{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Влад Карпов

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

В пятницу, 15 октября, я увидел по акции видеокарту Palit GeForce 1650 за 13887 рублей в наличии последних двух штук на Озоне. Я посмотрел рейтинг продавца и его реквизиты, и решил купить себе одну. Цены сейчас на видеокарты высокие ввиду спекулятивного неэластичного спроса и предложения. Сколько цену на них не повышай, а люди их все покупают и покупают.

Купив товар, счастья моему не было предела: цена прошлого года, точно не ошибка, и после оплаты товар снова был на витрине и его можно было купить снова, значит кому-то повезет тоже)

В субботу ничего не предвещало беды, продукция так же продавалась, но уже по другой цене (33 364 вроде). Мой заказ не был отменен, а чек тепло грел мою душу.

Вторник. 19 октября. Ничего не привезли. Пишу в поддержку.

Через некоторое время был дан исчерпывающий ответ:

Я решил узнать, получу ли я свой товар точно и не является ли данная низка цена ошибкой.

Добрая сова меня успокоила:

Четверг, 21 октября. Товара нет. Хотя в статусе он у курьера.

Доставка снова перенесена. Пишем в поддрежку.

Вот это поворот. Радостной картинки совы с пиццей я не увидел. Пришлось вспоминать законы, которые должны помочь каждому при битве за Лордерон.

Я спросил: заказ точно придет в субботу и я могу не переживать?

Твердо и четко, как в августе 1998. Все хорошо, пятница, пицца съедена, рабочая неделя подошла к концу, а завтра в субботу приедет моя красавица. Ночью, в субботу, легкое уведомление в телефоне встревожило мой глубокий сон. Битва за Лордерон была проиграна. Заказ отменен

Как так, подумал я, за что? Пишем в поддержку. Далее будут только картинки без комментариев, берите попкорн, друзья мои. Могут встречаться опечатки.

Битва Хазбика и Абдурозика продолжалась

Проведем служебную проверку, говорили они...Я же продолжал напоминать перечень используемых законов РФ для своей зашиты.

Продолжение следует...Всем спасибо за внимание.

0
220 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте.

В целом вы все правильно написали про отсутствие права у продавца на односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи с потребителем.

Но для того, чтобы чего-либо добиться от Озона в суде вам необходимо надлежащим образом уведомить Озон о ваших требованиях.

У продавца с нового года появилось право в оферте устанавливать способ направления претензий. И он установлен у Озона в п. 6.5.2 оферты:

"При возникновении претензии Клиент должен направить её почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6."

То есть пока вы не направите корректно оформленную претензию по данному адресу, очень желательно заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения, то вся ваша переписка с Озоном скорее всего не будет иметь юридической силы, так как Озон указал иной способ направления претензий и скорее всего будет ссылаться в суде на ненадлежащее уведомление о ваших требований. Подобной судебной практики уже достаточно, к сожалению.

Вы, конечно, можете пободаться по этому поводу и с судом, и с озоном, сослаться на недобросовестное поведение Озона, злоупотребление правом и т.д., но я бы на вашем месте уже давно, при первых признаках надвигающейся недоставки товара, направил бы претензию Озону по адресу из п. 6.5.2 с требованием о передаче оплаченного товара и запрета на возврат денежных средств без вашего согласия. ред.

23

Спасибо Вам огромное за совет, продолжение следует

6

Пожалуйста)

Также хотел бы обратить внимание, что указанные вами правила продажи дистанционным способом от 2107 года, на которые вы ссылаетесь, уже не действуют - с нового года были приняты новые единые правила розничной купли-продажи, и ориентироваться следует именно на них:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/

И на всякий случай приведу вам свои рекомендации на случай судебного спора в данном случае:

Для того, чтобы выиграть суд и обязать продавца исполнить свои обязательства по договору купли-продажи необходимо применить следующие 2 нормы права:

Первая норма - это абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ:

"В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне."

Данная норма для договоров, где одна из сторон не осуществляет предпринимательскую деятельность (то есть в том числе потребителями), для сторон, осуществляющих предпринимательскую деятельность (то есть в том числе продавцов), установлен ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ на включение в договор условий об ОДНОСТОРОННЕМ ИЗМЕНЕНИИ и ОТКАЗЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ обязательств.

И далее применяется вторая норма - п. 1 ст. 16 ЗоЗПП:

"Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме".

Данная норма означает, что все условия оферты, не соответствующие действующему законодательству и ограничивающие права потребителя, предоставленные ему действующим законодательством, признаются недействительными, и в случае исполнения подобного ущемляющего договора, возникшие убытка потребителя подлежат полному возмещению.

Таким образом, в случае судебного спора относительно одностороннего отказа продавца от исполнения договора купли-продажи и ссылки продавца на пункт в оферте, дающий ему такое право, необходимо обязательно заявить следующие исковые требования:

1. Признать данный пункт оферты недействительным как ущемляющий права истца как потребителя согласно п. 1 ст. 16 ЗоЗПП в связи с противоречием данного пункта абз. 2 п. 2 ст. 310 ГК РФ.

2. Признать односторонний отказ продавца от исполнения договора купли-продажи недействительным в связи с признанием недействительным пункта оферты, дающего продавцу такое право.

3. Обязать продавца принять оплату за товар и передать товар в порядке, предусмотренном условиями договора купли-продажи.

Если действовать по-другому, то да, суд будет потребителем скорее всего проигран. Потому что на момент обращения в суд продавец уже в одностороннем порядке отказался от его исполнения, и у продавца отсутствуют какие-либо обязательства перед потребителем. И для того, чтобы эти обязательства вновь появились, необходимо сначала оспорить незаконный пункт оферты, а затем оспорить незаконный отказ продавца от исполнения договора на основании незаконного пункта оферты. После этого договор судом вновь признается действующим, и у потребителя вновь появляется право требовать от продавца исполнение обязательств по данному договору - а именно принять от потребителя оплату и передать потребителю товар.

Само собой суд первой инстанции может все равно принять незаконное и необоснованное решение, и придется обжаловать вплоть до Верховного. Но это не отменяет того, что нужно по максимуму выполнить все необходимые процессуальные действия со своей стороны именно в первой инстанции.

Также привожу очень показательное решение суда, где Роспотребнадзор вместе с судом просто раскатал попунктно с подробной мотивировкой все ущемляющие права потребителей условия оферты одного продавца автомобилей, в том числе неоднократные условия оферты о праве продавца на односторонний отказ от исполнения и изменение условий договора:

https://pastebin.com/cBE8qw7m ред.

30

Спасибо Вам огромное за данную информацию от меня и всех потребителей, столкнувшихся с проблемой покупки на маркетплейсах. Мы обязательно ей воспользуемся.

6
Удивленный звук

Адрес не затер на 1 скриншоте

–2
Удивленный звук

Интересно что в голове у дебилов, которые минусуют коммент, в котором я сообщил автору что он забыл затереть адрес на одном скриншоте.

Они против, чтобы я помогал людям или что?

1

Спасибо за Ваше уточнение, не заметил, ну что уж теперь)

0

А я вот понимаю, о чем товарищ пишет...
Не раз вилку гнула, снимая лапшу с ушей.
-ой, а мы цену забыли поменять...
-ой, а эта акция была вчера, сегодня нету уже...
-возьмите такой же, но с перламутровыми пуговицами и в три раза дороже...
В офлайн такая же мегагениальная маркетинговая служба работает-прибыль любыми путями.
Вопрос не в том, что деньги вернут, а вопрос в другом-на покупателя просто плевать, во всех смыслах.Человек тратит время, возможно, сильно нуждается в вещи, ждет получения заказа,отпрашивается с работы, чтобы ждать курьера-а его катают на карусели под названием"русское най...лово"
Возникает одно желание- таких хитрованов, мамкиных бизнесменов наказать, желательно рублем.

18

Вы можете создать маркетплейс с абсолютными и честными условиями работы в пользу клиента, и я стану его первым подписчиком.
Только он и дня не проживет ))) Потому что я его и разорю. ред.

5

Я думаю, что маркетплейс скорее всего проживет. Просто владельцы маркетплейса будут получать меньшую прибыль. А все хотят грести бабло только лопатой, при этом не неся никакой ответственности перед покупателями. Если вдруг оказывается, что бабло не лопатой, а совочками гребется, и еще нужно активно задницей шевелить и права потребителей соблюдать, то нет, нам такой бизнес не нужен. Мы лучше будем обманывать и нарушать права 95% потребителей, пользуясь их неграмотностью и пассивностью, а с 5% потребителей судиться. Жадность человеческая она, знаете, вещь такая, неутолимая... ред.

4

Да ладно, не все же такие кровожадные мизантропы... как я

0

Вы знаете, мой дорогой друг, мы так и будем не до конца долечивать зубы в стоматологии, потому что кариес остался ровно настолько, насколько он необходим для повторного посещения стоматологии и получения инвестклимата, и будем снова заказывать вкусную холодную пиццу с опозданием в 4 часа, но придет время, и мы останемся без зубов и желудка). Потому что терпим

5

Это neverending story, пока есть прилавок с покупателем и продавцом.
- Сколько будет 2+2?
- А мы продаем или покупаем?

0

Нет, будет ровно столько, сколько Вам надо)

0

Ладно, побуду еще раз козлом-провокатором...
Бодался теленок с дубом )

0

По моему жизненному опыту надежнее все-таки исходить из того, что все мизантропы, пока не доказано обратное)) Хотя чисто по-человечески так хочется исходить из обратного)

4

да вы батенька, юрист

–1

Нет, я просто россиянин и землянин))

2

Лайк. Согласен с вами Сергей. Да только людей способных организовать рентабельную работу маркетплейса- считанные единицы. Для этого необходимо приложить огромное количество усилий, десятки лет( как в случае с озоном) целенаправленного труда учредителей и остальных сотрудников и решая бесконечные проблемы. Естественно их встречается миллионы на этом пути. И владельцы в меру своих возможностей стараются решать эти вопросы соблюдая баланс интересов бизнеса и клиента. Ну не получилось у топик стартера получить свой товар за три копейки. Но при этом озон вернул ему все средства, при этом также понеся дополнительные расходы. Сотрудникам, которые занимались оформлением товара, а также ответами на вопросы в чате также нужно платить. Требовать от другого человека быть идеальным, прикрываясь при этом законами- это очень просто. А вот построить рентабельный бизнес с оборотами подобного уровня и при этом на 100% удовлетворять хотелки каждого( причем частенько заоблачные) получается очень немногим.

–2

Получить заказанный и оплаченный сразу товар - это заоблачные хотелки каждого? Молодой человек , а если с Вами при расторжении договора в любой другой деятельности, например при покупки квартиры, когда Вы ее полностью оплатили, но вдруг договор расторгли, а деньги после возврата обесценились уже на 5-7 процентов и Ваша проданная однушка в Медведково уже ничем не поможет, Вы не будете руководствоваться и спасать ситуацию законами РФ? Правильно, не надо, рынок только развивается, девелоперы решают миллион текущих вопросов, а мы от них какие-то свои хотелки требуем. ред.

8

Молодой человек, вы потратили уйму времени ( и ещё собираетесь, я полагаю не меньше) на борьбу с ветряными мельницами. Будьте проще, мир не идеален, и не в силах отдельных людей это исправить. Гораздо проще в некоторых случаях понять, простить и пропустить, чем пытаться идти со своими принципами до конца.А это время потратить с гораздо большей пользой для себя и окружающих. Заработать за то же время, мне кажется, можно было больше, и перекрыть свои потери, чем столько дней жаловаться на весь свет на несправедливость.

–7

Молодой человек, мы русские, не обманываем друг друга.

3

Маэстро, мадмуазель хотела поддержать автора, не будем её разорять)

1

Кристина, спасибо большое за Ваше мнение, все примерно так и было.

Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
Мечтать о том, что привезут
А под конец с ума сведут...

1

Кажется автор зануда и любитель халявы. Столько времени тратить на заведомо понятный исход , быстрее заработать эти деньги

–18

Не думаю, что предложенный вам алгоритм откупа от всех нарушений собственных прав путем дополнительного заработка - это путь к процветанию общества.

Если все вместо отстаивания своих прав будут зарабатывать деньги и дарить их недобросовестным участникам рынка, то данные участники будут продолжать наглеть еще больше, и забирать еще больше заработка у людей. А это будет в свою очередь также сподвигать людей на еще больший заработок, в том числе такими же нечестными способами. В итоге получается порочный круг, в котором все друг друга обманывают, и вместо правового урегулирования в случае обмана одни люди еще больше начинают обманывать других, чтобы заработать еще больше и компенсировать свои потери от чужого обмана.

25

Не вижу что бы кто то нарушал ваши права. Пользуясь сервисом озон вы соглашаетесь с их правилами так же как и соглашается продавец. Если отгрузку и доставку товара совершить не получилось и вам вернули деньги то все в рамках закона.

–14

Нет, не в рамках. Условия правил продажи (публичных оферт) Озона и любых других продавцов, нарушающие действующее законодательство и тем самым ущемляющие права потребителя, признаются недействительными. Поэтому потребители автоматически не "соглашается" с офертами в части ущемляющих их права условий. Само по себе добавление определенных условий в оферту уже может быть под запретом и являться грубым нарушением с составом административки. Прочитайте, пожалуйста, мой другой комментарий по данному поводу с более подробными разъяснениями и решением суда в конце:

https://vc.ru/claim/309495-kak-ozon-spustya-nedelyu-obeshchaniy-o-dostavke-tovara-molcha-otmenil-moy-zakaz?comment=3421977&from=copylink&type=quick ред.

9

вы оформили заказ, пока он к вам доставлялся на него сел слон , пописала собака и унесла чайка в закат. Заказ был утерян или безвозратно поврежден. Аналогов для замены нет или они стали дороже в закупке. Продавец возвращает вам ваши рубли. Какие у вас права ущемились? Вы хотите предьявить в суде какие то убытки тогда потребуется предоставить договор на четкие сроки доставки

–13

Покупателю могут быть нужны не рубли, а товар. И право выбора требования согласно ст. 23.1 ЗоЗПП именно у потребителя - требовать передачу товара в новый срок или возврат денег.

В данном случае аналоги есть, о чем речь? То, что они стали дороже - это проблемы продавца. Если продавец в суде сможет доказать, что на всей планете Земля в настоящий момент нет аналогов, и они сняты с производства - тогда уже можно о чем-либо говорить. Все остальное - проблемы продавца, и он должен их решать, а не посылать покупателя в пешее эротическое путешествие.

Я не должен предъявлять в суде какие-либо "убытки". Мне достаточно будет предъявить кассовый чек об оплате товара. Мое право на получение оплаченного товара не требует еще каких-либо дополнительных доказательств. Моя обязанность как покупателя - оплатить товар и принять его, а обязанность продавца - передать товар надлежащего качества в установленный договором срок. Если продавец не исполняет свою обязанность добровольно, то значит его обяжет это сделать суд, а дальше будут помогать приставы.

Неустойка за нарушение срока передачи оплаченного товара фиксированная - 0,5% от цены товара в день и взыскивается дополнительно к убыткам.

12
Удивленный звук

Если продавец в суде сможет доказать, что на всей планете Земля в настоящий момент нет аналогов, и они сняты с производства - тогда уже можно о чем-либо говорить. Все остальное - проблемы продавца, и он должен их решать, а не посылать покупателя в пешее эротическое путешествие.

В рамках такой логики - это НЕ проблемы покупателя. Если устройство однажды производилось - может быть произведено еще раз (цена правда может быть космической если надо перезапускать старые производственные линии или их тоже восстанавливать).

Логичнее уж границу по действиям властей провести - ну там - в связи с такой то ситуацией власти решили что производства что могут создать необходимые компоненты - должны быть заняты чем то другим (ну там - вместо видеоускорителей - клепать процессоры систем наведения для боевых ракет, ну вот появилась потребность такая).

1

Формально Озон нарушает права почти всех своих клиентов по определению. Я регистрировался на маркетплейсе и принимал его условия несколько лет назад. С тех пор, мне не приходило от Озона никакого предложения про новые условия публичной оферты. По факту она уже иная, и я ее не принимал.

4

Озон нарушает права Продавцов. Я не желаю делать возврат товара в течении 30 дней по любому чиху покупателя, теряя деньги на коммиисии озона и получая поврежденый товар от покупателя

0

А зачем вы заключали с Озоном такой договор и вообще начинали заниматься торговлей, не изучив действующее законодательство и ваши обязательства как продавца?

8

Так покупателям можно задать аналогичный вопрос.

0

Отвечаю на ваш вопрос: я заключил с Озоном договор и оперирую своей претензией законами Российской Федерации, в рамках которого он действует. Обязательства продавца заключаются в соблюдении Закона о Защите Прав Потребителя, а не придумыванием своих условий для расторжения договора в одностороннем порядке без моего согласия.

0

Так прием на возврат интимных игрушек и трусов тоже противоречит законам РФ, но Озон принимает такие возвраты. Так что тут с обоих сторон веселье :)

0

Нет, подобный прием не противоречит закону, потому что законодательством не установлен запрет на возврат подобных товаров при покупке дистанционным способом. Это очередное из распространяемых продавцами выгодных им заблуждений. Сам недавно возвращал трусы в Спортмастер) И нет, я их не носил перед возвратом, если что) Ещё продавцы очень любят писать, что все технически-сложные товары не подлежат возврату, что также не соответствует действительности.

1

Даже если трусы явно б/у?

0

Если у товара любого вида не сохранен товарный вид и потребительские свойства, то у вас его не примут, так как сохранение товарного вида и потребительских свойств является обязательным условием возврата товара надлежащего качества. Следы эксплуатации при этом не имеют значения при дистанционной покупке - только при покупке непосредственно в магазине.

2

Это в теории. А по факту ещё как примут. Принимают даже то, что не было в составе заказа.

0

По факту могут как принять, так и не принять что угодно) Но зачем об этом говорить, если мы обсуждаем, как положено действовать по закону?

0

Комментарий выше было про то, что озон нарушает в отношении покупателей. Я добавил, что и в отношении продавцов тоже есть нюансы. Раздувать полемику цели не было.

0

Спереди жёлтое, сзади коричневое, Вы об этом?

0

Примут и такое)

0

Никогда такое не заказывал, но спасибо за оказанную консультацию)

0

Бизнес тяжелая штука, вспомните слова Виктора Палыча

0

Так вот кто тут любитель халявы) А ты думал все всегда просто будет как у Дмитрия Маликова в рекламе?

2

так про что я и говорил - разница в том, на какой ты стороне прилавка.
мы продаем или покупаем?

2

Можно попробовать с обеих сторон хотя бы просто соблюдать действующее законодательство) Но кого оно волнует))

2

Видать продавец выше слишком часто получает возврат жирафиков))

2

И слоников)

2

В чем же моя халява?! Продавец оплачивает комиссию сервису озон в любом случае, купили или отказались а так же за хранение и продвижеие товаров. Помимо этого происходит пореждение товарного вида ,поломка или кража товара со стороны хитрожопых покупателей.

–1

А зачем вы вообще продолжаете заниматься столь невыгодной деятельностью, если условия торговли через Озон столь невыгодные? Зачем работать себе в минус?

3

где же вы увидели что в убыток? озон по умолчанию встает на сторону клиентов и обмана или просто убытков по вине покупателя происходит больше чем со стороны озона. в итоге это все закладывается в цену, тем самым переходит на наш карман.Пока мы этого не замечаем тк сервис захватывает рынок и выдавливает конкурентов . Озон за 2 квартал при росте выручки на 53% показал рост чистого убытока в 5 раз в 15млрд руб. Менеджмент ожидает выход в безубыток к 2024 году .

–2

Я имел в виду, зачем работать вам как продавцу в убыток на Озоне? Если вам не нравятся и невыгодны все эти комиссии и правила с возвратами товаров в течение 30 дней, то зачем продолжать работать с Озоном?

Да, интересно было бы глянуть подробную бухгалтерию Озона))

1

У вас есть опыт работы на Али?

0

хотели но пока не вышли. времени нет ,мб в будущем

0

А зачем, если вы уже сейчас считаете что вам сложно работать с возвратами и рекламациями даже на Озоне? На Али с вас за это три шкуры сразу сдерут. ред.

0

али ,валберис ,яндекс маркет,сбер маркет и тд не возвращает исправный товар просто потому что вы передумали через 29 дней .И вы оплачиваете доставку

–2

Так зачем тогда продолжать работать с Озоном, если вам это невыгодно? Работайте только с другими маркетплейсами, где нет такого условия. А то это как с мышами и кактусами получается)

1

Поэтому я искренне желаю Вам приятных сборок на ПК рязань 2600

0

Так строй заводы пароходы раз бизнес убыточный, открой свой магазин, перестань работать с "отвратительными физиками", создай маркетплейс, сделай петицию за подписью 40 млн продавцом на изменение ЗПП, путей много. Но путь - покупатель мудак, это неправильный путь.

1

пореждение товарного вида ,поломка или кража товара со стороны хитрожопых покупателей.

как не сильно хитрожопый покупатель, осмелюсь спросить, как насчет "пореждение товарного вида ,поломка" и т.д при получении?

0

как покупатель я стараюсь проверять дорогие товары в пункте приема или снимать распаковку на видео

2

Вы молодец как покупатель. только здесь вы выступаете как продавец с утверждениями о хитрожопости покупателей. Биполярочка...

2

Да, все желательно проверять сразу и все снимать на видео. Особенно дорогие товары.

2

А никак, ты виноват, попробуй докажи обратное

0

Влад, я в таких случаях сразу отказываюсь от получения и оформляю возврат в пункте выдачи. Пока сбоев не было. Но вопрос был в сторону селлера

0

А как Вы откажетесь, когда Вы заметили повреждение через час или даже спустя неделю? Такие случаи тоже бывают.

0

А почему я халявщик и зануда? Это у нас такая сфера обслуживания с клиентами нынче? Я ищу выгоду в том, что приобретаю, трачу свое время, а в конце Д’Артаньяном становлюсь? ред.

0

Да, вы правильно это подметили. Озон должен соблюдать по каждой покупке именно конкретную принятую покупателем по данной покупке оферту.

1

Холодает - сказал Серый волк и натянул Красную шапочку по самые уши.

2
0

Пришли мне 20к рублей, а себе ещё заработаешь.

0

Не понял, чем лучше поможет 100500 постов тут, чем одно обращание в суд не тут, тем более что термин "досудебная претензия" уже прозвучал в самом начале. Показать какие Озон и их продавцы козлы? Идите не Wildberries в таком случае, обрящете еще глубже. ред.

6

Обязательно воспользуюсь Вашим предложением и советом, спасибо.
Но вдруг произойдет чудо, всё-таки СМИ созданы не только для троллинга. ред.

2

Влад, тут не СМИ и троллинга никакого нет, наверное у вас были завышенные ожидания. На Али уже давно (последние года два, минимум) проблемы с доставкой компонентов, и странно, что вы ждете чудес от отечественных маркетплейсов

3

Я честно не знал, спасибо большое за информацию.

1

Ю вэлкам

0

Теперь только Чупа-Чупсы, Арбидол и бумажные полотенца.

1

а как давно Али стал показателем качества продаж и доставки?

1

100 экранов текста в jpg. Очень увлекательно, но нет.

4

Автор в вашем случае нет ни какого нарушения продавец как и покупатель может также отказаться от сделки если не может выполнить свои обязательства в случае каких либо обстоятельств которые не зависили от него. Я так понимаю в вашей ситуации выйграют только адвокаты, если конечно у вас есть деньги на них для суда.

–12

Продавец вправе отказаться от исполнения ДКП с потребителем в одностороннем порядке только в случае обстоятельств непреодолимой силы, которые продавец должен будет доказать в суде. В данном случае подобными обстоятельствами даже и не пахнет - налицо обычная неотлаженность бизнес-процессов, а также наглое нарушение прав и введение в заблуждение покупателя.

Также здесь очевидная административка за ущемляющие права потребителей условия оферты Озона. Просто большинство потребителей вообще не в курсе наличия данных нарушений со стороны продавцов, как, например, вы. И соответственно многие потребители считают подобное поведение продавцов нормой. А те, кто в курсе, либо в доле, либо им просто лень судится по каждому поводу и заставлять каждый раз тот же Роспотреб работать. ред.

13

Вопрос не о деньгах, мой друг, а о товаре. Мне нужен мой товар, твоя одежда и твой мотоцикл. И я не забыл сказать пожалуйста. ред.

3

Вот прямо чувствовал по заголовку, что речь пойдет о видеокарте
Друзья, смиритесь. видюх сильно меньше, чем желающих их купить. Прием денег той или иной площадкой не означает автоматическую доставку товара к вам, потому что владелец магазина размещает товары на нескольких площадках. и принимает заказы с нескольких площадок. И даже если это продает озон, то все равно есть вероятность, что два человека одновременно закажут единственную оставшуюся карту.
Если вам нужен товар, то стоит пройтись ногами в магазин. Это так чтобы с гарантией. Чуть менее гарантировано - заказать его в интернет-магазине торгующем видеокартами. Вы же решили воспользоваться самым ненадежным вариантом.
Не то, чтобы я вас осуждаю или обвиняю в чем-то. Но нельзя же быть таким наивным. Огромные маркетплейсы в принципе не в состоянии организовать отслеживание товаров с точностью до одной штуки. Не с точки зрения возможностей алгоритмов, а с точки зрения производительности современной техники. У них огромное количество транзакций в секунду. Все они разбрасываются по серверам, которые не имеют технической возможности синхронизировать остатки мгновенно. ред.

2

Тут дело точно не в недостаточности мощностей сервера для обработки транзакций и остатков) Не знаю, насколько вы являетесь IT специалистом, но это вроде как очевидный факт. Просто приведу цитату из первой попавшейся статьи в поиске:

"Для измерения вычислительной мощности компьютеров используется единица измерения, называемая флопс (flops, flop/s). Флопс показывает, сколько операций с плавающей запятой выполняет компьютер за одну секунду. Кроме того, для измерения вычислительной мощности используется такое понятие, как тактовая частота. Тактовая частота процессора показывает, какое количество основных операций выполняет процессор в секунду, и измеряется в герцах. Основная операция, выполняемая процессором, может включать в себя множество операций с плавающей запятой, поэтому результаты измерения в флопсах и герцах различаются. Если вы найдете у себя на рабочем столе иконку «Мой компьютер», кликните по ней правой копкой мыши, в выпадающем меню откроете свойства, то истина для вас откроется. Найдите в открывшемся окне заголовок «Ситема», и там, напротив слова «процессор» будет указана тактовая частота вашего процессора. Скорее всего она будет иметь такой вид: «2.10 GHz». Число может незначительно отличаться. Так вот, 1 GHz — это 1000000000 герц, или один миллиард операций в секунду. Из этого следует, что при тактовой частоте 2.10 гигагерца проц выполняет 2100000000 операций в секунду. Это конечно побольше, чем 1016. При измерении в флопсах число возрастет в несколько раз."

Сколько по-вашему у маркетплейсов там транзакций в секунду, если им не хватает, грубо говоря, нескольких миллиардов операций в СЕКУНДУ? И это на самом обычном простеньком процессоре, на одном ядре. А серверные процессоры имеют по несколько десятков ядер и их самих может быть несколько в каждом сервере. В общем, дело точно не в нехватке вычислительных мощностей. Маркетплейсы там не научными расчетами занимаются в конце концов, не нейронными сетями и эволюционными алгоритмами, а простейшими с вычислительной точки зрения торговыми расчетами.

Я считаю, что дело в плохой организации и настройке бизнес-процессов и IT-инфраструктуры. В низком качестве программного обеспечения. И в самом отношении к бизнесу и потребителям. В общем, все дело в человеческих факторах, а не в вычислительных мощностях.

Приведу в качестве примера Юлмарт, которого уже нет на рынке. У него всегда мгновенно уменьшалось доступное количество товаров сразу же после заказа. Я специально это проверял и даже в свое время приводил в пример тому же Ситилинку, который до сих пор очень любит нахватать заказов на последнюю штуку товара, а потом полдня обзванивать оповещать клиентов об отсутствии товара в наличии. Подобная убогость их информационной системы и подхода к решению вопроса всегда удивляла и вызывала недоумение, учитывая их финансовые ресурсы.

4

Маркетплейс - это магазин магазинов, если по-простому. У него (обычно) нет никакого общего склада, только API для селлеров. Поэтому все рассуждения про остатки и транзакции на маркетплейсе, по большому счету, бессмысленны. Юлмарт и Ситилинк тут не примеры - это принципиально другие структуры. ред.

3

Я не копался в их АПИшках, но думаю, продавцы вполне могут им передавать данные о своих остатках для отображения товаров на витрине. Просто одни показывают количество товара, другие много, мало, средни, третьи только есть в наличии или нет. В любом случае учет остатков и движения товаров точно не требует каких-то невероятных вычислительных мощностей)) А то возникает ощущение, что там люди вручную со счетами это все пересчитывают и учитывают) И не всегда справляются с нагрузкой)) Да любой современный домашний компьютер в секунду миллиарды операций выполняет, так что удивительно слышать от людей подобные причины проблем с заказами на маркетплейсах)

3

Ценности от таких транзакций маркетплейсу ноль, а затрат много. Поэтому отдается на откуп селлеру, в его праве и обязанности показывать или нет сколько у него товара на остатке.

1

По тому Юлмарта уже и нет.

0

Юлмарта нет из-за корпоративного конфликта владельцев компании, а совершенно не из-за корректного отслеживания остатков товара. Вы бы погуглили хотя бы, прежде чем писать) История-то прогремела на всю страну в свое время.

1

Какой-то Вы ноне дюже серъёзный.

0

Если вы развлекались в предыдущем комментарии, то желательно было поставить смайлики)) Я же не экстрасенс) Здесь люди регулярно на полном серьезее самую разную дичь пишут)

1
Удивленный звук

Если вам нужен товар, то стоит пройтись ногами в магазин. Это так чтобы с гарантией.

да? точно?
Был как то недавно опыт.
Прихожу в магазин (крупная федеральная сеть).
Прошу продать товар.
Вот этот с полки (и там рядом еще несколько экземпляров стоит). Цена на ценнике - примерно соответствует РРЦ и купить за эту цену в других местах можно.
Магазин продать...отказывается.
Основание - у них нет интернета.
Интересно что бы было если бы я прямо там заказала (с оплатой) покупку на их сайте с доставкой в магазин и тут же потребовала выдать.
Техническая возможность обеспечить интернет у магазина была - они и USB/WiFi свистки и симки тоже продают если что.

2

Прямо безысходность. Ваш опыт говорит нам, что купить товар в принципе невозможно, ведь там еще и света могло не быть. И эти черти могут не захотеть крутить педали генератора.

2

Первый раз заказывал такой товар через маркетплейсы, думал как с продуктами: быстро и просто, наивность) ред.

1
Удивленный звук

А в чем проблема щас с видеокартами? Уже вторая жалоба за сегодня по ним

0

Вы правильно сделали, что отметились тут. Мне тоже интересно. Надеюсь на продолжение, в суде, со всеми подробностями.

3

Продолжение будет, спасибо.

3

Потребительский экстремизм налицо! Покупатель изначально знал что такой цены не может быть и 99% что это ошибка. Намеренно рискнул и естественно получил себе геморрой, ничего удивительного. Было бы круче если бы ему прислали миксер, а потом бы сказали что он сам подменил. Таких любителей халявы не жалко

2

Экстремизм в чем, простите? Я купил пылесос за 20 рублей в количестве 8 штук или айфон за 100 руб? Почему Вы решили, что я знал, что это будет ошибка и намеренно рискнул? Цена была прошлого года, я думал это акция распродажи старого товара по прошлогодним ценам.

А в Вашем комментарии в другой статье не было так называемого потребительского экстремизма? Сколько вы там штук видеокарт взяли для перепродажи на Авито за 7500? И цену оптовую знали изначально. Мне вот таких как ты, барыг-контрактников и майнеров в одном лице не жалко. ред.

2

Да, но заметьте я знал на что иду и вскрывал под камерами, даже если бы там был горох, просто бы оформил возврат и стал бы искать дальше, без всяких там законов. Нервы дороже

–1

Даже Ozon сказал , что цена в данном случае корректная.

1
Удивленный звук

Потребительский экстремизм налицо! Покупатель изначально знал что такой цены не может быть и 99% что это ошибка.

Замечательная, конечно, позиция. Как продавцу принимать оплату за заказ, так никаких проблем нет, как выполнять свои обязательства, так сразу тысяча и одна причина. Невозможно залезть в голову к каждому продавцу, пытаясь понять мотивированность его ценообразования. Более того, данная цена не выглядит кабальной. Отношения это не только права, но и обязанности. Если вы занимаетесь бизнесом, уж соизвольте подходить к этому вопросу ответственно, будучи готовым отвечать за свои ошибки.
Мне осточертело нести последствия за ошибки продавца, будучи при этом простым покупателем. Как пример, у меня на озоне недавно возникла точно такая же ситуация, когда мою оплаченную покупку отменили в одностореннем порядке, после трёх переносов сроков доставки, причём в той ситуации был костюм, стоимость которого не отличалась от аналогичных позиций. То есть мало того, что я потерял доступ к своим деньгам, которые они ещё и возвращали сто лет, так ещё и впустую потратил время до самой непосредственной отмены заказа. Хорошо деньги были небольшие и не последние, а если иначе? Из-за мнимых ошибок продавца человек потерял бы доступ к своим деньгам практически на месяц.
Это именно манипулирование со стороны маркетплейса существующим у него инструментарием вопреки действующему законодательству. ред.

0
Удивленный звук

Время идет, а тупоголовики в службе поддержки Озона не меняются) стабильность))
Крепитесь, автор :-) удачи вам в борьбе с ними

3

Спасибо большое

2

UPD: только что увидел обновленную запись сотрудников службы поддержки OZON, ответившие на мой субботний пост : на моем Ozon-счете пришла компенсация (по претензиям к качеству товара ) в сумму 25112 рублей. Наверное это можно назвать честной и справедливой победой и сделать остановку. Претензионное письмо в любом случае было уже отправлено и я получу на него ответ. Можно считать, что мы договорились с компанией Ozon досрочно. Чуть позже закажу новую видеокарту, может быть даже более мощную и очень буду надеяться, что внутри не окажется миксер как у моего коллеги по постам.

Я выражаю огромную благодарность Искателю за предоставленную информацию для правильного составления Претензионного досудебного письма, Евгению Громову за его аналогичную историю и предоставленные скриншоты, и всем тем, кто пожелал мне удачи в нелегком бою. Не забывайте, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней. ред.

3
Удивленный звук

UPD: только что увидел обновленную запись сотрудников службы поддержки OZON, ответившие на мой субботний пост : на моем Ozon-счете пришла компенсация (по претензиям к качеству товара ) в сумму 25112 рублей. Наверное это можно назвать честной и справедливой победой и сделать остановку. Претензионное письмо в любом случае было уже отправлено и я получу на него ответ. Можно считать, что мы договорились с компанией Ozon досрочно. Чуть позже закажу новую видеокарту, может быть даже более мощную и очень буду надеяться, что внутри не окажется миксер как у моего коллеги по постам.

Поздравляю) ред.

1

Спасибо Вам большое за поздравление, Игорь. Очень будем надеяться, что таких проблем в будущем будет меньше.

2

Прекрасно, примите мои искренние поздравления!) И Озон тоже может, когда захочет) Только вот, чтобы он захотел, обычно приходится расчехлять публичный, а затем и юридический бан-хаммер)) ред.

1

Спасибо Вам большое за помощь.

1
Удивленный звук

Поздравляю с победой! Вот что притензия животворящая делает!👍

1

Спасибо большое, Евгений, что тогда не прошли мимо и откликнулись на мой пост.

1

Сегодня состоялся мой творческий вечер, всем спасибо за беспощадную критику. ред.

3

Даже от прямоугольного кирпича круги в пруду всегда круглые )

1

Жаль, что он в конце не всплывает)

0

Можно заказать пенопластовый на Али )

0

Так привезут рассыпчатый

1

Это намек чтобы заказать еще печь для запекания

0

Добрый день, завтра или после завтра, напишу свою историю как я боролся с Ozon, с пошаговое инструкцией и камнями с которыми я столкнулся.

3

Спасибо, сейчас составляю претензионное письмо с иском, можно Вам написать в личку?

1

Автор прекрасно знал, что сейчас таких цен нет и товар ему не привезут. Но решил все таки попытаться нагнуть систему. Результат вполне ожидаем - 1650 за 200 баксов сейчас физически не купить.
Это не отменяет того факта, что озон обычная шарашка, предоставляющая доступ к своему маркетплейсу любому дяде из подвала. Данная тягомотина имела бы смысл только в одном случае - если изначально была цель идти в суд - искренне пожелаю успехов.
Но надеяться получить карту по такой цене - верх наивности.

Хуже Озона только Маркет. Не пользуйтесь ни тем ни другим. И будет вам счастье. Иначе при первой же проблеме вы познаете весь идиотизм общения с поддержкой.

2

Цель была получить товар, ломать систему никто не собирался

1
Удивленный звук

Цель была получить товар, ломать систему никто не собирался

Вот кстати есть положительное решение из-за технической ошибки по отмене заказа. Конечно есть и отрицательной не мало, но тем не менее положительная. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 25.09.2019 № 33–12535/2019 суд обязал продать мвидео продать товар с 99% скидкой.

2

Игорь, огромное Вам спасибо за предоставленную информацию.

0

Где то в другой реальности - вам бы продали товар в минус и принесли извинения еще бы искренние. Но не в нашей. Сейчас даже Амазон кладет большой и толстый частенько. Что уж тут говорить об ОЗОНЕ.

(Если интересно - летом заказывал товар - впритык в 200 евро. Отменили в одностороннем порядке. Заказал заново - переплата 5 евро - растаможка - 25. На претензии просто не отвечают.) ред.

0

Опишите пожалуйста свою историю здесь, товарищ Бендер.

0