{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Райффайзенбанк не соблюдает условия своих акций

В начале мая 2021 года я оставил заявку на кредитную карту "110 дней без процентов". На тот момент у Банка проходила акция. При оформлении карты до 30 июня, обещали:

  • безусловное бесплатное обслуживание
  • возможность снимать 50 тысяч в месяц без комиссии и в грейс
  • в первые два месяца можно снимать весь кредитный лимит без комиссии в грейс.

Карту с лимитом в 75 тысяч рублей одобрили и доставили через несколько дней. В конце мая одобрили вторую такую же карту с лимитом в 100 тысяч рублей. Всё было хорошо. В мае и июне я успешно снимал/переводил деньги. Комиссий не взималось, процентов не начислялось. В конце октября мне нужно было погасить всю задолженность по первой карте, и я заметил, что цифры не сходятся. Зашёл в список операций и увидел, что в августе и сентябре с меня сняли по 150 рублей с описанием "Montly Fee".

Скриншот последних операций по карте

Понять, что это за комиссия - нельзя. Никаких подробностей операций нет. Так как я был уверен, что карта у меня бесплатная, я обратился в чат, чтобы уточнить, за что комиссия. Может, услуги какие-то подключены, типа смс-банка (хотя я не просил). И в целом - это странно: май, июнь, июль - никаких комиссий. А тут что вдруг начали снимать. Объяснения сотрудника были просты: "Обслуживание карты, 150 руб в месяц, если не осуществляете трат от 8000 руб в месяц". Я сразу же сказал, что оформлял карту по акции. Ответ сотрудника на это - "Первую карту оформляли в рамках акции, после акция кончилась. Затем акция вновь появилась".

Ориентируясь на слова поддержки, получается, что акция закончилась и карта стала платной или что? В условиях на сайте было ясно сказано - "бесплатное обслуживание карты на весь срок".

Сотрудник просто предложил перевыпустить карту со сменой тарифа. Я отказался от этого. Лишний раз встречаться с представителем, да и вдруг в новом тарифе есть свои заморочки? Почему я должен на это тратить время, если я знаю, какие должны быть условия у меня изначально?

Сотруднику я сказал оформить обращение на возврат списанной комиссии и чтобы мне поменяли тариф без перевыпуска. Сотрудник ответил, что "Без перевыпуска тариф не меняется". Что это за банк в 2021 году, который не меняет тариф без блокировки и перевыпуска карты? В общем, я настоял на составление обращения и написал - "Укажите пж в обращении, чтобы проинформировали звонком", так как хотел пообщаться именно с сотрудником бэк-офиса, а не первой линии, и всё это дело уточнить.

На рассмотрения этого "сложного" обращения ушла целая неделя. 13 октября составили обращение, а 20 октября мне просто пришла СМС: "По вашему обращению CPL000000904898 мы приняли положительное решение. Сумму комиссии вернули на ваш счет. Ваш Райффайзенбанк". Конечно, никто со мной более не связался. Мою просьбу со звонком просто проигнорировали.

Естественно, я написал в чат и спросил, будут ли списывать комиссию дальше. Ответ сотрудника - "У вас траты менее 8 тысяч рублей, комиссия в размере 150 рублей спишется". Я скинул сотруднику скриншоты (что были в начале статьи) с условиями акции, а сотрудник просто по шаблону написал - "Можем перевыпустить карту на бесплатное обслуживание, это займет 2-3 рабочих дня". В общем, вернулись к тому, с чего начинали.

Можно, конечно, перевыпустить карту, прождать ещё 2-3 рабочих дня (со слов сотрудника) и получить карту. Возможно, списания больше бы не было. Но вопрос то в другом - почему изначально обманули с акцией? 3 месяца не снимали никаких комиссий, а потом вдруг оказывается и акция завершилась, и тратить по 8 тысяч рублей надо, чтобы за обслуживание не списывали.

Как итог, карту решил закрыть от греха подальше и вторую закрою ближе к окончанию беспроцентного периода. Но просто хочу предупредить, что Райффайзенбанк не соблюдает условия своих акций, игнорирует простейшие просьбы в обращении, ну а про поддержку в чате говорить бессмысленно. Обычные шаблонные фразы и нежелание разбираться в вопросах. Но так у всех банков.

Напоследок, так как вернули 300 рублей списанной комиссии, на карте образовался излишек, который я хотел вывести до закрытия карты. Однако, акция, вероятно, кончилась не только в плане бесплатного обслуживания, но и снятия/переводов без комиссий и процентов 50 тысяч рублей в месяц, так как приложение уже начало писать комиссию при переводе 150 рублей, хотя в октябре никаких переводов с карты не делал :)

0
4 комментария
Святослав Цветов

Эти условия были написаны на экране монитора мелким шрифтом, ну и плюс надо было зажигалкой подогреть, что бы буквы поступили

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Эфферт

Как вы ухитрились оформить две одинаковые карты?

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Хах, их умудряются по 5-6 делать))

Ответить
Развернуть ветку
Райффайзен Банк

Дмитрий, здравствуйте. Мы возместили комиссию и все исправили. Пожалуйста, примите наши искренние извинения за сложившуюся ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда