{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» игнорирует угрозы водителей в сторону пассажиров

Пришлось недавно поехать в Армению. Вызвал такси через Яндекс из аэропорта Гюмри до Еревана. Достался видавший виды мерседес из начала девяностых, что в общем-то не вызвало особого удивления - в Армении это норма.Дальше началось интересное)

Для начала стоит отметить, что работа такси Яндекс в Армении организована несколько иначе, чем в России. Там тариф не фиксирован, а меняется в зависимости от длительности поездки. По мере поездки деньги с карты списываются порциями.

Итак, поездка началась!Через 10 минут водитель сказал, что нужно заехать на заправку заправиться. Но забыл сказать, что заправляться придется не бензином, а газом, а специфика заправки газом в его случае требует ~ 20 минут времени) За это время водитель покурил, попил кофе и пообщался с другими водителями, которые стояли в ожидании заправки своих стальных ишаков (конями эти развалюшки назвать сложно) на той же заправке. Напомню, тарификация поездки не фиксирована и часики тикают.

Так как после прилета из России местных денег в кошельке у меня было примерно 0 драм, то я подумал: "А почему бы мне не оплатить поездку картой?". Благо на заправке был wi-fi, я смог подключиться и привязать карту одного известного российского банка, в котором предварительно открыл счет в армянских драмах и конвертировал туда некоторое количество денег. Операция прошла успешно, и спустя 20 минут, когда авто наконец заправили, мы двинулись дальше.

Через какое-то время водитель понимает, что поездка будет оплачена не наличными, а картой. И он говорит: "Мы договаривались наличные. Я не поеду за оплату картой!". На мои неоднократные возражения о том, что он работает в Яндексе и условия пользования этим сервисом подразумевают возможность оплаты картой и что у меня уже начали списывать деньги с карты, он парировал: "Разбирайся с ними сам. Они мне деньги отдадут через неделю только или вообще не отдадут. Мне давай наличные, иначе не отдам тебе вещи!". Вещи естественно лежали у него в багажнике. Я спросил его: "Как я могу оплатить вам наличные, если с меня уже списали половину суммы за поездку? Я же не могу оплачивать одну и ту же поездку два раза!". В ответ получил обещание "переслать лишние деньги мне на карту как только ему их вернет Яндекс" ))

Не желая иметь сложностей в чужой стране, решил обратиться в поддержку Яндекс Go с просьбой изменить способ оплаты. По приезду в Ереван снять деньги из банкомата и оплатить не составило бы особых сложностей. Позвонить из приложения возможности нет, написал в чат. Наверняка все, кто писал когда-либо обращение в поддержку Яндекс знают, насколько они нерасторопны и порой могут вообще не ответить вовсе.

В итоге ответ не последовал до приезда в Ереван. По пути напряжение ситуации нарастало. Водитель курил в салоне и на замечания о том, что мы не курим, ответил: "Как вы можете запретить курить курящему человеку?". И продолжил курить. В следующий раз он чтобы покурить остановился на трассе и мы сидели ждали, пока он докурит.

Когда мы наконец приехали в Ереван, водитель действительно не хотел отдавать вещи. Угрозы полицией немного исправили ситуацию и он таки отдал вещи. Но по пути от машины до отеля (это было около 100 метров) он нас преследовал и продолжал требовать наличные. Наконец около отеля я таки позвонил в полицию, где мне пообещали, что через какое-то время со мной свяжутся. На водителя это немного подействовало и он стал уже просить не полную сумму, а "3000 драм на заправку". Получив отказ и в этом, он чертыхаясь и сыпя оскорблениями таки ушел.

Поездка в Яндекс Go все еще продолжалась...Водитель поехал обратно в Гюмри и решил добавить сумму к чеку за счет незавершения поездки. Деньги-то продолжают капать с карты))Понимая, что уповать на Яндекс бесполезно, просто зашел в кабинет банка и "перекрыл краник" приостановив действие привязанной карты. Минут через 40 водитель таки завершил поездку. Что странно, мог бы и до Гюмри доехать так, ничего же не мешало и Яндекс особо не возражал)

Через какое-то время зашел в приложение в надежде увидеть там ответ от поддержки. И он был! Ниже приведен диалог:

После этой вот бесценной фразы в конце диалога вопрос был помечен службой поддержки как решенный и был благополучно закрыт :)

Повторное обращение уже было более эмоциональным, потому я лучше пропущу ту часть диалога, где я описываю проблему по соображениям цензуры. Приложу только итоги.

После такого безобразного обращения с пользователями я стал требовать возместить мне всю стоимость поездки, которую я фактически оплатил. Сумма там около 1700 рублей примерно (точно не скажу, расчет был в драмах). Естественно, никто возмещать поездку не бросился ) Всё, на что они смогли сподвигнуться - это предложить мне купон на 700 драм (~100 рублей).Я предложил им оставить этот купон себе и ни в чем себе не отказывать)

Следующее предложение было уже несколько другим. Они решили, что скорректировать стоимость поездки до первоначальной было бы справедливо (в начале поездки показывает примерную стоимость, но не окончательную). Как я понял, общение происходило с местным офисом Яндекса. На такой шикарный жест я решил уже даже ничего и не отвечать.

Из диалога становится понятно, что все вопросы к таксопарку, а Яндекс просто тут посредник и вроде как не при делах. Их задача продать своё лицо, а что там под этим лицом вкладывают таксопарки уже не имеет значения.

Написал обращение в московский офис, но ответа так и не получил.

Какой вывод нужно сделать? Да простой вывод - не всё то конфетка, что обернуто в блестящую обертку. За громким брендом скрывается обычная шаражка, на безобразия которой "большой брат" закрывает глаза. С паршивой овцы хоть шерсти клок)

Будьте осторожны и не давайте себя обмануть.

Всем добра!

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Иван Семин

На три буквы послал бы этого ишака и вызвал другое такси, там же не все кончанные.

Ответить
Развернуть ветку
Default User
Автор

Да, нужно было) Но после драки кулаками не машут, потому остается только предупредить других своим примером. Пообщавшись с сотрудниками отеля стало понятно, что это практика не редкая там. После этой поездки установил себе другого оператора такси и всегда имел при себе наличные. Как оказалось, Яндекс ещё и сильно дороже в отличии от местных операторов такси

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

В подобных странах платите только наличными и заказывайте без всяких сторонних прокладок типа Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Вы бессмертный, что ли, или у Вас кровь не течет? Так хотя бы Яндекс или Убер или другой агрегатор будет знать, что с вами и куда. Без подобного следа шанс оказаться в канаве присыпанным листвой куда как более, чем реален.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

Зачем в принципе ехать в страну, где Вы будете бояться таксистов? )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

😂😂😂👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Согласен на все 100500%, в Абхазии вообще трэшак

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Бессмертные пользуются Яндексом, лидером по смертности пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Можно пруф о лидерстве по смертности? И это лидерство в абсолютных цифрах, или в процентном соотношении к общему количеству поездок?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

В абсолютных. Исходя из данных, что на посредничество яндекса приходится 70% перевозок вы увидите, что шанс погибнуть с яшей в1000раз выше, чем в лондонском кэбе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Andryushchenko

Ссылку на данные предоставьте пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Болденков

поспорил бы. Египет, некоторые страны Азии - только убер. а вот местные как раз накинут 300-1000%

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Достаточно припугнуть местных звонком в местный контролирующий орган телефон которого есть в каждой машине на виду и поездка будет в рамках тарифа. В турстранах за этим очень следят и вы...т по полной водителя, а не как ЯТ"мы ограничим доступ"😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болденков

Египет, Тунис и тп сложно назвать тур странами с развитой ответственностью. Там отвечают иначе.. В Европе, Турции прокатит. В африканских нет. В Марокко вообще пытались увезти

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Конкретно в Тунисе нас догнала полиция, поймала нам другое таксо, а водилу стали иметь. У него просто был невключен счётчик.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болденков

я сталкивался там с ровно обратным. Завидую вашему везению

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Возможно, вы плохо представляете себе работу такси и находитесь под воздействием схемы Яндекса.
ПыСы. Я б не сказал, что мне повезло ((( Я договорился без счётчика, подешевле, а менты всю халяву обломали и никакие увещевания типа "ноу мани" не помогли.

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда