{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров

Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.

Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.

Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.

Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.

Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.

Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.

Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.

Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.

Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.

Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).

Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.

Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)

0
424 комментария
Написать комментарий...
Mercator

Безальтернативная привязка карты это зло в принципе. Продление подписок по умолчанию это зло в принципе. И с ним нужно бороться, пока оно не захватило весь мир. А то скоро вся жизнь превратится в разборки, какая зараза сняла, почему столько и как вернуть обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Подписки это удобно и не плохо, когда они реально полезные и когда они стоят не очень много

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я не сказала, что подписки - это плохо. Я говорю о том, что человек, допустим, платит за годовую подписку, а ему сразу по умолчанию автоматом лепят автообновление подписки. Год прошел, деньги снялись, человек офигевает, потому что он осознанно эту опцию не выбирал.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Потому что это подписка, так то ты можешь просто отрубить автопродление

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я не знаю, как еще доступнее объяснить, что есть разница между включением автопродления по умолчанию и его не включением. Когда при желании ты можешь включить автопродление после покупки, а не лезть его отключать. Тем более если об автопродлении не предупреждают и ты просто не знаешь, что оно включено. Совершение первой покупки не означает, что ты уже согласился на повторную.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Rizhov

По правилам пс visa и mc, ссылка на полные условия подписки должна находиться рядом с кнопкой оплаты (если мне не изменяет память), и быть хорошо различима. Если этого нет, то у покупателя есть большой шанс сделать chargeback. Chargeback'и сильно напрягают любого продавца, он быстро исправит все недочёты, если их будут делать.
Если же ссылка есть, она различима, но вас ломает читать документ по ней, то это ваши проблемы, IMHO.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Не надо лить мне в уши говно. Если по умолчанию выставлена какая-то опция, выгодная для продавца, то это явное злоупотребление. Клиент должен давать осознанное информированное согласие на опции, которые ему подключаются. Никоим образом факт совершения покупки не может по умолчанию и автоматически трактоваться как осознанное согласие покупателя совершить вторую, третью, энную покупку того же самого. Попытки доказать обратное это бессовестное ушлепничество.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Томин

Влад, Приветсвую!
Скажите, какие подписки полезные на ваш взгляд? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Лично для меня Нетфликс, Яндекс Плюс с Амедиатекой и Спотифай. Пока что так

Ответить
Развернуть ветку
Проксима Йовская

А зачем спотифай, если Яндекс плюс подразумевает доступ к Яндекс музыке?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В Яндекс музыке кучи музыки нет

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Яндекс Музыка не содержит специфических песен ,которые мне нравятся, в общем то из-за этого и не фанат музыки, хотя не говорю что она плохая

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда