{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

О том как OZON нарушает закон (или нет?)

Вступление

Здравствуйте. Сегодня я не заставлю читать вас о бане какого-то товара на OZON, это уже обыденность и скучно. Сегодняшняя история о безосновательном бане продавца со следами нарушения закона РФ. Читайте до конца, будет тайное знание.
Мы - продавец парфюмерии, работаем уже более 20 лет, с 2012 года продаем онлайн. Товар качественный, белый с документами.
К сожалению, юридическая база РФ не была готова к столь стремительному развитию маркетплейсов. В правовом поле их позиция довольно нечеткая, чем OZON успешно пользуется безнаказанно занимаясь произволом.

Наша история

12 сентября, начали работать на озоне. По началу OZON создал приятное впечатление. Вежливые сотрудники, дружественная атмосфера. Выгрузили ~2500 товаров, ~1500 сразу были отвергнуты модерацией, в основном из-за отсутствия документов на бренд. Мы решили, что 1000 товаров тоже неплохо, посмотрим как пойдет и дальше будем решать вопрос с остальными товарами.
23 сентября, служба контроля качества(СКК) запросила документы на товар Mugler, загрузили сертификат, сотрудник подтвердил, что вопрос решен. К слову, по закону РФ для продажи парфюмерии сертификаты и иные документы не нужны, но спорить не стали, все же, мы в гостях у другой площадки.
1 октября утро, СКК присылает уведомление о том, что товар Mugler улетает в блок "В связи с тем, что документ в указанные сроки не был предоставлен". Указываем на загруженный сертификат, сотрудник извиняется и подтверждает решение вопроса. Затупили, с кем не бывает, подумали мы.

1 октября вечер, прилетает бан "в связи c подозрением на реализацию фальсифицированной продукции таких брендов как Jimmy Choo, Mugler, Prada, COACH". Мы в недоумении. Опять тот же товар, в этот раз еще и с баном всего магазина. Начинаем разбираться. Предоставляем доказательства, среди которых - сертификаты на товары, отсутствие возвратов по качеству, отсутствие плохих отзывов, работа через систему "честный знак".

8 октября, нас продолжают игнорировать. Ответ мы получим лишь 2 ноября, но об этом позже. Осмотрев других продавцов тех же брендов, видим, что они спокойно продают те же товары без сертификатов. Но мы ведь понимаем, что случайностей в мире не бывает. Просто мы кому-то не понравились. Читайте дальше, чтобы узнать как устраняются неугодные на OZON.
26 октября, уже не ожидая получить какое-то адекватное отношение к себе, решили действовать настойчиво. На OZON есть кнопка "написать руководству" (от руководства там, естественно, только название). Тыкнули ее. Написали претензию обоснованную законом РФ. Требуем разбан. К тому времени мы завершили 70 заказов через OZON, был один возврат (дефект в результате неверной эксплуатации), возвратов по качеству не было. Но, как вы понимаете, мнение реальных клиентов меркнет пред авторитетом экстрасенсов OZON, уверенно обвиняющих нас в противозаконной деятельности. По итогу, Максим, постеснявшийся назвать свои ФИО и должность, объявил, что без документов на наши товары (а их 2500, если вы помните), разбан не возможен. Полагаю не стоит объяснять, что такую кучу макулатуры на товар не подлежащий обязательной сертификации ни один поставщик для нас собирать не будет, удовольствие дорогое и муторное. Тем не менее, на конкретные товары, по запросу, мы всегда предоставляем документы.

2 ноября, нам наконец отвечает сотрудник нас заблокировавший. Ради интереса решили пообщаться. Сошлись на том, что разбан будет лишь в случае, если все товары без сертификатов будут убраны в архив. Оставили 7(из 2500) товаров. Получили разбан, НО... оставшиеся 7 товаров были заблокированы вручную, даже не смотря на подтверждающие документы :) По факту имеем тот же бан, только в профиль.

Так почему же все так вышло?

Когда из 70 заказов нет ни одного возвращенного по качеству, а сотрудник OZON утверждает, что "Для покупателей очень важна уверенность, что Ozon предлагает только оригинальные товары", возникают сомнения в его истинных мотивах...
Кстати, я ведь обещал тайное знание? Тем кто выбрал синюю таблетку рекомендую незамедлительно покинуть данную статью и не читать дальше.

Все мы люди и всем нам хочется жить хорошо. Кто-то выбирает для себя трудный путь, добивается всего сам и гордится результатами проделанной работы не смотря на то, что им активно мешают "другие", кому хочется всего, сразу и нахаляву. И увы, для "других" современный мир предоставляет возможности для "самореализации". Сделав всего пару кликов можно купить или продать нужную услугу, как пример:

Я, конечно же, не утверждаю, что наш случай из таких. Тем не менее когда сотрудники OZON игнорируют все доказательства легальной деятельности и продолжают чинить препятствия, возникают сомнения.

Резюмируя

Формально OZON является лишь агрегатором продавцов, но фактически это монопольный рынок и действия описанные в данной статье, по нашему мнению, имеют признаки нарушения по статье 10. "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" федерального закона "О защите конкуренции".
Данным постом хотим привлечь внимание общественности и компетентных органов к произволу творящемуся на OZON. Сами же будем думать в сторону жалобы в ФАС.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Al

Откровенно так и не понял, в чем претензия. Для тупых, в двух словах, без пафоса про таблетки и тайные знания.
Расстроило, что витрина решила попросить наконец-то доки, доказывающие, что у вас не контрафакт? Какой пункт и какого закона или пункт договора с вашим юрлицом они нарушили?

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

Расстроило то, что нам заблокировали аккаунт безосновательно, без предупреждения, без разбирательства на месяц, все наши сообщения игнорировали. А когда все же решили с нами пообщаться, в качестве условия разбана потребовали предоставить документы на 2500 товаров. Видимо для вас не очевидно, что это лишь предлог для продления бана. Ибо требование фактические невыполнимо. Причины описаны в других ответах.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Выше вы пишете про какую-то бОльшую силу законов перед пунктами договора. При этом не приводите ни одной нормы. О каком-то блокировании доступа на рынок пишете, что это незаконно. Какая-то каша, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

Не привожу потому, что все в топике написано. Но раз вы упустили, лично для вас скопирую.
"по нашему мнению, имеют признаки нарушения по статье 10. "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" федерального закона "О защите конкуренции"."
Текст закона, будьте добры, найдите сами. Слишком длинная простынка для копипасты.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Улыбнуло. У вас там есть юрист, который реально понимает, что регулирует Закон о конкуренции и когда применима норма этой статьи? Советую не пожалеть денег, пойти к юристу, который разбирается в вопросе, и узнать от него, что такое доминирующее положение на рынке, какое решение ФАС для этого надо, имеет ли вообще эта норма хоть какое-то отношение к Озону, применима ли она к Вашей ситуации и тд и тп. Много интересного и явно нового для себя узнаете, а также об Озоне и ваших с ним отношениях.
Это позволит в дальнейшем меньше делать вот таких заявлений и не позориться.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

Александр, я понимаю и закон, и положение OZON в нем. Об этом еще во вступлении было написано.
"К сожалению, юридическая база РФ не была готова к столь стремительному развитию маркетплейсов. В правовом поле их позиция довольно нечеткая, чем OZON успешно пользуется безнаказанно занимаясь произволом."

Но я вижу вы не читали топик и он вам в принципе не интересен, вам куда интереснее писать провокационные посты конкретно на мои сообщения. Вы мне не интересны. Прощайте.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Я читал ваш топик. При этом вы даже не видите, что чарт себе противоречите. С одной стороны вы пишете, что дескать законодательство не успевает, а с другой -мы считаем, что вот эта норма подходит.
То, что в вне разбираетесь в Законе о защите конкуренции очевидно любому юристу.
Если бы вы хоть немного разбирались, то знали бы о существовании статьи 5, определяющей, что такое доминирующее положение и что оно связано с конкретным товаром (услугой).

"Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам... "

Озон занимает доминирующее положение на парфюмерном рынке? Есть решение ФАС на эту тему? Озон имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращениями парфюмерии? При этом ещё Озон и ограничил вам выход на парфюмерный рынок? Затрудняет вам доступ к нему? Запрещает торговать на рынке?

Вы на что рассчитывали, написав тут пост с таким заголовком? Что тут нет людей, которые кое-что понимают в праве?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

А мне кажется, что здесь можно применить нормы о НДК, учитывая, что ст. 14.8 закрепляет открытый перечень таких форм.

Ответить
Развернуть ветку
Al

В статье 4 Закона указано, что такое недобросовестная конкуренция (пункт 9). Для ее наличия должно выполняться условие о наличии конкуренции, то бишь соперничества на соответствующем товарном рынке (подробнее см. п. 7).

Если бы автор был владельцем Вайлдбериз, то действия Озона, например, указание в рекламе, что "ягоды бывают с гнильцой" можно было бы рассматривать как вариант недобросовестной конкуренцией, и то, не поручусь за подобное решение ФАС.

В рассматриваемой же ситуации Озон не является конкурентом парфюмерному магазину. Они вообще никак друг к другу с точки зрения Закона о защите конкуренции, как витрина и апельсин.

А если витрина не является конкурентом апельсину, то причем тут Закон о защите конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

Отчего же OZON не является конкурентом? Они продают парфюмерию от своего юр. лица. Конкурируют и с нами и с другими продавцами. Возможно это и стало одной из причин устранения нас с площадки. Ибо ассортимент у нас большой, мы много где с ними пересекались.

Ответить
Развернуть ветку
Al

Вы вроде со мной попрощались выше, тк мои посты провокационны, и я вам не интересен.
Вы мне тоже не интересны, тк в юриспруденции, как бы это сказать, у нас разный бэкграунд.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

Всего-лишь поправил вас, ибо вы зачем-то продолжаете пытаться ввести окружающих в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда