Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

В пятницу, 15 октября, я увидел по акции видеокарту Palit GeForce 1650 за 13887 рублей в наличии последних двух штук на Озоне. Я посмотрел рейтинг продавца и его реквизиты, и решил купить себе одну. Цены сейчас на видеокарты высокие ввиду спекулятивного неэластичного спроса и предложения. Сколько цену на них не повышай, а люди их все покупают и покупают.

Купив товар, счастья моему не было предела: цена прошлого года, точно не ошибка, и после оплаты товар снова был на витрине и его можно было купить снова, значит кому-то повезет тоже)

В субботу ничего не предвещало беды, продукция так же продавалась, но уже по другой цене (33 364 вроде). Мой заказ не был отменен, а чек тепло грел мою душу.

Вторник. 19 октября. Ничего не привезли. Пишу в поддержку.

Через некоторое время был дан исчерпывающий ответ:

Я решил узнать, получу ли я свой товар точно и не является ли данная низка цена ошибкой.

Добрая сова меня успокоила:

Четверг, 21 октября. Товара нет. Хотя в статусе он у курьера.

Доставка снова перенесена. Пишем в поддрежку.

Вот это поворот. Радостной картинки совы с пиццей я не увидел. Пришлось вспоминать законы, которые должны помочь каждому при битве за Лордерон.

Я спросил: заказ точно придет в субботу и я могу не переживать?

Твердо и четко, как в августе 1998. Все хорошо, пятница, пицца съедена, рабочая неделя подошла к концу, а завтра в субботу приедет моя красавица. Ночью, в субботу, легкое уведомление в телефоне встревожило мой глубокий сон. Битва за Лордерон была проиграна. Заказ отменен

Как так, подумал я, за что? Пишем в поддержку. Далее будут только картинки без комментариев, берите попкорн, друзья мои. Могут встречаться опечатки.

Битва Хазбика и Абдурозика продолжалась

Проведем служебную проверку, говорили они...Я же продолжал напоминать перечень используемых законов РФ для своей зашиты.

Продолжение следует...Всем спасибо за внимание.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Zharov

Кажется автор зануда и любитель халявы. Столько времени тратить на заведомо понятный исход , быстрее заработать эти деньги

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не думаю, что предложенный вам алгоритм откупа от всех нарушений собственных прав путем дополнительного заработка - это путь к процветанию общества.

Если все вместо отстаивания своих прав будут зарабатывать деньги и дарить их недобросовестным участникам рынка, то данные участники будут продолжать наглеть еще больше, и забирать еще больше заработка у людей. А это будет в свою очередь также сподвигать людей на еще больший заработок, в том числе такими же нечестными способами. В итоге получается порочный круг, в котором все друг друга обманывают, и вместо правового урегулирования в случае обмана одни люди еще больше начинают обманывать других, чтобы заработать еще больше и компенсировать свои потери от чужого обмана.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Zharov

Не вижу что бы кто то нарушал ваши права. Пользуясь сервисом озон вы соглашаетесь с их правилами так же как и соглашается продавец. Если отгрузку и доставку товара совершить не получилось и вам вернули деньги то все в рамках закона.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Golovin

Формально Озон нарушает права почти всех своих клиентов по определению. Я регистрировался на маркетплейсе и принимал его условия несколько лет назад. С тех пор, мне не приходило от Озона никакого предложения про новые условия публичной оферты. По факту она уже иная, и я ее не принимал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Zharov

Озон нарушает права Продавцов. Я не желаю делать возврат товара в течении 30 дней по любому чиху покупателя, теряя деньги на коммиисии озона и получая поврежденый товар от покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А зачем вы заключали с Озоном такой договор и вообще начинали заниматься торговлей, не изучив действующее законодательство и ваши обязательства как продавца?

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Так покупателям можно задать аналогичный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Карпов
Автор

Отвечаю на ваш вопрос: я заключил с Озоном договор и оперирую своей претензией законами Российской Федерации, в рамках которого он действует. Обязательства продавца заключаются в соблюдении Закона о Защите Прав Потребителя, а не придумыванием своих условий для расторжения договора в одностороннем порядке без моего согласия.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Так прием на возврат интимных игрушек и трусов тоже противоречит законам РФ, но Озон принимает такие возвраты. Так что тут с обоих сторон веселье :)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Нет, подобный прием не противоречит закону, потому что законодательством не установлен запрет на возврат подобных товаров при покупке дистанционным способом. Это очередное из распространяемых продавцами выгодных им заблуждений. Сам недавно возвращал трусы в Спортмастер) И нет, я их не носил перед возвратом, если что) Ещё продавцы очень любят писать, что все технически-сложные товары не подлежат возврату, что также не соответствует действительности.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Даже если трусы явно б/у?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если у товара любого вида не сохранен товарный вид и потребительские свойства, то у вас его не примут, так как сохранение товарного вида и потребительских свойств является обязательным условием возврата товара надлежащего качества. Следы эксплуатации при этом не имеют значения при дистанционной покупке - только при покупке непосредственно в магазине.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Это в теории. А по факту ещё как примут. Принимают даже то, что не было в составе заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

По факту могут как принять, так и не принять что угодно) Но зачем об этом говорить, если мы обсуждаем, как положено действовать по закону?

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Комментарий выше было про то, что озон нарушает в отношении покупателей. Я добавил, что и в отношении продавцов тоже есть нюансы. Раздувать полемику цели не было.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Карпов
Автор

Спереди жёлтое, сзади коричневое, Вы об этом?

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Примут и такое)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Карпов
Автор

Никогда такое не заказывал, но спасибо за оказанную консультацию)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Карпов
Автор

Бизнес тяжелая штука, вспомните слова Виктора Палыча

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда