Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone
На днях пользователь vc.ru Nick Rozhdesvenski опубликовал пост, в котором показал скриншот своего телефона, где главная страница «Яндекса» имитирует системное сообщение iOS и предлагает сделать «Яндекс» поиском по умолчанию.
Проверка фактов
Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?
Давайте посмотрим короткое видео (2,6 Мб)
ШТОШ
Вот мы и доказали, что Яндекс подсовывает нам псевдосистемное сообщение iOS, несмотря на то, что мы в браузере на компьютере, а язык системы английский.
Продолжаем
Судя по описанию в коде класса DIV, в яндексе такой вид скама называется «native-promo».
Возможно у яндекса свои стандарты, но во всём мире сообщения, поп-апы и прочие уведомления притворяющиеся системными — считаются фишинговыми, и используются как правило лишь недобросовестными компаниями.
Конечно мы не питаем пустых надежд, и помним что «яндекс» и раньше обманывал своих пользователей.
Яндекс.Телемост
Например когда вместе с программой «Яндекс.Диск» они самовольно устанавливали на компьютеры пользователей программы «Яндекс.Телемост», «Скриншот Редактор» и «Заметки», и уверяли читателей VC, что их якобы нельзя удалить. Но пользователи выяснили, что эти программы имеют отдельные исполняемые файлы и запускаются отдельно, следовательно их можно легко удалить.
Можно продолжать и далее…
Но у меня возникает вопрос, а насколько этична эта компания, на что ещё они готовы пойти ради своей выгоды?
А так же я хочу узнать, что думает по этому поводу компания Apple, если опубликовать скриншот или видео в Twitter и тэгнуть соответствующих людей?
Это же Яндекс, они готовы на все ради дополнительного рубля прибыли или ещё одного пользователя. Они мне тут доказывали недавно, что реклама на пол страницы в яндекс.музыке при оформленной подписке плюс это не реклама, а просто элемент дизайна. Когда я у них спросил, почему элемент в коде называется реклама и класс стилей у него тоже реклама, они просто перестали со мной общаться. Пришлось настроить адблок под их сайт. Позор вам яндекс, учитесь вести бизнес добросовестно
если вдруг кто-то подумает, что про пол экрана я преувеличил
Дичь какая то, сразу вспомнился веб нулевых, эти банеры еще случаем не мигают инверсией?) У меня подписка на спотифай, в их веб-приложении на главной секции тоже изредка появляется банер, но он небольшой , и это в скроллируемой ленте, т.е. дизайн в целом никак не меняется.
Сейчас не про спотифай конкретно пишу, а про сервисы в целом. Многие сервисы российские гораздо удобнее и функциональнее известных в мире западных сервисов (тот же фейсбук-вк, банк оф америка-сбербанк, те же банки или Эл.деньги - пейпал).
Но, зарубежные сервисы более клиентоориентированные, лучше относятся к конечному пользователю. Да как пример можно взять тот же Амазон и озон, когда дело доходит до получения некачественного товара и возврата.
И тут то же самое. Спотифай размещает небольшой баннер, а яндексу пофигу. Не удивлюсь, если со временем у платных подписчиков будет реклама поверх контента всплывать.
Согласен, по UI наши сервисы быстро догнали и перегнали "Америку", но как говорится, фасад блестит, а задний двор - конь не валялся. Клиентоориентированность недалеко ушла от совка, тут ничего не поделаешь, нужно, чтобы новое поколение управленцев выросло, кому важно не только пыль в глаза пускать, а еще и держать марку.