«Яндекс.Такси» игнорирует угрозы водителей в сторону пассажиров

Пришлось недавно поехать в Армению. Вызвал такси через Яндекс из аэропорта Гюмри до Еревана. Достался видавший виды мерседес из начала девяностых, что в общем-то не вызвало особого удивления - в Армении это норма.Дальше началось интересное)

Для начала стоит отметить, что работа такси Яндекс в Армении организована несколько иначе, чем в России. Там тариф не фиксирован, а меняется в зависимости от длительности поездки. По мере поездки деньги с карты списываются порциями.

Итак, поездка началась!Через 10 минут водитель сказал, что нужно заехать на заправку заправиться. Но забыл сказать, что заправляться придется не бензином, а газом, а специфика заправки газом в его случае требует ~ 20 минут времени) За это время водитель покурил, попил кофе и пообщался с другими водителями, которые стояли в ожидании заправки своих стальных ишаков (конями эти развалюшки назвать сложно) на той же заправке. Напомню, тарификация поездки не фиксирована и часики тикают.

Так как после прилета из России местных денег в кошельке у меня было примерно 0 драм, то я подумал: "А почему бы мне не оплатить поездку картой?". Благо на заправке был wi-fi, я смог подключиться и привязать карту одного известного российского банка, в котором предварительно открыл счет в армянских драмах и конвертировал туда некоторое количество денег. Операция прошла успешно, и спустя 20 минут, когда авто наконец заправили, мы двинулись дальше.

Через какое-то время водитель понимает, что поездка будет оплачена не наличными, а картой. И он говорит: "Мы договаривались наличные. Я не поеду за оплату картой!". На мои неоднократные возражения о том, что он работает в Яндексе и условия пользования этим сервисом подразумевают возможность оплаты картой и что у меня уже начали списывать деньги с карты, он парировал: "Разбирайся с ними сам. Они мне деньги отдадут через неделю только или вообще не отдадут. Мне давай наличные, иначе не отдам тебе вещи!". Вещи естественно лежали у него в багажнике. Я спросил его: "Как я могу оплатить вам наличные, если с меня уже списали половину суммы за поездку? Я же не могу оплачивать одну и ту же поездку два раза!". В ответ получил обещание "переслать лишние деньги мне на карту как только ему их вернет Яндекс" ))

Не желая иметь сложностей в чужой стране, решил обратиться в поддержку Яндекс Go с просьбой изменить способ оплаты. По приезду в Ереван снять деньги из банкомата и оплатить не составило бы особых сложностей. Позвонить из приложения возможности нет, написал в чат. Наверняка все, кто писал когда-либо обращение в поддержку Яндекс знают, насколько они нерасторопны и порой могут вообще не ответить вовсе.

В итоге ответ не последовал до приезда в Ереван. По пути напряжение ситуации нарастало. Водитель курил в салоне и на замечания о том, что мы не курим, ответил: "Как вы можете запретить курить курящему человеку?". И продолжил курить. В следующий раз он чтобы покурить остановился на трассе и мы сидели ждали, пока он докурит.

Когда мы наконец приехали в Ереван, водитель действительно не хотел отдавать вещи. Угрозы полицией немного исправили ситуацию и он таки отдал вещи. Но по пути от машины до отеля (это было около 100 метров) он нас преследовал и продолжал требовать наличные. Наконец около отеля я таки позвонил в полицию, где мне пообещали, что через какое-то время со мной свяжутся. На водителя это немного подействовало и он стал уже просить не полную сумму, а "3000 драм на заправку". Получив отказ и в этом, он чертыхаясь и сыпя оскорблениями таки ушел.

Поездка в Яндекс Go все еще продолжалась...Водитель поехал обратно в Гюмри и решил добавить сумму к чеку за счет незавершения поездки. Деньги-то продолжают капать с карты))Понимая, что уповать на Яндекс бесполезно, просто зашел в кабинет банка и "перекрыл краник" приостановив действие привязанной карты. Минут через 40 водитель таки завершил поездку. Что странно, мог бы и до Гюмри доехать так, ничего же не мешало и Яндекс особо не возражал)

Через какое-то время зашел в приложение в надежде увидеть там ответ от поддержки. И он был! Ниже приведен диалог:

После этой вот бесценной фразы в конце диалога вопрос был помечен службой поддержки как решенный и был благополучно закрыт :)

Повторное обращение уже было более эмоциональным, потому я лучше пропущу ту часть диалога, где я описываю проблему по соображениям цензуры. Приложу только итоги.

После такого безобразного обращения с пользователями я стал требовать возместить мне всю стоимость поездки, которую я фактически оплатил. Сумма там около 1700 рублей примерно (точно не скажу, расчет был в драмах). Естественно, никто возмещать поездку не бросился ) Всё, на что они смогли сподвигнуться - это предложить мне купон на 700 драм (~100 рублей).Я предложил им оставить этот купон себе и ни в чем себе не отказывать)

Следующее предложение было уже несколько другим. Они решили, что скорректировать стоимость поездки до первоначальной было бы справедливо (в начале поездки показывает примерную стоимость, но не окончательную). Как я понял, общение происходило с местным офисом Яндекса. На такой шикарный жест я решил уже даже ничего и не отвечать.

Из диалога становится понятно, что все вопросы к таксопарку, а Яндекс просто тут посредник и вроде как не при делах. Их задача продать своё лицо, а что там под этим лицом вкладывают таксопарки уже не имеет значения.

Написал обращение в московский офис, но ответа так и не получил.

Какой вывод нужно сделать? Да простой вывод - не всё то конфетка, что обернуто в блестящую обертку. За громким брендом скрывается обычная шаражка, на безобразия которой "большой брат" закрывает глаза. С паршивой овцы хоть шерсти клок)

Будьте осторожны и не давайте себя обмануть.

Всем добра!

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Зайцев

Я тоже любил Яндекс такси и не понимал некоторых недовольных этим замечательным сервисом. До одного момента. Пока не приехал один водитель который реально угрожал и матерился, и с котором я не стал биться только потому что ехал на день рождения. Водила при чем мне кажется какой то сутенёр, видимо между заказами своих проституток решил немного подзаработать. В чем суть. Возможно не все обращают внимание, но слишком часто происходит такая хрень, что в приложении указано что такси прибыло, пошел счёт бесплатного ожидания, но приходишь на место а такси нету, приходится потратит немало времени что бы его найти, и все это за мой счёт разумеется. Яндексу на это вообще насрать, обращался по этому поводу неоднократно. Так вот этот водила также приехал и спрятался что я бегаю вокруг домов его ищу, уже позвонил, а он и по телефону не может объяснить где он. В итоге когда я сел, началось выяснение отношений, и через пару минут его езды по дворам (на вопрос для чего он ездит по двору он с матом сказал что это еб*нное приложение Яндекс не может показать правильный путь, что конечно не так) я ему сказал что поеду на другой машине, вышел и заказал другую. Наш разговор я записал на диктофон. Потом обратился в техподдержку все рассказал, они посочувствовали, но когда я спросил куда им скинуть запись общения, мне сказали типа да не не надо, мы вам верим, не обижайтесь, мы вам в качестве извинения подарим промокод на 250р (серьезно) ну и вообще все.
Но ради справедливости замечу что по сути это пока единственный такой серьезный случай с Яндекс такси.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

По себе могу сказать, водитель приезжает там где стоит флажек, не удивляйтесь, если вы заказываете из дома а окна у вас смотрят на дорогу, что водитель вас будет ждать не у подьезда, а у дороги, водитель не Ванга. Или когда вы ставите флаг посреди парка, как водитель должен догадаться с какого вы выхода выйдите, и эти звонки с криками потом, что вы не туда подьехали, все потому что якобы водитель хочет содрать денег с вам за ожидание, да я готов сам вам заплатить эти 10р,лишь бы вы приходили вовремя, потому что за это время я бы мог еще один заказ сделать, а это больше чем ваше ожидание, уж поверьте

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну так и пользователь видит, какая точка показывается водителю, не надо тут на него все сваливать. Частенько бывало, что ставишь точку как надо, а водитель звонит "ой а куда тут к вам"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А вам видно же реальное местоположение пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Нет, если он не нажал у себя в приложении "показать себя водителю"

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Я видел галочку в приложении, "показывать где я".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Винярский

...почему у вас на момент написания моего комента всего 2 лайка?...

Ответить
Развернуть ветку
лео best

Согласен полностью

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда