{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» игнорирует угрозы водителей в сторону пассажиров

Пришлось недавно поехать в Армению. Вызвал такси через Яндекс из аэропорта Гюмри до Еревана. Достался видавший виды мерседес из начала девяностых, что в общем-то не вызвало особого удивления - в Армении это норма.Дальше началось интересное)

Для начала стоит отметить, что работа такси Яндекс в Армении организована несколько иначе, чем в России. Там тариф не фиксирован, а меняется в зависимости от длительности поездки. По мере поездки деньги с карты списываются порциями.

Итак, поездка началась!Через 10 минут водитель сказал, что нужно заехать на заправку заправиться. Но забыл сказать, что заправляться придется не бензином, а газом, а специфика заправки газом в его случае требует ~ 20 минут времени) За это время водитель покурил, попил кофе и пообщался с другими водителями, которые стояли в ожидании заправки своих стальных ишаков (конями эти развалюшки назвать сложно) на той же заправке. Напомню, тарификация поездки не фиксирована и часики тикают.

Так как после прилета из России местных денег в кошельке у меня было примерно 0 драм, то я подумал: "А почему бы мне не оплатить поездку картой?". Благо на заправке был wi-fi, я смог подключиться и привязать карту одного известного российского банка, в котором предварительно открыл счет в армянских драмах и конвертировал туда некоторое количество денег. Операция прошла успешно, и спустя 20 минут, когда авто наконец заправили, мы двинулись дальше.

Через какое-то время водитель понимает, что поездка будет оплачена не наличными, а картой. И он говорит: "Мы договаривались наличные. Я не поеду за оплату картой!". На мои неоднократные возражения о том, что он работает в Яндексе и условия пользования этим сервисом подразумевают возможность оплаты картой и что у меня уже начали списывать деньги с карты, он парировал: "Разбирайся с ними сам. Они мне деньги отдадут через неделю только или вообще не отдадут. Мне давай наличные, иначе не отдам тебе вещи!". Вещи естественно лежали у него в багажнике. Я спросил его: "Как я могу оплатить вам наличные, если с меня уже списали половину суммы за поездку? Я же не могу оплачивать одну и ту же поездку два раза!". В ответ получил обещание "переслать лишние деньги мне на карту как только ему их вернет Яндекс" ))

Не желая иметь сложностей в чужой стране, решил обратиться в поддержку Яндекс Go с просьбой изменить способ оплаты. По приезду в Ереван снять деньги из банкомата и оплатить не составило бы особых сложностей. Позвонить из приложения возможности нет, написал в чат. Наверняка все, кто писал когда-либо обращение в поддержку Яндекс знают, насколько они нерасторопны и порой могут вообще не ответить вовсе.

В итоге ответ не последовал до приезда в Ереван. По пути напряжение ситуации нарастало. Водитель курил в салоне и на замечания о том, что мы не курим, ответил: "Как вы можете запретить курить курящему человеку?". И продолжил курить. В следующий раз он чтобы покурить остановился на трассе и мы сидели ждали, пока он докурит.

Когда мы наконец приехали в Ереван, водитель действительно не хотел отдавать вещи. Угрозы полицией немного исправили ситуацию и он таки отдал вещи. Но по пути от машины до отеля (это было около 100 метров) он нас преследовал и продолжал требовать наличные. Наконец около отеля я таки позвонил в полицию, где мне пообещали, что через какое-то время со мной свяжутся. На водителя это немного подействовало и он стал уже просить не полную сумму, а "3000 драм на заправку". Получив отказ и в этом, он чертыхаясь и сыпя оскорблениями таки ушел.

Поездка в Яндекс Go все еще продолжалась...Водитель поехал обратно в Гюмри и решил добавить сумму к чеку за счет незавершения поездки. Деньги-то продолжают капать с карты))Понимая, что уповать на Яндекс бесполезно, просто зашел в кабинет банка и "перекрыл краник" приостановив действие привязанной карты. Минут через 40 водитель таки завершил поездку. Что странно, мог бы и до Гюмри доехать так, ничего же не мешало и Яндекс особо не возражал)

Через какое-то время зашел в приложение в надежде увидеть там ответ от поддержки. И он был! Ниже приведен диалог:

После этой вот бесценной фразы в конце диалога вопрос был помечен службой поддержки как решенный и был благополучно закрыт :)

Повторное обращение уже было более эмоциональным, потому я лучше пропущу ту часть диалога, где я описываю проблему по соображениям цензуры. Приложу только итоги.

После такого безобразного обращения с пользователями я стал требовать возместить мне всю стоимость поездки, которую я фактически оплатил. Сумма там около 1700 рублей примерно (точно не скажу, расчет был в драмах). Естественно, никто возмещать поездку не бросился ) Всё, на что они смогли сподвигнуться - это предложить мне купон на 700 драм (~100 рублей).Я предложил им оставить этот купон себе и ни в чем себе не отказывать)

Следующее предложение было уже несколько другим. Они решили, что скорректировать стоимость поездки до первоначальной было бы справедливо (в начале поездки показывает примерную стоимость, но не окончательную). Как я понял, общение происходило с местным офисом Яндекса. На такой шикарный жест я решил уже даже ничего и не отвечать.

Из диалога становится понятно, что все вопросы к таксопарку, а Яндекс просто тут посредник и вроде как не при делах. Их задача продать своё лицо, а что там под этим лицом вкладывают таксопарки уже не имеет значения.

Написал обращение в московский офис, но ответа так и не получил.

Какой вывод нужно сделать? Да простой вывод - не всё то конфетка, что обернуто в блестящую обертку. За громким брендом скрывается обычная шаражка, на безобразия которой "большой брат" закрывает глаза. С паршивой овцы хоть шерсти клок)

Будьте осторожны и не давайте себя обмануть.

Всем добра!

0
291 комментарий
Написать комментарий...
ArtemRE2

Когда Яндекс такси списал с меня деньги, за поездку которой не было. Я не очень удивился. Но когда они начали торговаться со мной, прежде чем вернуть деньги, я был весьма удивлён. В итоге деньги вернули.
Когда Яндекс маркет испортил наш товар и на полном серьёзе в качестве жеста доброй воли, как они сами выразились, нам предложили вернуть часть суммы за испорченный товар, тут я офигел. Спустя месяц переписки помог комментарий на VC. Деньги вернули в полном объёме.
Вчера началась новая история. Клиенту приехал разбитый товар, в отзывах он кинул претензию в наш магазин, мы в свою очередь претензию в Яндекс. И тут я офигел ещё раз. Вместо того, чтобы оперативно решить вопрос, Яндекс затребовал у нас претензию, которую будет рассматривать 35 рабочих дней.
Пока нет существенного рычага давления, любой крупный бизнес будет вести себя подобным образом.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Артём!

Рассмотрение претензии в течение 35 дней — это максимальный срок. Обычно всё происходит быстрее. Напишите, пожалуйста, номер обращения. Дополнительно проверим.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Там особо решать нечего. Вопрос в том, почему мы должны получать негативные отзывы за работу вашей службы доставки. Почему имея на руках явно испорченный товар, вы отдаёте его клиенту. Почему вместо того, чтобы поднять видеозапись, проверить, в каком состоянии был сдан товар, уверен у вас всё автоматизировано, и вы вплоть до секунды знайте во сколько и где была приемка, вы требуйте от нас кипу документов и даже фото упаковки, у вас же всё есть. Если упаковка испорчена, мало вероятно, что вы ее примите, а уж тем более разбухшую, как пишет клиент.
Но самое интересное не то, если прочесть переписку, НИКТО из ваших сотрудников, так и не понял, что мы от вас хотим. Хотя я несколько раз писал, что нам нужно убрать негативный отзыв о нашем магазине, если косяк был на вашей стороне. То ли для вас это слишком мелко, то ли вы не читайте.
Обращение: № 3092728975.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Спасибо, что поделились. Ответы поддержки по этому обращению и правда вызывают вопросы. Разберёмся, с чем это связано.

В случаях, когда речь идёт об удалении отзывов, вы можете направить нам запрос здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/opinions-rating/faq.html#faq__unreliable

Там же перечислены условия, по которым мы можем снять отзыв с публикации или же не удалять его. Ситуация, описанная в обращении, не противоречит правилам публикации отзывов.

Хотим отметить, что при расчёте рейтинга не учитываются показатели, на которые продавец повлиять не может. Например, качество и скорость доставки заказа, если покупку перевозит Маркет.

Со службой доставки эту историю проработаем. Проверим, почему товар привезли в таком виде. Без внимания не оставим.

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда