«Яндекс.Такси» не отвечает за своих наёмных сотрудников, ваши доставки и качество предоставляемых услуг

26 октября 2021 г. заказала Яндекс курьера от точки A до точки B. Когда курьер приехал я отдала заказ и сразу заплатила за доставку.

Далее курьер Олег приехал на точку B, но получатель как оказалось ,находился уже в другом месте по факту приезда. Я не смогла изменить в приложении точку, так как курьер самостоятельно завершил заказ и не позвонив мне для изменения маршрута поехал на другую точку в обход приложения Яндекса.

Далее он позвонил мне и повышенным тоном сказал,что не отдаст заказ получателю и уедет если я не переведу ему на личную карту 200₽.

Я перечислила ему 200₽ на личную карту, т.к. не хотела потерять заказ. После этого две недели звонила в поддержку Яндекс Go чтобы были приняты меры касательно этого курьера, но Яндекс кормит только обещаниями.

Из старших специалистов мне так никто и не перезвонил. Ситуацию с водителем Яндекс свёл на нет.

После двух недель Яндекс отписался промокодом в размере 200₽, никаких действий больше предпринято не было. Проблема в том, что я оплатила своими деньгами эти 200₽, а этот промокод мне не нужен, т.к. его можно использовать только внутри Яндекса.

Дорогие читатели, делайте выводы о сохранности вашего заказа. Дело не в 200₽, а в отношении к клиентам и некорректного поведения данного водителя. А также, что в Яндексе работают люди за действия которых Яндекс не несёт никакой ответственности, считая что нарушать законодательство РФ это нормально.

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Суть в том, что курьер по прибытию завершил заказ раньше чем отдал получателю. Созвонился с получателем после завершения заказа, поехал самостоятельно без уведомления и решил выставить «счёт» наобум, в обход Яндекс приложения. Всегда можно позвонить заказчику и уточнить детали, если что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Он был в 500 метрах. Обычно курьеры звонят и уточняют, а не завершают заказ перед вручением.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Если бы он пробовал и не дозвонился - пришло бы сообщение от мобильного оператора.

Проблема в том что курьер закончил заказ сразу, Яндекс услугу не выполнил, курьер "забрал" заказ себе, позвонил получателю, довёз в обход Яндекса и потом выставил счёт, опять же в обход Яндекса.

Завершения заказа автоматического в Яндексе нет. Курьер сам нажимает кнопку. Можно было позвонить, я бы переставила точку Б через приложение и счёт бы пересчитался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Дело не в 200₽, а в отношении. Я готова была доплатить и не отказывалась ,потому что каждая работа и потраченное время стоит денег.
Но когда вымогают деньги, разговаривают на повышенном тоне и диктуют свои условия и цены - это не приемлимо.
Сегодня я в этой ситуации, завтра другой человек.
А знаю я, потому что отслеживаю каждого водителя по приложению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Я считаю,что не важно какой тариф, если компания предоставляет услугу, сделайте её качественно,выполнив все обещания о которых вы говорите.

Это в первую очередь показывает насколько компания надёжна.
Если в этом тарифе было бы что: «курьер делает ,что хочет, никакой ответсвенности никто не несёт за ваш заказ» ,то конечно я бы не делала заказ через Яндекс.

А на счёт того,что получатель находился в 500м, это не имеет отношения к тому, что водитель занимался самодеятельностью и некорректно себя вёл.

Так как за эти 500м всегда можно изменить и доплатить в приложении. Для этого я и пользовалась данным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wabber

Так об этом в договоре оферте написано. Яндекс ни за что не отвечает. Яндекс только предоставляет информацию...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только если там так "написано" это не значит что так и есть)) написать можно много чего

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Не все помнят поговорку по забор.))

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Так вы и доплатили...Вам какая разница в обход,не в обход.Тем более и промик Вам вернули.В след.раз созванивайтесь с получателем что бы ждал на месте,а не бегал в радиусе 500-та метров.

Ответить
Развернуть ветку
moonaway

500-сот а не 500-ста!

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Умничаем😊?...а по существу добавить наверное нечего....😉

Ответить
Развернуть ветку
Карлионе Дон

Обещание доставить в точку Б выполнено? Какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Толмачёва Людмила

Ваша основная проблема в том, что Вы до сих пор не поняли... Водители, курьеры... НЕ работники Яндекс, они такие же Клиенты, как и Вы.
И Вы, как опытный Пользователь, промокод легко примените.
"не позвонив Вам, поехал искать Получателя" значит он созвонился с получателем, откуда ж он узнал куда ехать... Его косяк только в том что не согласовал с Вами сумму доплаты.
"на повышенных тонах" - Вы не представляете, как выбешивает всякий гемор при выполнении заказа...
И я с Вами согласна, Яндекс - ОТСТОЙ. Но они уже монополисты, поэтому им НасРать и на Заказчиков и на Подрядчиков, хотя обе эти стороны в равной степени Потребители.
Читайте Закон о защите прав потребителя и пешите письма сразу в прокуратуру, другой управы на Яндекс я пока не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Компания предоставляет информационную услугу на правах как есть с отказом от ответственности и вас об этом уведомили и вы с этим согласились, подписав пользовательское соглашение. Если вы путаете услуги, оказываемые компанией, то причём тут яндекс? Комментируя ваш второй абзац, повторю, что Яндекс именно об этом вас и предупредил в пользовательском соглашении, с которым вы согласились. То, что водитель вёл себя некорректно - это вам лишь кажется, возможно в компании, которую он представляет ( это не Яндекс) такое поведение есть регламентированная норма.
Я никого не защищаю и не оправдываю. Яндекс - шлак, водитель мог и нормально изъясняться, но считаю, что вина целиком на пользователе, который не желает разбираться в вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Как вы доплатили бы, если наличные?

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

А почему он должен не завершать заказ? Он принял заказ, потому что видел куда едет, взял скорее всего туда куда ему по пути, возможно у него было несколько заказов и вдруг вы тут решили поменять конечную точку, может он бы и не взял этот заказ, если бы была бы другая конечная точка. Он выполнил, то что было в первоначальных условиях заказа. Возможно из-за вас другому человеку пришлось ждать свой заказ, поэтому водитель и нервничал. Считаю, что вина тут только ваша, вы не позаботились чтобы в точке Б приняли заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Конор

Эх если бы сразу было видно таких принципиальных клиентов, курьер, свою работу выполнил привез заказ на точку Б, и дальше уже ваша проблема, что вы не смогли обеспечить приёмку товара. Бесплатно везти на другую точку он не обязан. Конечно есть вариант решить доставку в другую точку через поддержку, но это колоссальная потеря времени, которую никто курьеру не компенсирует, начнется опоздание по графику и потеря времени и денег, курьер молодец решил оперативно и вполне за адекватную стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

А у неё то промокод не на что потратить, то всегда отслеживает водителей.

Мутные они, платящие наличкой.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Я с таким сталкивался, приехал на точку Б простоял 25 минут потом дозвонился до получателя ,а он в другом месте и мне до него ехать 4км, а завершить заказ я могу только в радиусе 200 метров. А отправитель поменять точку не мог, ни в приложении ни через поддержку, но очень просил отвезти получателю посылку. В и итоге ни ожидание ни поездку в 4 км мне не оплатили, отправитель потом слился и не брал трубку,и после такого я бы тоже наверное без оплаты на перед не отдал)))) все пытаются обмануть систему и курьера и в пути меняют способ оплаты, ты едешь по безналичному заказу, а в пути меняется способ оплаты и если не увидел в пути, то завершил заказ и понял, что денег не заработал, так и ещё и Яндекс комиссию снял, и бензин прокатал)

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Сочувствую вам, прождать столько времени ещё и не получить за работу деньги-это совсем беспредел.
Просто в мой ситуации, я не могла дозвониться курьеру и дозвонилась только с 3 раза, когда он самостоятельно решил поехать в другое место и уже подъехав к получателю.
Все бы курьеры выполняли так свои задачи как вы, цены бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Red Russia

Как он трубки не брал, но поехал самостоятельно к получателю? Как он узнал что получатель в другом месте? И курьер если на автомобиле, то не всегда может ответить так как управляет авто и разговор по телефону даже через блютуз значительно повышает вероятность дтп, да и информацию которую вы ему скажете он может не запомнить, например: курьер заехал во двор заставленный машинами и для разворота нет и приходится "мансить" по этому двору, так еще и кто-нибудь "поджимает", и тут вы звоните, он пытается развернуться на 5 квадратных метрах или "сдает задом", ему там ещё какой-нибудь водитель сигналит потому что тоже торопиться, как вы считаете не проще ли в такой ситуации пропустить ваш звонок, или курьер за ваши там 100-200 рублей должен плевать на свою безопастность, на безопастность других людей, плевать сохранность своего авто и других авто, но лишь привезти вам ваши "колготки" или что там у вас было?....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ко

Какой цены? 200р?

Ответить
Развернуть ветку
Red Russia

Я просто не понимаю таких как вы... Вы заказываете доставку и при этом получатель не знает что вы ему хотите отправить? А если знает, то какого лешего он "гуляет" по пол километра от точки "Б"? Его что скорая увезла и понос прошиб? Время доставки редко когда более получаса и почему бы получателю не подождать курьера раз уж ему нужна эта посылка? А если курьеру нужно кататься за получателем чтобы отдать посылку, то наверное она ему не нужна, и я бы на месте курьера выбросил бы её в ближайшую урну. У вас и таких как вы просто отвратительное отношение к другим людям, а курьер он такой же человек как и вы, ничем не хуже вас, он не раб, не животное, не предмет, он человек, и если вы так плохо и неуважительно относитесь к людям, то чего вы ждете в ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Ильгиз

Водитель может закрыть заказ в пределах 300 метров от точки Б, поэтому он и закрыл заказ раньше, чтоб не возвращаться обратно, а вот дальнейшие его действия, про деньги и посылку, явно перебор. Поставили ему низкую оценку надеюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Не стала оценивать водителя.Пусть будет на его совести.
Проблема ещё в том,что он мог оставить посылку на точке B. Забрал бы другой человек. Водитель не позвонил,звонила я ему сама раза с 3 дозвонилась. А водитель закрыл заказ,повёз его на 500м дальше и когда подъехал,решил поднять трубку и кидать претензии
Я всегда доплачиваю курьерам, если что-то не так и оставляю чаевые. Но когда он сам все решил,не уточнив , а потом в угрожающем тоне говорил что не отдаст заказ и уедет, когда речь ещё не зашла об оплате в 200₽.
Вот это перебор.
Просто не вся подробная информация выложена в посте.

Ответить
Развернуть ветку
николай машир

Почитайте пункт 5.2 и 5.4 пользовательских соглашений, которые вы безоговорочно приняли

Ответить
Развернуть ветку
Zebra Actors

У меня была похожая ситуация. Только с меня требовали в два раза больше ,чем за доставку.
Всегда можно изменить маршрут и доплатить по тарифу в этом ничего страшного нет,а если у тебя сверхзанятость какое-то,то расчитывай и закладывай время .

Я работал в Яндекс такси ,но не на доставках и прекрасно понимаю,что многие водители не адекват,как и клиенты.
То что Яндекс набирает кого попало-это факт.И то что Яндекс как сервис такси и доставки полное ДНО,об этом все знают. Что и для водителей и для клиентов. Слава богу ушёл от туда и больше не ногой.

Вы так яро защищаете Яндекс,что складывается ощущение,что вы один из представителей данной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Получается курьер не вымогал 200 рублей и не угрожал в противном случае присвоить себе не принадлежащую ему посылку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

И на почте он уедет обратно отправителю. Курьер разве предложил вернуть заказ отправителю? Он сказал, что не отдаст заказ без доп. платы на личную карту, а что он собирался с ним сделать - присвоить или уничтожить уже должно разбираться предварительное следствие по уголовному делу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Но и оснований не доверять ТС нет, согласитесь? Только он не стратегическую ошибку допустил, а вполне себе, на мой взгляд, уголовное преступление совершил, причем имея мотив личного обогащения за счет отправителя в обход установленных правил сервиса доставки - вымогал дополнительную плату вне каких либо гражданско-правовых договоров на свою личную карту, в противном случае отказываясь передать материальные ценности отправителя получателю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Good Day
Автор

Я понимаю, что вас задевает,как вы утверждаете маленькая зп у водителей Яндекса.
Но это не ответственность клиента.
А если кому-то не нравится сколько платят за доставку,он ее не берет ,либо работает в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Если ВАМ не нравится уровень сервиса, предоставляемый Яндексом - используйте другие. Благо их есть, и немало.
Достаточно странно в придорожной шаурмятне (условно) ожидать уровня обслуживания как в "Белом кролике".

Ответить
Развернуть ветку
German

Проблема низкой оплаты услуг это проблема компании и сотрудников. Клиент платит за услугу столько сколько за нее запрашивают - не более и не менее. Услуга должна выполняться качественно и в соответствии с договором вне зависимости от ее стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Услуга должна выполняться качественно

Так она и была выполнена, насколько я понял. Курьер не обязан бегать за получателем с поднятым хвостом, меняя маршруты и выясняя, не может ли кто еще посылку принять.

Товар был доставлен. Получателя не оказалось. на месте Вероятно, 500 метров пройти крайне сложно.
А вообще насчет 500 метров аргументация своеобразная. Иногда в МСК, чтобы эти 500 метров одолеть километра три надо проехать. С сопутствующими пробками и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

У Яндекса нет сотрудников. Доставщик такие же пользователи как отправители. Если же посмотреть стоимость доставки именно у транспортных и логистических компаний, у которых свои курьеры, то цена будет совсем другой, да и договора жёстче.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Действительно "доставщики" такие же пользователи, давайте будем им по 200 рублей сверху докидывать, а то зарплаты низкие, работать много приходится, а тут ещё лишние 500 метров надо проехать по прямой, да и вообще это не "по-человечески"! Не мог же "доставщик" просто так взять и связаться перед завершением заказа с получателем или отправителем, как того требуют правила сервиса, он сделал как ему удобно ибо он устал и зарабатывает мало. Можно понять и простить, пост следует удалить конечно и написать благодарность компании, а то у неё даже своих сотрудников нет.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Если бы это была ТК, то был бы перенос доставки или списание с вас неустойки... и это при том, что изначально выбы платили не 150 р.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

И что что запросил деньги на личную карту? Или вы думаете, что кто-то по ТК устроен в Яндекс? Все курьеры и водители самозанятые и ип, или юр. лица. Почему он не может за доп. услугу запросить денег на личную карту? Можно было бы попросить чек, он бы выбил вам через "мой налог" приложение. В чем незаконность?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

В отличие от хищения, при котором виновный сам, помимо воли собственника или владельца имущества, завладевает им, при вымогательстве виновный угрозами применения насилия, уничтожения или повреждения имущества либо распространения нежелательных для потерпевшего сведений принуждает его к тому, чтобы внешне добровольно передать виновному имущество или право на него либо совершить имущественные действия в пользу вымогателя. Состав вымогательства сконструирован как формальный, поэтому факт передачи имущества виновному может иметь место через какое-то время после вымогательства, а может вообще не иметь места: преступление признается оконченным с момента предъявления незаконного требования, подкрепленного соответствующими угрозами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

В чем угроза? Что он не отвезет посылку по другому адресу пока мадам денег не заплатит? А что она хочет, чтобы он катал бесплатно ее посылку по городу? Я б тоже не стал связываться с этой сомнительной мадам, как писали уже выше - отвез бы в полицию, пусть там забирает, хотя не факт что его еще в подиции не прикарманили бы, а на курьера повесили бы.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Угроза - это высказанное в любой форме намерение нанести физический, материальный или иной вред общественным или личным интересам.

сказал,что не отдаст заказ получателю и уедет если я не переведу ему на личную карту 200₽

В данном случае у отправителя нет никаких гражданско-правовых договоров с исполнителем (т.е. с водителем), у него есть договор возмездного оказания услуг с Яндекс.Такси.

Из оферты:
2.2.1. Прием денежных средств Исполнителем осуществляется исключительно в связи с доставкой Покупателю (Получателю) Отправления в качестве оплаты Вложения, содержащегося в Отправлении. В соответствии с подпунктом 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» 103-ФЗ от 03.06.2009 г. положения вышеуказанного закона не применяются к проведению расчетов за доставленное Отправление в рамках Договора. Отношения Заказчика и Исполнителя в части исполнения поручения, указанного в пункте 2.2, регулируются главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации «Агентирование».

Ответить
Развернуть ветку
Red Russia

Ок, но ведь курьер свою часть договора выполнил т.е. в назначенное время в назначенное место посылку то привез и заказ закончил так? Т.е. отношения между курьером и яндексом и яндексом и заказчиком по идее закончены, остались отношения между курьером и заказчиком по поводу оплаты услуги. Однако заказчик менуя яндекс хочет воспользоваться дополнительными услугами, т.е. возникают уже немного другие отношения и без участия яндекса, соответственно то что вы тут ссылались на пункты договора это не действует, т.к. между заказчиком и курьером уже действует другой договор на другую услугу заключенный в простой устной форме. Кто мешал заказчику изменить точку "Б" с участием яндекса т.е. в приложении или через диспетчера? Кто мешал заказчику самому сказать я тебе заплачу 300 рублей? По факту заказчик попытался заставить выполнить курьера работу которую он не хотел выполнять, а при это заплатит или не заплатит заказчик вообще не понятно. В связи с чем водитель выдвинул свои условия устного договора, а именно сделать предоплату на конкретный счёт, и сказал что в противном случае он просто не будет делать то что не должен и не обязан... О каком криминале вы говорите? То что он не привезет посылку получателю это не присвоение, с целью завладения и распоряжения по своему усмотрению, не угроз и вымогательство а всего лишь условия договора: делаешь предоплату на счет я выполню услугу и привезу посылку из точки "Б" в точку "С", если не согласна я оставляю ее в точке "Б"... Все какие следствия и уголовные дела? Вы о чём вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Почитайте оферту пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Олег С

Ну так а что делать курьеру? Он же согласился доставить до точки В, точка С в его планы не входила, ну не хочет допустим он ехать он в точку С, жена бывшая у него там живет или еще что-то) пусть клиентка тогда через Яндекс перезаказывает с точки В на точку С, раз у нее договор с Яндексом, но опять же курьеру придется ожидать, а время в наши дни самый ценный ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Из оферты:
В случае отсутствия получателя или невозможности корректировки конечной точки доставки Служба Такси обязуется осуществить возврат отправления Отправителю. При этом, Заказчик обязуется оплатить стоимость возврата отправления согласно применимому Тарифу. Для подтверждения возврата отправления Отправитель сообщает Водителю Службы Такси полученный СМС-код. В соответствующих полях электронного Отчета о приеме-передаче отправлений проставляются электронные подписи, подтверждающие возврат отправления Отправителю.

Отправление, по каким-то причинам не принятое Отправителем, должно быть доставлено Службой Такси Отправителю в иной, согласованный между Яндексом и Заказчиком срок. При этом, Заказчик обязуется оплатить стоимость подачи транспортного средства Службой Такси согласно применимому Тарифу.

Ответить
Развернуть ветку
Red Russia

Господи....какими угрозами вы о чём? Вы что реально думаете что если бы курьер выбросил посыку в мусорку на него за это возбудили уголовное дело? Вы в каком мире живёте? Похоже назревает гражданская война, раз люди настолько не понимают друг друга!

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Вы хоть раз в жизни сообщение о правонарушении или преступлении подавали?

Ответить
Развернуть ветку
Бумажные Сюрпризы

Какие провавые отношения вы очем, курьер что посылку под роспись принимает.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Из оферты:
2. Исполнитель обязуется обеспечить наличие документального подтверждения передачи Отправления Получателю. Исполнитель (Субподрядчик) вправе при доставке Отправлений по своему усмотрению оформлять передачу доставленных Отправлений Покупателям (Получателям) — физическим лицам с помощью документов в бумажной форме (накладные, реестры доставки, акты приема-передачи и т.п.) или с помощью электронного документа с использованием опции «Электронная подпись получателя», которая представляет собой получение Исполнителем (Субподрядчиком) от Покупателя (Получателя) — физического лица его электронной подписи на дисплее терминала сбора данных Исполнителя (Субподрядчика) в подтверждение доставки Вложения, пересылаемого в Отправлении. Подпись производится собственноручно на дисплее электронного устройства при получении Вложения от Исполнителя (Субподрядчика).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Наконец-то, вы написали точный ответ))
Водитель нарушил один из пунктов Правил доставки!: Получив посылку, созвониться с получателем, подтвердить время и место доставки... Иначе даже не нужно выезжать на 'мутный' заказ.
Отправитель снимает с себя риски делая предоплату наличкой - надо его ставить в рамки.

Ответить
Развернуть ветку
Red Russia

Внимательно прочтите что в посте написано что уже по прибытию выяснилось что получатель хр€н знает где, так что возможно курьер изначально то и созвонился...

Ответить
Развернуть ветку
Карлионе Дон

Правила сервиса сначала прочтите. А потом уже к следователям

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Ну я если на работу чтото заказываю - то я раньше тоже был в ~500 метрах от точки которая указана курьеру. Это нормально, просто заранее уточняю что пусть позвонит за 5 минут и остановится на кпп - я туда подойду. Потому что никто его тупо не пустит на закрытую территорию, а я не буду час куковать на кпп ожидая его приезда. Те кто болт забивали на звонок стояли-ждали, никто не сломался.

Ответить
Развернуть ветку
German

За 500 метров переплатить 200 рублей - нормально конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда