{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

В оборудовании установлены сим-карты для осуществления передачи телематических данных на сервер.

В один день единовременно все устройства отключились от сервера. Как правило, мы в первую очередь стали проверять логи на наличие ошибок и к нашему удивлению их не оказалось. Убедившись, что наше оборудование работает в штатном режиме, следующим шагом была отправка сервисных команд посредством СМС на номера сим-карт в оборудовании, но ответа от приборов мы не получили. Из чего стало ясно что проблема на стороне оператора сотовой связи МЕГАФОН.

Попытка зайти в личный кабинет не увенчалась успехом, доступ был заблокирован!

Следующим шагом был звонок на горячую линию МЕГАФОНа, и к нашему великому удивлению, консультант сообщил о том, что все сим-карты на лицевом счете заблокированы.

Тут же была подана заявка в техподдержку. В течение первых суток непрерывно звонили на горячую линию, чтобы получить информацию о причине блокировок сим-карт. Так как звонили на горячую линию мы неоднократно, соответственно и попадали на разных консультантов и все они называли совершено разные причины блокировок. Ответы были такие:

1. Блокировка по причине не корректных паспортных данных указанных в договоре.

2. Ошибка персональных данных или данные не полные (новомодный закон о связи), хотя закон еще не вступил в силу и все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены.

3. И самая маразматичная причина - кто-то подал заявление с подписью и печатью от имени нашего руководителя на блокировку всех сим-карт на лицевом счете.

Больше суток мы штурмовали горячую линию МЕГАФОНа, пытаясь добиться реальной информации, ускорения рассмотрения заявки и получения прямых контактов тех. поддержки. Все тщетно.

А в это время нас атаковали клиенты. У одних были заключены контракты, обязывающие их предоставлять данные о местонахождении и маршруте техники. А другие (школьные автобусы, опасные грузы, въезд грузовой техники по пропускам в Москву) обязаны законом транслировать телематическую информацию. И за неисполнение вышеуказанных требований, клиенты наказываются немалыми штрафами.

А для нас это грозит не только потерей клиентов, но и всего бизнеса.

Через сутки, непрерывных звонков в МЕГАФОН, мы на конец-то получили ответ на нашу корпоративную почту, с пометкой "Ваш вопрос решён". Цитирую:

"Здравствуйте!

В первую очередь позвольте принести Вам извинения за доставленные неудобства!

Проверка указанных номеров показала, что номера активны, ограничений нет."

Мы были, мягко сказать, ошарашены данной отпиской, ведь проблема так и не была решена, сим-карты до сих пор не работают.

Написаны очередные заявки и МЕГАФОН, к сожалению, ни как не реагируют на нашу проблему.

Жалоба передана в офис МЕГАФОН для корпоративных клиентов, если проблема не решится в ближайшее время, то следующими нашими шагами будут подача претензии, и заявление в суд.

UPD 21.10.2021

Проблема была решена, все сим-карты заработали. Причину нам отказались сообщать, коммерческая тайна.

Огромная благодарность сообществу VC, за то что не остались равнодушными, помогли поднять в ТОП и поддерживали.

Отделное спасибо Максиму, сотруднику Мегафона, который по-человечески отнесся к данной проблеме и помог решить её.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
John Doe
все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены

Они у Вас на физиков что-ли зареганы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Если я не ошибаюсь - даже корпоративные карты привязываются к паспортным данным. Не знаю, есть ли в России вообще понятие сим-карт для M2M решений.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На тыщу СИМок обычно хоть и маленького, но дают менеджера. Поэтому дозваниваться "просто в колл-центр" не нужно. Но они могли попытаться сэкономить и взять СИМки с каким-нибудь хитрым B2C прайспланом для гастеров с условными 100Мб трафа. Там идея в том, что 100Мб все равно не хватит - абонент вылезет за пакет и тут уж его зачаржат по самые помидоры. Но если не вылезать за пакет и голоса/СМС не генерить, то АРПУ получается низкий - выгода так делать есть. Но как бы и уровень обслуживания будет соответствующий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?
А так да, "повышаем ARPU всеми силами", сейчас вроде затихли, а так были мастера выносить мозги "выгодными" предложениями

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?

Конечно есть. Но IoT же трафа генерит мало - там в пересчете на Кб/Мб цена высокая. Что-то мне кажется это опять кейс тех, кто решил обмануть весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

https://spb.megafon.ru/tariffs/all/umnye_veschi.html - хм, ну кстати ничего так. 2.5к разово за пожизненный доступ (интересно - насколько реально оно "пожизненно" - до ухода тарифа в архив и "случайной" его смены, а потом "ничего не знаем и вернуть не можем"?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
хм, ну кстати ничего так. 2.5к разово за пожизненный доступ

На 1К СИМок это 2.5 ляма апфронт заплатить.

интересно - насколько реально оно "пожизненно"

Мега сейчас в полной жопе. Они с песнями и плясками несколько лет бодро шли по пути Билайна, хотя их все предупреждали. А последние кварталы их пушистый зверек догнал. Так что сейчас у топ-менеджмента горизонт планирования - месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Так симки-то в клиентском оборудовании - 2.5к к ценнику оборудования - не так много, поделить с клиентом и всё.
В долгосрочной перспективе (ага, в России и с сотовыми операторами) - уже за 2 года станет выгоднее при понедельной оплате и за 3 - при оплате за год.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
2.5к к ценнику оборудования - не так много, поделить с клиентом и всё.

Не, это до%уя. Корпораты копейки платят, если они достаточно большие. На самом деле обслуживать какой-нибудь Газпром или Госдуму - нифига невыгодно. Деньги делают на рознице - она показатели вытягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Мегафон прежде всего деньги делают на обмане

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот только хотел добавить про то, что "но не с Мегафоном".
Но вообще - назовите мне хоть одного ОПСОС-а, который это не делает.

PS. Не обмане, а на "одном из 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения"

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Т2 до последнего времени не делал. Но у Ростелека выручка падает, и "старшие товарищи" сказали, что пора. Но старых клиентов пока не трогают. Даже при относительно невысоком АРПУ (но выше среднего).

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда