Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Хорошее мнение. Но есть Закон. Вы же хотите, чтобы налоговая, которая к Вам придёт - с Вами по Закону действовала? А не просто выпишет 100 000 штраф и попросит оплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Обычно ровно так она и делает. И говорит - не нравится, в суд. Также и здесь. Что не так? Подавайте в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Подадим и в суд. Но если Вы сталкивались - то до суда есть смысл предоставить доказательства досудебного урегулирования. Вот и пытаемся урегулировать. Да и думаю, что это отдельный сотрудник так поступает. Нет смысла компании с миллиардными оборотами так нарушать Закон.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Вам с этим в суд идти бессмысленно. Прежде чем сдать обратно товар, должны доказать, что он не использовался. А сотрудники на пвз не имеют таких полномочий, как проверять это., и брать на себя ответсвенность за принятие возможно неработающего товара, который потом пойдет другим покупателям. В основном там бабушки работают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Большая просьба - делая подобные утверждения "Прежде чем сдать обратно товар, должны доказать, что он не использовался" - пишите статью Закона, где это указано. Иначе это простой спам. Я знаю - нет такого требования. А Вы - откуда его взяли? Конкретная статья закона пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

ст.25 Закона о защите прав потребителей.
При приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Я сразу написал, что "сохранены его потребительские свойства и товарный вид". Что даже нет печати в гарантийном талоне о продаже.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Пупков

Писать то можно что угодно. Для меня как покупателя это БУшный товар, который кто то лапал свои грязными ручонками. И после возврата он попадет именно в продажу. Хотя по хорошему должен в уценку с пометкой что возвратный.
Закон конечно на вашей стороне. Закон почему то вообще не рассматривает продавца как возможного потерпевшего.

Ни в коем случае не оправдываю ягоды. Это обычная помойка, такая же как озон яндекс и прочие.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Для таких случаев давно придуман параметр "уценка". Им пользуется и Озон, и скажем МВИДЕО - когда продаёт витринные экземпляры. Впрочем - в любом оффлайн магазине продавец по просьбе покажет товар ДО оплаты. Чтобы покупатель мог убедиться, что покупает не кота в мешке. И это не накладывает на покупателя никаких обязательств.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Не в любом.
МВидео
покупка смарт-монитора.
Просьба показать.
В ответ - вот стол. вот розетки.
Где брать источник сигнала - ваши проблемы.
С учетом того что это смарт-монитор - источников сигнала надо минимум 3 разных (HDMI, USB-C, смартфон от самсунг), для проверки последнего на мониторе еще надо WiFi настроить и подключить к нему и смартфон.
В итоге сказали что ну можно на следующий день вернуть без проблем совсем вообще. (не пришлось возвращать).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Ну я в МВИДЕО брал ЖК телек в 2007 году - Самсунг. До сих пор работает отлично. Прямо сейчас вот показывает. Так проблемы не было флешку подключить к USB. И прогнать там тестов.

А вообще - пару лет был свидетелем телефона возврата в МВИДЕО на андроид. Решили через пару недель отказаться от покупки. Ничего сложного - проверили, что царапин нет, заставили показать отвязку от аккаунта. И только потом сбросить настройки. Всё заняло минут 10.

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда