Озон не возвращает средства за товар ненадлежащего качества

Поучаствовала и я в лотерее невиданной щедрости от Озон. Заказала товар из-за рубежа.

1111

Здравствуйте, уважаемая Елена.

В данном случае по закону Озон на является стороной договора с вами, а является владельцем агрегатора, и его ответственность установлена п. 2.1 - 2.3 ст. 12 ЗоЗПП:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Поэтому обращение в суд к Озону в качестве ответчика вам вряд ли чем-то поможет, так как Озон не является надлежащим ответчиком, и суд вам скорее всего сразу откажет.

И не важно, что чек выдан вам Озоном. Сам по себе чек не делает Озон ответственным лицом за недостатки вашего товара и не является основанием для предъявления требований. Чек выдается лицом, принявшем оплату, которое далеко не всегда несет ответственность за недостатки товара. В данном случае Озон просто принимает деньги и направляет их иностранному продавцу, то есть является просто посредником между вами и иностранным продавцом.

Озон вам направлял один или два чека? И что именно в них указано не могли бы выложить? Только замажьте в чеке реквизиты КТ, ФН, ФПД и ваши личные персональные данные.

Я уверен, что в чеке у вас нигде не указано, что Озон - это именно продавец или поставщик. Также в чеке у вас скорее всего указано "Внесение предоплаты", а не наименование конкретного товара.

Также рекомендую ознакомиться со следующими условиями на сайте Озона:

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/

Согласно данным условиям:

1. Оформление заказа у Иностранного продавца.

1.1. Клиент может оформить на Сайте заказ на товары Иностранного продавца.

1.2. Клиент заключает договор купли-продажи товара напрямую с Иностранным продавцом. Ozon не является стороной по договору купли-продажи между Клиентом и Иностранным продавцом.

1.3. Ozon является Платформой, которая содержит информацию о товарах Иностранных продавцов, доступных к заказу, и делает возможным заключение дистанционных договоров купли-продажи между Клиентами и Иностранными продавцами, и выступает в роли владельца агрегатора.

1.4. Товары, приобретаемые у Иностранных продавцов, ввозятся на территорию РФ по процедуре ввоза товаров для личного пользования. При этом Клиент является импортером таких товаров.

6.2. Клиент имеет право вернуть товар ненадлежащего качества в случаях:

наличия недостатков (брака или дефекта), которые возникли не по вине самого Клиента.

Бракованным считается товар, который неисправен и не может выполнять свои функции. Иностранный продавец вправе запросить фото- и видео подтверждение наличия недостатков у товара;

значительного несоответствия между товаром и описанием товара на Сайте в отношении ключевых характеристик.

6.2.1. Товар ненадлежащего качества, на который Иностранным продавцом установлен гарантийный срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.

6.2.2. При возврате товара с недостатками Иностранный продавец возмещает стоимость расходов Клиента, при условии предоставления подтверждающих документов.

Таким образом, по всем вопросам недостатков товара вам необходимо общаться именно с иностранным продавцом. Вы можете даже подать на них в суд, но это уже будет посложнее, чем обычный потребительский спор, так как нужно будет узнавать данные продавца и есть ли со страной местонахождения продавца соглашение о принятии судебных актов, направлять продавцу уведомление через суд и т.д.

Ответить

Это было бы так если она платила иностранному продавцу. Она утверждает что чек российской компании а значит продавец российская компания. Продовец это тот кто получил деньги и выписал чек. Тип его взаимоотношений с поставщиками товара не колышет покупателя.

Ответить