{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отменил заказ со скидкой и цена на него изменилась, а затем мне начислили в качестве компенсации баллы и списали их

Салют всем, расскажу свою душещипательную историю про сегодняшний случай с «Озоном».

Была необходимость приобрести задний фонарь для авто, взамен разбитого. Посмотрел цены и увидел прекрасное предложение на озоне, немного ниже, чем на экзисте, с учетом "премиальной скидки". Как раз недавно пришло сообщение от них о подаренном "премиуме". Не долго думая, сделал заказ, оплатил.

Но через пару часов, заказ был отменен, по весьма уважительной причине, по мнению магазина:

Причина отмены заказа

Возникли проблемы при обработке заказа

Иногда нам приходится отменять заказ или его часть из-за технических трудностей. Мы уже вернули деньги — обычно они приходят за 2–3 дня, но могут идти до 10 дней. Если деньги долго не приходят, обратитесь в ваш банк. Вы всегда можете оформить новый заказ, а мы сделаем всё, чтобы доставить его вовремя.

озон

Вопросов бы не возникло, если бы у меня была возможность просто перезаказать с сохранением такой скидки. Это было бы логично - ведь товар оставался в наличии в этом магазине. Но, не тут-то было. Фонарь висел уже по совершенно другой цене, и скидки на него никакой не предоставлялось:

Само собой, я был не согласен со сложившейся ситуацией, и написал в поддержку. Это было отдельным приключением, но тем не менее, после долгих переговоров, мне "начислили" порядка 3000 баллов, для того чтобы я всё-таки купил товар с какой-никакой, но скидкой. Приятно, хоть и не совсем то, чего я ожидал. Но! Дальше, они поняли, что приятно людям делать нельзя совсем, и убрали "ошибочно предоставленные баллы"! Аахххахахха, шедеврально!

Но, как видите - 100 баллов всё-таки подкинули. Спасибо! Я, конечно же, снова написал им о том, что всё это похоже на какую-то дичь, но в ответ получил лишь сообщение о том, что во всём виноват продавец. Кто бы сомневался?

Михаил - это я, озон - это они, а выводы делать только вам.

Апдейт

После того, как в теме отписался представитель "Озона",

баллы упали обратно этим же вечером - тихо и без всяких извещений (наверное, заботливые сотрудники не хотели тревожить, на ночь глядя, взволнованного потребителя) А главное - соточку не замылили! Оставили! А это, согласитесь, дорогого стоит.

Но дело в том, что народная мудрость уже давно определила, к чему и когда годится ложка.

Процитирую своё последнее сообщение, написанное в службу поддержки:

Доброго времени, заметил, что после публичного взаимодействия на vc в теме vc.ru/claim/306897 - начисленные, а позднее списанные баллы, снова появились на моём счету. Спасибо за внимание и заботу. Но товар, который меня интересовал в данном случае имел конкурентоспособность только в том случае, если бы вы не отменили оплаченный мной заказ по первоначальной цене. Тем не менее, если я могу использовать поступившие на мой счёт баллы в качестве скидок для покупки иных товаров на вашем сайте, я не буду отказываться от них. Если же нет, то можете их списать. Удачи.

Ответ не замедлил себя ждать:

Пожалуй, остановлюсь на этом, так как уже купил фонарь в другом месте.

Но, так или иначе, складывается очень странная картина. Налицо слабо проработанные алгоритмы поведения в подобных ситуациях. По сути - решение ложится на конкретного исполнителя, а четкой инструкции как действовать в конкретной ситуации нет, так как во время моей переписки со службой поддержки, сменилось несколько людей, и каждый из них принимал разные решения - сначала просто извиниться, потом компенсировать баллами, потом эти баллы списать, потом снова начислить. Поэтому, не удивительно будет, если эти баллы снова будут списаны, к примеру - завтра, или позднее (в случае чего, я извещу вас, дорогие читатели).

А тебе, Озон, желаю навести порядок, систематизировать и стандартизировать все по-максимуму, во избежание ситуаций, связанных с возможным нарушением законодательства в области защиты прав потребителей, и в целом, стремиться к постоянному повышению клиентоориентированности, чтобы не было необходимости решать всякого рода вопросы в публичной плоскости. Ведь когда все работает по четко выверенным протоколам, то, как правило, сбоев не бывает, а если и случаются, то не влекут за собой репутационные издержки.

Апдейт 2

В итоге, кроме полученных баллов, я получил и пополнение Озон-счета на сумму, необходимую для покупки по прежней цене. В конечном счёте, я всё-таки приобрел фонарь на Озоне, но выбрав другого продавца. (Сделку по приобретению фонаря на другом сайте я отменил: о-да! Как вы видите, в данной ситуации я тоже совершил "грех отмены заказа", но это было настолько потребительски-соблазняющее предложение, что я не смог устоять перед искушением. Озон - что ты делаешь?). В итоге сумма покупки оказалась еще меньше первоначальной.

Так что, могу констатировать, что Озон скомпенсировал разницу в покупке в полной мере.

Благодарю сотрудников Озона, за оперативное урегулирование данной ситуации. Желаю успехов в повышении качества обслуживания.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Introekcia Rozy

Такая же история, сыр-бор из-за несчастных 210 рублей, заказала в Озоне несчастный вентилятор за 1700 рублей 18.08, сначала переносили доставку и обещали по 0,5% за каждый день задержки, а сегодня просто отменили заказ, типа повредили товар при доставке, а компенсация теперь типа мне вообще никакая не положена, потому что заказ отменён ими, а не мной 👍🏼👍🏼👍🏼Пришлось перезаказать дороже, за 1910, потому что хочу именно эту модель, но, во-первых, вообще не уверена, что и второй раз дойдёт, а, во-вторых, думаю, это последнее взаимодействие с Озон, так как компенсация в 210 рублей мне, по их словам, не положена, несмотря на то, что косяк с доставкой вообще не мой. Я их оч любила, но это просто полный беспредел, расхотелось иметь с ними какие-то дела когда-либо, всегда окажешься не права

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. С первого взгляда ваш запрос неустойки за товар, недоставленный вовремя, выглядит обоснованным. Поделитесь номером заказа. Хотим подробнее разобраться в ситуации и проконтролировать доставку вентилятора.

Ответить
Развернуть ветку
Introekcia Rozy

16646293-0117

Ваши сотрудники мне уже несколько раз на разный лад сказали, что ни 0,5% за каждый день задержки, ни уж ТЕМ БОЛЕЕ 210 рублей компенсации за перезаказ по вашей вине мне не положены

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Действительно, за заказ 117 вам положена неустойка. И эти деньги сегодня начислим на Баланс. С коллегами в поддержке разберём этот вопрос. По компенсации разницы стоимости в чате вам верно рассказали, начислить не сможем. Простите, что не доставили заказ. Возникли сложности, но мы проработаем эту ситуацию, чтобы в будущем подобного не повторилось. Доставку 118 заказа взяли на контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Introekcia Rozy

Хорошо, раз так. Пока предчувствия у меня на счёт повторного заказа плохие. А что, кстати, изменилось с октября прошлого года, когда автору исходного поста все-таки начислили компенсацию? В чем именно разница между его историей и моей? теперь из вас даже законную(!!!) компенсацию приходится выбивать посредством обнародования истории, что уж говорить про "подарки" в виде потерянных рублей (а про настроение и говорить нечего). Вдогонку сюда же: Озон часто показывает нереалистичные даты доставки (в отличие от ВБ, который я не люблю, но пользовалась иногда) - и информация о перемещении товара непрозрачная (у того же ВБ она прозрачна и я увижу, где застрял товар, если застрял). А у Озона всегда кнопочка "доставим завтра", а по факту это будет послезавтра в лучшем случае.
Мне и 118 заказ сайт сейчас показывает, что придет завтра после 17:00. Посмотрим, что будет завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Introekcia Rozy

118 заказ доставили вовремя, неустойку тоже зачислили.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Чтобы немного порадовать вас, мы дали вам Premium подписку в подарок на 1 месяц, она будет активна до вечера 30 сентября. Видим, что она у вас была раньше, но хотим напомнить её плюсы https://www.ozon.ru/premium/.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда