{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров

Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.

Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.

Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.

Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.

Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.

Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.

Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.

Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.

Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.

Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).

Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.

Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)

0
424 комментария
Написать комментарий...
Sergey Dolzhenko

Паранойя перед каждым списанием переводить на виртуальную карту по сто рублей. Ну списал бы Яндекс 84 тыс, утром бы сняли холд и всё, зато вы не стояли бы "на ветру на улице с сумками"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

Ну это же IT-ресурс)
В нормальных банках виртуальную карту можно выпустить к основному счёту и установить на неё отдельный лимит, чтобы не переводить каждый раз по 100 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Отдельная карта с лимитом никак не защищает от технического овердрафта в ситуациях подобных ситуации произошедшей с автором статьи. Если ты из IT и не знаешь этого, то стыдно должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

А при чем здесь технический овердрафт, простите? У сервиса (конкретно в этом случае) нет прав на использование технического овердрафта, он не предусмотрен для таких операций, сервису вернулся код отказа на авторизацию этой суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Технический овердрафт же существует на случай, когда из-за курсовой разницы между датой покупки и датой проведения операции сумма списания оказывается выше ожидаемой.

На списания в валюте счета это не должно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Он существует на случай, когда клиент задолжал денег сервису, а денег на балансе нет. Например, ты снял номер в отеле и разнёс его.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Ноуп. В данном случае пишется заява, и деньги "списываются" через суд.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shitikov

Технический овердрафт может происходить по двум причинам:
1) Разница во времени между холдированием средств и фактическим проведением межбанковского платежа, когда транзакция и счёт карты идут в разных валютах. Условно, сегодня условный бакс стоил 100 руб, а в момент проведения уже 150. Тогда успешная транзакция на 1$ (последний) может увести счёт в минус на 50р. Но тот же тинёк эту проблему давно закрыл.
2) Если вдруг две транзакции успели пройти с разницей буквально в несколько миллисекунд. Но такая вероятность стремится к нулю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Шо, простите. Кокой на*рен технический овердрафт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Это тут причем?????????????????

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Зачем мы его вообще обсуждаем? К теме статьи он какое отношение имеет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Я все это вижу не хуже вас. Почему про него речь зашла вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Varavin

Представляете, именно тинькофф был привязан к ядрайву. И там было 500₽. И хотели списать 84тыс, но Тиньков прислал пуш «неуспешная транзакция, недостаточно средств на карте».

Так что в данном случае моя отдельная карта отработала на ура

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulikov

+1. У меня в своеи время по заблокированной на любые операции карте Тинька произошло списание ден средств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan Smith

Что тут гадать - у тех. овердрафта тоже есть свой лимит.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

повезло

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

А на основной карте были эти 84 тысячи?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Я понимаю, но давайте про это в отдельной статье напишем. Где эквайринг, а где технический овердрафт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трофимов

А давайте напишем отдельную статью, где какие комментарии можно оставлять по мнению Михаила! И отдельную по мнению ИгорьОК! И по моему мнению! Да вообще, вместо комментариев, давайте писать статьи!
И если чьё-то мнение не нравится - тоже отдельную статью!
А то придумали, тоже мне, комментарии какие-то, ветки комментариев, которые можно свернуть для удобства. Ишь, распоясались!

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

У тинькова для кредиток есть отдельное извращение - лимит на самом деле выше где то на пару тысяч (вроде бы индивидуально), но за его использования - комиссия 390 рублей за операцию (не больше 1100 в сумме насколько помню).
Насколько помню отключается запросом в чат поддержки.

Для дебетовок есть прямо фича названная овердрафт (а реально - из дебетовки делают полу-кредитку, можно штатно уходить в минус но тарифы все - дебетовки + добавляются (и достаточно криво отображаются) проценты).

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Есть такая "фича" когда дебетовая карта загоняется в минус (кредитная - в превышение лимита) даже если банк точно знает что денег там - нет.
Причины на несколько основных групп делятся:
- операция на самом деле не до конца завершена но деньгами можно пользоваться (а потом операция отменилась либо сменилась сумма)(потому что есть авторизация(мгновенная) а есть списание (которое в России несколько дней но может быть и больше). Пример - да любые операции при серьезных скачках курса.
- заранее известно что у конкретного мерчанта запросто может не быть связи в момент операции хотя терминал теоретически может но все же хотелось бы выполнять операции (причем решение это могло быть принято десятки лет назад) - пример- авиалинии.
- никакого терминала вообще нет, используется совсем старые методы (импринтер тот же)
- сумма операции ниже лимита, конкретному мерчанту разрешено не делать онлайн авторизацию, например потому что неудобно (тут может получится теховердрафт а может обломатся мерчант и какие то другие действия пробовать предпринять - пример - общественный транспорт)

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда