Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон
Всем привет.
Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.
Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.
В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.
Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.
Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.
Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.
Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.
Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.
Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.
Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.
Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.
Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.
Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924
На Ozon заказывал iPhone, пригнали бракованный, пришлось съездить в СЦ, получить соответствующую бумагу для возврата и затем оформить возврат. Последние кстати брак исправили, но история повторилась. Объяснил всё внятно озону, телефон вернул, деньги перечислили. Никаких особых проблем не было. Всё по-человечески. На всё потратил примерно 10 дней
Не могли бы, пожалуйста, рассказать, что именно вы сказали в сервисе? Из озона вам давали какое-то направление на проверку? Или вы просто приехали и попросили проверить? И вам сразу в вашем присутствии все проверили без лишних вопросов?
У меня просто еще ни разу такого опыта не было - я много раз обращался в сервисы, и там всегда требовали направление на проверку от магазина. При этом без направления, просто так проверку качества отказывались проводить - согласны были только принять на ремонт на 45 дней.
Добрый день!
Просто позвонил в официальную техподдержку Apple, они в свою очередь дают адрес ближайшего СЦ, который уже в курсе вашей проблемы. Приезжаете в условленный день, сдаёте и ждёте. По окончанию выдают акт проверки и со всем этим делом оформляете возврат на Ozon
Ясно, спасибо за информацию.
То есть проверка была НЕ в вашем присутствии?
А какие документы вам выдали при приеме товара на проверку?
Конечно не в моём присутствии, я же не один у них такой бракованный)
Дали тот же акт о приёмке, то есть в принципе ничего сложного. Жаль, что у вас не получилось 🤔
Спасибо за ответ)
Если не в вашем присутствии, то тогда все понятно. По закону проверка качества проводится в присутствии потребителя.
Без присутствия сервис может что угодно сделать с товаром и что угодно написать в заключении.
У меня даже в моем присутствии ломали мои товары и писали дичь в заключении, что уж говорить про проверку без моего присутствия.
Рад, что у вас все прошло хорошо. Просто имейте в виду, что проверка без вашего присутствия - это очень рискованно.
В лучшем случае вам могут написать, что товар сломанный по вашей вине, хотя потом судебная экспертиза покажет, что это не так. А в худшем случае могут реально сломать ваш товар, и тогда вам вообще будет очень сложно что-то доказать.
Поэтому всегда нужно проводить все проверки экспертизы строго в вашем присутствии и обязательно под видеосъемку.
А акт был о приемке в каких именно целях и на каких условиях вы уже не помните, наверное?
Только поправочка совсем маленькая- в присутствии проводится если потребитель выразил своё право на присутствие при её проведении)
Да, правильно, спасибо) Я это подразумевал, потому что уже привык всегда сразу в претензии просить в своем присутствии) Забыл, что не все могут об этом писать и просить)
К сожалению конечно не помню, извините
А вот про присутствие при проверке в курсе и я морально был готов к каким-то косякам. И вообщем то его и починили, но в тот же день история повторилась. Объяснил техподдержке озона, что не хочу влезать в кабалу с постоянным посещением СЦ, телефон приняли, провели свою экспертизу, подтвердили и сделали возврат полной стоимости
А, то есть телефон не только проверили, но и сразу починили? Это тоже многое объясняет.
Кстати, имейте в виду, что вы и по закону имеете право в случае повторного недостатка вернуть товар и потребовать деньги, даже если он технически сложный. Потому что это уже считается существенным недостатком.
А озон тоже без вашего присутствия проводил экспертизу? Вас хотя бы об адресе и времени проведения уведомляли?
Нет конечно)
Ну, Вы же понимаете в какой стране мы живём? Здесь соблюдать законы дороже себе выйдет, во времени особенно
В вашем случае могу только за вас порадоваться) Две проверки без вашего присутствия и решение в вашу пользу) А что за недостаток там был, если не секрет?
Спасибо большое! Он самопроизвольно выключался. Вот вам еще история, которая произошла со мной этим летом. Я описал её ранее в другой беседе, поэтому если не против, то я её просто скопировал, но смысл понятен. Есть черти, с которыми нужно биться их же оружием. «Может быть не совсем по теме, но однажды мой младший брат попался на удочку лже-бренда. ru-istore.ru Господа продавали восстановленную технику Apple под видом новой и по привлекательной цене. Ребёнок заказал себе iPhone xs, всё лето работал вместо каникул ради новенького телефона. Получил заветный аппарат, а к вечеру оказалось, что серийный номер в телефоне и на упаковке отличается, гарантии от официалов нету, телефон живет своей жизнью, попутно выдавая фантомные касания. Изучив всю документацию с гарантийным талоном я понял, что братец попал. По гарантии возврата средств нету, только обмен на такой же «новый» аппарат. Плюс при возврате берут плату по умолчанию за каждый аксессуар в размере 1500р (адаптер, провод, наушники, чехол) + 2000р Доставка курьера. Смекнув и почитав отзывы за 10 лет понимаешь, что по закону разрулить ничего не выйдет. Пришлось заказывать у них новый аппарат на своё имя и адрес. Курьер приехал, привезли тоже самое. Пришлось объяснить ему и его начальству who is who, меня рассчитали на месте, вопрос закрыл, брату пояснил, как нужно делать правильно, особенно там, где закон не работает. К слову, куча людей с ними пытались судиться и писать заявы, ну, вы понимаете, что ничем хорошим Это бы не закончилось.
Лет 5 назад был у знакомых. Принесли планшет не помню уже какой. Сказали - смотри - дочке купили. Столько то памяти и т.д. Я говорю - нет, памяти в 4 раза меньше и вообще только производитель совпадает). Они - ну мы не разбираемся. Принесли коробку - на коробке всё как надо - памяти в 4 раза больше и т.д. Серийники не совпадали естественно. В гарантийнике была тоже дорогая модель. Продали в ДНС в офф. в нашем городе месяцев 6 назад. Они обратились туда. Прошло несколько дней. Согласились выдать новый планшет - тот который покупался изначально. И забрать подмену. Единственное что сказали - раньше надо было. Тот сотрудник, который данную подмену сделал - уже уволен. Потому это будет за счёт магазина.
Хорошо хоть не стали мозги парить)
Атас)
Но вы молодец! Помогли!
Если вы намекаете, что у вас есть некий административный ресурс, и вы объяснили курьеру, что будет с ним и их фирмешкой, то безусловно, в нашей стране это самый мощный правовой инструмент - он обычно выше всяких законов и правил) Главное, чтобы у другой стороны не оказалось еще больше административного ресурса)
Тоже верно)
Вы первым делом всегда старайтесь связаться с официальным представителем и там уж точно направят и дадут максимально правильный алгоритм действий
Я так много раз и делал. Начинал сначала с официального представителя. Просто именно Эппл я никогда не покупал и не имел дела с их сервисом, поэтому у вас и уточнил.
Например, Хуавей и Ксяоми из недавних случаев оба мне даже по телефону горячей линии сразу сказали, что проверка качества в моем присутствии только по направлению от магазина. То же самое сказали в самих сервисах. Что проверки качества в моем присутствии без направления от продавца не проводят и могут принять только на ремонт на 45 дней.
У меня был как-то сломался Самсунг телефон. Так получилось, что гарантия 1 год закончилась. Но потом я случайно узнал, что когда я его покупал в фирменном магазине - то телефон попадал под 1,5 года гарантии. Но технически тогда это не оформили. Оставалось 2 дня до истечения срока гарантии в 1,5 года когда я обратился в Самсунг. Они проверили, но не успевали оформить - человек, который утверждал - приезжал на след.день после окончания гарантии. Они вели меня нежно и постоянно держали в курсе. Но не успевали. В итоге решили, что я сдаю в СЦ телефон в последний день, СЦ принимает и оформляет - они туда сообщили, а на след.день мне присылают подтверждение премиум-гарантии и сообщают в СЦ, что телефон гарантийный. Так и было. Ремонт телефона стоил тогда более 500 долларов - они просто поменяли всю плату внутри. Прошло много лет - но я до сих пор рассказываю - какие Самсунг в России котики).
У вас хороший случай) Только они не всегда такие котики) Тут много зависит от вашего конкретного товара, случая и конкретного ответственного человека.
Например, по стиральной машине от Самсунга приехал вообще непонятно кто из непонятного сервиса, без доверенности, без паспорта, без каких-либо документов от Самсунга, только с каким-то непонятным заказ-нарядом непонятно вообще на что. И начал требовать какой-то сертификат гарантии. Хотя речь шла исключительно о проверке качества. Дальше он отказался подписать документ о принятии им товара на проверку качества и отказался сообщить, что именно он планирует делать с машинкой. А когда услышал, что я собираюсь снимать проверку на видео, просто внезапно сбежал, сказав, что под камеру он ничего делать не будет) Вот такой сервис у Самсунга в отношении стиральных машин)
В начале 00-х меня местное LG представительство динамило по ремонту микроволновки. Я написал в Корею письмо по электронке. Через пару дней позвонили из нашего СЦ LG, сами приехали, забрали, поменяли все внутренности и сами вернули. Оказывается к ним из Кореи пришёл факс, где прямо сказали - что за бардак с потребителем они устроили.
Хм, вообще интересная идея) Надо будет попробовать) А где взяли корейскую электронку?) Прямо зашли на корейский сайт родной?)
это было 20 лет назад. Тогда Интернет был далеко не у всех). Не помню уже. Или на сайте. Или в мануале).
А, ну это совсем давно и неправда тогда было)) Раньше и трава была зеленее))
Классно:)