{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров

Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.

Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.

Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.

Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.

Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.

Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.

Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.

Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.

Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.

Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).

Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.

Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)

0
424 комментария
Написать комментарий...
Sevan Avalyan

А в чём проблема? Случилась ошибка геолокации. Вам ведь всё пересчитали, извинились. Что ещё вы хотите?

В чём смысл публикации о ситуации, где всё по итогу встало на свои места при очевидной абсурдности?

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Верно. Причина скорее всего в том, что в какой-то момент GPS выдал вместо нормальных координат 0, 0. И машину виртуально телепортировало. После таких случаев (а они случаются, по крайней мере обычная магнитола на машине меня закидывала в океан) наверно нужно добавить в код проверку, если очередная координата разительно отличается от предыдущей, игнорировать эти данные. Или пытаться использовать другой способ определить достоверную позицию. Например, свериться с данными, которые из приложения.

Ответить
Развернуть ветку
motraL

1. Зачем что то предполагать и решать на базе этого проблему?
2. Рядом в Кремлем прокатитесь, и вы вдруг окажетесь во Внуково посреди взлетной полосы.
3. У машины есть положение руля, данные о скорости и ускорения акселерометра (именно поэтому родная навигация никогда не теряется в туннелях) это все я думаю доступно в своей машине каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

1. Проблема есть, есть наиболее вероятная причина возникновения. Отчего не подумать, как такое обойти?
2. Есть такое дело, пытаются запутать навигацию особо "умных" квадрокоптеров. Но если например есть возможность получить данные с двух спутниковых систем — и GPS, и Глонасс, плюс к тому задействовать A-GPS, шансы получить достоверные координаты возрастают.
3. Навигация не теряется в тоннеле потому, что предполагает, что машина продолжает движение с такой же скоростью, как до потери сигнала. Это работает в том числе и на неродных магнитолах, у которых нет возможности считывать данные с CAN-шины (такая у меня была на предыдущей машине). И на тех, что имеют возможность читать системную шину, но используют только данные для того, чтобы отобразить состояние климат-контроля и датчиков парковки (так на нынешней). У навигатора, что крепится на присоске к стеклу, нет ни датчиков ускорения в нем самом, ни возможности читать данные машины, однако он продолжает вести метку по тоннелю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tveritinov

По п.3 - это всё не доступно яндекс.балалайке, которую они назвали мультимедийная система.
Так-то действительно есть датчик и угла поворота руля, и частоты вращения колес (у особо продвинутых систем можно и размер колес прописать), и датчик линейного ускорения.
У Яндекс.балалайки есть gps. И все 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда