{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kolyada

Денис. Добрый вечер. Я пресс-секретарь Почты России Сергей Коляда. Просьба прислать трек номера посылок.
Мой телефон 8-910-647-8888
Почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

А без пресс-секретаря, т.е. без Вас, Почта России нормально работать никак не может?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Почта России работает.

В данном случае речь идёт о международных почтовых отправлениях. Ответственность за их доставку несет не только Почта России, но и Почты других стран.

Все трекинги, которые присланы, говорят о том, что посылки своевременно прошли сортировку внутри России и покинули страну.

Необходимо детально проанадизировать их текущий статус в зарубежных странах

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Я из Швейцарии в Пермь отправлял две большущие посылки семь лет назад, ни на какие заявления Почта никак не отреагировала. Я понимаю, что проблема системная и Вам приходиться на медийных ресурсах как-то делать хотя бы приличную мину при такой вот игре. Да, Почта России работает, но почему так хреново???

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Спасибо. Приятно. Мы на правильном пути

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

а как же работа с негативными отзывами ?)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Уфимцева

А негативные отзывы никому не сдались)))

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Ну как обычно, если - (негатив) переработать в + (позитив) можно получить постоянного Клиента )))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

подтверждаю. Стало лучше. Имел опыт отправки/получения в Воронежской области

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Это была заслуга Страшнова.
Скоро всё вернётся на круги своя, если ещё не.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

За последние 7 лет Почта России кардинально обновила логистические инфраструктуру. Запущены автоматизированной сортировочные центры около Подольска и в Санкт-Петербурге. Открыты логистические почтовые центры около аэропортов Внуково и Казани. Усилены мощности в Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Запущены собственные самолёты Ту 204С, почтовый поезд Москва-Владивосток и многое другое.

Советуем воспользоваться нашими услугами сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Hudyakova

Сергей, вы забыли упомянуть, что воровство - неотъемлемая часть почты России. Отправляли посылку из Санкт-Петербурга в Якутск. Сотрудники почты настолько ответственно подошли к работе, что умудрились вытащить не только одежду, обувь, а даже конфеты. Во время разбирательств выяснилось, что посылка не взвешивалась на каждой контрольной точке. Создается ощущение продуманной схемы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Вы написали официальную претензию? Вскрытие отправления осуществлялось в почтовом отделении?

Ответить
Развернуть ветку
Lyubov Belaya

Ваши сотрудники не дают писать претензии. И полиция отписывается. Там группировка.Отлаженная схема. Сговор двух и более лиц. Если руководство не в силах исправить ситуацию, может сменить руководство?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Так вот же, буквально полгода назад, сменили руководство. Тут ещё все выли и плясали, что ура-ура, вор, растратчик и себе-премии-выписывальщик Страшнов уходит. А при Страшнове такой херни не было-с!

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Hudyakova

Претензию подали, ответа в установленные сроки получено не было.

Согласно пункту 604 «Почтовых правил»: «Почтовые отправления и вещи вскрываются в исключительных случаях по распоряжению руководителя предприятия связи (цеха, участка), а также по требованию адресата, когда отсутствуют подавательские данные (смыты адреса, оторваны бирки), имеется сомнение в целости вложения (неисправность оболочки, перевязи, печатей и бумажной ленты, создавшая доступ к вложению, расхождение массы) или по внешним признакам можно предполагать повреждение, порчу вложения или наличие вложения, запрещенного к пересылке». Кража была обнаружена дома, так как видимых следов вскрытия при получении не было обнаружен.

Налицо грубейшие нарушения прав потребителей.
Согласно ст. 34 Закона «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.»

Также операторами почты был нарушен «Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты». А именно Раздел 3: «е) в присутствии отправителя опечатать (опломбировать) и взвесить посылку. На ярлыке ф.2 (приложение N 5*) указать наименование объекта почтовой связи места приема, номер и массу посылки, а на сопроводительном адресе ф.116 и адресном ярлыке ф.7-п - номер, массу, сумму платы за пересылку и расписаться».

Напомним, что в обязанности операторов почтовой связи входит: «б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов». Это прописано в Правилах оказания услуг почтовой связи ч. V, п. 47.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
Вскрытие отправления осуществлялось в почтовом отделении?

Как это должно работать? Посылку ведь не отдают, пока не отдашь им заполненное извещение. А когда извещение отдано, то вроде как с вас, с Почты, уже никакого спроса нет, ведь так? На каком этапе нужно вскрывать посылку и писать заявления? Объясните, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Pisya Pisechka

Милейший, вот вы говорите, что усилены мощности в Новосибирске, я сам с Новосибирска. Да у нас в прошлом году в Толмачёво (аэропорт) открыли автоматизированный сортированный центр, прописались что запустили прямой рейс с Китая... Внимание вопрос: почему посылки из Китая до сих пор идут через Москву? Ладно бы просто через мск так нет, они после мск петляют по всей стране!может в ебург залететь, или Курск или Питер. Почему такая проблема с логистикой?! Вроде логично по прямому вектору из Китая в НСК но нет запихивают в мск сперва, зачем?!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Вы абсолютно правы. Это компетенция интернет-магазина отправителя и Почты Китая, которая отправила Ваш заказ. Почта России настоятельно просит отправителей осуществлять предсортировку отправлений по регионам доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг aka

Сортировка в Казани та ещё чёрная дыра у меня стабильно в ней пропадает 2-3 заказа с Китая в месяц причём они чётко знают что воровать

Ответить
Развернуть ветку
VenoM Bir

На МСЦ в Казани и Самаре воруют посылки в открытую с середины 2017 года. На официальные запросы всегда один и тот же шаблонный ответ. Берегите свои нервы не пользуйтесь услугами Почты России.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kochnev

Надо сказать, что отправления Йошкар-Ола - Саратов через Казань и Самару доходят на 2-3 дня быстрее, чем через Мск ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Т.е. сами вы этого сделать не можете?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Вуколов

Подтверждаю, так и есть. Причём на самом сайте почты России все отлично "в пути", а вот на "сторонних" порой чётко видно, как она по городам, порой не по пути вообще едет, и может даже назад в этот же город прибыть, а потом по другому пути поехать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Popov

Ооо то что попало в Толмачево еще не гарантия получения. У меня от Толмачево до Стадиона Сибирь посылка едет с июня месяца 2017г.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бузаева

Происки КГБ не меньше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Оно дошло, но не вам. Почта России же.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

А возможно просто украли письмо с извинениями :D

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захаров

У меня у кореша мать на почте работает, говорила что у них с другими отделениями связи нет, от слова вообще. Даже для себя если что то надо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бузаева

Мне иногда кажется что у почты с Россией связи нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захаров

Учитывая другие инфраструктуры - связь как раз таки очень прочная. Это же Россия))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

ХА-ХА.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Вина лежит на сотрудниках аэропорта и авиакомпании. Почтовые отправления не пострадали: https://ria.ru/incidents/20171212/1510705063.html

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дегтярев

Да понятное дело что на сотрудниках аэропорта, у ПР виноваты либо сотрудники аэропорта, либо сотрудники РЖД, либо сами люди, кто отправляет посылки, либо таможни других стран, либо полтергейст который взрывает посылки и ворует содержимое, либо вспышки на солнце или переходный этап в календаре Майя, но никогда не виноваты сотрудники самой Почты России, прям какой-то бойцовский клуб "... никто не должен знать о бойцовском клубе..."

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Ой не надо... в ноябре 2017 отправил из Улан-Удэ (Республика Бурятия в составе РФ если кто не в курсе) конверт с документами в Москву... Получатель пакет не получил. Пришлось заново дублировать документы и отправлять через других. Срок доставки 4 дня.
А неделю назад пришло уведомление, что мое отправление вернулось назад в Улан-Удэ.
И кстати получатель писал заявление на розыск, а ему шишь да кумышь, даже не удосужились уведомить где этот пакет болтается.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Еремина

Сказочник.
Я в Москву в июне месяце из Краснодар отправила 4 посылки, все с пометкой хрупкое, сувениры были там.
До Москвы посылки шли больше 2 недель и при этом все перебили в хлам.
Есть акты, до сих пор не выплатили не рубля.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

а вы рисковая...

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ротанина

Через ЕМС заказывала посылку из Швейцарии, до 1 кг, так она с 15 по 23 ноября летала на самолете где то между Россией и Швейцарией, а потом в течение суток всю информацию обновили(24.11) и получилось, что всего лишь нарушены сроки доставки, срок был заявлен от 7 до 10 дней по регионам! И все абсолютно безнаказанно!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захаров

У меня лично одна посылочка профукалась в питерском асц аж со 2 декабря, даже интересно стало приедет она когда-нибудь или нет))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kochnev

Да что посылки, Почта России даже письма не в состоянии доставить. В прошлом году отправил друзьям открытки с НГ (как обычные письма, в конвертах) на один адрес, на ОДИН! Отправлял одновременно. И что вы думаете - одну открытку человек получил, а вторая вернулась мне обратно. По какой причине это произошло начальник отделения мне внятно объяснить не смогла.
Так что вы можете тратить десятки и сотни миллионов рублей на новые сортировочные центр и линии, но проблема с сотрудниками никуда не исчезнет.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бузаева

Почта Росси фиерично работает когда посылка из испании приезжает за 2 дня, а потом после таможни неделю по Москве ходит. Быстрее было бы емли бы я сама за ней в Домодедово сгоняла

Ответить
Развернуть ветку
Karine Davoyan

К сожалению, то что Вы пишите не соответствует действительности. Информация на сайте не обновляется днями-неделями. В итоге из Грузии посылка была отправлена 12/12/17, в РФ он была 13/12/17, а фактически я получила ее 6/01/2018 (и то после астрономического количества звонков)!!! Это были подарки к НГ! Претензии оставленные в колл-центре остались не только без решения, но и без ответа! К кому мне дальше обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Сергей, это все прекрасно. Только если отправления ушли другим способом, почему об этом не сообщается в трекинге?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Егоров

ZA295564036HK отследить трек, пожалуйста, на зарубежной почте написано, что прибыл в страну назначения 6.01.2018. На Вашем сайте только новость об отправке из Гонконга 28.12.2017

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

а всего лишь потому что там программа которая сканирует эти посылки работает через 10-е колено... она может уже давно находится в отделении. Проще позвонить туда и проверить наличие, а то она потом попадёт в раздел "получено отправителем" и кто то будет довольствоваться Вашим заказом. Вот как то так.

Ответить
Развернуть ветку
илья полонский

Треки которые начинаются на "ZA" это такой вид отправления который
отслеживается только в начале пути и в конце... А все что между вы никогда не увидите в отслеживании. Обычно срок доставки 20-30 дней

Ответить
Развернуть ветку
Степан Вуколов

Две одинаковые посылки: одна м
сортировалась день, вторая за четверо суток не смогла уехать никуда! Вот это своевременно.

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда