Результат семичасового общения с поддержкой Сбера - заблокированные на счету деньги

У моей мамы карточка Сбер.
Сегодня в 15:30 мама отправляет около 30 000 рублей клиенту другого банка с помощью Системы Быстрых Платежей.
Сбер блокирует перевод.
1. Мама 20 минут дозванивается до саппорта Сбера. Подтверждает, что это она совершает перевод. Ей отвечают, что деньги ушли. Но деньги не ушли.
2. Мама 20 минут дозванивается до саппорта Сбера.
Ей отвечают, что так как был исчерпан какой-то "временной лимит", перевод необходимо просто совершить снова.
Мама снова совершает перевод.
Сбер блокирует перевод.
Сбер блокирует Личный Кабинет в Сбер-Онлайн.
3. Мама 20 минут дозванивается до саппорта Сбер.
Подтверждает, что это она совершает перевод.
Ей отвечают, что надо ожидать звонка специалиста. (Мы уже попадали в такую историю. Специалист не перезванивает НИКОГДА. Поэтому мама требует решить проблему, пока она будет находиться на линии.)
На решение проблемы уходит больше часа.
Личный Кабинет в Сбер-Онлайн разблокирован.
Саппорт Сбера ПОДТВЕРЖДАЕТ, что перевод необходимо просто совершить снова.
Мама снова совершает перевод.
Сбер блокирует перевод.
Сбер блокирует Личный Кабинет в Сбер-Онлайн.
4. Мама 20 минут дозванивается до саппорта Сбер.
Подтверждает, что это она совершает перевод.
Ей отвечают, что надо ожидать звонка специалиста. (Мы уже попадали в такую историю. Специалист не перезванивает НИКОГДА. Поэтому мама требует решить проблему, пока она будет находиться на линии.)
Теперь проблема не решается никаким образом, кроме ВИЗИТА В ОФИС Сбера с паспортом. (Маме - 80 лет. Саппорт Сбера прекрасно видит это.)
5. Мама ИДЁТ в офис Сбера.
Подтверждает, что это она совершает перевод.
Личный Кабинет в Сбер-Онлайн разблокирован.
Но заблокирована карта, с которой совершался перевод. И сумма на этой карте.
Необходимо перевыпустить карту. Это займёт 2-3 дня.
Саппорт Сбера в офисе сообщает, что деньги с заблокированной карты можно будет просто перевести на другую карту в рамках "перевода внутри счёта" и эта функция будет разлочена в течение 15-20 минут. " Как раз до дома дойдёте". Мама возвращается домой. Никакие операции с суммой на заблокированной карте совершить невозможно.
6. Мама 20 минут дозванивается до саппорта Сбера.
Ещё около 30 минут уходит на то, чтобы дозвониться до "старшего специалиста" (добавочный 33063 - Светлана, 45002 - Иван), каждый из которых просто просит "перезвонить", даёт свой добавочный и далее становится недоступным.
7. 22:00. Прошло 7 часов!!! Результат простейшей операции - заблокированные на 2-3 дня 30 000 р.
Я могу ещё написать о том, что пенсия у мамы - 17 000 р. и эти 30 000 р. для перевода она копила столько-то времени. Что мама - не очень молодой человек и ей очень не с руки ходить в офис Сбера. И ещё много чего. но это будут уже манипуляции.
Сбер!!! НЕМЕДЛЕННО Верните возможность своему клиенту пользоваться деньгами на своём счёте! Кто возместит моральные и финансовые убытки, возникшие из-за вопиющей некомпетентности поддержки Сбера?

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
пенсия у мамы - 17 000 р.
был исчерпан какой-то "временной лимит",

Вы лучше обратите внимание на то, как кучно за последние 2-3 дня идут жалобные статьи на отключение ДБО. Студент, которому друзья "дали в долг" несколько миллионов, и - внезапно - он попросил увеличить лимит на снятие наличных до 10 млн. руб. "Владелица агентства по работе с блогерами" с орфографическими ошибками на сайте, которой папа подарил 15 млн. руб., - все жалуются, но лично приходить в банк заполнить формуляр на перевод отказываются. Теперь вот пенсионерка с 17-ю тысячами рублей пенсии умудрилась перебрать лимит на переводы по СБП :))) Что как бы подразумевает, что совсем недавно тоже какие-то переводы были.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

не было недавно каких-то переводов.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В СБП запрещены лимиты на переводы ниже 150К рублей в день.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

так лимит и не был достигнут. просто Сбер заблокировал перевод на своём личном основании и далее по тексту.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Позавчера - статья, что ТКС заблокировал "подростку-основателю рекламного агентства" переводы по удаленке. Правда подросток вместо рекламы почему-то торгует криптой и требует включить ДБО и являться в офис для того, чтобы заполнить формуляр на перевод, отказывается.

Вчера статья, что ТКС заблокировал переводы "просто студенту" после того, как "просто студент" попросил увеличить лимит на снятие наличных до 10 млн. руб. И, что удивительно, "студент", судя по приведенной им выписки с карты, ею ни за что не расплачивается, а тоже только торгует криптой и анонимно принимает нал через кэш-ин банкоматы. И также как "подросток", отказывается лично являться в офис - какое совпадение.

Сегодня Вы с удивительным рассказом о том, что почему-то действующие для всех лимиты на переводы по СБП в Вашем случае "действуют как то не так" и - внезапно - владелец карточки тоже не может явиться в банк лично, хотя, как Вы пишите,

Мама возвращается домой

Прям "черная полоса" для пользователей ДБО настала...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

Вы не очень внимательно читали.

"5. Мама ИДЁТ в офис Сбера.
Подтверждает, что это она совершает перевод..."

И, повторю, перевод блокируют НЕ из-за того, что достигнут предел. Банк требует подтвердить , что перевод совершил владелец счёта сам. Что и было неоднократно проделано. банк сказал, примерно, "ну, ок, переводите" и вновь и вновь блокирует перевод, а потом и личный кабинет, а потом и всю сумму на счету карты.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вы не очень внимательно читали. "5. Мама ИДЁТ в офис Сбера. Подтверждает, что это она совершает перевод..."

Ваша правда! А что мешало в офисе заполнить бумажку на перевод? Тогда скорее всего Сбер действительно тестирует "защиту от пенсионера". Одним махом почти два месяца того дохода, который Сбер видит, - возможно им действительно показалось необычным.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
А что мешало в офисе заполнить бумажку на перевод?

Вот вопрос интересный: можно ли дать банку поручение на бумаге перевести деньги через СБП. Теоретически - да, ведь когда кнопочки нажимаются в приложении для перевода, то в итоге клиент формирует точно такое же поручение, но в электронном виде, а вот возможно ли на практике - большой вопрос.

Нежелание связываться с межбанком понятно. Перевод им требует знания реквизитов, которые еще и выяснить затруднительно бывает даже у финансово подкованных людей + время на ожидание (несколько часов минимум если даже Сбер отправит ближайшим рейсом деньги, а на том конце выгрузка в банковскую систему происходит регулярно, а не единожды в конце дня, скажем) + Сбер поди комиссию себе захочет.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/nal_sber_rus

Обратитесь в отделение Сбербанка. Вам пригодятся:

- Документ, удостоверяющий личность (например, паспорт);
- Номер счета получателя или карты;
- Номер или адрес отделения Сбербанка, в котором открыт счет получателя, или наименование и БИК другого банка, в котором открыт счет получателя.
Сообщите сотруднику необходимые данные для оформления перевода.
Внесите в кассу Сбербанка сумму перевода и сумму комиссии.

БИК кассир найдет по справочнику БИКов. Т.е. достаточно просто номера карты и плюс-минус наименования банка.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

И получаем перевод до 3 рабочих дней если вдруг в другом регионе банк за 1.5%

Плюс номер карты выяснить еще надо - такое себе развлечение, конечно. Я боюсь, что даже у моих друзей, относительно молодых людей, вопрос про номер карты вызовет некоторое напряжение и потребует не самого короткого объяснения зачем это нужно и почему нельзя скинуть по номеру телефона.

Вобщем, тут мне кажется, что вы палку с подозрениями в адрес мамы перегибаете - она все же, по словам сына, сходила в офис лично.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вобщем, тут мне кажется, что вы палку с подозрениями в адрес мамы перегибаете - она все же, по словам сына, сходила в офис лично.

1. Ага, разобрались уже, что я "по диагонали" прочитал и ключевой фразы не увидел :(
2. Выглядит так, что Сбер наконец-то сподобился антифрод хотя бы на пенсионеров "натравить". Когда же такое счастье обычным людям перепадет...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

"антифрод", который не позволяет даже вывести деньги внутри счёта на другую карту, привязанную к этому же счёту?

ах, это так удобно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
вывести деньги внутри счёта на другую карту, привязанную к этому же счёту?

Деньги на счете, а не на карте. Так что никаких "внутри счета" не бывает. А вот что бывает - это (без иронии) желающие помочь пенсионерам сыновья и внуки ходят в банкомат с их картами.

ах, это так удобно

А к чему тут сарказм? Сбер решил поправить свое финансовое положение за счет комиссии с перевода в 30К рублей? :))) Если антифрод залочил карты, то колл-центр Вам их так просто не разлочит. Что и правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Незнаю как сейчас у @Сбер, но раньше деньги были именно на карте, что абсурд конечно. У меня есть 2 карты разных регионов, и когда закончился срок одной, я не смог деньги свои забрать или перевести на карту другого региона. А тогда еще и перевыпустить и получить нельзя было из другого региона (где карту получали - туда и идите). Пришлось ждать, когда в следующий раз к родственникам через всю страну полечу и будет возможность перевыпустить карту.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
раньше деньги были именно на карте, что абсурд конечно

А если карту потеряете, то деньги сгорают, раз на карте, а не на счете были? :)

я не смог деньги свои забрать или перевести на карту другого региона

А2А делаете и все. Но скорее всего тогда это можно было сделать только в отделениях того же самого тербанка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

1. Конечно же нет, деньги физически не могут быть на карте. но у них нет в приложении, как в тиньке или альфе отображаются счета, и видно какие к ним карты привязаны. У сбера карта это и есть счет, у меня 2 карты: блек и моментум на них разный баланс, и никаких счетов не отображается. По мне это жутко не удобно.
2. Да именно в отделении мне так и сказали, что нужно лететь через всю страну что бы получить деньги, которые были на карте которая закончилась. Я просил закрыть мне счет нафиг и вернуть то, что было на карте, но для этого все равно сказали ехать где карту получал. Именно так я и сделал, благо что раз в год к родственникам езжу.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Ага, Сбер - это же не один банк, а набор банков. Так что с точки зрения их систем это как если бы Альфа пыталась закрыть счет в ТКСе и выдать с него деньги. У них раньше тупо на системном уровне вообще не было доступов к другому региону, да и сейчас по секьюрити они ограничены.
2. Если правильно помню, в Сбере можно выпускать допкарты к одному счету, но легко перепривязывать карты между счетами - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Я знаю что сбер это не один банк, но один из самых дерьмовых в плане удобства. Как за столько лет они не могут сделать единую систему. Этому мему столько лет уже, а он ни разу актуальност не потерял.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Я мягко говоря не фанат Сбера - довольно много знаю про то, что там "под капотом". Но ИМХО Вы недооцениваете сложность. С операционной точки зрения масштабы Сбер в разы больше любых европейских банков - буквально любых. С точки зрения ИТ и операций с ним сравнимы только крупнейшие американские и китайские банки. А по сложности Сбер даже сложнее из-за того, что он и розничный банк, и SME, и корпбанк, и инвестбанк и мерчант и даже институт развития. Обычно даже если нет регуляторного разделения чисто операционно банки специализируются на какой-то одной "поляне", а "интерфейс" к другим полянам - только инструменты и ликвидность.

Как за столько лет они не могут сделать единую систему

1. Строго говоря там не централизованный инстанс, но они уже могут "в других регионах" - просто есть ограничения по секьюрити, что правильно.
2. Вы думаете в банках, сравнимых по масштабам со Сбером стоят централизованные инстансы? :) Там долбаный зоопарк отдельных системок, многие из которых все еще на мейнфремах, - гораааздо хуже, чем в Сбере.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Зачем мне знать как там им сложно? Я как пользователь вижу говно и говорю - вот говно. Вот было бы у них позиционирование типа: "у нас конечно все неудобненько и через жопеньку, но вы поймите мы такие крупненькие, нам сложненько" то можно было бы посочуствовать, а так, для меня это просто банк с дерьмовым сервисом. У меня не укладывается в голове логика что чем банк больше, тем он должен быть дерьмовее, потому, что им там сложно все наладить.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вот было бы у них позиционирование типа: "у нас конечно все неудобненько и через жопеньку, но вы поймите мы такие крупненькие, нам сложненько"

Личное эго самизнаетекого этого бы не перенесло :)

У меня не укладывается в голове логика что чем банк больше, тем он должен быть дерьмовее, потому, что им там сложно все наладить.

1. На таких больших объемах падение качества обслуживания неизбежно. Это как сказать, что вот есть лучшие выпуски лучших матшкол - теперь давайте все то же самое, но по всей России.
2. Монополизм - на уровне middle и uppde-middle менеджмента жопа уже так не горит, как ее не пытается поджечь топ-менеджмент. Планы выполняются сами собой.
3. У Сбера столько клиентов не только из-за его монополизма - в первую очередь из-за того, что за счет размеров он может давать низкие ставки по размещению. А сколько сервис не ругай, но решает на самом деле лишняя пара процентиков в ставке. Так что так себе сервис и лучшее ценовое предложение на рынке - это гораздо более жизнеспособно, чем "мы такие лапочки, пожалуйста нехило доплатите нам за это" :)

это просто банк с дерьмовым сервисом

По моему сейчас дерьмовый сервис - это скорее Альфа и Тинькофф-Инвестиции :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

удобно.

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда