Ozon: как у меня не работала защита покупателей

Цель статьи убечь пользователей от новой схемы развода/мошенничества на площадке OZON. Для модераторов, вся информация в материале взята из открытых источников и доступна в сети интернет. Все, что написано далее сделано во благо общества и общественных интересов.

29 октября номер заказа 23097800-0021 приобрел туалетную воду на OZON в магазине Lstore.vip "1 Million Туалетная вода 100 мл" Код товара: 310376421. Стоимость со скидкой 4400 руб, цена без скидки 6200 цена не сильно отличалась от оригинальной, по скидкам в Ривгоше в прошлом году брал где то в этой области, но из за "Короны" ехать в город я не хотел поэтому решил заказать нужный аромат на OZON.

Я знал что мог нарваться на фальсификат, но у OZON есть же "защита покупателей" и так, как я частопокупаю по сети, защита всегда работала, но хитрый продавец похоже "сделал систему".После того, как я получил посылку, первое что меня удивило, это то что упаковка из картона была целая, а сам флакон потерт наждачкой. Сейчас покажу фото.

Ну ладно подумал я, но когда понюхал запах, был шок. Вообще не тот запах, что обычно. Жаль, что к материалу нельзя прикрепить запах, но попробую описать. Помните раньше был тройной одекалон, так вот это тоже самое, только чуть послаще.

Видео ролик:

Далее я посмотрел видео обзор "Оригинал и подделка", и самое интересное, что моя подделка которая от OZON прям, как из ролика.

Вот что получил я, фото ниже, флакон справа подделка:

Еще чуть чуть фото моего товара, чтоб сомнений не было:

И тут самое интересное:

- Доставку можно сделать было только "Почта России", продавец рассчитывает, что 90% людей будет лень делать возврат, это надо идти, стоять в очереди и т.д.. Мне было бы тоже лень, если бы не дело принципа. Да и вообще было интересно, как и чтот тут работает. Дальше будет целое расследование.

- Если делать возврат по внешнему виду, то товар испорчен (он потерт наждачкой), никто же не снимает распаковку товаров. Внешний вид меня бы устроил, если бы это был оригинальный запах, пишу на Озон свой отзыв, что товар фальсификат, ниже скрин моего отзыва, который ОЗОН отклонил. Чтож опубликую тут :)

Коротко, как работает система отзывов OZON:
Если Вы пишите, хороший отзыв, то все ок, он проходит модерацию. Если Вы пишите отзыв, что товар фальсификат или Вас обманули (по вашему мнению) Ваш отзыв не пройдет. Причина, что на товар есть сертификат. (об этом далее)
Кстати говоря, когда я покупал, посмотрел отзывы о магазине, если бы был бы хоть один негативный, что это подделка, я бы не стал брать. Так понимаю из-за того, что OZON трет отзывы их просто нет.
Так же потом я нашел еще одного потерпевшего от этого магазина, поэтому решил тут зарегистрироваться и дополнить своей историей его материал. Если бы Озон пропустил мой отзыв, этот человек скорее всего не пострадал. Его материал по ссылке ниже:

Расследование:
Чуть чуть поясню, я не считаю себя экспертом по фальсификату, возможно запах мог измениться, продукцию изменили, а я не вкурсе и недобрасовестный покупатель, требую тут возвраты . Поэтому я отписал сразу в (PACO RABANNE) к слову говоря ответ жду до сих пор :) Как я понимаю производителю PACO RABANNE плевать на репутацию, но они хотя бы ответили роботом. Я запросил у официального производителя, является ли Иванова Лидия ИНН: 245307415975 официальным представителем на площадке OZON. Вот их ответ:

Если в двух словах, мы передали информацию менеджерами, ждите ответ, прошел почти месяц. Потом было еще одно письмо, скорее всего отвечает робот. (слишком однотипно)

Далее я начал запрашивать у OZON документы и тут тоже интересно: Оплата и чек на: Иванова Лидия ВЛАДИМИРОВНА ИНН: 245307415975 получил послыку от Иванова Антона И.: , а сертификат на товары на Иванова Олега.
Я получил от Озон этот сертификат в электронном виде:

https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/15832802/applicant
А потом этот, - тоже самое но картинкой:

Но у меня были сомнения вдруг продавец честный и товар не подделка, но мы вбиваем в поиск инн: 245307415975 и находим ИВАНОВА / БУЛАТОВА ЛИДИЯ ВЛАДИМИРОВНА (смена фамилии) в Красноярске SELECTION-market. Давайте посмотрим отзывы. Делаю работу СБ OZON, не благодарите. Отзывов прилично, изучите сами, ответы еще большие циничные "шедевры" ( Яндекс Карты в отличии от OZON более чистоплотны с отзывами, хотя по опыту тоже трут отзывы )

Самое интересное, что магазин SELECTION-market, упрямо прячем все контактные данные. Это даже есть в админ деле, но об этом далее.

А вот уже и административный штраф в отношении ИП Ивановой Л.В: "Кроме того, от компании «Thomas C. Ford» - правообладателя товарного знака «TOM FORD» получена информация о том, что арестованная продукция является контрафактной (поддельной), в результате чего ему причинен крупный материальный ущерб."
Вот так вот, теперь уже семейный подряд торгует у себя в Красноярске через интернет, кучи недовольных людей. Решили развернуться на OZON. Дальше будет еще интересней.

А кто же такой Иванов Антон, спросите вы?
Цитата из админ. дела "Также установлено, что реализация продукции осуществляется с использованием сайта: https//selection-market.ru в сети «Интернет», регистратором доменного имени которого является Иванов А.И., что подтверждается ответом ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 17.07.2020 №24-29962-2020." Совпадение? - Не думаю))) Кто то в отзывах (видимо из пострадавших), пытался узнать, кто владелец selection-market.com
Для исследователей ( кто будет недоволен ) и модераторов полностью админ дело, данные взяты отcюда:

http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/56272680
Вера в порядочность у меня огромная. И очень интересно, почему такие порядочные люди так, прячут контакты то свои, на своих сайтах (информация из админ.дела) Обучался ты на медицинскую биологию, а стал парфюмером, достойное занятие, правда покупатели недовольны, но это ничего.

Изучив страницы Вконтакте, а так же все остальные, но упомянем и сошлемся только на ВК, так как это касается дела. Данные продавцы торгуют парфюмом и на своих страницах, не исключено, что оригинальной продукцией, а для OZON палью.

Но почитав отзывы (в перемешку с заказанными отзывами), на счет порядочности на всех страницах ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ + предыдущие административные дела. Вообще, оценив деятельность данных товарищей в Краснярском крае и на территории РФ, это я для роспотребнадзора Красноярского края, а именно: Горяева Дмитрия Владимировича (главный государственный санитарный врач по Красноярскому краю.)
Дмитрий Владимирович - у Вас же есть специалисты, помощники, ну интерент же под рукой, зайдите посмотрите, проведите проверку. Уверен, что жалоб достаточно. Ну как же так, то!?
Подведем итоги:
Я специально не спешил с написанием поста, интересно было, как OZON отреагирует на стандартную процедуру возврата товара без статей в СМИ. Не смотря на то, что про продавца был пост ранее на vc.ru, OZON продолжает слать непонятные сертификаты, ну Вы поняли.
Пруф, один и тот же сертификат)))

Тем, кто тоже пострадал от данного магазина, пишите мне, дополню материал Вашими историями. Почему!? Да потому, что Озону видимо безразлично на Нас, на свою репутацию, лучше 4400 руб сейчас, чем счастливый покупатель потом и навсегда. Пока OZON не несет репутационные потери в виде статей в СМИ. Денег в случае неприятной ситуации как в моем случае и других людей от "гаранта Ваших покупок OZON" с высокой вероятностью Вы не получите обратно.
О исходе дела я буду держать Вас в курсе. Берегите себя, надеюсь моя история съэкономит Ваши средства и Вы не поведетесь на защиту покупателей от OZON, которая просто напросто не работает. Удобно...Согласен... Но делая покупки всегда держите в голове, то что деньги обратно в (случае чего) Вы можете не получить.
#жалобаозон

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Serpantin74

Что то с озоном в последние пару лет беда прям, никогда не помню такого количества жалоб на него как в последнее время. И ладно быть статьи были заказными, тут же люди скрины общения с ТП выкладывают какие никакие пруфы у людей есть. Просто бред какой то, что компания с такой политикой вообще как то выживает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Проблема в том, что видимо ИП не проверяет СБ OZON, а должна. Там просто одни отзывы и ответы чего стоят. Люди по 13к теряли, самое большое 22к. И безопасник такой сидит, а пусть и тут на OZON наших покупателей киданет. Я с ТП с 7 ноября общаюсь, это РООБОТЫЫ, одно и тоже, вот Вам сертификат. Делайте возврат, а возврат продавец не одобрит конечно.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
jonewayne

Вы смотрите в абсолютном количестве, оно выросло, а так вроде без изменений. Заказываю лет 5 стабильно, сейчас висит 6 активных заказов (подарки) и полная корзина.

Иногда проскакивает лютая дичь - буквально на той неделе поддержка отправила меня в рекурсию по причине того, что курьер четвёртый день не везёт заказ и не берёт трубку, поддержка советует переоформить заказ чтобы точно привезли (wtf, но я процитировал слово в слово оператора), но отменить нельзя т.к. заказ у курьера. Я уже перешёл на угрозы написать пост здесь (современные проблемы требуют современных решений, да), только тогда они наконец-то нашли у себя техническую возможность отменить заказ. Ну и дважды баллы накинули, куда без этого.

Тем не менее, это малый процент случаев, альтернативы для себя не нашёл пока, хороший сервис.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Прозоров

Всё наоборот: Озон за 9 месяцев 2021 увеличил оборот на 123%.

Поэтому не удивительно, что количество негативных отзывов возросло.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/16/896113-ozon-uvelichil-oborot-po-itogam-9-mesyatsev-2021-g-na-123

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

А с чего бы ей не выживать? Или вы думаете все клиенты озона виси читают?

Ответить
Развернуть ветку
Robert Klaus

Роо

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Просто люди всё больше научаются пользоваться интернетами своими всякими. Проблемы были всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Проблем стало вагон с этим Озон! Жалоб куча, а они держатся за оборот который падёт в скором времени!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Григорьев

главное правило покупок на Ozon — покупать товары только от самого Ozon, вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Главное правило!
Если товар есть на более проверенной площадке, чем OZON, лучше купить там, если Выхода совсем нет, можно на озон от самого озон.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алексей

Вот купил товар от Ozon Express. Так и нет товара. Не присылают. Деньги предлагают вернуть и заказать заново. Но продавец уже после оплаты поднял цену на 50%. В итоге я смогу купить на одну позицию меньше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Кузнецова

Парфюмерия это вообще такая штука, которую стремно покупать у продавцов без имени. Фальсификат могут втюхать и в крупных сетях, на говоря уже о всяких ИП Иванов и ко.
Так что в будущем будьте аккуратны и лучше лично покупайте. Я прекрасно вас понимаю и все эти отписки от интернет гигантов ужасно бесят. Успехов вам в вашем отстаивании своих прав!
Вообще агрегаторы стали заложниками своего гигантизма, тк огромное количество покупок порождает большое количество жалоб и рекламаций, которые они уже не в силах отработать. А мы заложники того, что гиганты захватили рынок. Так и живём.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Мы покупаем на OZON, потому что доверяем крупной площадке. Мы платим коммисию, за безопасность сделки. OZON = Гарант.

Действия OZON в другом измерении:
Покупка -> Покупатель купил фальсификат -> Возврат средств + Бонус. Извинился.

Действия OZON в реальности:
Покупка -> Покупатель купил фальсификат -> Возврата средств нет + Трут отзывы + Обманутых еще больше + Поддержка морочит голову + Продавец издевается давая компенсацию 100 рублей и оттягивая время по 3 дня. Просто не стал расстягивать материал.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Павел Река

Спасибо за пост! Уберёг от OZON , присматривался к воде лакост у этого же продавца. Были сомнения в подлинности которые подтвердились. Площадка увы и ах

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Очень рад что мой опыт оказался Вам полезен :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Спасибо что вы написали. Никогда не буду покупать парфюмерию на озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Теперь и я тоже :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

У меня встречный вопрос: вы статью читали? Ну хотя бы первые 2 абзаца?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Иванович

Вы, наверное, ходите и ищете магазины, где купить по самой высокой цене?:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daniil Levi

Но тогда не было бы такого материала, а он важен =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan

В декларации не сказано, что это оригинальная продукция, а лишь заявлено, что она соответствует тех регламенту :) Можно купить "товар" и сделать на него такой серт за 10тр. Причем "товар" будет оригинальный. Далее с ним гонят партию подделок.
Так же с машинным маслом, наушники яблоко, дайсоны фены и тп полно такого!

В РФ пока защиты от это нет :( И устраивать суды за товар ценою в 5-10 тр не выгодно экономически. Жаль... :(

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Как же это бесит. Маркетплейсы превратились просто в Черкизон. Кто там и что продает - только продавцам и известно...

И ладно еще, если покупают люди, которые хоть немного понимают, куда они попали (например, как автор этого материала). Но ведь там часто покупают и пожилые люди, которым кажется, что они приобретают товар у надежного продавца, ведь делают они это на ОЗОНЕ, ВБ или ЯНДЕКСЕ...

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Что значит превратились? Они ими всегда и были, реальные товары и продавцы там для прикрытия пали и конфиската на миллиарды которые крышуют таможня и силовики пока все дрочат на бакальчук и прочих

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Как же это бесит. Маркетплейсы превратились просто в Черкизон.

Увы, нет. На Черкизоне все же было личное общение с продавцом. Если что- можно было и то.

А тут - нужно долго и муторно. Месяц - ничего, и внезапно "получилось быстрее, чем мы рассчитывали".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Победят самые "чистоплотные" маркетплейсы по итогу. ))) Время покажет)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
631 052

так маркетплейсы по своей сути - черкизоны, разве не так?
"своими мопедами" не торгуют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Z.

извините, а "маркетплейсы" это по вашему что как не черкизон в онлайне?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Максим. Сам товар уже скрыт с нашего сайта. Сейчас проверяем продавца, а также детали по вашему возврату. Вернёмся обязательно с новостями чуть позже

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бирюков

Очень интересно, а вы в принципе начинаете работать только после публикации на VC? Ситуация ведь не вчера произошла. Но до публикации вы даже не думали решать проблему.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Максим, получилось быстрее, чем мы рассчитывали. Деньги за заказ уже вернули в ваш личный кабинет. Можете ими воспользоваться для оплаты новых заказов или вывести через приложение: Мой Ozon - Ozon Счёт - Вывести деньги

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Наташа Погудина

Может озон собираются прекращать свою деятельность? И поэтому не заботятся об имени и репутации? Просто это странно, именно на озон такое большое количество жалоб

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Да нет, такая же ситуация на любой маркетплейсе. Им важен рост, вопросы качества сейчас отодвинуты в сторонку.

Вы можете начать продавать на любом маркетплейсе почти любой фальсификат. И будете это радостно делать, пока не найдется принципиальный покупатель, как автор материала.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
subst
Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Этот материал уже есть в статье:)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy

Не проще было в летуале купить?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Теперь спустя время, было бы проще. Но на тот момент я хотел заказать по интернету, для меня это более удобно из-за короны и в целом проще, когда посылку почти приносят к порогу.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Aleks B

откуда скидка такая

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Винокуров

Начиная с 2020 года обязаны духи маркировать qr-кодами. Штраф за нарушение для компаний 50-300 тыс. Может попробовать использовать это? Если озон торгует товарами неизвестного происхождения без обязательной маркировки, то это должно заинтересовать Роспотребнадзор.

Косметику и духи по закону нельзя вернуть. Соответственно, её возврат со стороны озона — это его "добрая воля". И видимо тогда товар должны списать, а не пустить снова в продажу. Озон или свои деньги терять не хочет, поскольку как они будут дрючить продавцов, если те и не обязаны принимать такие возвраты?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Цитата "Косметику и духи по закону нельзя вернуть."
- Нельзя, если этот товар оригинальный.
Цитата "Соответственно, её возврат со стороны озона — это его "добрая воля".
- Это добрая Воля по принуждению.

Я Озону и продавцу дал шанс все мирно урегулировать. Как Вы заметили, статья вышла через почти месяц. Этот шанс Обе стороны не использовали.

Что касается товара, - товар на складе у продавца. Что там дальше с продавцом будет решит OZON - наверное на WB попробует :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Овчаров

С духами я думаю поможет, а с остальной палью?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Mustdie

удивительно как не стыдно этим маргиналам торгующим палью заходить на крупнейшие маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вячеслав Михальченко

Максим, добрый вечер! Тоже попался на удочку этих мошенников. Заказал Dior Sauvage парфюм за 4675, сегодня получил, сравнил с оригиналом, очень много что не совпадает, написал на возврат, теперь ждать 72 часа ответ от мошенников, согласятся ли они свою подделку забрать, одним словом квест, озон написали, что я сам должен все упаковать и отправить обратно за свой счёт, а потом, но это уже не факт, продавец мне все компенсирует

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

А Вы при возврате указали, что это подделка или причина другая?
Я думаю Вам вернут в ближайшее время, как я понял магазин заблокировали, всем кто пострадал делают возраты. Но учитывая OZON, можно ожидать, что угодно!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilia

"Я запросил у официального производителя, является ли Иванова Лидия ИНН: 245307415975 официальным представителем..." - Ozon, конечно, те еще, но у вас вообще доли скепсиса не появилось когда вы заказывали брендовую туалетную воду у Ивановой Лидии?

Я уже даже не знаю, смеяться или подгорать с кучи статей тут в последнее время от людей, которые ДО покупки или оформления чего-то вообще нигде, ничего, никак не узнавали, даже страницу товара не просмотрели и будто вслепую заказывали недешевые вещи, зато ПОСЛЕ - целые расследования (в лучшем случае), просто рев "бебебе, плохие!" (в худшем)...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Почему?
Магазин был изучен на наличие отзывов, мимолетно, домен новый, почти ничего не было, на озоне положительные отзывы. Естественно не буду же я все свои покупки чекать по полной. Для чего мы берем на OZON, что бы не бегать с бубном, а просто получить хороший продукт и если что то не так, воспользоваться сервисом "Защитой покупателя". Которая раньше работала норм.

Ранее брал у ИП этот аромат, оригинал. Юр.лицо вызывает доверие (хотя и юрик не дает гарантий), но и ИП так же может реализовывать качественную продукцию.

Что касается "целого расследования" - похожие процедуры делаю регулярно, тут больше спортивный интерес, как там все устроено у них, у Ивановых:) Да и людям интересно оказалось. Вы так мир серьезно воспринимаете, никто не ревет "бебебе, плохие!".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yuri Trenin

Озон действительно не публикует отрицательные отзывы. А значит доверие системе их отзывов фактически ими же самими уничтожено.

Видимо, пандемийный рост позволяет им положить болт на покупателей, но это им еще обязательно аукнется.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

И правильно делают, что не публикуют. Отзыв совершенно необъективный, а рейтинг товара будет портить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Подделывать духи очень прибыльное дело. Себестоимость низкая, а РЦ огромная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Овчаров

Что случилось с Озоном? Года 3 назад был отличный магазин, сейчас настойчиво стремится пробить дно и догнать Wildberries, где на сотни комментариев про откровенную фальшивку - реакция НОЛЬ...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

значит не дорожат клиентами, раскрутились, бабло свое получают и на всех плюют, все равно на них управы нету

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Против Спама

Парфюмерия маркируется. Есть ли какая-нибудь информация по маркировке? Код маркировки? Если нет, то напишите жалобу в налоговую и роспотребнадзор на озон и продавца. Интересно как пойдёт после этого дело😁

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Ага, вот тоже интересно что там с маркировкой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Иванов

кстати да, здравый коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

@Ozon Как же так, OZON!?

Ответить
Развернуть ветку
DM Group

Скорее всего, всем этим маркетплейсам необходима массовость продавцов, чтобы было разнообразие товаров. Вот и берут к себе всех подряд, создавая у себя на площадках мини-филиалы Садовода.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

На данный момент озону нужен рост, обороты и статистика ( кто, что покупает и в каких объёмах). Далее они зажмут продавцов. И будут другие статьи. Про то как озон, душит малый бизнес.
А палью как торговали, так и будут торговать. С озоном или без него.
Надо понимать, что маркетплейсы, мало чем отличаются от интернета. Их основная задача, на данный момент - проведение платежей. Иначе масштабы увода денег с карточек были бы, вселенского масштаба.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Тут надо бы в суд и экспертизу проводить. И процент за каждый день просрочки удовлетворения требований.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Тут надо институт, решения подобных проблем организовать. Мониторинг ИП, нет точных данных сколько людей пострадало. Но посмотрите сколько отзывов на карте и на других его точках. Ну и судя по яхтам Антона и цитаткам, успешного человека, "дела" идут не плохо :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
L A

Писал же суть схематоза
https://vc.ru/claim/292636-ozon-ne-hochet-brat-na-sebya-otvetstvennost-za-poddelnyy-tovar?comment=3269081

Тот случай когда не жалко скопипастить.

Получение контрафакта при работе с МП (особенно кроссбордер) это такой нормальный риск покупателя. Юридически нет. По факту — да.
Скажите спасибо что вас ещё озон не заклеймил заранее мошенником и не заставили доказывать что это не вы сами подменили.

Я думаю(делал пока что слаборепрезнтативное исследование для одного из своих заказчиков — владельцев бренда) что примерно каждый пятый магаз на маркетплейсах работает так: закупает небольшую партию оригинальных изделий (или законно сделанных у нас, или импортированных, так же полностью законно), заходит на МП, показывает вполне легальные бумажки и этот легальный товар продаёт с дисконтом. Набирает нормальных человеческих отзывов, что всё в порядке ( там действительно всё в порядке). А затем магаз "поджигают". Затягивают на пару недель отправку, а затем рассылают всем кто накопился в лучшем случае контрабас(нормальные оригинальные товары, просто криво импортированные), а обычно натуральный контрафакт.
Модификация схемы: в нормально купленный товар вмешивается 50-99% контрафакта.
Крупные МП делают с этим ПРИМЕРНО НИЧЕГО(!!!!). Так как у продавца все бумажки есть, а жалобы покупателей это жалобы покупателей.
Если магаз год торговал оригиналом, а потом его "подожгли", то первый месяц большинство МП будут вообще банить именно покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Интересно, а если товар отгружен на склад OZON, по идее (в неверятной теории) он же может проверить партию и склад. Жалобы пойдут массово - это же не разового будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Zaytcev

Подтверждаю, что озон отклоняет негативные отзывы. Чуть было не заказал паленые батарейки duracell, вовремя увидел фото с кривыми шрифтами. Озон втихушку удалил отзыв, пришлось продублировать его на плеймаркете

Ответить
Развернуть ветку
František Škvor

Немного не в тему но яндекс маркет буквально позавчера отклонил отзыв, в котором я написал что товар предположительно б.у. Причем по фото товара он такой весь а не конкретно мой экземпляр. У товара по прежнему нет отзывов и подгорает, что наверняка кто-то повторит мою ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Перепёлкин

[Deleted] пропустил ссылку в статье )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Очень Вам сочувствую. Не разу не попадался на поленке от Озон, но последнее время всё чаще сомневаюсь, покупать на Озон или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Отказываться смысла нет, но нужно быть готовым к такому повороту событий :)

Ответить
Развернуть ветку
Jackson Shedov

Смеха ради отпишусь - купил на Озоне 3 бутылки средства для смягчения воды (тот самый синий) по акции за ~400 рублей. По итогу, прийдя домой, обнаружил, что в бутылках обычный шампунь с синим красителем. Вылил в унитаз, @Ozon спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Можно еще через банк попробовать чарджбекнуть отправив ссылку на статью в заявление в чатик банка (зависит от банка)

Ответить
Развернуть ветку
Язан Мухеймер

Отличный пост, спасибо!
Да что тут говорить, к сожалению, эти "нахлебники" В виде агрегаторов стараются набрать новых клиентов, работают на охват, но при этом забывают о клиентоориентированности((( это печально, что такие большие компании не могут держать грань между ростом аудитории и качеством сервиса, но это же агрегаторы, ответственности не несут, а о том как устроен маркетинг внутри я вообще молчу)) Наученный опытом, лишний раз стараюсь сам всё лично покупать, потрогать, понюхать, так сказать))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Покупки онлайн - это удобно, эффективно. В данном случае OZON живет по свои диким понятим, которые по итогу приведут к воспоминаниям, а помните был такой ОЗОН. Ели конечно топ руковдство не изменит вектор развития.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Великовский

Много очень комментариев! Можно потеряться !
У меня достаточно похожая ситуация, в части отсутствия защиты покупателей на Ozonе!
Заказал 15 августа 2021 года автолюльку на колесах фирмы Doona!
При оформлении заказа для меня была очень важной информация о том, что доставка будет курьером с 30 августа по 7 сентября, из Израиля!
Оформил заказ и оплатил 15.000₽!
Ежедневно проверял статус заказа! Но каждый день было только: «заказ оформлен»
1 сентября статус изменился - «принято в отделение связи Китая», что далеко от Израиля!
В общем, получил я заказ только 16 ноября 2021 года спустя 3 месяца!
Все эти месяцы, Ozon только извинялся передо мной, говорил о том, что все вопросы к продавцу, а они ничего не могут поделать! И предложили мне 150 бонусных балов на следующую покупку!
Продавец отвечал по нескольку недель, видно, что ответы были переведены на русский язык через какой то он-лайн переводчик! Так как все не связанно логически и с грамматическими ошибками.
Товар, естественно, оказался жалкой китайской подделкой!
Я оформил возврат с горем пополам, мне продавец прислал адрес склада в России, после чего я отправил товар и скинул продавцу чек с трек-номером доставки! Естественно, возврат за свой счет!!! 2600₽
Через несколько часов после отправки возврата, статус изменился на Ozon - «Вам отказано в возврате»!
Я открыл спор, написал продавцу, написал в поддержку Ozon!
Продавец ничего не ответил
Ozon сказал, что ситуация неприятная…и все!!!
Конца у истории еще нет, посылка пока в обратном пути!
Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Как Вы заметили OZON шевелиться, когда есть статья. Пишите статью, покажите что и как. Пусть делают возврат 2600₽. У нас тут на VC, сообщество фанатов OZON скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Учитывая, что негативные отзывы (о подделках) OZON подтирает, где найти правду?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Shevtsov

Проблема в том, что у Ozon эти вопросы решают совершенно некомпетентные сотрудники. А ведь контрафакт - одно из самых серьезных правонарушений в области торговли. Чем продиктовано столь легкомысленное отношение к этому вопросу - для меня загадка. По уму продавцов контрафакта должны сажать, и сажать на долго. Статья 180 УК РФ, до 6 лет

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

Про то что трут плохие отзывы, это вообще атас! Молодцы Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Плохие отзывы снижают продажи :) Ozon, работает по принципу деньги сейчас, а что дальше не особо инетерсно. Не удивлюсь, если эту политику лоббируют конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Карим Джунусов

Ребята сидят спокойно в Красноярске, спокойно себе разливают поддельную парфюмерию, а Озон а них удаляет плохие отзывы, следит за репутацией, сказка а не бизнес. Может тоже начнём?

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Сорри за оффтоп, а что вы делаете с этой водичкой с запахом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Протирать что-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Rumin

Озон очень печалит в последнее время. Куча негатива в сми, нет публикации плохих отзывов, стали часто переносить доставки, сделали мерзкую бонусную систему, тп кошмар.

Жаль, недавно был отличный мп, быстро скатились.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Согласен на 99.9%, в приемной одни посты про OZON. Ну думаю скоро эти ребята поймут, что так дальше не пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Синяшин

Автор - красавчик! Пря реально расследование. Хотя инфа из открытых источников. Но все же! Снимаю шляпу. Не зря время потратил. Жаль только твои деньги и нервы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Спасибо за положительную оценку. Время потрачено не зря, + 1 к навыкам. Только из открытых :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Ну, можно вводить новый сервис озону. Проверка товара на качество и оригинальность. У клиента сомнения - отправляет им на проверку. Если косяк - блок продавана и возврат клиенту. Если оригинал - то 1-2тр с клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

OZON почти так и делает, только в роли тестеров обычные покупатели )))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Это шутка? Маркетплейс по умолчанию обязан брать на себя риски и в случае нарушений или недовольства клиентов выполнять роль арбитра. Не проверять — это тоже нормально, если потом сам же озон и ответит за качество.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Bakhtin

Выражаю автору благодарность за столь детальное расследование. Очень надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь уберечься от подделок. А вот поведением Озон крайне озадачен...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Обратите внимание на ответы OZON под постом. Ни извинений, игнор других вопросов, надменное отношение к клиентам. Я бы на месте руководства переписал методичку по работе с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Что происходит последнее время? Мужчины напомаживаются, красятся, разбираются в ароматах и заказывают их себе. Женщины ездят за рулем джипов, ходят на охоту, занимаются стройкой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Изучил Ваши комменты в других постах. Время СССР прошло, когда был дифицит всего, а образ среднестатистического мужчины был аскетичным. Напомаживания и краска, вы это от себя добавили, не было такого.

Мужчина обязан разбираться в любом вопросе, и должнен уметь отстаивать свои интересы и интересы своего окружения. А если Вам / Вашей супруге продали подделку - считай обманули, воспользовались Вашим доверием к площадке OZON, Вы стерпите эту ситуацию!? Как настоящий мужчина (стиснув зубы), если это так и вы "терпила" - Ваша позиция слабая.

Если у Вас есть понятия чести и достоинства, Вы будете отставивать свои права, всеми доступными инструментами. Благо в нашу цифровую эпоху методов отставивания своих инетерсов и прав масса.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry NiNo

Я в итоге так и не понял, озон то тут при чем, если кинул продавец

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Озон дерет комиссию с продавцов не только за размещение товаров на сайте, но так же и за решение спорных ситуаций, возвратов и прочего. В последнее время данная функция у них если не умерла, то хромает на 1.5 ноги точно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Юрченко
Автор

Озон- гарант сделки. Свою фунцию он не выполнил, в этом и была проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Balanced Day

"Внимаю автора!
-
Не буду долго размазывать.
Являюсь экспертом по сертификации. Моя профессия весьма редкая в наше время, но для многих достаточно важная как в вашем случае.
-
У меня была аналогичная история, заказа гирлянду в прошлом году.
Пришла воняет ужасно, качество отвратительно запах химии на всю квартиру.
Запросил сертификат. (Статус действует). Но в результате весь товар продавца, сняли с Озона. Пусть и через 2 недели. В силу того что сертификат оформлен и получен попросту не законно.
-
А @Ozon просто не умеют проверять входящие документы к продукции и не знают законов.
-
Любая декларация по ТР ТС 009(О косметической продукции) может быть принята на основании протоколов/исследований испытаний.
Если мы посмотрим на то что прислал ваш продавец:
"Страна места нахождения испытательной лаборатории
Киргизия"
Номер записи в РАЛ испытательной лаборатории
KG 417/КЦА. ИЛ. 101
Наименование испытательной лаборатории
Санитарно-гигиеническая лаборатория Кадамжайского РЦПЗиГСЭН
Дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице
06.07.2015
"Адрес места осуществления деятельности производственной лаборатории
Киргизская Республика"

О чём это говорит? О том что с вероятностью 99.9% продукция не испытывалась.
И полученный протокол испытаний попросту подделан.

Ввиду того что с 2021 года регистрация и декларирование на ответственности заявителя. Делают что хотят.
А @Ozon всё равно.
-
Что вам необходимо сделать?
Желательно сделать это как письменно на почту Help.
Так и в чат поддержки.
-
Запросить:
1.ДТ(Таможенная декларация) на ввоз образцов продукции.
Она должна быть указана в реестре, но мы её там не наблюдаем.
Если не смогут предоставить, тогда декларация оформлена просто не по закону.
Её можно аннулировать, а продавца принудить к ответственности.(в конце комментария напишу к какой)
2. Договор уполномоченного изготовителем лица (Во вкратце что Paco Rabanna разрешает реализовывать продукцию свою на территории ТР ТС и принимать претензии от потребителей)
3. Договор с лабораторией.
4. Аттестат аккредитации лаборатории.
5. У продавца в декларации(сертификата) соответствии указано 4 филиала, производителей. Но ни где я не нашёл Paco Rabanno. А он должен быть указан в декларации.
6. Ну и протокол испытаний, он должен быть хотя бы на 30% ассортимента, а у продавца оформлен 1 протокол испытаний, а указано более 20 наименований.
НО! Важно если по 1 пункту не смогут предоставить. То остальные не имеют юридической силы, и они просто-напросто подделаны.
-
Ранее сам в молодости реализовал парфюмерию (копии) но высокого качества,
и у меня рука не поднималась сказать что это оригинал или продавать по цене оригинала.
Всегда честно и открыто говорил что это копия, но хорошего качества, если покупателя устраивал запах он с удовольствием покупал за адекватную цену.
А тут просто развод людей!
-
Если нужна будет помощь я оставлю контакты для связи.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Тут больше проблема в том, что сертификат на третье лицо. Какое отношение Иванов О. имеет к Иванову А. и Ивановой Л. не ясно. Подтверждающие докумены их взаимосвязей не предоставлены.

Общение с тех.поддержкой @Ozon менее эффективно, чем разговор со стеной. Там сидят скорее всего студенты на удаленке у которых есть скрипт ответов и они прям тролят специально ответами клиентов. Я им предоставил все материалы, еще 7 ноября, что это за ИП и какие последствия будут для озон. В итоге куча пострадавших от этого ИП и "довольный" Озон.

Что касается "Запросить документы:" тех поддержка OZON, это Биороботы. Им бесполезно что то говорить, они мне 5 раз присылали сертификат, даже когда я не просил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ret Oror

На фейковой коробке была цифровая маркировка ЧЗ? Если не было, почему не смутило?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Из маркировок только штих код, он в ЧЗ бился как "Информация о товаре временно отсутсвует" + Описание товара. Там уже после распаковки стало понятно, что к чему. Я за производителем не слежу, а вдруг он обновил аромат. Поэтому после получения пришлось изучить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Дейков

Про обратную связь от клиентов - рядом с отзывом есть кнопочка вопрос, задайте вопрос, вам ответит продавец и покупатели.

Так же можно задать вопрос непосредственно продавцу, возможно он ответит на вопрос с контрафактом.

Е

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Понимаете, что бы пройти модерацию.
Нужно как то так изощряться. см. фото ниже.
Я думаю реальная информация проходит только в таком виде, и то я научился этому способу не с первой попытки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
jonewayne

deleted

Ответить
Развернуть ветку
Павел М

У них в декларации написано, что все эти торговые марки Lacoste, Versace и так далее —Изготовитель: Chanel.))) что собственно бред. Декларации нужно на все туалетные воды делать разных производителей. Хотя если перекуп, то декларации можно запросить у ой представителя.
Надо написать в Росакредитацию,( правда как там они реагируют я не знаю) чтобы отозвали декларацию и сделали атата органу по сертификации, который ее зарегил, не проверив.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Схема банально проста: покупаем партию из 10 шт туалетной воды у официального поставщика, имеем все документы и сертификат. Берём и 2-3 штуки из партии заменяем палью. Прибыль возрастает в разы) с высокой степенью вероятности те, кто купил паль, это не заметят, а если и заметят, то без экспертизы - все домыслы

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Предпологаю тут было еще проще. Находим парфюмера однофамильца со схожей деятельностью. Прикидываемся покупателем, запрашиваем его сертификат, теперь показываем всем сертификат как свой. Какая разница буква О или А ?)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Varavin

Автор, про отзыв на озоне, попробуй хак: ставишь положительную оценку и пишешь разгромный, но с цензурой отзыв.

Так обходят уже многие системы отзывов - офигеть как полезно бывает, особенно в подобных случаях, когда отзывы удаляют/накручивают на поток (когда явное наедалово)

Люди часто читают комменты к отзыву, если твой выйдет в топ - поможешь людям.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Я что то похожее Выше на скринах продемонстрировал по обходу модерации. Если ставить 5, тоже не очень т.к. репутация магазина остается высокой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Ссылка на еще одного человека в посте.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Я сталкивался, покупал пал для съёмок(разбили реквизит, а нужно было переснять) . Но там по цене было понятно, что придёт 100%ный пал, пал и пришел.
Именно с парфюмерией.
Аромат кстати был приятный, но я хз чем пах оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Я недавно писал что озон шляпа полная, но меня минусовали, теперь я понял что это были работники которых напрягает начальство чтобы те писали хорошие отзывы а плохие минусовали.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

В каждой крупной конторе есть такой отдел. Даже тут в комментах такие сидят:)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Меня одного удивляет, как скан сертификата качества может впринципе доказывать то, что конкретно данный отправленный товар оригинальный? Т.е. можно просто получить такой сертификат и продавать открытки вместо товара, а на все возмущение отбиваться сертификатом?)) Таких гигантских дыр в законе (а законно ли это?) не припоминаю даже.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

В данном случае он есть и вызывает сомнения )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Знатный Тролль

Лухари Стор — название как на турецком рынке, где одна паль.

Ответить
Развернуть ветку
вика легкая

На духи разве не делают возвраты?,,написали бы все равно нужен возвра,мне кажется они приняли бы,,есть пункты разные,куда слать можно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Есть определенная процедура возврата и это должно работать, но увы и ах :)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А правда что сети косметики типа летуаль и т.д. тоже занимаются подобными вещами?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

скорее нет, чем да.

Ответить
Развернуть ветку
Самарский житель

Скорее да, чем нет

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Гайнуллин

Маркетплейсы это огромные помойки, 50% товара там фейк или китайский ширпотреб

Ответить
Развернуть ветку
Самарский житель

Что совсем негативные отзывы не публикует @Ozon ? Мне пришёл чехол где указаны размеры неверные. Ширина и в описании и на наклейки чехла указангы 80см. По факту 69-70 в самой широкой части. Если бы не этот обман с размерами, заказал бы у китайцев за куда меньшую стоимость...
Хочу опубликовать негативный отзыв на товар, если его неопубликуют то тоже статью пилить сюда?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

UPD: ozon нише в комментах пишет что вернул денежки автору.
Ну хоть тут книга жалоб работает!

Всемогущий VC!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

То что вернул, он бы это сделал в любом случае. Я как черепаха)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кремлёв

ОдекАлон... Стоп-слово сработало,дальше читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

Очен, очень подозрительно, что еще с первых двух предложенийпоста, вы этого не сделали;)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан .

Лучше сходили бы в магазин и купили, зачем покупать в инете,в частности на озон, брендовый парфюм у неизвестных продавцов, вероятность контрафакта 99,99%, за исключением официальных интернет магазинов производителей или представителей торговой марки в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Юрченко
Автор

А зачем идти в магазин, если есть OZON, WB, Ali и др. Мне было приятно, сделал пост, мы тут пообщались с вами, Антошку узнали, жил себе такой хороший человек, занимался добрыми делами и никто о нем не знал. А вот купил бы я в магазине товар, так бы никто и не узнал ничего :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Косметику и парфюмерию на OZON лучше действительно не брать. Даже с продажей подлинных изделий беда - то не тот цвет кладут в заказ (скорее всего потому, что заказанный закончился), то умышленные "ошибки" в описании товара. Причем, добиваться каких-то исправлений бесполезно, в поддержке "вас очень хорошо поймут, как покупателя", но корректно пошлют в пешее.
Жена покупала "два по цене одного", который по факту был один - "он же двусторонний!". Негативный отзыв не пропустили, на требования исправить описание не отреагировали. Товар спустя полгода до сих пор продается в том же виде, сияет враньём и купленными отзывами.

- Подходим, берем, шапки из ондатры, недорого!
- Мужик, какая ондатра? Это ж собака!
- Собаку Ондатрою звали...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Дорогую технику, серьезные вещи на Озон никогда не покупаю - лучше сетевой и/или фирменный магазин для таких покупок. Если есть желание сэкономить, то почти всегда можно подгадать к распродажам, скидкам, накопленным бонусам лояльности и т.д.

Озон в лучшем случае подходит для покупки недорогих вещей, расходников, аксессуаров, некоторых продуктов и подобного. Когда нет смысла покупать то же самое на Алиэкспресс или долго ждать оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Lana X

Блиииииииин, ну Вы же могли купить аромат в том же Гоше или Сефоре с доставкой. Тоже бесплатной. И вам ещё бы пробников насыпали всяких. Почему Озон? Вот просто почему вы все выбираете маркетплейсы для покупки техники, парфюмерии, люксовой косметики и брендов в целом? Мне правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Спасибо за статью! Я одна из тех... пострадавших. Даже не знаю как дальше всё решиться, но я в шоке от того, что столько людей жалуются, а озон хоть бы что...

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Если позволите, я Вашу информацию, возможно, использую в суде.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Скрипников

Нет у Озона защиты покупателей, а есть защита ОТ покупателей в виде ботов. Вместо смартфона прислали левые наушники (заказ 38396721-0016), уже больше месяца бьюсь с поддержкой, каждый раз отсрочка решения на 2-3-5-10 дней, их боты способны разрушить даже самую крепкую психику, а живые люди там почти не отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся

Да, решена, но думала, что всё будет иначе...

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда