«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт
Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.
В оборудовании установлены сим-карты для осуществления передачи телематических данных на сервер.
В один день единовременно все устройства отключились от сервера. Как правило, мы в первую очередь стали проверять логи на наличие ошибок и к нашему удивлению их не оказалось. Убедившись, что наше оборудование работает в штатном режиме, следующим шагом была отправка сервисных команд посредством СМС на номера сим-карт в оборудовании, но ответа от приборов мы не получили. Из чего стало ясно что проблема на стороне оператора сотовой связи МЕГАФОН.
Попытка зайти в личный кабинет не увенчалась успехом, доступ был заблокирован!
Следующим шагом был звонок на горячую линию МЕГАФОНа, и к нашему великому удивлению, консультант сообщил о том, что все сим-карты на лицевом счете заблокированы.
Тут же была подана заявка в техподдержку. В течение первых суток непрерывно звонили на горячую линию, чтобы получить информацию о причине блокировок сим-карт. Так как звонили на горячую линию мы неоднократно, соответственно и попадали на разных консультантов и все они называли совершено разные причины блокировок. Ответы были такие:
1. Блокировка по причине не корректных паспортных данных указанных в договоре.
2. Ошибка персональных данных или данные не полные (новомодный закон о связи), хотя закон еще не вступил в силу и все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены.
3. И самая маразматичная причина - кто-то подал заявление с подписью и печатью от имени нашего руководителя на блокировку всех сим-карт на лицевом счете.
Больше суток мы штурмовали горячую линию МЕГАФОНа, пытаясь добиться реальной информации, ускорения рассмотрения заявки и получения прямых контактов тех. поддержки. Все тщетно.
А в это время нас атаковали клиенты. У одних были заключены контракты, обязывающие их предоставлять данные о местонахождении и маршруте техники. А другие (школьные автобусы, опасные грузы, въезд грузовой техники по пропускам в Москву) обязаны законом транслировать телематическую информацию. И за неисполнение вышеуказанных требований, клиенты наказываются немалыми штрафами.
А для нас это грозит не только потерей клиентов, но и всего бизнеса.
Через сутки, непрерывных звонков в МЕГАФОН, мы на конец-то получили ответ на нашу корпоративную почту, с пометкой "Ваш вопрос решён". Цитирую:
"Здравствуйте!
В первую очередь позвольте принести Вам извинения за доставленные неудобства!
Проверка указанных номеров показала, что номера активны, ограничений нет."
Мы были, мягко сказать, ошарашены данной отпиской, ведь проблема так и не была решена, сим-карты до сих пор не работают.
Написаны очередные заявки и МЕГАФОН, к сожалению, ни как не реагируют на нашу проблему.
Жалоба передана в офис МЕГАФОН для корпоративных клиентов, если проблема не решится в ближайшее время, то следующими нашими шагами будут подача претензии, и заявление в суд.
UPD 21.10.2021
Проблема была решена, все сим-карты заработали. Причину нам отказались сообщать, коммерческая тайна.
Огромная благодарность сообществу VC, за то что не остались равнодушными, помогли поднять в ТОП и поддерживали.
Отделное спасибо Максиму, сотруднику Мегафона, который по-человечески отнесся к данной проблеме и помог решить её.
Они у Вас на физиков что-ли зареганы?
Если я не ошибаюсь - даже корпоративные карты привязываются к паспортным данным. Не знаю, есть ли в России вообще понятие сим-карт для M2M решений.
На тыщу СИМок обычно хоть и маленького, но дают менеджера. Поэтому дозваниваться "просто в колл-центр" не нужно. Но они могли попытаться сэкономить и взять СИМки с каким-нибудь хитрым B2C прайспланом для гастеров с условными 100Мб трафа. Там идея в том, что 100Мб все равно не хватит - абонент вылезет за пакет и тут уж его зачаржат по самые помидоры. Но если не вылезать за пакет и голоса/СМС не генерить, то АРПУ получается низкий - выгода так делать есть. Но как бы и уровень обслуживания будет соответствующий.
Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?
А так да, "повышаем ARPU всеми силами", сейчас вроде затихли, а так были мастера выносить мозги "выгодными" предложениями
Конечно есть. Но IoT же трафа генерит мало - там в пересчете на Кб/Мб цена высокая. Что-то мне кажется это опять кейс тех, кто решил обмануть весь мир.
https://spb.megafon.ru/tariffs/all/umnye_veschi.html - хм, ну кстати ничего так. 2.5к разово за пожизненный доступ (интересно - насколько реально оно "пожизненно" - до ухода тарифа в архив и "случайной" его смены, а потом "ничего не знаем и вернуть не можем"?)
На 1К СИМок это 2.5 ляма апфронт заплатить.
интересно - насколько реально оно "пожизненно"Мега сейчас в полной жопе. Они с песнями и плясками несколько лет бодро шли по пути Билайна, хотя их все предупреждали. А последние кварталы их пушистый зверек догнал. Так что сейчас у топ-менеджмента горизонт планирования - месяц.
Так симки-то в клиентском оборудовании - 2.5к к ценнику оборудования - не так много, поделить с клиентом и всё.
В долгосрочной перспективе (ага, в России и с сотовыми операторами) - уже за 2 года станет выгоднее при понедельной оплате и за 3 - при оплате за год.
Не, это до%уя. Корпораты копейки платят, если они достаточно большие. На самом деле обслуживать какой-нибудь Газпром или Госдуму - нифига невыгодно. Деньги делают на рознице - она показатели вытягивает.
Мегафон прежде всего деньги делают на обмане
Вот только хотел добавить про то, что "но не с Мегафоном".
Но вообще - назовите мне хоть одного ОПСОС-а, который это не делает.
PS. Не обмане, а на "одном из 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения"
Т2 до последнего времени не делал. Но у Ростелека выручка падает, и "старшие товарищи" сказали, что пора. Но старых клиентов пока не трогают. Даже при относительно невысоком АРПУ (но выше среднего).