{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель

Автор далеко не один, и вы это прекрасно знаете. Это совершенно нормальная практика, тем более для дистанционной продажи, когда покупатели не имеют возможности заранее ознакомиться с конкретным товаром.

Проблема именно в некачественно и неправильно организованной приемке товаров в ПВЗ. В ПВЗ приемщик не должен определять рабочий товар или нет - его дело зафиксировать, в том числе на фото и видео, а также письменно то, что ему принесли - внешний вид, комплектацию, серийные номера и т.д. У приемщиков должна быть инструкция и связь с продавцом. Ничего сложного в этом нет, просто мало, кто хочет нормально это организовывать, так как и так все работает.

К примеру, в том же Онлайн-трейде работник ПВЗ обычно снимает товар на камеру и отправляет в Москву, а оттуда уже приходит одобрение или неодобрение на прием товара.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

На вайлбериз есть такое, в обращении выбрать-проверка товара.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Я написал, что "Проверка товара" там отказ 3 раза на 3 обращения. В обращениях есть все ссылки на закон, приложены скрины на ответы от Роспотребнадзора и МВД. Отвечают анонимно и без ссылок на конкретный Закон - отклонено, товар не подлежит возврату.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Интересно при чём тут МВД

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Ну МВД тоже подобные вопросы на контроле держит, как выяснилось). И занимается просвещением населения...
Как пример:
https://53.xn--b1aew.xn--p1ai/document/19447808

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

вы даже сами не читаете, что присылаете...для вас скопировала:
"К числу разновидностей договора розничной купли-продажи, в соответствии со ст. 497 ГК РФ, относятся продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара.

Под дистанционным способом продажи товара понимается договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами."

Вы покупали проверив товар на пвз, а не по буклетам-каталогам. Покупка произошла после проверки товара!Это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы слова "средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других)" случайно не заметили или специально?)

Про проверку товара также в этой статье не сказано ни слова.

Только:

"исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКОГО ДОГОВОРА способами".

При этом очередной раз указываю вам, что договор заключается в момент принятия акцепта оферты = получения сообщения потребителя о намерении заключить договор = в момент подтверждения заказ или в момент выдачи документа об оплате = электронного кассового чека.

В момент подтверждения заказа потребитель сидит у себя за компьютером или в руках с телефоном и находится очень далеко от товара и ПВЗ)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Да человек просто делает вид, что не понимает очевидного. На ПВЗ нет ни кассира, ни кассового аппарата, ни витрины - вообще ничего. Даже расчёт не происходит там. А списание происходит дистанционно - за много сотен километров.

Я в своё время интересовался в МВИДЕО - был полноценный ответ их юридической службы. Если заказ был на сайте - это дистанционная торговля. Даже если вы приехали в магазин, вам взяли товар с полки и пробили по кассе. Для факта дистанционной торговли достаточно того, чтобы человек сделал заказ удалённо. Даже если он по телефону оператору продиктует желание купить и приедет в магазин за товаром - это уже дистанционная торговля...

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

А вы делаете вид, что не заметили при заказе метки-невозвратный товар. Хотя не новичок на вб. складывается мнение, что затеяли это специально. так что свое мнение кто там о чем делает вид, придержите.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

А по поводу метки. Видите ли - есть законные и не очень законные условия. Ни одна метка ВБ не может быть выше Закона РФ. Тем более на сайте ВБ это указано прямо - на странице возврата товара "Настоящие правила носят рекомендательный характер и не ограничивают покупателя в правах, связанных с предъявлением требований Продавцу, предусмотренных действующим законодательством.".
Так что - метка ВБ - носит характер рекомендации и не может ограничить меня в правах, предусмотренных действующим законодательством. Вы можете этой рекомендации следовать, а я же предпочитаю следовать действующему законодательству. Каждому своё.

Убедитесь:
https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara?desktop=1

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

то есть вы видя эту метку, проигнорировали ее, зная, что товар вернуть будет нельзя, согласились с условиями и все равно сделали заказ. Простите, а что других мест для заказа нет? Где нет таких условий. тут же вас не смутила эта метка, вы заранее знали, что нужно досконально проверить товар дома, и все равно купили?)) Скажите уже честно, зачем вам вся эта история, я вас потому и выбешиваю, что лезу не туда, куда вам надо.
повоевать охота? сенсацию создать? Не понимаю осмысленности ваших действий.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Уважаемая Лаира. Я читаю Ваши сообщения с иногда с улыбкой - это максимальная реакция, которую они вызывают. Я видел много и меня трудно смутить или же "выбешивать". Мне не нужна сенсация. Если ВБ удовлетворит открытую сейчас заявку - как того требует ЗАКОН - я тут же напишу, что ВБ - котики. И вся вина на сотруднике, который копипастил ответы. Что да - человеческий персонал, недостатки и т.д. Как только пришёл знающий человек - сразу всё положительно решил. И буду дальше покупать там подобные товары, зная - что мои права ВБ соблюдает - о чём пишет на сайте.

Как меня может смущать метка, если на сайте ВБ написано - что это РЕКОМЕНДАЦИЯ?

Я приводил ссылку о возврате:
https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara?desktop=1

Там прямо написано - Настоящие правила носят рекомендательный характер и не ограничивают покупателя в правах, связанных с предъявлением требований Продавцу, предусмотренных действующим законодательством.

Потому я знал - ВБ компания, которая по Закону поступит. А что до возврата - покупая товар - я не собирался его возвращать. Более того - я куплю данный роутер снова. Только нужной мне ревизии. Жаль конечно, что данную информацию на сайте не указывают заранее.

Впрочем - там даже товары имеющие срок годности - не указан на сайте какой придёт. Может придти и 2 месяца остаточный, а может и 2 года... Так что уж тут про ревизии?

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Не работник повесил вам метку невозвратный товар. вот сейчас я улыбнулась))И не работник решает что принять на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богданов

На ВБ невозможно отказаться от уже предоплаченного товара, когда пришёл забирать его в ПВЗ. Ты можешь его только получить и сразу же оформить возврат. Это работает и с невозвратными товарами, да-да, с теми, где красная надпись и восклицательный знак. И работает без проблем, это не технический запрет, а рекомендательная плашка. Так что тут как раз работник решает принимать товар или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Я про это писал вчера. И даже скрин делал. Вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богданов

Весь тред не читал, там уже всё начало по кругу идти, одинаковые дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда