{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

История с появлением "чужой" карты при оплате заказа на OZON.ru

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной мне картой:

Я сразу же написал об этом в поддержку, где мне порекомендовали завершить все активные сессии, после чего карта действительно перестала появляться при попытке оплатить этот заказ. По мнению поддержки OZON этого достаточно, ведь
"В любой случае оплатить вы с неё не смогли бы, если это карта не ваша" и
"Если вы перезашли, всё в порядке. К вашем личному кабинету не должно быть доступа не у кого" (орфография сохранена):

В переписке с поддержкой я ещё сомневался, что карта могла принадлежать моей девушке, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что это не та карта. Дополнительно это подтверждается тем, что push/sms уведомления не приходили на наши телефоны.

Со второй попытки, после повторного прохождения бота, мне удалось добиться того, что информацию передали "коллегам", после чего разговор вновь был прекращен.

Мои сообщения с предложением помощи в разборе ситуации были проигнорированы, а уровень обеспокоенности поддержки не давал никакой уверенности в том, что над проблемой действительно кто-то работает. Поэтому я решил опубликовать эту информацию.

Хочу задать OZON.ru несколько вопросов:

1) Каким образом получилось так, что в моём личном кабинете для оплаты предлагалась чужая банковская карта и, более того, подтверждение оплаты по ней уходило в банк? Насколько широко распространена эта проблема?

2) Считаете ли вы, что ваша поддержка адекватно реагирует на инциденты подобной серьезности?

Обновлено:

Из ответа @ozon следует что они, видимо, сейчас используют A/B систему предоставления платежных шлюзов. Моя транзакция попала на платежный шлюз Assist и он, в соответствии со старой логикой сохранения карт, выдал карту из своей системы*, а не системы OZON (в которой сохраненных карт нет).
Изначально я был уверен, что карта не моя, т.к. срок её действия не истёк, а номер не знаком. Но теперь я понимаю, что это была старая виртуальная карта, которая была аннулирована и поэтому формально по сроку выглядела действующей.

Спасибо @ozon, что разобрались с проблемой (но над поддержкой в контексте возможных инцидентов безопасности всё-таки стоило бы поработать).

*Тут следует заметить, как много существует мест, где хранятся данные ваших карт.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Масютин

Напишите сюда данные карты, думаю народ здесь разберётся чья эта карта

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ж.
Автор

У меня есть только те, что видны на скриншоте: последние 4 цифры и срок действия.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Масютин

Но если она сохранилась значит оплата по ней произошла в системе озон, и вам должен был на электронную почту прийти чек от заказа по ней. Дальше дело техники узнать у озон когда и скокого устройства производилась оплата, главное в этом деле не выйти на себя

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ж.
Автор

Она не сохранилась. Оператор поддержки сама подтвердила, что сохренённых карт в моём аккаунте нет. Что ещё раз намекает на баг. И с чего вы решили, что ранее с этой картой что-то происходило в моём аккаунте?
Вы делаете очень странные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда