Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ
Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.
В пятницу, 15 октября, я увидел по акции видеокарту Palit GeForce 1650 за 13887 рублей в наличии последних двух штук на Озоне. Я посмотрел рейтинг продавца и его реквизиты, и решил купить себе одну. Цены сейчас на видеокарты высокие ввиду спекулятивного неэластичного спроса и предложения. Сколько цену на них не повышай, а люди их все покупают и покупают.
Купив товар, счастья моему не было предела: цена прошлого года, точно не ошибка, и после оплаты товар снова был на витрине и его можно было купить снова, значит кому-то повезет тоже)
В субботу ничего не предвещало беды, продукция так же продавалась, но уже по другой цене (33 364 вроде). Мой заказ не был отменен, а чек тепло грел мою душу.
Вторник. 19 октября. Ничего не привезли. Пишу в поддержку.
Через некоторое время был дан исчерпывающий ответ:
Я решил узнать, получу ли я свой товар точно и не является ли данная низка цена ошибкой.
Добрая сова меня успокоила:
Четверг, 21 октября. Товара нет. Хотя в статусе он у курьера.
Доставка снова перенесена. Пишем в поддрежку.
Вот это поворот. Радостной картинки совы с пиццей я не увидел. Пришлось вспоминать законы, которые должны помочь каждому при битве за Лордерон.
Я спросил: заказ точно придет в субботу и я могу не переживать?
Твердо и четко, как в августе 1998. Все хорошо, пятница, пицца съедена, рабочая неделя подошла к концу, а завтра в субботу приедет моя красавица. Ночью, в субботу, легкое уведомление в телефоне встревожило мой глубокий сон. Битва за Лордерон была проиграна. Заказ отменен
Как так, подумал я, за что? Пишем в поддержку. Далее будут только картинки без комментариев, берите попкорн, друзья мои. Могут встречаться опечатки.
Битва Хазбика и Абдурозика продолжалась
Проведем служебную проверку, говорили они...Я же продолжал напоминать перечень используемых законов РФ для своей зашиты.
Продолжение следует...Всем спасибо за внимание.
Здравствуйте.
В целом вы все правильно написали про отсутствие права у продавца на односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи с потребителем.
Но для того, чтобы чего-либо добиться от Озона в суде вам необходимо надлежащим образом уведомить Озон о ваших требованиях.
У продавца с нового года появилось право в оферте устанавливать способ направления претензий. И он установлен у Озона в п. 6.5.2 оферты:
"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6."
То есть пока вы не направите корректно оформленную претензию по данному адресу, очень желательно заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения, то вся ваша переписка с Озоном скорее всего не будет иметь юридической силы, так как Озон указал иной способ направления претензий и скорее всего будет ссылаться в суде на ненадлежащее уведомление о ваших требований. Подобной судебной практики уже достаточно, к сожалению.
Вы, конечно, можете пободаться по этому поводу и с судом, и с озоном, сослаться на недобросовестное поведение Озона, злоупотребление правом и т.д., но я бы на вашем месте уже давно, при первых признаках надвигающейся недоставки товара, направил бы претензию Озону по адресу из п. 6.5.2 с требованием о передаче оплаченного товара и запрета на возврат денежных средств без вашего согласия.
Спасибо Вам огромное за совет, продолжение следует
Адрес не затер на 1 скриншоте
Интересно что в голове у дебилов, которые минусуют коммент, в котором я сообщил автору что он забыл затереть адрес на одном скриншоте.
Они против, чтобы я помогал людям или что?
Спасибо за Ваше уточнение, не заметил, ну что уж теперь)