{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще»

Основатель сервиса «Моя Фабрика» Денис Васильченко рассказал, что его посылки, отправленные в Америку через «Почту России», не поступили клиентам.

Пока все курьерские службы борются за китайские заказы, а с телевизора повествуют о мечтах несырьевой экономики, мы провели тестирование международной доставки.

В этой заметке мы не будем углубляться в тонкости организации зарубежных продаж, площадок и юридических аспектов экспорта. Можно погуглить, и на горизонте появятся десятки инфобизнесменов, которые захотят вас научить, как правильно всё организовать и заработать свой первый миллион долларов.

Зачем нам это

«Моя Фабрика» — сервис для производства товаров и организации продаж в онлайне. Наши пользователи создают дизайны товаров и заказывают их производство. Один из самых распространённых запросов, который получает служба клиентской поддержки — отправляем ли мы товары в другие страны. Самой востребованной страной в запросах оказалась США. Ну раз есть запрос, нужно думать и об услуге.

Выбор подрядчика

Изучение тарифа на международные посылки привело нас в лёгкое чувство замешательства. Мы посчитали стоимость доставки отправления через десяток курьерских компаний до США и поняли, что повторить путь китайских коллег нам не удастся. Бесплатную доставку флешки стоимостью 50 рублей могут себе позволить только предприниматели поднебесной, конечно, при участии «Почты России» и прочих логистов.

Для нас, новоиспеченных экспортёров, самый дешевый тариф посылки весом до 1 кг нашёлся на «Почте России» — всего 875 рублей за отправление. Если же посылка оказывалась хоть на грамм тяжелее килограмма, то цена возрастала до 1575 рублей. Никакой зависимости от дальности доставки не было замечено: в соседнюю Финляндию и в далёкую Австралию цена одна.

За отсутствием более выгодных предложений было решено исходить из этих тарифов, тем более «Почта России» подбадривала хорошими новостями о внедрении процедуры упрощённого экспорта. Дело было осенью 2017 года. При помощи знакомых мы быстро нашли тестовых получателей отправлений в США и сделали первую отправку.

Наличие у нашей организации договора с «Почтой России» позволяло нам общаться с сотрудниками компании не только в почтовых отделениях, но и на уровне менеджеров. Нужно отдать должное, они прониклись нашим оптимизмом: помогли грамотными консультациями и рассказали о полезных нюансах.

Например, мы не знали о сервисе export.pochta.ru, с помощью которого можно быстро подготовить необходимые документы, включая декларацию. Первые четыре отправления покинули страну. Для чистоты эксперимента мы отправляли их в разные дни, и чудо случилось: через 8-14 дней они все были вручены получателям.

Я был удивлен скоростью международной доставки «Почты России». Четыре тестовых отправления в США были доставлены за 8-14 дней. Такая скорость меня полностью устраивала.

Денис Васильченко, основатель сервиса «Моя Фабрика»

Усложняем условия эксперимента

Понимая, что стоимость отправки для многих товаров неподъёмная, нужно было найти решение для удешевления тарифа. Как один из вариантов решили консолидировать несколько заказов в одно отправление. Завозить их в США одной посылкой, далее внутренней почтой отправлять получателям. Из очевидных плюсов — цена за 1 кг резко падала.

Наши коллеги с почты направили нас в «EMS Почту России», и мы рассчитали тариф: при максимальной загрузке посылки (31 кг) её стоимость была примерно 12 тысяч рублей — примерно 380 рублей за 1 кг. Использование внутренней почты США обходилось примерно $5 за 1 кг. В итоге мы немного экономили на килограммовых посылках и значительно — на отправлениях весом больше килограмма.

Из минусов — нужна обработка на территории США. При коммерческой реализации это выльется в весомые затраты, но мы тестировали способ и обошлись дружескими «спасибо» в виде оплаты. Конечно, при тесте доставок EMS мы отправляли не полные посылки, а всё содержимое после доставки в США переправляли на склады Amazon. Не пропадать же добру.

Может быть, в следующих заметках я расскажу историю о продажах наших тестовых товаров в США. Первые EMS добрались до США ещё быстрее, чем обычные почтовые, и мне казалось, что всё должно получиться. Но начался сущий ад.

Эта почта сломалась, несите другую

С октября всё пошло не так. Я не знаю, что должно случиться, но сломалось абсолютно всё. Посылки перестали доходить не то чтобы вовремя, а вообще. Приветливые менеджеры исчезли, оставив напоследок рекомендацию писать заявления о пропаже или замедлении отправления. Чтобы понять размах проблемы, я сделал скриншоты:

В контрольный срок в 14 дней для отправлений в США, озвученный мне сотрудником колл-центра, больше не укладывается ни одна посылка. Кроме того, у меня большие сомнения, что некоторые из них вообще дойдут до получателя.

Крайнюю посылку мы отправили 26 декабря. 23 дня в пути и 18 дней без смены статуса — это значит, что ничего не меняется, и мечты об экспорте для рядовой компании в электронной коммерции остаются мечтами. Давайте дальше смотреть новости о растущей экономике и мечтать, что однажды «Почта России» сможет.

Обновлено 18 января. Представители «Почты России» связались с редакцией vc.ru и прокомментировали ситуацию.

«Почта России» сообщает, что доставка почтовых отправлений за рубеж осуществляется в штатном режиме. «Почта России» незамедлительно связалась с Денисом Васильченко и оперативно проверила информацию по доставке отправлений в США.

Установлено, что все почтовые отправления корпоративного клиента (около 25 штук) в назначенные контрольные сроки были доставлены «Почтой России» по территории РФ и были подготовлены для отправки из Москвы за рубеж. Однако каждое из этих отправлений по решению служб авиационной безопасности аэропортов были не допущены на борта самолетов для пересылки авиационным транспортом и отправлены в США наземным способом через страны Европы, а далее – морским путем. Решения службы авиационной безопасности аэропортов подтверждаются соответствующими актами.

«Почта России» готова предоставить Денису Васильченко подробную информацию по данным фактам в ответ на его официальное обращение. Все отправления будут доставлены по месту назначения.

Стоит отметить, что оперативно получить справочную информацию по вопросам работы почтовой службы пользователи могут по телефону круглосуточной «горячей» линии 8-800-2005-888, через мобильное приложение Почты России, онлайн-консультант, социальные сети, а также по email и в мессенджере Telegram.

пресс-служба «Почты России»

Автор материала Денис Васильченко попросил редакцию отметить, что в отправлениях находится текстиль, к которому, по его мнению, не может быть претензий у службы авиационной безопасности.

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Kolyada

Денис. Добрый вечер. Я пресс-секретарь Почты России Сергей Коляда. Просьба прислать трек номера посылок.
Мой телефон 8-910-647-8888
Почта [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ii Ii

Это не единичный случай, причем посылки "застревают" как при экспорте, так и при импорте. На стадии таможни, на сортировочном центре после таможни, на пути в пункт назначения. Вообще не понятно как рассчитывается срок, посылки отправленные одним и тем же способом могут идти от 2 недель до 3х месяцев или вообще пропасть в сортировочном центре пункта назначения. Это странно для современного мира и страны стремящейся попасть в топ, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kolyada

Как я уже ранее написал доставка международных отправлений осуществляется несколькими назначенными почтовыми операторами.
Ответственность лежит на каждом из них в своей части.

Почему иногда задерживается доставка международных отправлений: служба авиационной безопасности не допускает на борт самолета то или иное отправление по причине безопасности, изменить их решение невозможно. И такая посылка следует наземных способом или морем. Это занимает больше времени

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Уфимцева

Уважаемый Сергей! Я бывший сотрудник Почты России. Как Вы тут не убивайтесь и не мелите языком про новые логистические центры, все прекрасно знают, что Почта России - это шарашкина контора, с дикой нехваткой кадров и полным неуважением к кадрам ещё имеющимся. Начинайте платить деньги и обеспечивать нормальные условия труда - вот тогда все и будет. А логистические центры, в которых некому работать - на фиг никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Черепанов

поддерживаю почта РФ изнутри еще та помойка! работал на почте программистом!

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Это хуже... работал нач. отдела. автоматизированных систем управления предприятий. Навидался многого там)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Черепанов

ну я вед.программистом в отделе автоматизации.. что говорить когда у нас в отделе на серверах стоял какой то паршивый роутер, а в каком то отдаленном отделении в селе поставили циску. когда я предложил поменять - мне сказали чтобы не лез куда не надо - ведь все работает и пусть!...

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Ахахаха, как мне это знакомо, я когда набрал свою команду в отдел. Взял с собой гуру сетевика и мы пошли по "железякам" смотреть где какие проблемы... когда мы нашли свитчи которые были вскрыты, экранирование убито и он был в наглую прибит к стене гвоздями мы думали на этом всё, но потом всё интереснее и интереснее. Когда выбили всё таки денег на новый ЦОД и помещение для его установки... По бумагам ЦОД вышел на 1.5 млн р. а в конечном итоге пришел комп купленный непонятно где за 100 тыс.. под сервер.. мы долго пытались понять что нам с ним делать и после вопросов, а где наше оборудование, нам сказали что средства были выделены и была произведена закупка на отдела... по бумагам там были крутые сервера, а по делу обычный системник... и на складе хотели чтобы принял по бумагам как серваки за 1.5 млн... ссылаясь на то что "Потом запишем как надо" а то что инвентаризации и материальная ответственность, там это мало кого волновало...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бузаева

Вы не могли там работать. У них там вечно не работает

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Значит необходимо доработать ИС и обмен данными между операторами таким образом, чтобы подобные обстоятельства задержек учитывались в системе.
Чтобы как минимум в этом случае происходило оповещение клиента, а по максимуму еще бы велась аналитика: кто обычно задерживает, что обычно задерживают и как следствие более точный прогноз доставки и анализ с каким посредником лучше не работать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Вы забыли сказать главное: ответственность за почтовые отправления не несет НИКТО!
Где страховка международных отправлений?

Ответить
Развернуть ветку
Ii Ii

Мой комментарий выше о движениях внутри нашей страны, за перемещение посылки в других странах на Вас ответственность не перекладываю. А вот по перемещению внутри страны вся ответственность на вас. И если при покупке вашей услуги в описании четко указано доставка 7-14 дней, это не как не сходится с 20-30-60 и выше дней. Следовательно Вам (компании) нужно нести финансовую ответственность за не выполнение условий договора и платить неустойку, я уже не говорю о пропавших посылках и том как грузят эти посылки, в следствии чего товар приходит поврежденным. Почему-то в той же США не разу не приходилось сталкиваться с тем что бы посылки швыряли повреждая этим содержимое.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бузаева

Я думаю что частично скорость посылки зависит прямопропорционально ее размеру. У меня одна маленькая посылка с алика шла 3 месяца. Тупо затерялась в сортировочном центре

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда