение вещи в машине.
Честно, мало на что можно надеяться, но если представители Яндекса увидят эту статью, то хотя бы дадут взбучку своим сотрудникам. Потому что толку от такой службы поддержки ноль.
Любопытства ради, а каких действий вы ждали от службы поддержки? Связаться с водителем попытались? Попытались, его контакты дали? Дали, даже доступ к работе ему ограничили. А вам вполне логично предложили обратиться в полицию. Какая то нелепая у вас жалоба.
отвечу я, каких действий я ожидал.
По факту таксист сотрудник Яндекса и по мне было бы логично, чтобы Яндекс предложил таксисту повысить комиссию на 5% и с его заказов отдавать мне пока не выплатит или отключить его от системы, на выбор.
Но это при наличии доброй воли. По уму страховать имущество от утраты любым путем.
Он не сотрудник Яндекса. Яндекс агрегатор к которому подключаются водители.
да, очень удобная позиция - а яндекс только предоставляет информационную услугу и поэтому багаж можно не страховать, раньше еще и с такой же формулировкой не страховал пассажиров
Это не позиция, это факт. У Яндекса нет с ними материальной ответственности. Вы пытаетесь перевести вашу невнимательность на плечи Яндекс. Это ваши с таксистом разбирательства, в которых Яндекс как агрегатор не хочет, и не должен участвовать.
такой же как факт, что яндекс раньше не страховал пассажиров, а потом после резонанса стал
Пассажир это не вещь. Его наличие в салоне очевидно. А вот как доказать, был ли, к примеру, "кошелёк" в машине, и был ли он там оставлен..?
Ваш вариант жизнеспособен, но для этого требует каких-то адовых усилий. Для начала надо проводить опись имущества пассажира, по-хорошему) Иначе что страхуем-то?
А если говорить о ситуации так и вовсе. А какую сумму долга вешать будем? Водитель щас выйдет и скажет, что нашёл шнурок от кроссовка, а автор поста скажет, что потерял портмоне с 100к рублей.
Как рассудим..?
тут вы правы, для этого нужно каким то образом генерировать пруфы: в случае порчи в дтп - просто фото поврежденного
а вот по утрате: только камера в салон и на улицу
Это частично будет решать вопросы конфликтов с пассажирами и виновность в дтп, каршеринг хоть и полностью к этому не пришел, но похоже придет - на мой взгляд каждый раз заставлять осматривать машину на царапины перебор.
Одна-две камеры в салон не покажет, что у вас из кармана выпало под спинку кресла, да и сами вы будете не рады если в КАЖДОМ салоне такси будет висеть несколько камер и каждая ваша поездка в пьяном виде, с девушкой, с чужой девушкой, в плохом настроении, в испачканой одежде и т.д. будет записана и потенциально выложена в сеть.
Яндекс не страхует пассажиров, их якобы страхует некая "Манго Страхование", полиса никто ни разу в жизни в глаза не видел. При Страховом случае Страховая докажет что пассажир был непристёгнут и откажет в выплате. Вы откуда такие наивные берётесь? Что касается забытых вещей, то получить их обычно можно в Парке написав заявление р возврате и расписку в получении. Всё, конец.
https://youtu.be/i94drDuBI-U
А ещё выяснится , что пассажир с водителем не заключили договор фрахтования в устной форме, как того требует закон, и поездка не может считаться таксомоторной.
Суд думает по другому.
Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги.https://www.gazeta.ru/social/2021/08/27/13921508.shtml
99%, что отменят в МГС
У нас не прецедентное право.
Это не факт. Сверьтесь с законом и юридическими документами.
Вам бы лучше быть внимательнее впреть и не разбрасывать личные вещи где непоподя. Чтобы вам вернуть ваш несчастный кейс, водителю придется на пару часов уйти с линии и потерять на этом около 1000рублей. Нужно было предложить ему за ваш счет заказть другое такси, которое от него привезет вам эту везь, думаю водитель бы согласился