{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Io Eau

Вы 161-фз вообще читали? Если операция совершена не вами и вы никаких кодов никому точно не говорили - то пишите заявление в банк указываете что в соответствии с п.11 ст.9 161-фз обращались к ним незамедлительно после обнаружения факта использования средствп электронного платежа без вашего согласия, что было не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. В соответствии с пунктом 12 ст. 161-фз После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Есть ли конкретные примеры, когда в подобной ситуации банк вернул деньги?

Дело в том, что в случае, описанном автором, любой банк без труда покажет, когда и с каких IP-адресов были сеансы доступа в личный кабинет и сформированы коды для снятия наличных. Поскольку клиент был аутентифицирован, все эти операции придется признать совершенными им лично, и далее спорить уже будет не о чем.

(да, и клиент тут в комментариях, кстати, признает что выдал "какие-то" данные мошенникам, так что советовать ему писать заявление о возврате средств не слишком... продуктивно).

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

Ключевой момент, что всю доказательную базу формировать будет сам банк.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Простите, не могу понять, о чем вы. У банка есть подробные логи и IP-адреса, которые можно сопоставить с данными провайдера (это через официальный запрос от органов). У вас - долгий разговор с мошенниками, в ходе которого вы им что-то сообщали. Тут, видите, не слишком выигрышное положение.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

банк должен доказать что вы авторизовали операцию, либо это у них дыра. до преведения операции банк еще и должен уведомить что конкретно вы авторизуете, а не просто "код 1234". у банка есть для этого ресурсы - все логи, своя служба безопасности, большие договора и постоянное взаимодействие с операторами связт, взаимодействие с цб для определения что куда переведено. у пользователя всех этих ресурсов нет - отправлять его самого искать куда перевелись деньги абсолютно некорректно. Если бы однозначная публичная позиция ЦБ - возвращать все платежи (все операции по переводу - отменимы, а по снятию наличных - легко установить лиц кто снимал и взыскать с них), то случаев мошенничества было бы минимальное количество - гайки на авторизации операций, на проверке клиентов бы подкрутили и все.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Если операция была проведена через личный кабинет, любой банк легко покажет подробные логи, когда того потребует официальное разбирательство.

Но здесь может быть и другой сценарий. Давайте просто представим, что автор статьи передал мошенникам любые данные (секретные), которые потребовались им, чтобы восстановить доступ в личный кабинет и зайти в него. Естественно, все это тоже протоколируется. Какие претензии к банку остались бы в таком случае?

Ну и традиционный вопрос: вы мне что-то продали, я вам перевел деньги, потом пошел в банк и отменил операцию. Как вам быть в таком случае?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Скажите, пожалуйста, какой именно банк отменяет любую операцию оплаты в ТСП по первому требованию клиента? Возможно, я тоже стану его клиентом)

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Никакой банк не отменяет в соответствии с законом о банковской деятельности, но здесь значительная часть публики считает, что банк должен отменять (или что это было бы "справедливо"). Я не в первый раз задаю подобный вопрос, и люди обычно теряются, когда требуется уточнить это их представление - https://vc.ru/finance/271061-moshenniki-razveli-22-letnyuyu-devushku-na-700-tysyach-rubley-chem-my-mozhem-pomoch-i-chemu-nauchitsya?comment=3095409

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Банк придумал авторизацию каким-то образом, поверьте значит банк придумал как он будет доказывать что авторизация была проведена. Значит он проверяет что перевод летит проверенному и безрисковому другому клиенту и значит в смс тоже текст который полностью раскрывает суть операции. Либо банк сделал авторизацию на коленке и в тарифы заложил риск фрода. По традиционномц вопросу - в России традиционно путают ПЛАТЕЖ и ПЕРЕВОД, причем делается это отчасти намерянно, например рекламируемый СБП (система быстрых платежей) не является платежами это _переводы_, причем безотзывные и без рассмотрения каких либо в споров (органов рассматривающих чаржбеки в принципе не предусмотрено). А вот виза/мастеркард это система ПЛАТЕЖЕЙ и рассмотрение споров там предусмотрено и входит в прайс. Так вот не оплачивайте товар денежными _переводами_, тогда у вас всегда будет единая операция связывающая услугу/товар и сумму которую вы за нее платите. Причем сумму -конечную (например виза запрещает дробить отчасти чтобы не было фрода от продавцов в стиле вы купили но не все). Сделать денежные переводы мозгов много не надо. А вот догнать старые _платежные_ системы - никакой финтех быстро не сможет, платежеи собаку съели на рисках от операций, там опыта 50 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
значит банк придумал как он будет доказывать что авторизация была проведена

зачем? достаточно, что клиент не может доказать, что это не он прошёл авторизацию

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

клиент не может ничего доказывать, он в этом вообще не разбирается никак, он просто потребитель. платеж/перевод авторизовывает банк, запрашивая или не запрашивая у клиента некие данные для своей авторизации и принимая решение исходя из риска такой операции. он ведь не пин-код в платежной системе просит, а некие сущности которые напридумывали свои разработчики и утвердила своя служба безопасности и менеджеры-рисковики. параметров при этом обрабатывается привеликое множество, основное конечно где клиент, куда идет платеж/перевод. даже в 161-фз не указано что клиент должен там что-то доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
клиент не может ничего доказывать, он в этом вообще не разбирается никак,

Ну, простите, если клиент себе забахал трояна на комп - причем тут банк?

Иначе вообще возможна забавная схема. Я вот местному алкашу даю логин/пароль, он генерит qr и снимает деньги, часть оставляет себе, а я потом говорю банку: "где мои бабки"?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

ну а банк имеет же доступ к "компу" или телефону клиента с приложением банка, значит у банка есть техническая возможность проверить настройки безопасности этого аппарата - что он не рутован, что нет установленных не из маркета приложений были-ли скриншоты экрана и в случае чего - блокировать эту операцию. А клиент-то как может проверить что все в банковской проге безопасно? Вот у вас есть карта пластиковая например - вы хоть ее потеряйте, хрен что с нее спишут, и то потом по чарджбеку вернут если получатель товара/услуги не вы - все продумано.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
ну а банк имеет же доступ к "компу"

C какого фига? Если я через браузер захожу и никаких левых плагинов не установлено.
Да, кстати. Под "доступом" я имею в виду именно доступ, а не получение инфы о системе.

<или телефону клиента с приложением банка,
Да, если дать соответствующие разрешения.

А клиент-то как может проверить что все в банковской проге безопасно?

А зачем это проверять? Вы предполагаете, что Тинек в своем официальном приложении на плэймаркете встроил бэкдор?
Чарджбек - это хорошо. Но в статье-то шла речь о снятии кэша. Так что не в ту область :(

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

тинек сделал возможность снятия кеша без уверенности что кеш снимает именно клиент. он сделать любые навороты и проверки - не генерить куар на рутованных телефонах, проверять по гпс что аппарат физически находится у банкомата, сверять еще и с опсосом что аппарат на близких к банкомату сотах (вы даже сами можете в телефоне вывести идентификатор соты), и если что не сходится, учитывая что снятие наличных не отменяемая операция не давать это сделать и закладывать в комиссию риск. так как операция эта без пин кода - отвечает банк. но тиньков в случае если что пошло не так и клиент заявляет что это не его операция, не говорит ему ни про 161-фз, не компенсирует из расчетов риска, он СВОЕМУ клиенту, про которого он все знает (где работает, живет, какие услуги потребляет) говорит - иди-ка дядя в полицию, я твой банк-хранитель средств тут не при делах, у тя что-то украли. Ненормально это! Zero liability policy прогуглите тоже - даже там оно есть где 161-фз нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Именно! Я о том же самом пишу в этой теме. Вымораживает именно отношение банка к клиентам, особенно в таких неприятных ситуациях. Совершенно голое и неприкрытое "это просто бизнес, ничего личного". Пока вы делали вклады, брали кредиты, мы вас облизывали. А теперь, как только все ваши деньги были выведены мошенниками, и вы что-то требуете от нас, вы нам больше неинтересны - мы умываем руки, идите в полицию, а мы поможем следствию. Если оно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

вот поэтому нормальному человеку этот сервис (деньги по коду) не нужен ВООБЩЕ. Я даже теоретически не придумал, как это может мне пригодится! Кроме выплаты зп по чёрному фрилансеру в другом городе ничего в голову не пришло :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Ну, простите, если клиент себе забахал трояна на комп - причем тут банк?

Ну вот пусть банк и доказываетчто это на вашей пеке троян

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Не может, но должен. В гражданском судопроизводстве все стороны равны и каждая сторона самостоятельно заявляет и доказывает свою позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это не всегда так, поскольку законом могут быть предусмотрены специальные случаи распределения бремени доказывания.

Как раз в данном случае согласно п. 15 161-ФЗ доказывать, что клиент нарушил правила использования ЭСП должен именно банк.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

пункт 15 какой статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

п. 15 ст. 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ:

"В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа

Ну так он легко это докажет.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Как? Особенно если клиент ни чего не нарушал?

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Предоставят логи, что QR-код был выпущен из авторизованной зоны приложения Тинькофф, доступ к которой должен быть только у клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так по закону доказывать должен банк. Если банк доказать не может то клиент прав.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Если банк доказать не может то клиент прав.

получается, что я подойду к банкомату в гриме, сниму 100 рублей и могу смело обращаться в банк за возвратом, т.к. он не сможет доказать, что это сделал я?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Банк должен доказать, что снятие произошло без ошибок со стороны банка. Доказывать, что это вы - не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

что-то я теряю нить беседы )
приведите пример, когда снятие денег мошенниками происходит с ошибкой со стороны банка

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

ну например если это банк слил данные а не пользователь

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb
и без рассмотрения каких либо в споров

Ну суд же есть...

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Какие именно, по вашему мнению, нужны секретные данные , чтобы восстановить доступ в кабинет Тинькова?

Насколько мне известно, без смс-кода доступ в личный кабинет Тинькова восстановить невозможно.

А чтобы сменить телефон необходимо ответить на вопросы живому специалисту Тинькова по телефону. И какие именно заранее неизвестно - они специально каждый раз запрашивают разные данные, и вообще у них там достаточно хитро все сделано.

Вы сами пробовали хоть раз менять свой номер телефона в Тинькове? И восстанавливать доступ к личному кабинету?

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

У разных банков набор этих контрольных вопросов разный, и при разных обращениях одного и того же клиента он тоже будет разный. В таких случаях, кстати, мошенник может держать жертву на линии, чтобы узнавать у него ответы на эти вопросы, которые банк ему задает по другой линии. Но в принципе, если вас интересует процедура у Тинькова, посмотрите здесь, например - там есть ответ представителей банка в комментариях: https://vc.ru/claim/278740-tinkoff-peredal-dostup-v-lichnyy-kabinet-banka-moshennikam-a-posle-krazhi-sredstv-vstal-na-ih-storonu

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данной теме Тиньков опять вводит клиента в заблуждение, утверждая, что решение вопроса возможно только через полицию и опять предлагает клиенту туда обратиться. И крутится как уж на сковородке по поводу получения доступа в личный кабинет.

Я опять не увидел ни слова про ответственность самого банка в рамках 161-ФЗ и то, что установить, несет ли банк ответственность или нет, и возвратить денежные средства по несанкционированным операциям может только суд, а не полиция.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Так может, проблема в том, что вы просто сами вообразили, будто бы в таких случаях, как описан здесь или там, наступает ответственность банка по 161-ФЗ? Если реальность раз за разом не соответствует вашим ожиданиям, то можно ведь разобраться, где у вас ошибка, и скорректировать себя. А если уверены в своей правоте, то почему бы не помочь автору хотя бы подать обращение в ЦБ через интернет? Они очень жестко дрючат банки, поверьте.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В каком смысле "я просто сам вообразил"? Ответственность установлена прямым текстом в федеральном законе.

Какая реальность не соответствует моим ожиданиям?

Еще раз предлагаю вам зайти в консультант и изучить 161-ФЗ, а также в ГАС Правосудие и почитать судебную практику, прежде чем оспаривать несение банками ответственности в рамках федерального закона.

Если банки незаконно отказывают клиентам, то это не значит, что это законные действия и банки правы. Также как это не означает и вынесение незаконных судебных решений.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Ну, я могу только повторить вопрос: есть ли конкретные известные вам случаи, когда по 161-ФЗ в подобной ситуации, когда жертва передала мошенникам "какие-то данные", банк вернул жертве деньги? Если да, то давайте смотреть. Нет, я не пойду читать ГАС.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть вы оспариваете ответственность, установленную федеральном законом, и предлагаете ДРУГИМ людям принести вам челобитную с соответствующими решениями? Чтобы вы великодушно рассмотрели?) Попахивает манией величия)

Не пойдете читать - ваше дело. Лично я не собираюсь больше тратить свое время и развеивать ваши иллюзии, если вам самому это не нужно.

Если бы вы хорошо разбирались в законодательстве и работе судебной системы, то понимали бы, что при вынесении решения в пользу клиента или банка имеет значение множество разных нюансов и обстоятельств как процессуальных, так и внепроцессуальных.

И что банком доказывается не передача "каких-то данных" клиентом, а факт нарушения клиентом правил использования ЭСП, которое привело к совершению соответствующих операций. А также факт надлежащего уведомления клиента о данных операциях. И еще факт подтверждения распоряжений клиента своей подписью или аналогом собственноручной подписи.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Понятно, то есть вам нечего сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я был уверен, что вы ответите именно так) Полностью проигнорировав написанное) Да, вы отчасти правы, лично вам мне сказать больше нечего. Но не в целом по теме.

Ваше право и дальше оставаться в своих иллюзиях. Только не утверждайте, пожалуйста, больше ничего голословно по поводу норм федеральных законов. Не вводите других в заблуждение вашими утверждениями о том, что в законах не указано то, что там указано.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Ну вот видите, что-то в вашей голове даже подсказало, что вам нечего сказать, но тем не менее вы отправили бессодержательный комментарий, находясь в состоянии внутреннего противоречия. Это не очень хорошо, т.е. не очень выгодно, если бы вам нужно было решать какую-то свою реальную проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Еще одна ваша иллюзия) Нет, что-то в голове подсказало мне, что мне больше нечего сказать тому, кто меня не слушает и не хочет/не может увидеть и понять смысл написанного. И да, дальнейшее переписка с таким человеком это не очень хорошо, так как невыгодно тратить время на общение с подобными собеседниками. Так как это не помогает решать никакие реальные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Подумайте, а как лично вы можете помочь автору статьи с решением его реальной проблемы? Может быть, подать жалобу в ЦБ? Может быть, грамотно составить иск в суд? Может быть, подключить следственные органы? Каким могло бы быть ваше личное участие?

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Ну как, все еще нет желания поинтересоваться у автора, какую информацию он передавал мошенникам в течение 80 минут? Может, Team Viewer даже ставил по их просьбе?:)) Или это не имеет значения для вас? https://vc.ru/claim/315451-s-debetovoy-karty-tinkoff-ukrali-moi-sredstva?comment=3476503

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, автор поставил Team Viewer, сообщил мошенникам свой ID, подтвердил входящее подключение или настроил автоматический доступ и полтора часа наблюдал, как на экране его телефона выпускаются QR коды?)

Даже если автор передал им свой логин и пароль от личного кабинета, а также код из смс, по словам банка коды были выпущены именно с устройства автора, а не с устройства мошенников. Так что дело явно не в том, что именно сказал по телефону автор.

Я, кстати, был уверен, что банк ответит именно так плюс-минус. Стандартная позиция банков в подобных случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Он преимущественно полтора часа разговаривал по этому же телефону, вы забыли, что ли? ;)))
А может, и не Team Viewer ставил, а что-то другое, дающее мошенникам доступ. Вас это не интересует? Где автор-то?
Вот у него тут характерная такая реплика была: "Шпионский софт/через плечо в метро пароль подсмотрели/клонировали симку и т.д., это конечно всё хорошо, но меня больше интересует почему системы безопасности Банка не реагируют на нехарактерное снятие наличных..." - то есть сама интонация как бы подсказывает, что он-то сделал что-то для мошенников, но вот почему банк разрешил снимать наличку, вот это возмутительно... :)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Меня, конечно же, интересует как можно получить доступ именно к приложению Тинькова и делать в нем что захочешь от имени клиента. Попахивает лютой дыришей в безопасности. Я понимаю, как получить доступ к смс, но как получить доступ именно к функциям стороннего приложения незаметно для владельца телефона, мне пока не ясно. Единственный вариант, который приходит в голову, - это удаленный рабочий стол, но у автора телефон перед глазами должен был быть. И удаленный стол все равно надо настроить, сообщить свой айдишник либо скачать дистрибутив именно от мошенников.

Когда вы говорите по телефону, то у вас там по умолчанию именно звонилка на весь экран. Через удаленный стол мошенники должны были бы вывести на экран именно приложение Тинькова. Но это уже надо разбираться в тонкостях работы Андроида. Можно ли например подключиться к приложению Тинькова в фоновом режиме. Очень в этом сомневаюсь.

Я думаю, автор здесь просто перечислил основные виды мошенничества, а не свой личный опыт. И меня тоже очень интересует и возмущает, почему банк не усмотрел признаки переводов без согласия клиента согласно п. 9.1 ст. 9 161-ФЗ и позволил беспрепятственно неоднократно снять крупные суммы денег в новом для автора городе новым для автора способом:

В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
когда жертва передала мошенникам "какие-то данные

А жертва передала? С чего вы взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

1) читайте комментарии самой "жертвы" - https://vc.ru/claim/315451-s-debetovoy-karty-tinkoff-ukrali-moi-sredstva?comment=3473414

2) банк уже ответил, что там произошло, так что версия с "восстановлением доступа" по личным данным неактуальна - https://vc.ru/claim/315451-s-debetovoy-karty-tinkoff-ukrali-moi-sredstva?comment=3476503

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

1. из комментариев жертвы следует что ни каких существенных для обсуждения данных передано не было
2. в ответе банка про передачу данных вообще ни чего нет

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Нам не о чем с вами переписываться, вы не читаете мой ответ :)))

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

@Искатель, всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии. Но тут, к.м.к., Вы не правы.
Судя по всему, скомпрометирован телефон. Если бы был только комп - все равно нужна смс для входа. Т.е. имеем мошенничество плюс неправомерный доступ к информации. Оба этих вопроса не являются предметом частного обвинения. Т.е. без полиции - никак.
Вот только она вряд ли что выяснит. Уж очень это сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо)

Представьте, что я на месте автора. Со мной пообщались неизвестные лица, и у меня пропали со счета деньги. И Я не знаю, что именно и где скомпрометировано.

Я только знаю, что я не нарушал условий договора с банком, а банк нарушил, так как были списаны средства без моего согласия и распоряжения.

И я предъявляю требования именно к банку в связи с некачественной финансовой услугой и прошу возместить суммы по операциям без моего согласия согласно 161-ФЗ.

И именно банк должен доказать, что это именно я формировал распоряжения, именно я их подписывал аналогом подписи, именно я давал согласие на операции, а также что банк уведомлял меня и что я нарушил правила пользования ЭСП.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Всю ветку прочитал, и согласен, что так должно быть. Но было так хоть раз? Вот что интересно, а не теория, как должно быть.

Если было - дай ссылки на подобные дела, чего юлить и теоретизировать?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Скажите пожалуйста, вам так же как и Трейл Соулу религия не позволяет самому зайти в ГАС Правосудие и посмотреть там судебную практику. Почему другие люди должны тратить время и делать это за вас, когда это интересно именно вам?

Вот, смотрите, апелляция подтвердила решение первой инстанции против ВТБ:

https://pastebin.com/6TPwgLkx

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Представьте, что я на месте автора. Со мной пообщались неизвестные лица, и у меня пропали со счета деньги. И Я не знаю, что именно и где скомпрометировано.

Ээээ, там сложно :( Наверняка где-то в договоре есть пункт о том, что клиент сам должен обеспечивать сохранность данных.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В договоре может быть много разных пунктов о том, кто что должен и не должен. Вопрос в том, какие из данных пунктов являются законными и действительными, а какие являются незаконными и недействительными?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

В целом, да, Но в требовании банков обязать клиента самостоятельно обеспечивать сохранность своих авторизационных данных нет ничего незаконного и недействительного. Более того, даже нелогичного нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так автор нигде и не сообщал свои смс-коды и пин-код.

Кроме того, банк тоже должен обеспечивать сохранность данных клиента и наверняка это также прописано в договоре.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

То-то и оно, что мы не знаем. 40 минут разговора были о чем? 9-ю симфонию Бетховена слушал?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я сам не раз подолгу общался с мошенниками) Чтобы лучше понять их схемы. Бывало тоже и по полтора часа. Они там самое разное могут говорить и спрашивать) Можете на ютуб зайти - там куча подобных аудиозаписей. Некоторые даже каналы посвящают общению с мошенниками)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Так и я пару раз общался :) Правда, минут по 10.
Начало стандартное.
- Денис Анатольевич? (имеют инфу, суки!)
- Допустим.
- У вас карта сбербанка (уже кучу лет как нет, но почему бы не позабавиться, если время есть).

Потом развод на информацию (даю от балды, естественно), а в заключение вопрос с моей стороны
- А что, макароны сегодня на ужин хорошо сварились?

Сразу краткий мат и отбой :)

А схемы их понимать толку нет. Ибо там нечего понимать. Стандартный дешевый развод.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У меня по-разному бывало) Вы можете почитать истории и жалобы в интернете - там все-таки немало разных сценариев бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Нет, ему не обязательно доказывать, что это были вы. Ему всего лишь нужно показать , что авторизовали и верифицировали вас в соответствии с условиями удбо. А дальше ваша ответственность по по сохранению конфиденциальности этих данных.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Закон, конечно, можно трактовать по-разному, но в данном случае в законе все указано предельно четко и ясно.

"В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица."

Главное здесь именно согласие клиента. Если, например, банк сначала незаконно допустил третьих лиц в личный кабинет клиента из-за дыр в безопасности или технического сбоя и те изменили способ подтверждения операций, то дальше уже неважно, что распоряжения и подтверждения приходили якобы от имени клиента.

И именно банк должен доказывать, что это клиент нарушил порядок использования ЭСП, что повлекло совершение операции без согласия клиента, а не в самом банке произошла утечка данных, технический сбой, халатность или недобросовестность работников банка.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Вы не обратили внимания на то, что, по тексту автора, он в течение 80 минут разговаривал с мошенниками и передал им какую-то информацию, точный состав которой предпочел скрыть? Правда, он отмечает, что СМС он не передавал, но можно достаточно уверенно предположить, что это была информация, которая позволила мошеннику дистанционно выдать себя за него. Если так, то зачем делать такие сложные вещи - компрометировать телефон, перехватывать СМС?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Автора, он сам об этом пишет, могли именно "удерживать" на линии банально с целью отвлечения и недопущения с его стороны защитных действий и обращения в банк, пока мошенники, возможно вместе с недобросовестными работниками банка, совершали мошеннические действия с личным кабинетом автора.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Посмотрите хронологию:)) 40 минут разговора, сообщение о снятии 145 тысяч, мошенник уверяет, что все в порядке, и еще 40 минут разговора. Читайте! Читайте же это в тексте автора.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так у него еще деньги остались, поэтому и продолжили удерживать автора на линии дальше. И в конце произошло еще несколько операций снятия. А потом решили взяться за кредитку и автор наконец сорвался с крючка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не слишком выигрышное не значит проигрышное. Под лежачий камень вода точно не потечет. Что у банка есть, необходимо смотреть по факту.

Там еще до суда все равно еще будет ответ на претензию, а потом обращение к финансовому уполномоченному.

И позиция банка станет более ясной. А также, какие именно у банка есть доказательства и как именно он будет ими обосновывать свою позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Karusin
Автор

Сотрудники органов вряд ли будут сравнивать логи банка и провайдеров, максимум запрос в сам банк.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

В этом все и дело. Я знаю случаи, когда люди шли в банк имея доказаиельства, что деньги были переведены другим устройством. В противном случае банк подделает документы, что вашим и суд никак не проверит. Такой запрос делает полиция как раз и вот банк им просто не отвечает. Кто-то писал, что можно обойтись без полиции, как это возможно???

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда