{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Прикольно. Тут с карты на карту знакомому деньги переводишь, Тинькофф просит подтвердить с помощью селфи (модно, стильно, молодёжно) и в то же время никакой защиты от таких вот манипуляций. Это печально. :(

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вапвап

кстати, заметил несколько дней назад, не требовало приложение никаких селфи и кодов не присылал банк, хотя я сделал со своей карты около 30 переводов на разные суммы более чем на 150тр. Раньше после 4-5 перевода за короткое время сразу нужно было подтверждать перевод. Очень странно.

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

вообще так и должно быть

поколение зумеров, которое привыкло, что у банка надо спросить разрешение, чтобы перевести _свои_ деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вапвап

причем тут зумер? не знаю ни одного человека, который бы за один час делал бы по 20 переводов с карты разным людям от делать нечего. 2-3-5 переводов у тинька всегда можно было сделать без всяких кодов подтверждения. А тут много переводов и банк вообще никак не реагировал на эти действия, хотя раньше все переводы после 3-5 раза уже просили код или селфи или кодовое слово. не путай мелкое с мягким. Это тоже самое, если бы потерять карту и нашедший пошел бы делать покупки картой на любую сумму без ввода пинкода, хотя лимит установлен.

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

банк должен исполнять все поручения авторизованного пользователя. баста!

Тебе кажется, что 20 много, а банку будет казаться, что и 2 надо через селфи подтверждать, кто границу будет устанавливать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Вапвап

так банк и исполняет незамедлительно поручения, но когда он считает нужным проверить "авторизованность" пользователя, он это проверяет. Посредством кода или контрольного вопроса, после правильности которого он так же незамедлительно исполняет поручения. Мало ли у кого в руках в момент перевода находится телефон с банком, может пъяный друг решил подарить все бабки своего друга своим знакомым. А потом появляются статьи в инете, что банку ваще похрен на деньги своих пользователей и даже код в смс не присылают.

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

"так банк и исполняет незамедлительно поручения, но когда он считает нужным проверить"
это какая-то логика-нелогика
с такими людьми нет смысла обсуждать что-то

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

ЦБ РФ уже 3 года как установлены признаки операций без согласия клиента, при обнаружении которых банки согласно ст. 9 Закона о НПС обязаны приостанавливать операции и просить подтверждение у клиентов:

Утверждены приказом Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента

1. Совпадение информации о получателе средств с информацией о получателе средств по переводам денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой Банком России в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – база данных).

2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных.

3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Asakaev

115ФЗ

Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

42

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда