С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства
Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.
В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.
Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.
Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.
В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:
1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?
2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!
3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.
4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!
На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.
Сдается мне, автор просто угорает над публикой либо запил, поскольку больше здесь не появляется.
Краткий пересказ получается такой.
———--———--———-—
Автор: "Мне позвонили мошенники, представились сотрудниками банка, я разговаривал 40 минут, пришло сообщение о снятии налички, но я продолжил с ними разговаривать еще 40 минут. Какую-то информацию я им передавал, но не СМС-коды, а какую именно - не буду рассказывать. Больше всего меня волнует не то, что я делал с мошенниками и что им передал, а почему банк не остановил снятие налички, когда ее уже начали снимать, хотя я все еще общался с мошенниками и в банк еще не звонил."
Добрые пользователи вц.ру: "Ну, вы безусловно правы! По закону банк обязан вам все вернуть! Вот есть такие законы, что пусть возвращает, а потом разбирается. Были случаи, вы уж поверьте! Пишите досудебную претензию, а также идите к финансовому уполномоченному и потом в суд! Правда на вашей стороне, эти банки совсем обнаглели!"
Банк: "Проверили, все действия были совершены с вашего устройства. Когда вы нам позвонили, мы заблокировали все карты."
———--———--———-—
Вот нет бы автору рассказать начистоту, о чем беседовал с мошенниками 80 минут, какую программу для удаленного доступа они уговорили его поставить или что еще сделать...? Нет. И главное, публике в массе своей этого тоже не надо.
Мне кажется, это из того ряда постов, которые заслуживают помещения в кунсткамеру в заспиртованном виде с табличкой - вот, смотрите, как автор пытается вас обмануть, скрывая существенную часть истории.
Скажите, пожалуйста, где именно вы видели в данной теме ответы пользователей про "безусловную правоту" автора, про то, что "банк обязан вам все вернуть" сразу без разбирательств и про то , что "есть такие законы, что пусть банк возвращает, а потом разбирается"?
В теме также было представлено 4 решения в пользу клиентов в рамках ст. 9 ФЗ о НПС против известных банков. Одно из них было дополнительно подтверждено в апелляционной инстанции, а одно - в кассационной.
Похоже, вы совсем не прочитали те 4 важных вопроса, которые автор поднял и задал банку. И на которые банк так и не ответил по существу.