Бывший сотрудник «Почты России» Виталий Морозов — о том, как он пытался автоматизировать работу отдела в компании, и почему у него ничего не вышло.
Весной был в гостях у друга. Он поделился со мной, как его мама устаёт на работе, какой там «тормознутый» отдел АСУП (автоматизированной системы управления предприятием) и прочее. Мне стало интересно, спустя пару часов я узнал, что это за отделение, и чем оно занимается.
В состав этого отдела входили шесть специалистов: ведущий специалист-программист, сетевой инженер, системный администратор, ведущий специалист, начальник отдела, специалист технического отдела. Я тогда думал, что это довольно сильная команда, и не понимал, какие проблемы у них могли возникнуть.
Я устроился, можно сказать, по знакомству. Меня посоветовали как специалиста, я показал, что умею на практике, и устроился в тот же день. Мне дали должность ведущего специалиста-программиста, и я стал вникать в работу.
Задачи, которые должен выполнить отдел до конца года, были настолько простые, что их можно было сделать за месяц. Чем работники отдела занимались каждый день? Сидели, играли, часто курили, спали.
Когда поступали входящие звонки от сотрудников «Почты России», они отвечали, что ничего не знают, а решение посмотрят в интернете, советовали перезагрузить компьютер или просто говорили: «У меня обед».
С того момента я стал понимать, что работа в этом отделе губительна для специалистов. Составив список задач и передав его начальнику, я услышал в свой адрес: «Ну вот что ты лезешь, оно тебе надо? Тебе платят — сиди, отдыхай». Эти слова меня не остановили, я решил идти напрямую к руководству с подготовленным перечнем изменений и нововведений, которые улучшат работу и повысят эффективность работы.
Спустя два месяца войны с начальником и сотрудниками я всё-таки добился своего: начальником отдела АСУП назначили меня, я начал воплощать все задуманные цели и задачи в реальность.
Собрал новую команду профессиональных специалистов, с которой мы полностью изменили структуру всей сети отделов: проработали механизмы для упрощения ведения диалога между работником и специалистом, внесли множество рекомендаций для сокращения расходов внутри предприятия, такие как IP-телефония и цифровая подпись.
Оптимизировали процессы прохождения документации, сроки подписания бумаг сократились с одной недели до пары часов, так как мы разгрузили руководство и дали им больше свободного времени.
Впервые за долгое время нашему отделу дали премию за работу. После бессонных ночей, которые мы там иногда проводили, когда ставили систему безопасности, вносили людей в активный каталог (Active Directory). Мы перевели более 300 машин пользователей в домен и сделали безотказную систему, которая привела всё в один вид.
Нам потребовалось более серьёзное оборудование, так как сервер, который там стоял, не справлялся с тем объёмом данных, которые поступали из почтовых отделений. Полностью проработав документацию по созданию ЦОД (Центра обработки данных) и регламенту по помещению, мы предложили руководству приобрести новое оборудование, описав все положительные моменты покупки. Всех всё устроило.
Начались часы ожидания. Ждали мы два месяца, после чего во двор заехала фура с комплектующими. И вот момент истины — мы собрались у её прицепа, чтобы увидеть это детище примерно за 1,5 млн рублей и начать её разгружать. Но каково было наше удивление, когда водитель открыл прицеп, и мы увидели там самый простенький сервер.
После некоторых разбирательств, когда нам говорили: «Принимайте по накладным, как есть, а там разберёмся», — началось самое весёлое. Мы на тот момент предложили документ, чтобы сократить момент пропажи и вскрытия посылок сотрудниками, прописали все нюансы от и до.
Немного отойду от темы. Из-за чего вообще возникает вся эта неразбериха с посылками. Посылка попадает в отдел таможни, там их досматривают, проверяют и потом уже фасуют по зонам, а дальше они уже идут по этапам: отправлено в отделение, прибыло в отделение и так далее. Мы не знаем, что происходит на таможне, нас туда категорически не пускают.
Вот пришла посылка в отделение, она ждёт отправителя, сотрудник должен внести по трек-номеру в программу, и программа должна дать запрос через API на сайт и отобразить статус посылки. Этот этап почти всегда игнорировался сотрудниками, и посылка просто лежала на складе.
Под вечер эта посылка или исчезала, или же с ней что-то случалось, но потом она либо появлялась на складе, либо нет. Когда при нас такое случалось, нам говорили: «Это не ваше дело, мы доложим, что вы ничего не трогали. Не суйте свой нос». И такое приходилось слышать даже от начальника их отдела.
После проделанной нашей командой работы и предложенных улучшений нам начали уменьшать зарплату, премии — задерживать. Иногда доходило до того, что серверную комнату вскрывали и специально пытались вывести оборудование из строя. Спустя некоторое время нас попросили уйти. Причина: «Вы не соответствуете требованиям, указанным в трудовом договоре, и не исполняете свои обязанности».
В последний день работы мы просто сидели в кабинете и пили чай, общаясь о том, что мы тут явно уже не поможем, этим ребятам нужен новый герой. Да, все наши цели просто развалились, но идеи были реальные — поднять эту огромную махину и вывести на должный уровень. У нас потихоньку начало получаться, но увы.
Комментарий удален
вы оптимист однако. поднимаются гораздо более мощные скандалы, бомбы коррупционные и ничего не происходит, вообще. все знают, что творится за кулисами госкорпораций, тут как бы и освещать нечего.
Только это не поможет. Потому что ни уже обезопасили себя законами 2014-2018 гг.
Всякие там иностранные агенты, без разрешения не митинговать и прочее
когда выйдет митинговать весь город или города, тогда у вас у первого подожмутся яички ))
А что митинговать то? против плохой работы "почты России"? Эта просто хорошо отладженная полугосударственная машина, со своими схемами мухлежа, откатов, распила. Слишком большая и не поворотливая, что бы какой очень талантливый и инициативный человек пришел и все наладил. Этого монстра надо основательно перезагружать. Оставить только принятую и разветвленную сеть почтовых индексов, и адресов помещений филиалов. А персоанл старше почтальена весь уволнять и ни когда не брать больше из-за вот такого вот посто-российского-менталитета и отношения к работе. Эту структуру можно создать заново. Из новых молодых работников. Как в той же ДНР создали почту с нуля. Масштаб конечно не тот, но именно с нуля создали всё! Тут нужна такая же спецоперация как было с армией РФ. То была армия, до 2014го типа серьдюкова, армия "образца войны 2008го года" и вдруг как черт из табакерки вдруг появилась реально современная армия РФ. С центром управления, с логистикой почти космической. Только так с нашей почтой что то можно сделать мне кажется.
а ты думаешь зачем ментам зарплаты такие платят. и росгвардии создают? чтобы даже такие массовые выходки гасили не глядя на личности. а СМИ все замнет, или перевернет так как нужно верхушке
Сдвиги начнутся и сразу закончатся как только внимание ослабнет.
Добро пожаловать в гос. компанию, я в молодости работал программистом в бюджетной организации, все примерно тоже самое что написал автор.
Основная проблема гос. компаний и просто бюджетных это то что они БЕССМЕРТНЫ, как бы плохо они не работали, частная компания с таким подходом просто начнет проигрывать тем у кого расторопнее и эффективнее сотрудники и в конечном итоге умрет если не изменится.
Моя история о том, как получилось: http://paperpaper.ru/pochta
Изменения в отделении живут и без меня.
Комментарий удален
Это верно, оптимизировать и настраивать процессы так чтобы и работники были довольны и клиенты не каждый сможет, а уж тем более на почте.
Большим компаниям, где уже все устаканилось и закостенело, такие специалисты не нужны. Устоявшаяся система выдавливает всех инициативных людей со свежим взглядом.
КАКИМ большим компаниям? Государственным? Конечно не нужны. А частные с руками оторвут, у них каждый рубль на счету.
Комментарий удален
Божмой, какой там ценный специалист? Любой со стороны с минимальным техбэкграундом все эти проблемы решит. Или речь шла про запас энергии? (который наверняка не бесконечен).
Прочитайте статью, что ли) Я не только смс-рассылку организовал.
Я прочитал. Наверное у меня бред величия, но не увидел ничего такого, чего бы я, например, не смог сделать.
Я не спорю, может, и вы смогли бы)
Я на это потратил полгода жизни. На Бумаге достаточно поверхностное описание. Что я конкретно делал - ещё описываю и буду выкладывать в интернет. Я знаю, что на почте такого точно никто не делал.
Да, клиент вашего (бывшего) отделения. Изменения, возможно, и живут, но плохо. Поверьте, очереди вернулись. А смс пропали.
Если бы не шумиха, было бы гораздо хуже, я руку на пульсе держу) Так что живут. Очереди и смс - это вишенка на торте и моя личная инициатива (хотя возродить её можно и без меня), самое сложное - структурные изменения. Вот чтобы их развалить, нужно сильно постараться. До этого очень далеко, поверьте.
Чтобы жалоб и очередей не было, нужно работать на качество. Это совершенно другая история, чем работать чётко по инструкции и не думать ни о чём. Все же на окладе, а размер премии зависит от формальных показателей.
все так.... это болото со своими лягушками, водяными и водорослями - которых все устраивает, никто там не будет делать, все как надо и даже лучше.
в период когда я там работал ведущим программистом - насчитывалось около 96 наименований программного обеспечения с которыми работали сотрудники сей организации (связь этих программ была по ftp) - ну и некоторые имели общую БД.. все ПО было разработано разными конторами, куча нестыковок и т.д.
чтобы получить что то новое из оборудованию - да туже самую мышку - надо было пройти 10 кругов ада и то по итогу (ты выжил) не факт что ты эту мышь получишь (у руководства старая - а у тебя новая - не порядок)..
в общем писать много можно и очень много....(в старости буду писать мемуары)...
Чел, ты просто супер-герой, может там вышестоящее начальство разогнать и взять действительно любящих своё дело людей. Реально взять с таким азартом и оптимизировать документооборот, это очень круто.
Вот кстати может на этапе таможни в далеком 2012 у меня и сперли телефон при доставке. Получается такой чёрный ящик куда на вход подают посылки, а на выходе уже как получится)
Виталий, извините, я почему-то автоматом вспомнил ... пересмотрел и убедился что возможно будет к месту .. "Курьер"
Виталий, Вы молодец, главное что удалось уйти чисто - у моего знакомого есть аналогичный опыт работы в похожей структуре - он страховался в последние месяцы и недели по полной - ничего не делал без письменных приказов и записывал все разговоры ... а еще "проболтался" чтобы это было известно (чтобы никто и не думал подставить).
Печально, что описанное в статье - системная проблема. Радостно, что существуют порядочные люди и спецы, которым не насрать. На них на самом всё и держится, а не на мутках, сердюках, чубайсах и прочих функционерах.
Комментарий удален
Вчера на вестях ФМ Сатановский говорил, что сейчас в России все держится только благодаря таким вот партизанам.
Сатановский один из немногих, кто не боится говорить про реальные вещи и проблемы. Во многом он прав, без таких "двигателей" система давным давно себя бы уже сама похоронила.
Ое вчера лютовал. Я как раз в соседний город ездил, весь эфир удалось в машине послушать.
....Вся серия про лондонскую канализацию является летописью битвы с человеческим невежеством, а главным ее героем стал инженер Джозеф Базальгетти, который еще задолго до Великого Смрада пытался реформировать систему канализации, изучал возможные варианты, но его предложения отклонялись. Даже тогда, когда ситуация стала безвыходной, он был вынужден переделывать проект 5 раз и не встречал поддержки Парламента. Базальгетти являлся человеком невероятного терпения и упорства, причем явно настроенным сделать жизнь окружающих лучше, т.к. ковыряться в канализации никогда не являлось делом уважаемым. Никто не хотел выделять огромные деньги под такой проект, пока Лондон в буквальном смысле не утонул в дерьме, но даже после этого сроки затягивались....
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Человек попробовал, добился результата, но вынужден был уйти.
Каким образом сюда применяется типично женский ВК мем "Жизнь сложнее устроена", я не понимаю. Он не должен был идти работать, не должен был стараться, не должен был расстраиваться, когда выперли?
Комментарий удален
Капитан вон фиксировал и докладывал, теперь его хотят сжечь с семьей
Так недавно частную управляющую компанию в жкх тут выкладывали, им офис расстреляли после статьи даже))
да все просто - люди годами живут в такой системе, а тут приходит молодой умник и пытается им палки в колеса пихать, движимый какими то, как им кажется, левыми идеалами... они тихо спокойно ждут зарплаты, пытаясь сэкономить свою энергию, а тут вдруг их заставляют работать... более того многие из них по началу тоже пытались что то поменять, но наверняка наступали на те же грабли или под конец сдались или смирились... пока не будет желания что то изменить сверху не будет и снизу, а скорее даже будет караться... жажда улучшений может существовать только в клиентоориентированных бизнесах и то при при высокой конкуренции
Комментарий удален
А обратно наверное взяли тех лентяев-геймеров, которые были в начале истории) И сразу пошло поехало, снова сроки до недели увеличились) Мне кажется некоторые и бояться что если Почта полностью оцифруется и на каждом этапе будет контроль, то подворовывать не получиться. Поэтому вштыки такое и воспринимается.
на каждом этапе будет контроль, то подворовывать не получиться
Это не только на почте. Я многим людям разослал концепцию финансирования муниципальной системы, которая позволила бы отследить каждую копейку налогов и вложений – везде полный игнор, а друзья говорят, что зря стараюсь – в нашей стране такое не принято. И не нужно.
Что за концепция финансирования? Было бы очень интересно с ней ознакомиться
Интересно было бы почитать, и думаю не только мне, ваши идеи финансирования муниципальной системы, не поделитесь?
Криптовалютный мир победил, блокчейн оказался сильней (на мотив ГрОб)
вы все правильно делаете. ваши действия нельзя оценить безапелляционным "зря", потому что изменения которые вы предлагаете в один момент не внедряются.
А можно, если вам будет не затруднительно, и мне прислать эту концепцию? rm2kfiles {@} ya.ru
Как это не глупо звучит, но писать надо Москва, Кремль, для того чтобы получить минимальную обратную связь. Все остальные очень заняты удерживанием существующих потоков вокруг себя.
Либо заходить через альтернативных политиков - но это глупо и опасно - все что приходит _снаружи_ системы, система отвергает полностью.
Можно писать на имя главного IT шника или на главу Почты РФ. После публикации - возможен и официальный ответ от них. Кхм. Если есть возможность, то в отпуск съездить, недельки на 2.
Чтобы отучить гонять частные почтовые отправления Почтой РФ задешево. Вот что Вы сделаете, когда такое повторится снова и снова? Пойдете в коммерческую Почту РФ (забыл как они называются, но принимают отправления там же, просто дороже) или другую транспортную компанию.
снова сроки до недели увеличились
Сомнительно, т.к. человек уже "спалил" тему, и где-то ушла инфа что одно отделение работает вот так .... Была история про новый завод Форда (по памяти), на котором один рабочий делал 3-4 дневных нормы, и всех этим злил - Форд лично приехал разбираться, вызвал этого спеца, публично его уволил, но попросил зайти за документами в контору - и уже там по-тихому принял его в отдел организации труда, в головной офис. Это я к тому, что пионеров нигде не любят ...
Доброго времени суток.
Система Почты России действительно устроена таким образом, что знания, умения и навыки не в почете, тебя начинают считать выскочкой, ты не удобен, всё так и есть. Когда ты пытаешься своими силами изменить, что-то в этой системе в лучшем случае тебя попросят уйти, в худшем повесят на тебя какие-то долги, к которым ты вообще отношения не имеешь. Попытки призвать наше правительство ужесточить контроль над Предприятием потерпели фиаско.
Но хотелось бы закончить на оптимистической ноте, на почте есть люди, заинтересованые в процветании Предприятия, пусть их не так много, но они есть, и как бы не хаили всю систему, рано или поздно, произойдет переворот в сознании людей, когда не надо будет умалчивать о реально существующих проблемах.
Относительно таможни, филигранность надрезов на оболочках почтовых отправлений и отсутствия вложений порой вызывает непподельный восторг.
Вы не о почте говорите, осознайте, а о всей России. И вам этого не изменить. С вашими амбициями - в частный бизнес, которому так же будут ставить палки в колёса, либо уезжать в развитую страну.
Комментарий удален
Тут многие комментатор пытаются переводить проблему в плоскость общественно-политического устройства в нашей стране. Но по личному опыту автоматизации организаций могу сказать, что такая картина может наблюдаться не только в госструктурах - и в коммерческих организациях есть как отдельные штатные единицы, так и целые отделы, которые занимаются по сути ерундой, либо просто закостеневшие мозгом люди, которым не нужны никакие перемены, выход из зоны комфорта и потенциальная опасность перекрытия источника подворовывания. Обычно в таких отделах работают чьи-то родственники и протеже. Причём даже в период кризиса, когда идёт оптимизация штата и процессов, эти паразиты умудряются оставаться на своих местах.
На самом деле - везде так.
Везде существую устои того, что ничего менять и улучшать не надо.
Почему?
Так проще. Так проще жаловаться, проще находить оправдание себе и т.д.
А зачем нам что то улучшать и работать, когда все привыкли ничего не делать и просто получать за это деньги?
Правильно - незачем.
А если находится такой герой, то его просто выживают оттуда, чтобы вернуть все на свои места.
Люди не любят перемен. Особенно у нас.
Комментарий удален
Не кажется. Если постоянно, вот прям на каждом месте, сталкиваешься с подобным, даже если работаешь в молодом стартапе, то начинает складываться мнение что именно "везде так". Ведь это какой долей везения надо обладать, чтобы постоянно на такое нарываться? Такого везения не может быть, так что вывод один.
Конечно человек субъективно говорит, очевидно надо делать поправку на это. Везде где он был, и возможно где его знакомые были, такое встречалось. Вполне допускаю, т.к сам с этим сталкиваюсь даже там, где люди молодые, а уже такие же совки.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
У него на работе в гос конторе. На Украине в гос конторах такой же пиздец
Так в любой госкорпорации, размеры воровства просто поражают, там с самого низа прут до самого верха, не переть нельзя, вертикаль.
Как все это работает и какой богатой была бы страна трудно представить, золотой джакузи в форме дельфина в каждом доме не кажется таким уж несбыточным.
Ну в США (и везде в мире) ведь тоже самое, просто под продолжительным нажимом СССР (финансирующего протестные ком. движения), "капиталисты" вынуждены были отстегивать трудящимся все больше и больше - повышая мин. зарплату, _вводя_ и повышая пенсии, выплаты по болезни, разного рода страховые выплаты.
Вы ведь наверное знаете, что еще 100 лет назад, никаких пособий по безработице и пенсий "простым людям", не было в принципе? Пенсии для бывших госслужащих и военных, не очень большие ... и всё.
Вы заблуждаетесь. Пенсии в России ввели еще при царе, большевики конечно не платили первое время. Насчет остального Вы тоже неправы.
"Российское крестьянство не обеспечивалось пенсиями долгое время — и до, и после революции. Большинство сельских тружеников будут интегрированы в пенсионную систему страны лишь в 60-е годы ХХ века."
"Государственные пенсии на рубеже 19-20 веков по-прежнему оставались привилегией военных и гражданских служащих"
http://pfr.pba.su/Content/Read/271
Выше четко написано:
"Пенсии для бывших госслужащих и военных, не очень большие ... и всё."
Бывшим _царским_ госслужащим и военным советская власть выплачивала пенсии разве что маленькими свинцовыми слитками в форме пуль.
Да я собственно в курсе, что родственники Романовых рейдерски захватили РИ и повышибали элиту чтобы уже никогда не поднялись.
Что за "комплаенс"? И кто его будет выстраивать, сами против себя что ли, пчелы против мёда? Кто не прет тот уходит из вертикали, никто вас там держать не будет.
Есть же объяснение в wiki https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Комплаенс
Сравнение пчелы и мед не совсем уместно. Так как с 2011 по 2016 года учреждение недополучило 28 млр руб из-за подделкок марок сторонними структурами.
https://www.rbc.ru/newspaper/2016/10/05/57f37aae9a794771a6e42728
Комментарий удален
Почту России не люблю, но текст немного странный. Описание работы своей гладкостью, обтекаемостью формулировок и отсутствием конкретики больше напоминает резюме, только без цифр. Автор, вы под NDA? Удивил пассаж про "простенький сервер". Даже в самых советских конторах закупают оборудование не "простенькое", "сложненькое", или "какое было в магазе", а все-таки то, которое указано в согласованной заявке на закупку. Или в заявке было написано "купите нам сервак побольше да помощнее, ляма за полтора?". Извините, автор, если невольно вас обидел.
Не совсем так.
Я работаю сисадмином в государственной конторе, на поставки, график максимально свободный.
Так вот, никто никогда не слышал о резервном копировании. Предлагаю купить компьютер для организации хранилища. Вроде понимают, кивают, пиши заявку. Написал - спустя полтора года после начала обсуждения - купили.
Но как, подобрал железки и выписал счёт в магазине под это дело, однако бухгалтер не согласилась, позвонила в тот магазин, где контора всегда закупает. Там ей сказали что это дорого и мы сделаем дешевле.
Сделали, немного дешевле, но винты - традиционные сигейты, неудобный корпус, хз что за БП, материнка, даже не смотрел.
Даже не стал ругаться, какой смысл, если доверия магазинному продавцу больше, чем своему специалисту?
И так во всём, проще купить подешевле, чем получше.
Konstantin, ошибка странная - потому что работа сисадмином подразумевает уже после 1-2 месяцев реальный "центр" выписки денег - и да, это часто бывает вдруг бухгалтерия - в любом, наверное предприятии, дающая документы на подпись директору _стопками_.
Я думаю проблема в не руководстве или желающих работать/неработать.
Проблема в бизнес-модели Почты Росссии. У них нет цели заработать деньги, у них есть цель "постараться доставить из пункта А в пункт Б, элемент Z"
Если человеку нужно отправить важную вещь/документ быстро и качественно, то он обратиться в коммерческую фирму доставки.
Если человеку пофиг - отправлю - авось дойдет, он идет в Почту Росссии и платит 10 руб 30 коп, ожидая в очереди 1 час.
Сотрудники почты получают эту символическую оплату и отправляют по уже отлаженной схеме, какая бы она ни была.
Сотруднику не заплатят ничего сверху, если посылка/письмо дойдет до адресата быстрее.
Кто вообще будет работать лучше, чтобы не получить взамен вознаграждение.
Правильно, никто.
Если есть тариф чтобы ты сидел на стуле и нажимал кнопки в программе, то пофиг что программа тормозит и вызывает задержку очереди. Ведь у тебя есть рабочее время, эффективность никого не интересует.
Даже наоборт получается, чем тормознее система, тем проще работа, меньше приходится делать операций за определенное время.
А ЗП капает.
Так ведь одно дело, когда работник пусть и не старается, не проявляет инициативу, но по крайней мере честно отрабатывает свою зарплату.
А другое, когда он откровенно вредит, не выполняет свои служебные обязанности, ворует, не хочет элементарно что-то сделать из того, что, по сути, он должен был бы сделать.
Проблема не только и не столько в скорости доставки как таковой.
Есть только еще одна проблема, Почта не сможет быть финансово прибыльной пока есть труднодоступные пункты, пока есть обязательства перед государством и людьми выполнять эту соц функцию. А если взять и оставить только прибыльные ОПС, прибыльные услуги, то это уже не будет ПР. А доставка в эти пункты посылок на вертолетах будет стоить получателю ОГРОМНЫХ денег.
Комментарий удален
Вопрос в том, почему они у руля. Не успел допечатать это сообщение, как увидел за окном 2 черных фургона и услышал стук в дверь. Открывать не стал, зато на телефон пришла СМС: "Не стоит вскрывать эту тему."
Комментарий удален
Главная задача всех гос структур это освоить выделенные средства. Фонд зарплаты труда это такие же расходы. Работал в одной из таких структур, первые 2-3 месяца ходил предлагал, оптимизировал. Потом сказали "Че самый умный что ли? Сиди и не рыпайся". А мог автоматизировать целый отдел, где вместо 7 человек нужны были бы только 4 и у этих 4х была бы конкурентная по рынку зарплата, но по штатке должно быть всегда 7 человек. Если кто то увольняется, то его зарплата делится как премия на отдел, денег оставаться не должно. Да, внедряли новые системы московские компании. Разработали систему электронного документооборота с 0 (когда на рынке множество хороших решений), запустили, полгода тестировали. Мы даже писали, что улучшить, но на следующий год этот разработчик не смог выиграть тендер на продолжение разработок и все встало...теперь там 2 документооборота: традиционный и электронный. Все также бегаем с бумажкой, подписываем, а потом сканируем и снова прогоняем через электронный. А вот другая история. Ввели госуслуги, их пиарили как могли: не нужно выходить из дома, отправляешь через гос услуги и все. Но....по факту все госучреждения работают по федеральным законам, которые написано в 90х годах и где четко описано нужен оригинал документов. Иначе приедет проверка, которая проверяет по ФЗ и знать не знает про госуслуги...В общем деградация обеспечена. Работаешь не как улучшить что то, а как пройти гос проверку КРО
Работал в гос больницах - всё тоже самое. Нужна тотальная чистка всех и вся.
Сам аналогичной идеи придерживаюсь. Тоже сейчас в госконторе головой о стену бьюсь. Готов поддержать (процессы, разработка требований к автоматизации, аналитика)
где стартовать? Оптимизацию бизнеса или госпредприятия собрались делать?
Идея отличная. Но что вы будете продавать? Это надо быть внутри бизнеса, чтобы понимать, где там внутри неоптимизированные процессы. Как вы узнаете это снаружи?
Какая то сказка. В отдельном подразделении взял и изменил программу, которая пишется на всю страну. Трепло
Комментарий удален
сейчас разрабатывается ПО Ланитом для Почты России - и таки на всю страну...бюджет приличный. так что действительно какая то у них сказка написана.
Конкуренции нет, они же запретили всё и вся. Все другие доставки посылок из за границы стоят ох как дорого, а сейчас ещё и ИНН нужно указывать. А как хорошо делать вид работы, и заниматься хрен знает чем продажами от туалетной бумаги до авиа- и железнодорожных билетов и даже переводы по вестерн Юнион у них можно получить правда только в рублях. Вообще мне непонятно зачем им всё это?
Комментарий удален
Мда.. вот жизнь. Все в одной стране живем и в своей стране одни хотят что-то поменять, сделать лучше, а большинству Путин только поможет видимо "в снах".
Эхх..
У автора наступил катарсис :) Запомни, мой друг. В гос компании есть 2 вида работников: активные (приносящие прибыль) и пассивные (нужны для поддержки работы активных). Ты попал в пассивную группу и твоя задача была - существовать и поддерживать работу системы. Все оптимизации и улучшения - это не твоя зона ответственности. Если хочешь что-то улучшить, то ты должен попасть в активный персонал, где тебе выдадут непосредственное задание - улучшить. А вот такая самодеятельность мало того, что бесполезна, она может идти вразрез с планами руководства - читай, ты зря тратишь время и деньги работодателя. Звучит дико, но это так. Это примерно как оптимизировать работу сфетофора, в то время как светофорами всего города управляет централизованная система. Что, загорелся пукан? Ну так иди в активный персонал, только тебя туда вряд ли возьмут, так как туда обычно принимают хороших выпускников ВУЗов с профильным образованием.
Ещё одно заблуждение. Всем кажется, что вот ну как так, никто не работает, а компания живет. Ответ читайте выше - вы попали в пассивный слой сотрудников, в котором не принимаются ключевые решения и всем кажется, что всё делается через жопу.
Ну и последнее. Не забывайте, что 95% населения - ёбнутые на всю голову люди. Которые в школе учились на 3 и у которых нет нормальной профессии (одни менеджера, историки, экономисты, художники, режиссеры и прочий зброд и КУЛЬКА). Их же тоже надо как-то кормить. Такие вот дела. Не нравится, устраивайся в коммерческую контору и развивай её.
Ну такое. Вот выучился человек на экономиста или режиссера и не работает по специальности. А не работает почему, много экономистов и режиссеров? Ну конечно же нет, просто там нужны лучшие из лучших, а силенок или мозгов - нет. Вот врачу, пусть даже средненькому, легче устроиться на работу, или сварщику, или строителю итп. Но это отдельный холивар на тему, что быть smart недостаточно, надо быть ещё и clever.
Если это перепев "добывающих" и "обеспечивающих" у Суворова, то принципиально неправильыный - именно с обеспечивающих там спрашивали наиболее сурово ... как спросили бы и с автора, завали он что-то серьезное, из предложенного. Автор четко сформулировал - что жалобы до него игнорировались, что никак нельзя назвать нормальной работой "обеспечения", вот с этого он и начал.
Статье верю, но есть послевкусие такого сюжета:
"Мы оказались в сложной ситуации, тут так и тут так, мы тут придумали то-то и сделали так.... тут были успехи и впереди героя ждет это, мы приготовились...
Прилетели и нас убили..."
То есть какой-то вакуум в истории после "успеха" до увольнения
Поддержу. Думал что пост только начинается, а тут хоп - уже конец.
Но в целом - ситуация правдивая, знакомый работал сисадмином на почте - примерно то же самое рассказывал.
В редакции, наверное страхуются, и Вас страхуют. Мне кажется - правильно делают, не все разбросанные камни потом легко собрать. Информации, поверьте, вполне достаточно - именно в таком варианте точно без раскрытия коммерческой тайны и прочего ДСП.
Человек, разбирающийся в кухне почты такое написать не мог. Это просто чьи-то фантазии на тему. Про таможню - вообще перлы. Любой, у кого есть зачатки мозга, может найти в интернете фотографии, как организован процесс таможенного контроля. Там все абсолютно открыто и было море пресс-туров. И работников почты в зоне таможенного контроля в разы больше самих таможенников. Ну и про увольнение, потому что чел пытался что-то изменить- вообще какие-то юношеские обиды. Вы действительно думаете, что существует почтовая мафия, и какой- то колхозник, скоммуниздивший левый айфон с АлиЭкспресса, будет потом делиться с начальником отделения и так далее, до начальника Почты России, потому что "мафия" и "круговая порука"? Ну тогда вам сценарии для американских сериалов писать! Обычная халатность и разгильдяйство.
Я работаю не надо этой "кухне", а чуть в сторонке. Но как это устроено, со своими заморочками и приоритетами, вижу достаточно подробно. Хотя, конечно, не полностью. Но проблема автора в том, что проработав на крайне узком направлении, он решил, что техника все решает. А если его хотелки не поддерживаются, то руководство плохое, глупое и вообще, уйду и все без меня рухнет. Юношеское отношение к миру. Руководство приоритеты для себя расставляет не как его подчинённые, нравится ли это последним или нет. И так было, есть и будет. И так везде. А не только на почте.
И, кстати, увольняют региональных руководителей только так, это политика в системе. Не справился с задачами - на выход. Ну и без подставки со стороны вышестоящего начальства не обходится, которое свои косяки на подчинённых перекладывает. А где не так?
А есть СБ там? Не знал, кстати, хотя ведь должна была быть - с деньгами, пенсиями и переводами они ведь работают плотно ...