{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Мегафон» заблокировал более 1000 корпоративных сим-карт

Наша организация предоставляет услуги мониторинга транспорта.

В оборудовании установлены сим-карты для осуществления передачи телематических данных на сервер.

В один день единовременно все устройства отключились от сервера. Как правило, мы в первую очередь стали проверять логи на наличие ошибок и к нашему удивлению их не оказалось. Убедившись, что наше оборудование работает в штатном режиме, следующим шагом была отправка сервисных команд посредством СМС на номера сим-карт в оборудовании, но ответа от приборов мы не получили. Из чего стало ясно что проблема на стороне оператора сотовой связи МЕГАФОН.

Попытка зайти в личный кабинет не увенчалась успехом, доступ был заблокирован!

Следующим шагом был звонок на горячую линию МЕГАФОНа, и к нашему великому удивлению, консультант сообщил о том, что все сим-карты на лицевом счете заблокированы.

Тут же была подана заявка в техподдержку. В течение первых суток непрерывно звонили на горячую линию, чтобы получить информацию о причине блокировок сим-карт. Так как звонили на горячую линию мы неоднократно, соответственно и попадали на разных консультантов и все они называли совершено разные причины блокировок. Ответы были такие:

1. Блокировка по причине не корректных паспортных данных указанных в договоре.

2. Ошибка персональных данных или данные не полные (новомодный закон о связи), хотя закон еще не вступил в силу и все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены.

3. И самая маразматичная причина - кто-то подал заявление с подписью и печатью от имени нашего руководителя на блокировку всех сим-карт на лицевом счете.

Больше суток мы штурмовали горячую линию МЕГАФОНа, пытаясь добиться реальной информации, ускорения рассмотрения заявки и получения прямых контактов тех. поддержки. Все тщетно.

А в это время нас атаковали клиенты. У одних были заключены контракты, обязывающие их предоставлять данные о местонахождении и маршруте техники. А другие (школьные автобусы, опасные грузы, въезд грузовой техники по пропускам в Москву) обязаны законом транслировать телематическую информацию. И за неисполнение вышеуказанных требований, клиенты наказываются немалыми штрафами.

А для нас это грозит не только потерей клиентов, но и всего бизнеса.

Через сутки, непрерывных звонков в МЕГАФОН, мы на конец-то получили ответ на нашу корпоративную почту, с пометкой "Ваш вопрос решён". Цитирую:

"Здравствуйте!

В первую очередь позвольте принести Вам извинения за доставленные неудобства!

Проверка указанных номеров показала, что номера активны, ограничений нет."

Мы были, мягко сказать, ошарашены данной отпиской, ведь проблема так и не была решена, сим-карты до сих пор не работают.

Написаны очередные заявки и МЕГАФОН, к сожалению, ни как не реагируют на нашу проблему.

Жалоба передана в офис МЕГАФОН для корпоративных клиентов, если проблема не решится в ближайшее время, то следующими нашими шагами будут подача претензии, и заявление в суд.

UPD 21.10.2021

Проблема была решена, все сим-карты заработали. Причину нам отказались сообщать, коммерческая тайна.

Огромная благодарность сообществу VC, за то что не остались равнодушными, помогли поднять в ТОП и поддерживали.

Отделное спасибо Максиму, сотруднику Мегафона, который по-человечески отнесся к данной проблеме и помог решить её.

0
227 комментариев
Написать комментарий...
John Doe
все персональные данные сим-карт на тот момент уже были нами подтверждены

Они у Вас на физиков что-ли зареганы?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Если я не ошибаюсь - даже корпоративные карты привязываются к паспортным данным. Не знаю, есть ли в России вообще понятие сим-карт для M2M решений.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На тыщу СИМок обычно хоть и маленького, но дают менеджера. Поэтому дозваниваться "просто в колл-центр" не нужно. Но они могли попытаться сэкономить и взять СИМки с каким-нибудь хитрым B2C прайспланом для гастеров с условными 100Мб трафа. Там идея в том, что 100Мб все равно не хватит - абонент вылезет за пакет и тут уж его зачаржат по самые помидоры. Но если не вылезать за пакет и голоса/СМС не генерить, то АРПУ получается низкий - выгода так делать есть. Но как бы и уровень обслуживания будет соответствующий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?
А так да, "повышаем ARPU всеми силами", сейчас вроде затихли, а так были мастера выносить мозги "выгодными" предложениями

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вроде бы у мегафона же было что-то для умных устройств из тарифов?

Конечно есть. Но IoT же трафа генерит мало - там в пересчете на Кб/Мб цена высокая. Что-то мне кажется это опять кейс тех, кто решил обмануть весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Но вообще - отсутствие тарифа с адекватным ценником на интернет "помегабайтно" это вообще отдельная боль и жуть.
(2 рубля за мегабайт (а недавно было 10)) - не адекватный ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Так у оператора 99% костов - или строго постоянные или условно постоянные. Пока абоненты сектор не перегрузят - пофиг гоняют 1кб в месяц или 1Тб. Для оператора косты одинаковые.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Кстати ещё из дивных бед мегафона - это абсолютно не релевантные (а иногда издевательские) "персональные предложения" в личном кабинете (а уж "тряси смартфон", которое у него было - это вообще что-то - кто-то упоролся геймификацией пополам с чем-то изменяющим сознание?).

Из самого эпичного - "положите на счёт от N рублей и мы вам дадим 100 минут НА СУТКИ". На сутки, Карл?! На@#$...в смысле - зачем?
Дали бы на неделю/пол-месяца/месяц - это было бы как-то адекватно, но на сутки?!
Это прям "симулякр персонального предложения" - вот оно есть, а вот его нет, точнее использовать не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Бывают и дельные)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У меня за 200 руб полностью безлимит и 700 минут и 200 SMS только от этого толку нету если ни хрена ничего не работает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
полностью безлимит

Точно безлимит? Если начать качать сотни гигабайт, скорость не порежут? Просто у операторов безлимит только на словах, а не деле это в большинстве своем лимитные тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У меня всреднем расход около 280 гигабайт идинственное оператор копытит сосвоей модернизации уже 1,5 года вот тоже постепенно перетаскиваю свои номера к другому оператору

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда