{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С дебетовой карты «Тинькофф» украли мои средства

Являюсь клиентом банка более пяти лет, карту использовал все это время как зарплатную, расплачивался за покупки, переводил друзьям и родным деньги, практически не снимал наличные.

В один "прекрасный" вечер 08 сентября 2021 приходит смс с кодом от банка, тут же раздается звонок с номера банка(подмена номера), "оператор" сообщает, что произошла подозрительная операция, мол не переживайте, карту сейчас заблокируем, средства в безопасности. Начинается общение с "сотрудником" Банка в ходе которого у меня не просят никаких подозрительных данных типа цифр из СМС или с оборота карты, так проходит около 40 минут. Приходит сообщение о снятии 145000 рублей, "оператор" уверяет, что сейчас всё заблокируют и продолжает удерживать меня на линии. Через 40 минут происходит ещё три снятия на схожие суммы с интервалом в 3-5 минут, после чего карту всё таки блокируют. Начинаются странные вопросы от "оператора" по кредитной карте, мол сейчас вам придет код в смс и так далее. Тут я уже почуял неладное и самостоятельно перезваниваю в банк и пытаюсь разобраться в произошедшем.

Как же злоумышленники сняли средства, спросите вы? По QR коду (модное словосочетание) в банкомате банка Тинькофф, в городе Пятигорске (я проживаю в Санкт-Петербурге и за несколько часов до этих снятий пользовался картой в магазине).Каким-то образом злоумышленники попали в личный кабинет, выпустили несколько QR-кодов и сняли деньги.

Естественно я обратился в банк и правоохранительные органы. Банк взял 20 дней на рассмотрение ситуации, итог рассмотрения: "Безопасность личного кабинета это ответственность клиента, обратитесь в полицию, мы им с расследованием поможем". При этом на весь период рассмотрения у меня были заблокированы переводы и я не мог обезопасить свои средства от дальнейших посягательств.Точнее мог, в личном кабинете можно убрать галочку с пункта "Снятие наличных" по карте. И даже СМС подтверждения не требуется, правда и для снятия ограничения СМС тоже не требуется, достаточно доступа к личному кабинету.

В связи с чем у меня ряд вопросов к Банку, который так гордится своей IT платформой:

1. Каким образом был получен доступ в личный кабинет, учитывая отсутствие входов с посторонних устройств и каких-либо смс об этих входах?

2. Почему для выпуска QR кода на снятие наличных на такие внушительные суммы не требуется СМС подтверждения?!

3. Почему не приходят оповещения о выпуске данных кодов?!Эти два пункта проверялись несколькими клиентами банка по моей просьбе.

4. Почему банк не блокирует настолько нехарактерные для клиента операции, ещё и в чужом регионе, как делают те же Альфа-Банк и Сбербанк?!

На мой взгляд это полный провал anti fraud систем банка и службы безопасности, просто немыслимый для 2021 года, заслуживающий внимания как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны руководства Банка и контролирующих органов.

0
1160 комментариев
Написать комментарий...
Akadem Akademi

Сегодня получала карту дебетовую. Мне дали ещё кредитную и симку. Ну я не придал этому значения, тк люди зарабатывают благодаря предложениям, а мне без разницы. Хотела кредитку заблокировать через какое то время. В итоге через мин 15 мне звонит мама и говорит, что ей звонили из банка, что я беру кредит на 500к и смогу ли я его оплачивать. Я не понимаю что происходит, звонит муж, говорит тоже самое. Естественно обращаюсь в поддержку причём по 3м вопросам: 1.Как они могли звонить, если даже не спрашивали у меня разрешения и не предупреждали, что будут звонить?
2.Что это за кредит такой интересный?
3.Закрыть счёт кредитной карты

Как все наверно поняли, ответов не было. Кроме, что кредитку закроют и уведомят. Но попросили номера с которых звонили и время. Окей. Даю им номера и точное время(сама тоже проверяю чьи это номера, на что естественно получаю ответ, что принадлежат колл-центру тинькофф)
И мне потом поддержка пишет-мы не смогли найти сотрудника, что вам звонил
Проверили, заявок на кредит нет(тоже сама просила проверить)
Мне просто сказали-извините, мы не знаем кто это был

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы действительно не совсем правильно звонили вашим родственникам, но мы не говорили им суммы и о каком продукте речь.

Когда вы обратились к нам, мы верно ответили на ваши вопросы. На линии вы задавали вопросы не в такой форме, как здесь в отзыве.

Сообщили вам, что не знаем кто вам звонил, потому что действовали при поиске звонка неверно. Извините нас, пожалуйста.

Закрыли счет по кредитной карте и зачислили небольшой бонус за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
1157 комментариев
Раскрывать всегда