{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

15.09 - получаю посылку.

Распаковываю и фотографирую.

Проверяю товар и обнаруживаю, что правый наушник не работает, тестирую на разных устройствах и с другим проводом - без результата.

Пишу продавцу, что нашел брак. Предлагаю найти решение проблемы и спрашиваю, какие доказательства ему нужно предоставить.

Магазин извиняется, не требует никаких доказательств, предлагает оформить бесплатный возврат и отправить товар на склад в России с пометкой "без причины".

16.09 - начинаю оформлять возврат, получаю штрихкод для бесплатной отправки, перепроверяю правый наушник, переупаковываю, делаю фотографию посылки.

17.09 - отправляю наушники.

24.09 - посылка приходит на склад посредника AliExpress - ООО «ПРО ПОСЫЛКИ» ЗАО «СДТ».

По истичении срока ожидания AliExpress не получает подтверждение, что посылка была возвращена, и запрашивает видео запаковки товара.

В ответ на их запрос сообщаю, что при оформлении возврата такого требования не было выставлено ни AliExpress, ни продавцом.
Предоставляю в качестве альтернативы трекинговую информацию и чек, выданный Почтой России.

12.10 - после трехнедельного спора AliExpress решает вернуть мне $0

Списываюсь с AliExpress Россия с просьбой повлиять на ситуацию - после 10 дней диалога мне сообщают, что посылка, которая была отправлена мне, имеет разный вес с той, которую отправил я, поэтому без видео упаковки посылки мне не вернут деньги.

Это был мой первый опыт возврата товара, "инициатором" которого являлся бракованный товар, а не моя прихоть.
За 2021-ый год я сделал покупок на AliExpress на 130 т.р.

Ни бракованные наушники, ни деньги мне не вернули, вдобавок забрали время и моральные силы, потраченные на попытку отстоять свою правду.

Уважаемый AliExpress Россия, как вы считаете, нормально ли терять клиентов и получать репутационные пощечины из-за вашей отвратительной бизнес логики и даже не пытаться исправить ситуацию?

Может быть, вы все-таки пересмотрите свою политику и хотя бы попытаетесь вернуть мне посылку и начать спор заново?

Update: со мной связался представитель AliExpress и разрешил данный спор.

Хочу поблагодарить vc.ru за предоставленную возможность высказаться и неравнодушных пользователей, которые участвовали в обсуждении.

Надеюсь, что подобных случаев в будущем будет меньше. Всем добра.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

А продавец из России? Если да, то претензия => суд. Да даже если не из России, всё равно по ЗоЗПП данный спор будет рассматриваться в России, только исполнение судебного акта займёт какое-то время потому что признание иностранных решений судов занимает время, а у нас как раз с Китаем есть соответствующее соглашение.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Соглашение есть, а практики нет и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Почему не будет практики? Кто то из принципа да пойдёт до конца,, я бы пошёл к примеру. Просто это будет очень долго. Да и недавно публиковали на одном из правовых порталов одну из таких практик (по моему с немецкой стоматологией, не уверен?). Да и есть разъяснения Пленума что ЗоЗПП применяется в некоторых случаях таких.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Это будет очень дорого и не будет результативно. Алиэкспресс это маркетплейс! Продавец в Китае! Когда уже вам придет понимание этого.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Это будет очень дорого и не будет результативно. Алиэкспресс это маркетплейс! Продавец в Китае! Когда уже вам придет понимание этого.

Почему дорого то? Я юрист например, мне нанимать никого не надо, суд будет в России по ЗоЗПП, но долго будет потому что ещё процедуру признания решения суда в Китае пройти надо будет. У меня было такое дело по службе было (не ЗоЗПП), правда в арбитраже, ничего спустя 8-9 месяцев после вступления в силу решения признали зарубежом судебный акт и исполнили.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Иск и все доказательства перевести надо на китайский, заверить перевод у нотариуса. Цены на услуги нотариуса превысят 300$. Если бы все это было легко, то экстремисты уже доили Китай по полной программе. Практики нет и не будет. Алиэкспресс направляет свою деятельность на потребителей в России, но Алиэкспресс не продавец!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Иск и все доказательства перевести надо на китайский, заверить перевод у нотариуса. Цены на услуги нотариуса превысят 300$. Если бы все это было легко, то экстремисты уже доили Китай по полной программе. Практики нет и не будет. Алиэкспресс направляет свою деятельность на потребителей в России, но Алиэкспресс не продавец!

Так а я ничего не говорю, что это будет легко. Судебные расходы можно покрыть, но опять же, зависит от того будет ли покупатель заморачиваться со всем этим или нет. Если мне такой вопрос возник бы - я бы пошёл, другой вопрос что многие не пойдут так заморачиваться ибо это очень скажем так надолго затянется, а признание решения суда ещё дольше затянет вопрос. Это не невозможно, просто займёт очень много времени и определенных затрат разумеется.
Была уже такая практика по ЗоЗПП, но с другой компанией. На правовом портале публиковали, с немецкой стоматологией всё таки вроде это было.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Рука лицо). Еще раз Алиэкспресс не продавец. Сунь Хунь Вчай размещает товар на Алиэкспресс и может и не знает, что его деятельность направлена на РФ. Суды найдут как этим не заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Рука лицо). Еще раз Алиэкспресс не продавец. Сунь Хунь Вчай размещает товар на Алиэкспресс и может и не знает, что его деятельность направлена на РФ. Суды найдут как этим не заниматься.

Али как агрегатор тоже отвечает, но в данном случае ладно, здесь товар был доставлен, поэтому по 2.2. ст.12 тут не покатит его привлечь, значит продавца. В данном случае продавец знает что продажа товара направлена в РФ, в том числе по его сообщению что возврат товара надо осуществить Российскому посреднику, на склад в РФ.

Магазин извиняется, не требует никаких доказательств, предлагает оформить бесплатный возврат и отправить товар на склад в России с пометкой "без причины".

Поэтому при желании можно судиться. Ну вышка поправит если нижестоящие суды откажут, но опять же - единицы будут этим заниматься поэтому практики будет 1-2 суда за несколько лет. Всё зависит от желания человека. Потребительского экстремизма здесь нет с али в данном случае потому что адское количество работы надо сделать и затянется это минимум на год и очень мало кто этим захочет заняться, единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Здесь великий плюс, неустойку не порежут! В таком случае экстремисты уже делали бы свои делишки. Практики нет вообще! Один Областной суд в 2018 отправил дело на новое рассмотрение, новость растиражировали в СМИ и тишина.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.12.2020 N 34-КГ20-6-К3 . На новом рассмотрении пока ещё нет решения - отправлено судебное поручение в иностранное гос-во, но его приняли к рассмотрению.
Я бы не поленился посудиться, тем более уже 1 раз в арбитраже по службе дело было с ответчиком иностранной компанией, через Минюст потом направляли судебный акт на признание решения суда.
При желании - судиться можно, не нереально. Всё зависит исключительно от желания потребителя быть готовым к судебным тяжбам на год-два и расходам. Как я уже не раз говорил - судиться можно, но это будет 1-2 случая в несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
donel
Автор

Спасибо за совет. Обязательно рассмотрю такую опцию.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Но лучше попробовать чарджбек после диспута сначала. Потому что это может годами затянуться и как уже говорил это будет очень сложно и очень долго.

Ответить
Развернуть ветку
donel
Автор

Подавал запрос на чарджбэк несколько недель назад. Скоро должны вынести решение.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А какой банк?

Ответить
Развернуть ветку
donel
Автор

Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Позовите их сюда @Тинькофф обычно посодействовать изредка могут.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Проверим.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда