{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С «Тройки», привязанной к личному кабинету приложения «Метро Москвы», украли деньги

У меня на смартфоне было установлено приложение "Метро Москвы". В личном кабинете больше года были зарегистрированы карта "Тройка" 395145ХХХХ и мобильный билет (sim с nfc) 399620XXXX.

На балансе карты "Тройка" 395145ХХХХ было 2748 рублей. На балансе мобильного билета (sim с nfc) 399620XXXX было 1004 рубля. Балансы приблизительные и могут отличаться от реальных, т.к. карты заблокированы, из личного кабинета пропали и баланс в личном кабинете я посмотреть не могу. На картинке ниже показаны суммы, как они отображаются при считывании карт с помощью приложения Яндекс.Метро.

В один прекрасный день в конце октября / начале ноября я зашел в личный кабинет в приложении "Метро Москвы" и обнаружил, что ранее привязанные карты пропали из личного кабинета.

На мой отзыв на Play Маркет разработчики приложения решили не отвечать.

От службы поддержки я узнал, что с привязанных карт баланс переведен на какую-то другую карту.

Дистанционно служба поддержки помочь ничем не смогла и рекомендовала обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25.

5 ноября я обратился Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу г. Москва, ул. 1905 года, д. 25 с заявлением в котором описал ситуацию, пояснив что предполагаю, что деньги с моих карт были списаны либо в результате технической ошибки (багов в проложении "Метро Москвы"), либо в результате действий злоумышлеников, которые нашли уязвимости (баги в проложении "Метро Москвы") в системе безопасности и получили доступ к моему личному кабинету. Так же попросил разобраться в данном инциденте, разблокировать две мои старые карты и вернуть на них деньги, либо вернуть деньги на новую карту "Тройка".

24 ноября я получил ответ, что мои карты заблокированы и деньги переведены в штатном режиме.

В итоге имеем, что использование личного кабинета в приложении "Метро Москвы" может привести к потере всех денег, которые есть на карте "Тройка".

Как такое могло произойти?

К сожалению, судя по отписке, Департамент Транспорта оказался не заинтересован в расследовании ситуации с пропажей денег из личного кабинета и поиску причин произошедшего.

Я предполагаю, что среди разработчиков приложения "Метро Москвы", имеющих доступ к данным, есть преступники, которые находят в базе номера "Троек", смотрят 2 последние станции прохода в метро, привязывают карты к своему личному кабинету и переводят деньги себе.

Вывод из этой истории - не пользуйтесь личным кабинетом приложения "Метро Москвы", если не хотите однажды лишиться своих денег и остаться с заблокированной "Тройкой".

P.S. В ближайшие дни планирую написать заявление в полицию, но боюсь, что полиция запросит данные из Департамена Транспорта и не найдет причин не доверять их ответу, который будет копией ответа на мое заявление.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Всегда удивлялся, кто эти бесстрашные люди, которые не только заводят аккаунты в гос приложениях типа метро или транспорт, но и даже привязывают там свои карты (даже тройки)

Ведь каждый знает, что «гос» - синоним «дырявый»
Плюс отслеживание перемещений

Бесстрашные добровольцы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рыченков

Ну то есть по вашему надо не регаться на тех же госуслугах и вместо электронной очереди например в гаи (и оплаты госпошлины со скидкой) ехать туда рано утром в надежде успеть взять талон на сегодня, затем искать терминал для оплаты госпошлины (в гаи стоит втб). Или записываться к врачам прибегая к открытии поликлинники?) Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Philipp Seven

Да отслеживание перемещений это страшно! Всем так интересно где вы бываете (нет).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Krug
Автор

Про то, что «гос» - синоним «дырявый» я не знаю.
Знаю только то, что приложение Метро Москвы дырявое и считаю, что среди разработчиков/поддержки есть преступники, ворующие данные о Тройках и затем ворующие деньги с этих Троек.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Разработчики транспорта Москвы заняты переименовыванием автобусных маршрутов второй раз за год, секьюрность это для слабаков.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Фигасе. Живу в Москве, даже не знал, что у нас есть приложение Метро Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Может оно и к лучшему.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Да. Если узнаете, что ещё приложение может активировать баланс, не прислоняя к жёлтому кругу, вообще офигеете

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
631 052

еще вот есть https://lk.mosmetro.ru/profile

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lava

Так же есть приложение от ВТБ, для смартфонов с NFC - https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.bm.transport
Возможна запись билетов, если правильный чип NFC в телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Не очень понятно, как это может помочь: "не пользуйтесь личным кабинетом"? Мошенники будут привязывать чужую карту в своем кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Если не заводить там аккаунт, то и уводить неоткуда

смекалочка. jpg

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Зенин

Очень тревожная инфо, считаю нужен максимальный репост - на ВК себе выложу.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц
> Я предполагаю, что среди разработчиков приложения "Метро Москвы", имеющих доступ к данным, есть преступники, которые находят в базе номера "Троек", смотрят 2 последние станции прохода в метро, привязывают карты к своему личному кабинету и переводят деньги себе

Слишком палевно, скорее всего запросы записываются в журнал. Проще подсмотреть номер тройки и проехать с владельцем до выхода из метро около 18-19 часов. С большой вероятностью, станция выхода будет предыдущей станцией входа за день. Защита конечно ни о чем, но и сумма потерь, к счастью, ограничена.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Проще подсмотреть номер тройки и проехать с владельцем до выхода из метро около 18-19 часов.

Вы серьезно? 🤦‍♂️

Слишком палевно

Подавляющее большинство преступлений совершают идиоты. И то что они многие годы находятся на свободе - просто полиция не успевает работать (или не умеет, или ленится или всё сразу).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина

КРАДУТ ДЕНЬГИ И БЕЗ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА. Сотрудники мосметро карты привязывают к пустым «тройкам», потом продают в телеграмм за пол цены. Им копейка на гречку и на ипотеку, а людей грабят. МЕТРОПОЛИТЕН ПОКРЫВАЕТ МОШЕННИКОВ! Проблему решать никто не будет! ОНИ ВОРУЮТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ, ОПГ!!! А потерпевшим хамят и на кассе и в их центре. Они прекрасно знают про уязвимость троек, но люд не вымрет, выручка будет у них всегда. Любой может купить карту в телеграмм где-то или ещё в какой-то дыре анонимной, карту с балансом более 2 тыс (украденных у тех кто платил реально), и купить их за 1 тыс. а мошенники из метрополитена себе с воздуха по 10 тыс в день или кто знает сколько они прибыли получают наличными. Последние копейки отбирают. Монополисты мос метро не стеснялись и стариков обкрадывать на 100 рублей когда в ковид им отключали проезд по соц картам и те тройки покупали. Мать родную продадут, люди, нас обворовывают все кому не лень. Безнаказанно.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> Как такое могло произойти?

Можно добавить туда карту и вместо указания 2 последних станций можно подтвердить пополнением кажется на 50р.
Если вдруг пополняли карту на 50р, то это потенциальный прямой вектор атаки. Пара "номер" + пополнение на 50р даёт доступ у привязке-отвязке.
Было бы интересно узнать если вы делали что-то подобное.

PS Не очень понимаю как это работает, но выглядит как "знаем номер, пополняем на 50р, перевязываем, PROFIT!"

PPS

> не пользуйтесь личным кабинетом приложения "Метро Москвы",

не очень понимаю как это поможет. Выглядит так, что уязвима любая карта. Любую карту можно добавить в любой интернет-банк и смотреть по ней баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Вроде бы для привязки "пополнением" нужно завершить пополнение на желтом валидаторе или на смартфоне с nfc?
Т.е. нужно иметь физический доступ к карте.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Krug
Автор

Да, если деньги украли перепривязав карты, то "неиспользование" личного кабинета действительно не поможет(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Барченков

У меня не привязана тройка, просто в какой-то момент перестала работать. На счету 1,5к. Надо сдавать на проверку, а тут то нерабочие дни, то сам на карантине.
Решил, что проще не имеет на счету более 500р. В таком виде карта жила насколько лет, без сбоев

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

У меня тоже на каждой карте было больше 1000 рублей.
Наверное сотрудник ДепТранса раз в неделю прогоняет sql скрипт, который выбирает все карты с балансом > 1000, перепривязывает их к своему кабинету и угоняет с них деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Подмосковная Стрелка в этом плане лучше защищена - при продаже снабжается пин-кодом, и идентифицировать на паспорт можно только один раз. Потом только перенос баланса и блокировка, причем на то же самое лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Khushpulyan

Аналогичный случай и у меня тоже 06.10.2021 и тоже отписка из департамента транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

15 декабря получил письмо от ГУП "Московский Метрополитен". Обещали разблокировать мои карты и восстановить баланс.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Надо купить новую и обязательно подключить биометрию, тогда точно не украдут.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Pereira

Ну да, ну да.)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Parilov

Аналогичная история была. Писал обращение, решение было принято карту разблокировать, средства вернуть. Вчера в офисе все сделали, ещё и компенсацию дали - два одноразовых билетика в метро

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Значит в Департаменте Транспорта решение принимают случайным образом)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Крашевич

А у вас, случаем, все поездки не по какому-нибудь популярному маршруту, вроде Выхино-Пушкинская?
Если бы я захотел получить доступ к чужим "тройкам", то первое что приходит на ум - перебирать номера троек по порядку, пытаясь их привязать через такие вот популярные станции

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

У меня одной из троек была сим карта с модулем nfc. К турникету я прикладывал смарфон и номер карты подсмотреть было невозможно. Но и с этой карты баланс украли.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexey Remizov

Пушкинская? Как пересадочная норм, как конечная врят ли..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Remizov

А как с тройки вывести деньги? Придти в кассу и их выдадут? Или есть еще варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Ну как вариант перевести на карту и перепродать с рук.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

-

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей filly

А я там даже зарегистрироваться не могу,по смс ничего не падает....только тройка стоит ,с нее и проездной пополняю.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Может быть это награда от Метро Москвы за мое участие в тестировании их дырявого приложения в 2020 году?)

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Михаил

У нас с женой так же установлены приложения Метро Москвы, ей постоянно приходят письма с кодом подтверждения в личный кабинет, а мне по несколько раз в день приходят смс с кодом доступа. Написал в поддержку, получил отписку: "Добрый день!Вероятнее всего, кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту. Никому не сообщайте пришедший код. Поменяйте пароль от личного кабинета на более сложный. Ваши данные надежно сохранены.Также Вы можете обратиться в службу технической поддержки с подробным описанием проблемы по электронному адресу [email protected]"

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Мне в последние дни тоже стали приходить смс с кодами

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rants

Аналогично, на последней неделе пошли смс с кодом от лк Тройка.
С официальной почты внятного ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

15 декабря получил электронное письмо от ГУП "Московский Метрополитен".
В письме сказано, что для разблокировки двух моих карт и восстановления баланса я могу обратиться к сотруднику по указанному в письме номеру телефона или адресу электронной почты.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

Сегодня получил новые карты "Тройка" с общим балансом на них в размере 4000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Без решения суда не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Krug
Автор

— Встать! Суд идет!
— Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!
— Прошу садиться. Садитесь, садитесь.
— Спасибо, я постою.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда