Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

В пятницу, 15 октября, я увидел по акции видеокарту Palit GeForce 1650 за 13887 рублей в наличии последних двух штук на Озоне. Я посмотрел рейтинг продавца и его реквизиты, и решил купить себе одну. Цены сейчас на видеокарты высокие ввиду спекулятивного неэластичного спроса и предложения. Сколько цену на них не повышай, а люди их все покупают и покупают.

Купив товар, счастья моему не было предела: цена прошлого года, точно не ошибка, и после оплаты товар снова был на витрине и его можно было купить снова, значит кому-то повезет тоже)

В субботу ничего не предвещало беды, продукция так же продавалась, но уже по другой цене (33 364 вроде). Мой заказ не был отменен, а чек тепло грел мою душу.

Вторник. 19 октября. Ничего не привезли. Пишу в поддержку.

Через некоторое время был дан исчерпывающий ответ:

Я решил узнать, получу ли я свой товар точно и не является ли данная низка цена ошибкой.

Добрая сова меня успокоила:

Четверг, 21 октября. Товара нет. Хотя в статусе он у курьера.

Доставка снова перенесена. Пишем в поддрежку.

Вот это поворот. Радостной картинки совы с пиццей я не увидел. Пришлось вспоминать законы, которые должны помочь каждому при битве за Лордерон.

Я спросил: заказ точно придет в субботу и я могу не переживать?

Твердо и четко, как в августе 1998. Все хорошо, пятница, пицца съедена, рабочая неделя подошла к концу, а завтра в субботу приедет моя красавица. Ночью, в субботу, легкое уведомление в телефоне встревожило мой глубокий сон. Битва за Лордерон была проиграна. Заказ отменен

Как так, подумал я, за что? Пишем в поддержку. Далее будут только картинки без комментариев, берите попкорн, друзья мои. Могут встречаться опечатки.

Битва Хазбика и Абдурозика продолжалась

Проведем служебную проверку, говорили они...Я же продолжал напоминать перечень используемых законов РФ для своей зашиты.

Продолжение следует...Всем спасибо за внимание.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Влад Карпов
Автор

Вопрос не о деньгах, мой друг, а о товаре. Мне нужен мой товар, твоя одежда и твой мотоцикл. И я не забыл сказать пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Вот прямо чувствовал по заголовку, что речь пойдет о видеокарте
Друзья, смиритесь. видюх сильно меньше, чем желающих их купить. Прием денег той или иной площадкой не означает автоматическую доставку товара к вам, потому что владелец магазина размещает товары на нескольких площадках. и принимает заказы с нескольких площадок. И даже если это продает озон, то все равно есть вероятность, что два человека одновременно закажут единственную оставшуюся карту.
Если вам нужен товар, то стоит пройтись ногами в магазин. Это так чтобы с гарантией. Чуть менее гарантировано - заказать его в интернет-магазине торгующем видеокартами. Вы же решили воспользоваться самым ненадежным вариантом.
Не то, чтобы я вас осуждаю или обвиняю в чем-то. Но нельзя же быть таким наивным. Огромные маркетплейсы в принципе не в состоянии организовать отслеживание товаров с точностью до одной штуки. Не с точки зрения возможностей алгоритмов, а с точки зрения производительности современной техники. У них огромное количество транзакций в секунду. Все они разбрасываются по серверам, которые не имеют технической возможности синхронизировать остатки мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тут дело точно не в недостаточности мощностей сервера для обработки транзакций и остатков) Не знаю, насколько вы являетесь IT специалистом, но это вроде как очевидный факт. Просто приведу цитату из первой попавшейся статьи в поиске:

"Для измерения вычислительной мощности компьютеров используется единица измерения, называемая флопс (flops, flop/s). Флопс показывает, сколько операций с плавающей запятой выполняет компьютер за одну секунду. Кроме того, для измерения вычислительной мощности используется такое понятие, как тактовая частота. Тактовая частота процессора показывает, какое количество основных операций выполняет процессор в секунду, и измеряется в герцах. Основная операция, выполняемая процессором, может включать в себя множество операций с плавающей запятой, поэтому результаты измерения в флопсах и герцах различаются. Если вы найдете у себя на рабочем столе иконку «Мой компьютер», кликните по ней правой копкой мыши, в выпадающем меню откроете свойства, то истина для вас откроется. Найдите в открывшемся окне заголовок «Ситема», и там, напротив слова «процессор» будет указана тактовая частота вашего процессора. Скорее всего она будет иметь такой вид: «2.10 GHz». Число может незначительно отличаться. Так вот, 1 GHz — это 1000000000 герц, или один миллиард операций в секунду. Из этого следует, что при тактовой частоте 2.10 гигагерца проц выполняет 2100000000 операций в секунду. Это конечно побольше, чем 1016. При измерении в флопсах число возрастет в несколько раз."

Сколько по-вашему у маркетплейсов там транзакций в секунду, если им не хватает, грубо говоря, нескольких миллиардов операций в СЕКУНДУ? И это на самом обычном простеньком процессоре, на одном ядре. А серверные процессоры имеют по несколько десятков ядер и их самих может быть несколько в каждом сервере. В общем, дело точно не в нехватке вычислительных мощностей. Маркетплейсы там не научными расчетами занимаются в конце концов, не нейронными сетями и эволюционными алгоритмами, а простейшими с вычислительной точки зрения торговыми расчетами.

Я считаю, что дело в плохой организации и настройке бизнес-процессов и IT-инфраструктуры. В низком качестве программного обеспечения. И в самом отношении к бизнесу и потребителям. В общем, все дело в человеческих факторах, а не в вычислительных мощностях.

Приведу в качестве примера Юлмарт, которого уже нет на рынке. У него всегда мгновенно уменьшалось доступное количество товаров сразу же после заказа. Я специально это проверял и даже в свое время приводил в пример тому же Ситилинку, который до сих пор очень любит нахватать заказов на последнюю штуку товара, а потом полдня обзванивать оповещать клиентов об отсутствии товара в наличии. Подобная убогость их информационной системы и подхода к решению вопроса всегда удивляла и вызывала недоумение, учитывая их финансовые ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Golovin

Маркетплейс - это магазин магазинов, если по-простому. У него (обычно) нет никакого общего склада, только API для селлеров. Поэтому все рассуждения про остатки и транзакции на маркетплейсе, по большому счету, бессмысленны. Юлмарт и Ситилинк тут не примеры - это принципиально другие структуры.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я не копался в их АПИшках, но думаю, продавцы вполне могут им передавать данные о своих остатках для отображения товаров на витрине. Просто одни показывают количество товара, другие много, мало, средни, третьи только есть в наличии или нет. В любом случае учет остатков и движения товаров точно не требует каких-то невероятных вычислительных мощностей)) А то возникает ощущение, что там люди вручную со счетами это все пересчитывают и учитывают) И не всегда справляются с нагрузкой)) Да любой современный домашний компьютер в секунду миллиарды операций выполняет, так что удивительно слышать от людей подобные причины проблем с заказами на маркетплейсах)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Golovin

Ценности от таких транзакций маркетплейсу ноль, а затрат много. Поэтому отдается на откуп селлеру, в его праве и обязанности показывать или нет сколько у него товара на остатке.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда