{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Катерина Донникова

40 минут мариновали, и ничего не спросили.
Кого вы тут пытаетесь обмануть?
Вы им или коды диктовали, или скачивали тимку, или что то подобное.
Не бывает такого, что вы им ничего не предоставили, а у вас спёрли деньги.
Тогда бы всю страну так за месяц обворовали.
Что то вы недоговариваете

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
40 минут мариновали, и ничего не спросили. Кого вы тут пытаетесь обмануть?

Бха.
Разговор - чтобы отвлечь внимание от СМС-уведомлений. Дабы быстро не спохватились и не перезвонили немедленно в саппорт.
Причем ведь видели СМС, что странно. И повторные СМС, что делает ситуацию еще страннее. И 40 минут разговора с "поддержкой" - это, конечно, трындец.

Вывод: либо ситуация высосана из пальца, либо автор настолько не разбирается, что смог поставить трояна, пробившего систему безопасности приложения (какой-нибудь хитрый логгер, например) а затем 40 минут общался с говорящей головой.

Только неясно, в чем тут виноват Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

тиньков виноват что по 161-фз именно банк должен вернуть средства или доказывать что именно клиент, и именно он (не троян, не бот, не мошенник из другого города с клонированной симкой), провел авторизацию платежа и при этом ему были направлены все сообщения раскрывающие суть операции. а не футболить своего клиента и советовать идти ему в полицию. А если операция все же не его, то там на банкомате камера есть - они могут сами или через полицию найти кому же они деньги выдали, возбудить дело и взыскать все обратно через суд по регрессу. А пока они клиенту ничего не выплатили у них даже юридически убытков нет чтобы с кого-то взыскивать, даже если мошенник им лично известен.

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда