{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Ruslan

Сбермегамаркет (СММ) - отменить оплаченный товар и заявить, что они имеют на это полное право

Добрый вечер, сделал сегодня впервые заказ на СММ'е - блок питания NZXT C650 за довольно неплохую цену (номер заказа - 982052848). Пришло уведомление, что мой заказ оформлен (Теперь номер заказа - 915547341, как оператор сообщит мне в дальнейшем, это не номер заказа, а номер доставки, хотя в уведомлении указано иное) и курьер свяжется со мной в день доставки.

Далее, уже вечером, СММ вернул деньги за заказ. Никаких уведомлений об этом не было, я бы даже не узнал об отмене, если не пуш-уведомление от моего банка. Захожу в приложение - да, заказ отменен. Кем отменен, по какой причине - я, к сожалению, не нашел информации.

Написал СММ в ватсапп и телеграмм - до сих пор не получил ответа. Позвонил по горячей линии - мой звонок сбросился.

Далее, спустя некоторое время, всё-таки смог дозвониться и оператор заявила, что СММ может в одностороннем порядке отменить заказ и данный заказ был отменён по техническим причинам. Спустя пару минут мы смогли с оператором определиться, что заказ был отменен по причине отсутствия товара.

Сразу 3 вывода:

1) СММ отменяет заказы в одностороннем порядке;

2) СММ отменяет заказы в одностороннем порядке, не уведомив об этом покупателя никаким образом;

3) Чтобы понять, по какой причине был отменен заказ, мне пришлось потратить полчаса времени и сделать несколько звонков (и совершить несколько попыток достучаться до них в мессенджеров, которые не увенчались успехом).

P.S. Заметил интересную особенность - в заказе отображаются чеки - но в названии чека указано "Предоплата", хотя при оформлении заказа везде было указано - "Оплата заказа". Может ли кто-нибудь обьяснить данную подмену понятий?

0
4 комментария
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Руслан.

Это не подмена понятий, а исполнение 54-ФЗ и приказа ФНС. При предоплате товара выдается первый кассовый чек с признаком способа расчета "Предоплата 100%", означающий внесение предоплаты за товар покупателем. При получении товара выдается второй кассовый чек с признаком способа расчета "Полный расчет", означающий фактическую передачу покупателю товара.

СММ и продавец нарушили ваши права как покупателя согласно ст. 23.1 ЗоЗПП. Вы можете по "ИНН поставщика" в чеке рядом с названием товара выяснить, кто именно является продавцом вашего товара, и предъявить ему письменную претензию по юридическому адресу. На обращение к СММ особой надежды нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Хохлов

Это не сбер отменил, а скорее всего поставщик, у которого стояли остатки в системе, но по факту товара не было. Такие ситуации на любом маркетплейсе происходят)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Погребной

Наверно вы просто попали в неудачное время. Продавец выставил фиктивную цену на фиктивный товар и ждал когда «свой» купит, а купили Вы! Просто продавцу нужны были отзывы, а тут вы. Вот они и посливали заказы. Площадка новая методы работы отлаженные. А сбер просто будет глазками хлопать, отправляя всех на ИНН ИЗ ЧЕКА 😆

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

По поводу чеков отвечу. Когда вы внесли деньги за заказ, но заказ не доставлен, всегда выдают Чек1 на предоплату, Чек2 когда товар доставлен.

Такие правила.🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null