«"Не суйте свой нос", — такое приходилось слышать даже от начальника отдела»

Бывший сотрудник «Почты России» Виталий Морозов — о том, как он пытался автоматизировать работу отдела в компании, и почему у него ничего не вышло.

Весной был в гостях у друга. Он поделился со мной, как его мама устаёт на работе, какой там «тормознутый» отдел АСУП (автоматизированной системы управления предприятием) и прочее. Мне стало интересно, спустя пару часов я узнал, что это за отделение, и чем оно занимается.

В состав этого отдела входили шесть специалистов: ведущий специалист-программист, сетевой инженер, системный администратор, ведущий специалист, начальник отдела, специалист технического отдела. Я тогда думал, что это довольно сильная команда, и не понимал, какие проблемы у них могли возникнуть.

Я устроился, можно сказать, по знакомству. Меня посоветовали как специалиста, я показал, что умею на практике, и устроился в тот же день. Мне дали должность ведущего специалиста-программиста, и я стал вникать в работу.

Задачи, которые должен выполнить отдел до конца года, были настолько простые, что их можно было сделать за месяц. Чем работники отдела занимались каждый день? Сидели, играли, часто курили, спали.

Когда поступали входящие звонки от сотрудников «Почты России», они отвечали, что ничего не знают, а решение посмотрят в интернете, советовали перезагрузить компьютер или просто говорили: «У меня обед».

С того момента я стал понимать, что работа в этом отделе губительна для специалистов. Составив список задач и передав его начальнику, я услышал в свой адрес: «Ну вот что ты лезешь, оно тебе надо? Тебе платят — сиди, отдыхай». Эти слова меня не остановили, я решил идти напрямую к руководству с подготовленным перечнем изменений и нововведений, которые улучшат работу и повысят эффективность работы.

Спустя два месяца войны с начальником и сотрудниками я всё-таки добился своего: начальником отдела АСУП назначили меня, я начал воплощать все задуманные цели и задачи в реальность.

Собрал новую команду профессиональных специалистов, с которой мы полностью изменили структуру всей сети отделов: проработали механизмы для упрощения ведения диалога между работником и специалистом, внесли множество рекомендаций для сокращения расходов внутри предприятия, такие как IP-телефония и цифровая подпись.

Оптимизировали процессы прохождения документации, сроки подписания бумаг сократились с одной недели до пары часов, так как мы разгрузили руководство и дали им больше свободного времени.

Впервые за долгое время нашему отделу дали премию за работу. После бессонных ночей, которые мы там иногда проводили, когда ставили систему безопасности, вносили людей в активный каталог (Active Directory). Мы перевели более 300 машин пользователей в домен и сделали безотказную систему, которая привела всё в один вид.

Нам потребовалось более серьёзное оборудование, так как сервер, который там стоял, не справлялся с тем объёмом данных, которые поступали из почтовых отделений. Полностью проработав документацию по созданию ЦОД (Центра обработки данных) и регламенту по помещению, мы предложили руководству приобрести новое оборудование, описав все положительные моменты покупки. Всех всё устроило.

Начались часы ожидания. Ждали мы два месяца, после чего во двор заехала фура с комплектующими. И вот момент истины — мы собрались у её прицепа, чтобы увидеть это детище примерно за 1,5 млн рублей и начать её разгружать. Но каково было наше удивление, когда водитель открыл прицеп, и мы увидели там самый простенький сервер.

После некоторых разбирательств, когда нам говорили: «Принимайте по накладным, как есть, а там разберёмся», — началось самое весёлое. Мы на тот момент предложили документ, чтобы сократить момент пропажи и вскрытия посылок сотрудниками, прописали все нюансы от и до.

Немного отойду от темы. Из-за чего вообще возникает вся эта неразбериха с посылками. Посылка попадает в отдел таможни, там их досматривают, проверяют и потом уже фасуют по зонам, а дальше они уже идут по этапам: отправлено в отделение, прибыло в отделение и так далее. Мы не знаем, что происходит на таможне, нас туда категорически не пускают.

Вот пришла посылка в отделение, она ждёт отправителя, сотрудник должен внести по трек-номеру в программу, и программа должна дать запрос через API на сайт и отобразить статус посылки. Этот этап почти всегда игнорировался сотрудниками, и посылка просто лежала на складе.

Под вечер эта посылка или исчезала, или же с ней что-то случалось, но потом она либо появлялась на складе, либо нет. Когда при нас такое случалось, нам говорили: «Это не ваше дело, мы доложим, что вы ничего не трогали. Не суйте свой нос». И такое приходилось слышать даже от начальника их отдела.

После проделанной нашей командой работы и предложенных улучшений нам начали уменьшать зарплату, премии — задерживать. Иногда доходило до того, что серверную комнату вскрывали и специально пытались вывести оборудование из строя. Спустя некоторое время нас попросили уйти. Причина: «Вы не соответствуете требованиям, указанным в трудовом договоре, и не исполняете свои обязанности».

В последний день работы мы просто сидели в кабинете и пили чай, общаясь о том, что мы тут явно уже не поможем, этим ребятам нужен новый герой. Да, все наши цели просто развалились, но идеи были реальные — поднять эту огромную махину и вывести на должный уровень. У нас потихоньку начало получаться, но увы.

0
214 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Китова

вы оптимист однако. поднимаются гораздо более мощные скандалы, бомбы коррупционные и ничего не происходит, вообще. все знают, что творится за кулисами госкорпораций, тут как бы и освещать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вы в федеральном розыске

Только это не поможет. Потому что ни уже обезопасили себя законами 2014-2018 гг.
Всякие там иностранные агенты, без разрешения не митинговать и прочее

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

Сдвиги начнутся и сразу закончатся как только внимание ослабнет.
Добро пожаловать в гос. компанию, я в молодости работал программистом в бюджетной организации, все примерно тоже самое что написал автор.

Основная проблема гос. компаний и просто бюджетных это то что они БЕССМЕРТНЫ, как бы плохо они не работали, частная компания с таким подходом просто начнет проигрывать тем у кого расторопнее и эффективнее сотрудники и в конечном итоге умрет если не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
tel

Моя история о том, как получилось: http://paperpaper.ru/pochta
Изменения в отделении живут и без меня.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Виталя
Автор

СМС оповещение и разгрузка очередей это крутая тема.
Всегда нравилась тема "работать для людей" ))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Smirnov

Да, клиент вашего (бывшего) отделения. Изменения, возможно, и живут, но плохо. Поверьте, очереди вернулись. А смс пропали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Черепанов

все так.... это болото со своими лягушками, водяными и водорослями - которых все устраивает, никто там не будет делать, все как надо и даже лучше.

в период когда я там работал ведущим программистом - насчитывалось около 96 наименований программного обеспечения с которыми работали сотрудники сей организации (связь этих программ была по ftp) - ну и некоторые имели общую БД.. все ПО было разработано разными конторами, куча нестыковок и т.д.

чтобы получить что то новое из оборудованию - да туже самую мышку - надо было пройти 10 кругов ада и то по итогу (ты выжил) не факт что ты эту мышь получишь (у руководства старая - а у тебя новая - не порядок)..

в общем писать много можно и очень много....(в старости буду писать мемуары)...

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Я старался сделать хорошо, но увы что то пошло не так )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий Б.

Печально, что описанное в статье - системная проблема. Радостно, что существуют порядочные люди и спецы, которым не насрать. На них на самом всё и держится, а не на мутках, сердюках, чубайсах и прочих функционерах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вчера на вестях ФМ Сатановский говорил, что сейчас в России все держится только благодаря таким вот партизанам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Заменить канализацию на почту россии и ничего в тексте не изменится. Да много на что можно заменить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Тлен

Существует ненулевая вероятность, что тебе в такой ситуации сломают колени, например. (Надеюсь, что нет)

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Премию мы заработали работой которую проделали ( её там было очень много ) премию мы получили 3 раза.
Специалистов я набирал сам, так как я как руководитель должен формировать сильную команду.
Всячески шел на встречу только зам. генерального.
Любой человек который вносит изменения которые приносят положительный результат и работает от души, со временем станет на роль руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Вундермахер

Капитан вон фиксировал и докладывал, теперь его хотят сжечь с семьей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

Фильм "Дурак" Быкова посмотрите

Ответить
Развернуть ветку
bum pum

да все просто - люди годами живут в такой системе, а тут приходит молодой умник и пытается им палки в колеса пихать, движимый какими то, как им кажется, левыми идеалами... они тихо спокойно ждут зарплаты, пытаясь сэкономить свою энергию, а тут вдруг их заставляют работать... более того многие из них по началу тоже пытались что то поменять, но наверняка наступали на те же грабли или под конец сдались или смирились... пока не будет желания что то изменить сверху не будет и снизу, а скорее даже будет караться... жажда улучшений может существовать только в клиентоориентированных бизнесах и то при при высокой конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

А обратно наверное взяли тех лентяев-геймеров, которые были в начале истории) И сразу пошло поехало, снова сроки до недели увеличились) Мне кажется некоторые и бояться что если Почта полностью оцифруется и на каждом этапе будет контроль, то подворовывать не получиться. Поэтому вштыки такое и воспринимается.

Ответить
Развернуть ветку
yurvn
на каждом этапе будет контроль, то подворовывать не получиться

Это не только на почте. Я многим людям разослал концепцию финансирования муниципальной системы, которая позволила бы отследить каждую копейку налогов и вложений – везде полный игнор, а друзья говорят, что зря стараюсь – в нашей стране такое не принято. И не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Виталя
Автор

Обратно не знаю кого взяли, может и тех же "специалистов", а может и новых. Этого я уже не знаю, но надеюсь то что наши труды не будут разрушены...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Птиц

Да даже не в воровстве дело. Когда посылка после отправки в Екатеринбург неделю по Москве катается по сортировочным пунктам - это слишком. Информатизация, штрих-коды, базы данных. Зачем все это? Чтобы видеть в реальном времени что посылка никуда не уехала?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev
снова сроки до недели увеличились

Сомнительно, т.к. человек уже "спалил" тему, и где-то ушла инфа что одно отделение работает вот так .... Была история про новый завод Форда (по памяти), на котором один рабочий делал 3-4 дневных нормы, и всех этим злил - Форд лично приехал разбираться, вызвал этого спеца, публично его уволил, но попросил зайти за документами в контору - и уже там по-тихому принял его в отдел организации труда, в головной офис. Это я к тому, что пионеров нигде не любят ...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Волкова

Доброго времени суток.
Система Почты России действительно устроена таким образом, что знания, умения и навыки не в почете, тебя начинают считать выскочкой, ты не удобен, всё так и есть. Когда ты пытаешься своими силами изменить, что-то в этой системе в лучшем случае тебя попросят уйти, в худшем повесят на тебя какие-то долги, к которым ты вообще отношения не имеешь. Попытки призвать наше правительство ужесточить контроль над Предприятием потерпели фиаско.
Но хотелось бы закончить на оптимистической ноте, на почте есть люди, заинтересованые в процветании Предприятия, пусть их не так много, но они есть, и как бы не хаили всю систему, рано или поздно, произойдет переворот в сознании людей, когда не надо будет умалчивать о реально существующих проблемах.
Относительно таможни, филигранность надрезов на оболочках почтовых отправлений и отсутствия вложений порой вызывает непподельный восторг.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Согласен что на почте есть люди которые заинтересованные в её развитии, но увы их очень мало и они просто смирились с тем что есть... Нам помогал в какой-то степени зам. генерального. Человек видел сколько усилий мы приложили и к чему мы хотим прийти, помогал он всячески как мог, но вышестоящее руководство ему всячески намекало, что не надо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Matveev
Сидели, играли, часто курили, спали.

По моим наблюдениям, это прямо по гайдлайнам Почты России

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33_rublya

Тут многие комментатор пытаются переводить проблему в плоскость общественно-политического устройства в нашей стране. Но по личному опыту автоматизации организаций могу сказать, что такая картина может наблюдаться не только в госструктурах - и в коммерческих организациях есть как отдельные штатные единицы, так и целые отделы, которые занимаются по сути ерундой, либо просто закостеневшие мозгом люди, которым не нужны никакие перемены, выход из зоны комфорта и потенциальная опасность перекрытия источника подворовывания. Обычно в таких отделах работают чьи-то родственники и протеже. Причём даже в период кризиса, когда идёт оптимизация штата и процессов, эти паразиты умудряются оставаться на своих местах.

Ответить
Развернуть ветку
Andy One

Есть одно важное отличие — гос компании живут на наши налоги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Иоффе

На самом деле - везде так.

Везде существую устои того, что ничего менять и улучшать не надо.

Почему?
Так проще. Так проще жаловаться, проще находить оправдание себе и т.д.

А зачем нам что то улучшать и работать, когда все привыкли ничего не делать и просто получать за это деньги?
Правильно - незачем.

А если находится такой герой, то его просто выживают оттуда, чтобы вернуть все на свои места.
Люди не любят перемен. Особенно у нас.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Татьяна Китова

Так в любой госкорпорации, размеры воровства просто поражают, там с самого низа прут до самого верха, не переть нельзя, вертикаль.

Как все это работает и какой богатой была бы страна трудно представить, золотой джакузи в форме дельфина в каждом доме не кажется таким уж несбыточным.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Коррупция и кумовство - азы колониального управления.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виталя
Автор

Это просто огромный механизм который нужно отладить, а там и будут и другие суммы и репутация хорошая, но всё это уже другая история ))

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Можно не переть, если выстроить внятную систему комплаенса, чего в данном случае, видимо, сделано не было

Почта России это не госкорпорация, а унитарное предприятие. Первая это некоммерческая организация, вторая коммерческая

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Макаров

Вы порядочный человек!

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Спасибо, я люблю когда всё просто и налажено.
Да и страсть к профессии есть )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталя
Автор

Руки никогда не опускали и не собираемся )))
"-На том свете отдохнём"

Ответить
Развернуть ветку
Дрюпа Чистов

Осел, постоявший в тени, на солнце работать не будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

Почту России не люблю, но текст немного странный. Описание работы своей гладкостью, обтекаемостью формулировок и отсутствием конкретики больше напоминает резюме, только без цифр. Автор, вы под NDA? Удивил пассаж про "простенький сервер". Даже в самых советских конторах закупают оборудование не "простенькое", "сложненькое", или "какое было в магазе", а все-таки то, которое указано в согласованной заявке на закупку. Или в заявке было написано "купите нам сервак побольше да помощнее, ляма за полтора?". Извините, автор, если невольно вас обидел.

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Не совсем так.
Я работаю сисадмином в государственной конторе, на поставки, график максимально свободный.
Так вот, никто никогда не слышал о резервном копировании. Предлагаю купить компьютер для организации хранилища. Вроде понимают, кивают, пиши заявку. Написал - спустя полтора года после начала обсуждения - купили.

Но как, подобрал железки и выписал счёт в магазине под это дело, однако бухгалтер не согласилась, позвонила в тот магазин, где контора всегда закупает. Там ей сказали что это дорого и мы сделаем дешевле.
Сделали, немного дешевле, но винты - традиционные сигейты, неудобный корпус, хз что за БП, материнка, даже не смотрел.

Даже не стал ругаться, какой смысл, если доверия магазинному продавцу больше, чем своему специалисту?

И так во всём, проще купить подешевле, чем получше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Федоров

+1
простенький — это какой?
заказывали какой?

Ответить
Развернуть ветку
Kondin Dmitriy

Я думаю проблема в не руководстве или желающих работать/неработать.
Проблема в бизнес-модели Почты Росссии. У них нет цели заработать деньги, у них есть цель "постараться доставить из пункта А в пункт Б, элемент Z"
Если человеку нужно отправить важную вещь/документ быстро и качественно, то он обратиться в коммерческую фирму доставки.
Если человеку пофиг - отправлю - авось дойдет, он идет в Почту Росссии и платит 10 руб 30 коп, ожидая в очереди 1 час.
Сотрудники почты получают эту символическую оплату и отправляют по уже отлаженной схеме, какая бы она ни была.
Сотруднику не заплатят ничего сверху, если посылка/письмо дойдет до адресата быстрее.
Кто вообще будет работать лучше, чтобы не получить взамен вознаграждение.
Правильно, никто.
Если есть тариф чтобы ты сидел на стуле и нажимал кнопки в программе, то пофиг что программа тормозит и вызывает задержку очереди. Ведь у тебя есть рабочее время, эффективность никого не интересует.
Даже наоборт получается, чем тормознее система, тем проще работа, меньше приходится делать операций за определенное время.
А ЗП капает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Михальски

Так ведь одно дело, когда работник пусть и не старается, не проявляет инициативу, но по крайней мере честно отрабатывает свою зарплату.

А другое, когда он откровенно вредит, не выполняет свои служебные обязанности, ворует, не хочет элементарно что-то сделать из того, что, по сути, он должен был бы сделать.
Проблема не только и не столько в скорости доставки как таковой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гилёв

Есть только еще одна проблема, Почта не сможет быть финансово прибыльной пока есть труднодоступные пункты, пока есть обязательства перед государством и людьми выполнять эту соц функцию. А если взять и оставить только прибыльные ОПС, прибыльные услуги, то это уже не будет ПР. А доставка в эти пункты посылок на вертолетах будет стоить получателю ОГРОМНЫХ денег.

Ответить
Развернуть ветку
thoewr

При Страшнове они начали зарабатывать, но он тоже долго не продержался.

Ответить
Развернуть ветку
yurvn

Прочитал. Трэш какой-то. И это в 21 веке! Неужели это тот самый "русизм"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Гаранин

можно уточнить, это был период после Страшнова или при нём ?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Главная задача всех гос структур это освоить выделенные средства. Фонд зарплаты труда это такие же расходы. Работал в одной из таких структур, первые 2-3 месяца ходил предлагал, оптимизировал. Потом сказали "Че самый умный что ли? Сиди и не рыпайся". А мог автоматизировать целый отдел, где вместо 7 человек нужны были бы только 4 и у этих 4х была бы конкурентная по рынку зарплата, но по штатке должно быть всегда 7 человек. Если кто то увольняется, то его зарплата делится как премия на отдел, денег оставаться не должно. Да, внедряли новые системы московские компании. Разработали систему электронного документооборота с 0 (когда на рынке множество хороших решений), запустили, полгода тестировали. Мы даже писали, что улучшить, но на следующий год этот разработчик не смог выиграть тендер на продолжение разработок и все встало...теперь там 2 документооборота: традиционный и электронный. Все также бегаем с бумажкой, подписываем, а потом сканируем и снова прогоняем через электронный. А вот другая история. Ввели госуслуги, их пиарили как могли: не нужно выходить из дома, отправляешь через гос услуги и все. Но....по факту все госучреждения работают по федеральным законам, которые написано в 90х годах и где четко описано нужен оригинал документов. Иначе приедет проверка, которая проверяет по ФЗ и знать не знает про госуслуги...В общем деградация обеспечена. Работаешь не как улучшить что то, а как пройти гос проверку КРО

Ответить
Развернуть ветку
Максим Муров

Работал в гос больницах - всё тоже самое. Нужна тотальная чистка всех и вся.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Меня эта тема толкает на идеи открытия бизнеса по оптимизации и улучшению работы бизнеса )))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Nikolay Kokushev

Какая то сказка. В отдельном подразделении взял и изменил программу, которая пишется на всю страну. Трепло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Виталя
Автор

Я не пытался изменить весь этот огромный механизм одним махом, начинал с малого, так проще отработать механизм улучшений и оптимизация, а после того как эта модель будет успешна, начать внедрять её на других филиалах.
На тот момент не было централизованного отдела разработки и поддержки отделений, у каждого было "своё".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Устинов

сейчас разрабатывается ПО Ланитом для Почты России - и таки на всю страну...бюджет приличный. так что действительно какая то у них сказка написана.

Ответить
Развернуть ветку
Mi Bu

Конкуренции нет, они же запретили всё и вся. Все другие доставки посылок из за границы стоят ох как дорого, а сейчас ещё и ИНН нужно указывать. А как хорошо делать вид работы, и заниматься хрен знает чем продажами от туалетной бумаги до авиа- и железнодорожных билетов и даже переводы по вестерн Юнион у них можно получить правда только в рублях. Вообще мне непонятно зачем им всё это?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

Мда.. вот жизнь. Все в одной стране живем и в своей стране одни хотят что-то поменять, сделать лучше, а большинству Путин только поможет видимо "в снах".
Эхх..

Ответить
Развернуть ветку
Zi Super

У автора наступил катарсис :) Запомни, мой друг. В гос компании есть 2 вида работников: активные (приносящие прибыль) и пассивные (нужны для поддержки работы активных). Ты попал в пассивную группу и твоя задача была - существовать и поддерживать работу системы. Все оптимизации и улучшения - это не твоя зона ответственности. Если хочешь что-то улучшить, то ты должен попасть в активный персонал, где тебе выдадут непосредственное задание - улучшить. А вот такая самодеятельность мало того, что бесполезна, она может идти вразрез с планами руководства - читай, ты зря тратишь время и деньги работодателя. Звучит дико, но это так. Это примерно как оптимизировать работу сфетофора, в то время как светофорами всего города управляет централизованная система. Что, загорелся пукан? Ну так иди в активный персонал, только тебя туда вряд ли возьмут, так как туда обычно принимают хороших выпускников ВУЗов с профильным образованием.

Ещё одно заблуждение. Всем кажется, что вот ну как так, никто не работает, а компания живет. Ответ читайте выше - вы попали в пассивный слой сотрудников, в котором не принимаются ключевые решения и всем кажется, что всё делается через жопу.

Ну и последнее. Не забывайте, что 95% населения - ёбнутые на всю голову люди. Которые в школе учились на 3 и у которых нет нормальной профессии (одни менеджера, историки, экономисты, художники, режиссеры и прочий зброд и КУЛЬКА). Их же тоже надо как-то кормить. Такие вот дела. Не нравится, устраивайся в коммерческую контору и развивай её.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Ну вот вроде бы и заебись всё пишете, но последние предложения про "нормальные профессии" прям буээээ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталя
Автор

Пукан даже не дрогнул. Написано по существу )
Образование профильное )
Через время я и попал в активный персонал и зона ответственности нач. отдела. это улучшение работы предприятия, снижение риска отказов оборудования, поддержание работоспособности предприятия и т.д.. Зона ответственности там более 15-ти листов. Если углубится в ту документацию которую предоставили то этот отдел является центральным механизмом, от которого зависит работа всего предприятия. Платежи, посылки, бухгалтерия и прочее, всё крутится на серверах.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если это перепев "добывающих" и "обеспечивающих" у Суворова, то принципиально неправильыный - именно с обеспечивающих там спрашивали наиболее сурово ... как спросили бы и с автора, завали он что-то серьезное, из предложенного. Автор четко сформулировал - что жалобы до него игнорировались, что никак нельзя назвать нормальной работой "обеспечения", вот с этого он и начал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Федоров

Статье верю, но есть послевкусие такого сюжета:
"Мы оказались в сложной ситуации, тут так и тут так, мы тут придумали то-то и сделали так.... тут были успехи и впереди героя ждет это, мы приготовились...
Прилетели и нас убили..."

То есть какой-то вакуум в истории после "успеха" до увольнения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Редакция внесла правки в текст, а так в дальнейшем опишу более раскрыто всё.
Согласен тут скуповато описано многое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serg Z.

Человек, разбирающийся в кухне почты такое написать не мог. Это просто чьи-то фантазии на тему. Про таможню - вообще перлы. Любой, у кого есть зачатки мозга, может найти в интернете фотографии, как организован процесс таможенного контроля. Там все абсолютно открыто и было море пресс-туров. И работников почты в зоне таможенного контроля в разы больше самих таможенников. Ну и про увольнение, потому что чел пытался что-то изменить- вообще какие-то юношеские обиды. Вы действительно думаете, что существует почтовая мафия, и какой- то колхозник, скоммуниздивший левый айфон с АлиЭкспресса, будет потом делиться с начальником отделения и так далее, до начальника Почты России, потому что "мафия" и "круговая порука"? Ну тогда вам сценарии для американских сериалов писать! Обычная халатность и разгильдяйство.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Кремлеботов подвезли?

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Мне интересно Вы работали в этой кухне ?
Фотографии в интернете, я насмотрелся вдоволь этого "пафоса" и видел как люди у которых эмоций на лице меньше чем на "кирпиче" красиво улыбаются на камеру и делают "рабочий" вид.
Интернет штука хорошая, но..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Plyusch

Ну, где Коляда-то? С утра он активно проверял пины недоставленных посылок.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Как-то очень путано и скомкано. В СБ Почты России обращались?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А есть СБ там? Не знал, кстати, хотя ведь должна была быть - с деньгами, пенсиями и переводами они ведь работают плотно ...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Гончаров

Охотно верю, что в пиздец называемом "почтой россии" , всё именно так и происходит.
Сам уже очень давно перестал пользоваться этой убогой шнягой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

:D Почты, Больниц, что там еще болезненное ?)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Alex Skalozub

Работу почты можно наладить только под страхом смертной казни. Доказано Тэрри Пратчеттом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лобов

Последнее время на разных ресурсах появляется много всякой хероты направленной на дескридитацию почты РФ. Попахивает это всё заказухой конкурентов. От себя добавлю, что я очень доволен темпами развития почты РФ за последние годы.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ты пробовал что-нибудь за пределы РФ отправить почтой?
Идёт со скоростью конченой дохлой улитки, страховки нет никакой.
По России стало чуть лучше, честно.
Работа отделений ад.
Появился лк и апи.

В целом полгода назад-год -- было все сильно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Saucedo Puetz

Димон, вы забыли залогинится

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталя
Автор

Появляется так как люди высказывают своё мнение и делятся тем опытом (каким бы он ни был) который приобрели.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Parshikov

У Почты России есть конкуренты??

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Киямов

Только не кидайте камнями и помидорами:

Я много лет разрабатываю систему коллективного решения задач, этакий новый вид форумов по модели "выйграл-выйграл".

Задача у него НЕпростая - с помощью текста (по сути мнения/мысли, выраженные письменно) - решить любую задачу оптимальным образом силами 10-1000 человек...

Модель:
Форум - Задача - Коллективное решение - Направление решения в соответствующие органы - Возможно Онлайн-петиция.

Вопрос:
Может его к почте России применить? А вдруг получится.

P.S.
Очень много работал с Почтой России (был интернет магазин), натерпелся.

Систем моя, легко работает на коллективе до 10 человек.
Работа продолжается...

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Довольно интересная модель, а можно поподробнее ?? интересно будет прочесть !

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gabi Belmont

Устроилась работать в одну госорганизацию. Я-тот сотрудник,который пашет. И вижу, что в моем же кабинете сидят мужья, дети,которые пьют чай и курят, да пасьянсы раскладывают. Не знаю,сколько выдержу. Ведь обидно же)))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Георгиева

Работала в схожей компании.
Это замкнутый круг на самом деле - ничего не изменится, пока не придет сильный управлец, но хороший специалисты не захотят работать в таком болоте. Зачем хорошему, сильному специалисту работать между молотом и наковальней (убеждать в изменениях и руководство, и подчиненных, и весь коллектив с других отделов), если он может легко найти работу в компании, где его труд будут ценить и он будет работать без палок в колесах?
В итоге так всё там и работает - руководство вроде бы хочет изменений, но само не понимает что ничего для этих изменений не делает, коллектив "держится" друг за друга и старый уклад, не осознает что тратит дни "работы" на то, что можно сделать за часы.
Есть у меня надежда, что когда поколение сменится, станет лучше. Но пока мой совет - бежать оттуда и тратить время и свои мозги там, где это реально оценят.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Мафия.

Ответить
Развернуть ветку
Тимка Квасцов

В госкомпаниях и госбанках бывает еще прикольнее. У автора С почты на словах и деле не поддерживало начальство, а бывает и поддержка и ура 😤 и тп, а эффект или ноль или минус. По авторитетным сведениям мфц ,,мои документы,, реал эффективно работают, на порядок лучше бизнес процессы чем банки топ5. Да и я что мфц что госуслуги что пробовал отлично. Но есть еще тема, знакомая работает в мфц, недавно, говорит трудно выжить, хотя ей 20 с небольшим. Декларируемый качественный сервис требует от сотрудников мощных знаний и шустрости, не все выдерживают...

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy P

Вы конечно молодец! Но за десятки лет после распада СССР в головах людей тоже произошел распад. Поэтому сейчас не хотят работать, сейчас хотят зарабатывать. И таким людям наплевать на окружающих. Я сам сталкиваюсь постоянно с такой же проблемой. И мне так же говорят, тебе , что больше всех надо? Очень обидно за страну, а с каждым годом отношения людей к окружающим их людям , а такс же и сотрудникам становится все хуже. Удачи вам в жизни, держитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Михальски

Позволю себе немножечко вас поправить. Хотят не зарабатывать, а получать.
Когда хотят зарабатывать, то стараются хорошо работать.

А здесь.. поиграть, поспать, получить своё и уйти.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталя
Автор

Спасибо большое, возможно на таких которым "БОЛЬШЕ ВСЕХ НАДО" и держатся большинство проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bondarev

Делаем систему управления авторскими и лицензионными правами - которая правильно считает роялти и делает прозрачными для правообладателей лицензионные выплаты. Думаете многим нужно? Большинство предпочитают все скрывать и пиратить. Отвечают - нам нахер не надо ничего учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Bogomaz Artem

Согласен с предыдущим комментарием. Автор смотрит с высоты рядового начальника, не видя всю картину в целом и замкнувшись на обидах.
У меня родственник работал на почте (около 7 лет назад) и тогда проблема была только в сортировке, за любую халатность / кражу сразу уволняли с заведением дела.

И я не говорю по Почтовые отделения, а именно про почту.

Ответить
Развернуть ветку
Виталя
Автор

Начинал я работать в этом отделе обычным специалистом, чтобы понять работу всей этой "кухни".
Принцип такой, для начала изучаешь процессы, а потом уже начинаешь и прорабатывать.
Это как учиться водить автомобиль, везде нужна постепенность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Илькинов

Интересно где этот парень работал и когда. У нас вообще сейчас всё централизованно. Какие ЦОДы, какие серваки? Мы ничего не можем сделать без главного управления.
Да и когда происходила вся это централизация работали в принципе жёстко, никто не сидел и не "играл".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

с 2016 ЕАС. тут сервером на ОПС не отделаться, ЦОД для ОПС вообще сказки, тут для Макрорегиона ЦОД 2 года выбивали, а ему в ОПС через 3 месяца привезли.. оооочень сказочно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Григорий

Речь про укрпошту?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кирьянов

В ментовке так же было, Москва разработала программу учета уг.дел и прислала в регионы для автоматизации работы следователей, чтобы начальники могли легко контролировать дела, но наш старый пердун запретил это устанавливать, а в Москву писал всякие причины, что это сделать невозможно, хотя нам и сервера и компьютеры дали для этого. Потом мы бухнули всем отделом и я под пивком послал его на хер, а чуть позже уволился, а он до сих пор работает и на пенсию не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бубликов

Я очень доволен как развивается почта в последнее время. За январские каникулы сделал около десятка заказов в зарубежных интернет магазинах. Спустя 10 дней треть из них уже в отделении.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Стоит писать город ... если не пишете город, значит Москва?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Федоров

Что за сервер?
Что за "работа на месяц"?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Просто начальство в доле-вот и отгадка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

эпилог истории "просто сидели в кабинете и пили чай - .." - так это же с чего все началось. старые - этим же и занимались

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Бубликов

В моем отделении работает много молодежи, недавно ввели электронную очередь, и что особенно порадовало очередной номер не ждут по долгу, 30 секунд не подошел и пошел нахрен следующий. Все четко быстро как в фастфуде.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Почта...
Вот вчера в ДТП попал в 12 дня и вернулся в 21 вечера. Познал все прелести работы отделения гибдд в центре Москвы. Но я то ладно, а вот как там люди каждый день работают уму не постижимо. Там за 20 лет ничего не изменилось кроме мини-принтера для печати постановлений.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панарин

Вот бы знать в каком году это было, при каком директоре Почты России ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Для одного из проектов решили послать много писем нашли эту штуку https://otpravka.pochta.ru
Послали заявку на подключение ровно 1 месяц назад. Они думали дня 4 дня, потом выдали договор на 80 страниц где не было дат и номеров, мы его всеже подписали, стех пор на согласовании, зачем согласовать их же документ, не понимаю )) а обещали 3 дня см скриншот.

Пришлось на прошлой неделе делать все руками, функцией наклейки в word и клеить марки на несколько сотен писем, славо богу пока больше не надо так много слать))

Причем с самой доставкой все нормально, как по РФ так и за пределами. Но скорость работы отделений и как выяснилось главного офиса - очень медленная ((

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Magomedov

История о том, как не смог. Овации. Забавно.

Ответить
Развернуть ветку
Rodica Pozneacov

Так что получается те посылки которые я должна была получить, они прибыли на какой то почте но оттуда их кто то стырил, а им вообще известно что я деньги за посылки платила, а за эти дениги работала а не спала на рабочем месте. Вот твари

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда