{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Io Eau

Вы 161-фз вообще читали? Если операция совершена не вами и вы никаких кодов никому точно не говорили - то пишите заявление в банк указываете что в соответствии с п.11 ст.9 161-фз обращались к ним незамедлительно после обнаружения факта использования средствп электронного платежа без вашего согласия, что было не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. В соответствии с пунктом 12 ст. 161-фз После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Радует, что есть другие люди, которые в курсе данных норм!)

Банки уже просто весь стыд потеряли, каждый раз умывая руки и отправляя клиентов в полицию, хотя именно банки по 161-ФЗ несут ответственность перед клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

есть норм банке в первой десятке. только вот парадокс - они не такие супер популярные - так как за их услуги надо платить, банку нужно как-то зарабатывать (а не блокировках клиентов деньги мести). А это значит там и минимальные кешбеки, и мало бесплатных карт (или обороты хотябы 400-500 долл в месяц). Вот люди к ним и не идут - как-то видите-ли не привлекательно

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы сталкивались с порядочным, добросовестным поведением банков в подобных ситуациях, не могли бы рассказать, в каких именно банках?

Просто именно публично я ни разу не видел адекватной реакции банков на подобные жалобы и ситуации. Ни здесь, ни банках.ру, ни где бы то еще.

Всегда одна и та же песня, что виноват клиент в несохранении конфиденциальных данных, банк ни за что не несет ответственность и ничего не может сделать, клиенту нужно обязательно идти в полицию, а банк будет активно сотрудничать со следствием. Все как под копирку обычно, причем одинаковая песня в самых разных банках.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

по опреденным причинам не могу рекомендовать конкретный банк. Не исключено что менеджмент там копируя поведение других участников рынка будет отмазываться также что это обычная претензия если им не указать на конкретный пункт 161-фз. Но скорее всего от акционеров такой установки и нет. А вот какая установка идет от акционеров вышеупомянутого банка и красного банка? Вы что не знаете кто такие например Олег Тиньков или Михаил Фридман? Какой это тип личности? Являются они очень жадными например и любят-ли они платить по счетам, терять деньги? Вопрос к вам - зачем тогда вы пошли пользоваться их услугами, приложенька красивое?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хорошо, понял вас насчет рекомендации.

Возможно, вы путаете меня с автором. Я-то как раз не питаю иллюзий по поводу данных банков)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Покажите человека, который любит платить или терять деньги:)

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

для банков и страховых риск - это предмет расчетов, если все профессионально - то никакого личного отношения к платежам и убыткам нет, просто часть деятельности. Есть служба безопасности, если клиент мутный - то откажут ему сразу (счет не откроют, страховку не продадут) и все. Но когда например крупнейший страховщик официально в ковид выплачивает меньше 50% от всех сборов премий - тут явно что-то не так, и нафига ему столько денег?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Т

Все страховые большую часть себе оставляют, по любым страховкам.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Да, вы это по какому документу судите или вас в этом русские страховые через медиа убедили? Я смотрю по европейским - AXA например там весь отчет в минусах из-за ковида. А в штатах из-за конских цен в медстраховании так и просто законом установлено что нельзя на выплаты например направлять меньше 80% от сборов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Т

Я говорил только про наши страховые.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Dorogin

Мне Тиньков когда-то вернул деньги, снятые по копии моей карты.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ну так надо идти в полицию и писать заявление на банк, за то что он распорядился вашими средствами в пользу неизвестных лиц без вашего указания

Ответить
Развернуть ветку
Ezra

Подскажите норм банк из первой десятки, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда