Ozon отменил заказ в одностороннем порядке

11.11 увидел интересное предложение - китайскую версию Redmi 9A за чуть менее чем 5900р. Почитал один синенький форум, посмотрел отзывы на озоне, статьи в гугле - в целом, перепрошивка девайса не казалась сложной задачей, в связи с чем решил заказать 3 аппарата. Новый Год близко, на подарки разойдётся, да и в хозяйстве лишним не будет.

Произвёл оплату на сумму 17 745р. К слову, предложение было с OZON Global, так что в целом готов был и подождать. Срок получения был выставлен с 24 ноября по 3 декабря. Статус заказа вплоть до 24 ноября был "заказ собран". На мой вопрос продавцу "когда отправите" был получен ответ в стиле "как только - так сразу", уточняющие вопросы оный просто проигнорировал. Так он их и игнорировал вплоть до 24 ноября, когда мне на карту внезапно вернулись все деньги, а затем прилетело от продавца:

Уважаемый клиент, добрый день! Что касается Вашего заказа, нам очень жаль, что он не был успешно отправлен из-за системной ошибки. Чтобы сэкономить Ваше время, нам придётся отменить Ваш заказ. Очень сильно извиняемся за доставленные неудобства и долгое ожидание. Надеемся на Ваше понимание.

Ситуация крайне неприятная, когда ты заплатил свои деньги, а потом получаешь их обратно без объяснения причин и без возможности перезаказать товар по этой цене ещё раз

Ответ от службы поддержки был шаблонным - мне кинули 200 баллов и, конечно, сказали, что сожалеют и что будут в будущем стараться такого не допускать (никогда, мол, такого не было, и вот опять)

Но самое интересное вот в чём:

1. Когда я заказывал телефоны, там было 2 опции: 4гб и 6гб. Я заказал 6гб, но потом почитал отзывы, и оказалось, что приходит всем 4гб. Спрашивается, зачем такое явное деление на две опции, если по факту опции нет. Если была просто опечатка, я бы мог это понять, но когда вы указываете 4гб и 6гб, то подразумевается, как мне кажется, что должны быть две разные вариации. Уже был готов ругаться по этому поводу, но до этого, как мы видим, дело даже не дошло

2. После возврата мне средств в одностороннем порядке и без моего согласия я с некоторым удивлением обнаруживаю, что опции, описанные выше, убрали, но в продаже до сих пор есть телефон с 4гб, который мне, видимо, и должны были прислать. Но стоит он уже на 1800р дороже той цены ,по которой я заказывал свои аппараты. А самое интересное, что в отмененном заказе 6гб волшебным образом изменилось на 4гб. И тут уже другой вопрос: даже если вы пофиксили неточность в описании, то почему бы просто не извиниться перед покупателем и не предложить войти в положение и получить телефон с 4гб? Телефоны есть в наличии (судя по странице товара), их можно заказать, но уже заказанные телефоны вместо отправки отправляют в отмену.

На предложение озону как-то возместить данную разницу ответа я так и не получил.

Вот только что читал статью про роботы-пылесосы в кол-ве 7 штук, которые были заказаны по 20 рублей (не 20 тысяч, а именно рублей - ошибочная цена). Палка о двух концах, конечно, но я могу понять как одну сторону, которая, пусть и из корыстных интересов, доказывает свою правоту, так и другую, взывающую к совести.

Но как быть в ситуации, когда заказал по вполне реальной цене, а твои деньги просто подержали на чужом счёте почти 2 недели и вернули со словами "сорян"? Тоже войти в положение?

Лично моё мнение, что каждый должен нести ответственность за свою работу. Озон - принуждать продавцов платить за свои косяки типа таких односторонних возвратов, некомплектных заказов и прочей дичи, продавцы - отвечать за размещаемый товар, его наличие и качество, пусть и под страхом санкций маркетплейса.

Вот ещё один небольшой пример безответственности. Также 11.11 заказал чехол на телефон. Из цветов выбрал черный - пришёл синий. Старой цены уже нет, но тут озон грамотно решил вопрос и сказали, что компенсируют разницу, мол, перезаказывай. Перезаказал. Второй раз снова приходит синий. Озон второй раз сделали красиво и просто подарили мне баллами стоимость этого чехла, от которого я второй раз отказался. К озону претензий здесь нет никаких, за такой сервис он мне и нравится. Но вот такие откровенные факапы даже не знаю как расценивать.

Подытоживая. Обидно за такое поведение в отношении к покупателю. Есть большое желание всё-таки добиться какого-то адекватного решения. Вопрос даже не в этих деньгах, а в принципе разумного эгоизма. Если каждый покупатель будет отстаивать свою точку зрения в таких вопросах, то озону придётся начать регулировать такие ситуации с продавцами, от чего сейчас они всеми силами открещиваются. В свою очередь, всяких безответственных продаванов станет гораздо меньше, если они будут знать, что по всем обязательствам придётся отвечать либо товаром, либо деньгами. Интересный момент в том, что даже отзыв на озоне я оставить не могу, т.к. отмененный заказ не считается купленным товаром, а следовательно, и отзыв на этот товар написать нельзя.

Все пруфы есть (чек оплаты и возврата, скрин заказа до отмены, скрин после отмены, где 6гб волшебным образом превратились в 4гб, переписка со службой поддержки в чате и т.д.), прикреплять не стал, не вижу особого смысла.

Всем добра и удачных покупок!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Стерликов

Мне этот глобал только мешает! Сделали-бы кнопку отключения его в поиске. Хочешь серый смарт, есть али.

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Я на али заказал оригинальный телефон Poco x3 pro, с хорошей скидкой , так что если это али, не обязательно что серый

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Озон глобал, это когда озон за вас делает заказ у китайца. Китаец сказал озону извини браааттт нету этого айфона вналичии, необессудь поими и прости! Озон расстроенный идёт к вам, говорит, братииишшка, невиноватая я, видит ктулху, хотел я этот аленький цветочек (айфон) достать тебе, обстоятельства такие, возьми денежку вобратно, прости меня дуру грешную.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Denisov

Не так, там реальные китайцы. К сожалению, многие не шурум бурум, что и как у нас. Они постоянно что-то мутят и меняют трек номера. Т.е. они пишут в поставке, что всё отправили и указывают трек от балды, чтобы не нарушать сроки отгрузки озона, а затем через неделю пишут в поддержку и просят менять трек коды или отменить заказ, если не получилось отправить вообще. Озон тоже хороши, лучше в поддержку не обращаться. А ты, выложивший статью недовольную в паблик, вообще неадекватный для них, ты должен был понять и простить :-)

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Автор, вам безумно повезло, что вам вернули деньги и не мурыжили, как других здесь с этим глобалом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.
Автор

парадокс, но получение собственных средств тут уже не первый человек называет везением))) ай-да Родина моя, всех люблю на свете я)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У меня была неделю назад такая же ситуация с обычным Озон. Заказал я электрокаменку на 15600, отправить ее должен был продавец транспортной компанией. Через 5 дней мне приходит сообщение от продавца с просьбой отменить заказ, так как товара нет в наличие (пять дней искали его видно). Я не стал этого делать так. На следующий день мне Озон отменяет заказ и пишет, что деньги вернут. Самое интересное, что на яндекс маркете у данного прдавца можно было заказать данную каменку, но уже 17600. Я написал об этом в Озон и скинул даже скрины с яндекса. В итоге мне Озон в качестве компенсации начислил 200 бонусов и все. Ремонт у меня из-за данной ситуации застопорился на десять, так как я пять дней ждал заказ, который не пришел и четыре дня ждал возврат денег с банка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Akadem Akademi

Действительно сложный вопрос, который должен регулировать именно Ozon. Понятно, что это муторно и сложно, но важно
1 дело, когда произошла ошибка явная и ценник не 1000,а 100р или 1 р. Тут да, явно надо делать возврат средств и отменять заказ. Но принести извинения
Но другое дело, когда у тебя реальная скидка максимум 50%,ты понимаешь, что это не ошибка, а распродажа и все равно тебе делают отмену. Это ужасно не справедливо, особенно когда потом скидка проходит и ты обязан купить по завышенной цене, хотя твоей вины нет никакой, а не честного продавца, даже рублём не наказывают, а озону плевать
У меня была ситуация даже когда скидки не было. Просто покупала стекло за 300+ рублей(без скидки, просто ценник). А в итоге, мне через 2е суток отменяют, смотрю, а там просто ценник стал на рублей 50 дороже🤦‍♀️
Это вообще было обидно
Поэтому, @Ozon ,ты стал чат о страдать из-за ошибок (или продуманный действий) своих продавцов, а ещё сильнее страдают покупатели. Реши уже как то

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Озон понять можно, у него тысячи операций проходят каждый день и допустить ошибку при таком потоке вполне вероятно (ну дырявый пока сайт, придираться до него можно бесконечно). Но зная, что ты можешь допускать ошибки и реагировать на них без объяснений, вот что портит репутацию маркетплейса. Понятно покупатели разные бывают, одни лишь бы скандал устроить, другие понимают, что и как. Наверное не смог Озон еще под всех подстроиться

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

Барыга решивший прошить тела и продать на авито наезжает на озон, что не дал ему заработать на НГ подарки, браво🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

Мне яндекс маркет в январе отменил заказ телевизора прямо перед моим ДР... Ждала его неделю, думала ну вот уже, и за день до назначенной даты отменили😭 Пошла в днс через дорогу и купила там в тот же вечер... Что мешало сделать это сразу — не знаю, теперь именно так и поступаю

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Ирина, здравствуйте!

Простите, что так подвели перед праздником. Напишите, пожалуйста, номер заказа, проверим, что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Валерьевич

Есть у кого-то желание объединиться и подать коллективный иск на выполнение обязательств по договору?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Андрей. Будем благодарны, если подскажите нам номер вашего заказа. Хотим проверить продавца и причину смены данных в карточке товара

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.
Автор

у вас там робот сидит комменты строчит что ли? вы выше уже писали, я выше уже скинул номер заказа. вы прям себя топите ещё и тут. вот точно так же периодически выглядят ответы вашей службы поддержки

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey P.
Автор

уже спешу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon

Андрей, добрый день. Подскажите, пожалуйста, номер вашего заказа. Проверим в чём дело.

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

Чел, тебе от КК влетит, удаляй))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.
Автор

41045684-0035

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikola Nurs

Построить то что не смог сделать Алиэкспресс но в гораздо лучшем качестве это очень сложная работа. Понятно что Озон Глобал это мизер в сравнении с обычным Озоном. Но если они сделают все как надо, то цены ему не будет

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

ТС тебе повезло, что вернули деньги! Я так же заказал с Озон Глобал (будь он не ладен) телефон. Оплатил заказ, а мне вместо телефона прислали чехол!!! Сделал возврат, оплатил пересылку, но деньги мне так и не вернули. Мне не лень, буду писать досудебку и в роспотребнадзор, посмотрим, что из этого выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lidia Goryunova

Похожая история была у меня: за месяц до рождения малыша, заказала расчёску с натуральной щетиной за 599р. Посмотрела-доставка озон глобал через 2 недели. Окей, ждём. Через месяц стала отслеживать. Китай выслал, товар в России. С тех пор, товар завис в том же российском городе. Продавец просил ещё две недели, потом ещё две недели. Когда прошло 60 дней, я попросила продавца вернуть деньги. С тех пор игнор. Озон писали, что вернуть сами за продавца не могут, ещё 2 недели переписки с Озоном и почти через 3 месяца Озон мне кидает 599 рублей. Безобразие. Ни товара, ни желания что-то покупать с доставкой из-за рубежа на Озоне.
А ещё они стали вместо денег или часть денег компенсировать баллами при возврате. В службу поддержки не пробиться. Я в возмущении.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Аленин

К сожалению, для местного озона также характерны отмены заказов и последующие ответы саппорта скриптами( Даже читаю ответы озона тут, вспоминаю ответы в чате по скриптам, очень похоже

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry NiNo

Скажите спасибо, что вернули деньги и ещё баллов накинули. Другие могли бы вообще опрокинуть спокойно (я не сотрудник озона если что)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey P.
Автор

сказать спасибо за то, что мне вернули мои деньги? и вы туда же? 200 баллов вместо 4800р упущенной выгоды - такой себе бонус. а то, что "могли бы" - это не вполне справедливое утверждение. вместо этого вполне миролюбивого поста вполне можно написать больше негатива и закопипастить за 5 минут на многие ресурсы, заняв довольно много времени сотрудников на отписки и объяснения, а время сотрудников оплачивает компания.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Васяс Пупкинд

Увидел низкую цену.
Покупаю три, потом продам на авите.
Если не даставят, то хоть бонусов насыпят.
Але, а чо так мало бонусов-то.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Star

На ozon в черную пятницу заказал посудомоечную машинку, приехал дешманский китайский чайник попросил заменить, на что они ответили что у них нет замены, мол перезаказывай. А скидки уже кончились! Отменили заказ и должны вернуть деньги! Больше на @ozon ни ногой. Вот так вы и теряете клиентов!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Напишите нам, пожалуйста, номер вашего заказа. Проверим, почему продавец отправил вам другой товар и накажем виновных

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nick Star

40681095-0018

Ответить
Развернуть ветку
Nick Star

Пустые слова! Ни компенсации ни извенений. Просто очередной обманутый клиент. Рутина...

Ответить
Развернуть ветку
Nick Star

Вото оно истинное лицо ozon

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Panin

Вчера заказал товар по акции, оплатил. Сегодня пришла отмена заказа, с предложением заказать у другого продавца с 10%, что выходит все равно дороже. Деньги зависли на Ozon карте. Пробовал позвонить по телефону - заблокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер. Простите за ситуацию с заказом. Судя по сообщению на вашем скриншоте - продавец оказался недобросовестным. Если он просит прислать контактные данные, отменить заказ или оплатить его ещё раз, используя ссылки – никогда не соглашайтесь.
Оплачивать заказы нужно только на официальном сайте или в приложении, которое вы можете скачать в App Store, Google Play или AppGalery.
Даже если вам прислали ссылку со словом ozon, не переходите по ней. Уточните номер заказа. Проверим заблокирован ли уже продавец.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор

У меня ситуация еще смешнее на главной странице распродажи 11.11 в указанное время удалось словить телефон Realme C25 по скидке от самого Озон, ждал его 10 дней, а сегодня Озон в одностороннем порядке заказ отменил. Вот такие в РФ распродажи, одна только видимость. Причем об акции на данный телефон узнал из рекламы на федеральном канале, лучше бы вместо рекламы в нормальное качество обслуживания вложились, в чате полный игнор.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Нам правда очень жаль, что выгодная покупка сорвалась. К сожалению, с этим заказом возникли сложности, его выполнение стало невозможным. Отменённый заказ никак не вернуть, простите. Сейчас на телефон тоже идёт скидка, а с 25 числа https://www.ozon.ru/product/smartfon-realme-c25s-4-128-gb-chernyy-322144074/?sh=Qi5PPoUNfg он будет стоить ещё выгоднее. Сейчас огромная нагрузка на службу поддержки из-за наплыва заказов, простите за долгие ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Валерьевич

Заказал на @Ozon краскопульт, кто-то попользовался моими деньгами неделю и в итоге написал заказ отменен! Разве за это никто не должен отвечать? Это же обман, деньги взяли, обязаны выполнить условия договора! Почему не проверяете продавцов заране? Заставляете сначала тратить время на поиски товара, после этого отдавать свои деньги ждать и надеятся что все будет в срок, в итоге опять нужно тратить время на возврат и на новые поиски товара, ЭТО НЕ СЕРВИС НЕ МАРКЕТПЛЕЙС ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЙ РЫНОК! В смысле не получилось отправить или доставить? Вы завтра на Озон фреш привезете мне тухлое мясо или вместо мяса батон хлеба, эта ваша тенденция? Заказ номер 35002114-0072
Просто больше нет желания что либо заказывать на @Ozon OZON

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис Валерьевич, здравствуйте. Мы даём определённое время, чтобы продавец смог передать нам товар для доставки, но, к сожалению, так и не получили его. Делать это умышленно - не выгодно для продавца, так как мы ведём аналитику. За большое количество отмен или жалоб на качество товаров продавец несёт риски, вплоть до запрета продавать на нашем маркетплейсе. Это единичные случаи, видимо, при отгрузке что-то пошло не так и заказ пришлось вынужденно отменить. Простите, что подвели с заказом. Видим, что сейчас краскопульта нет в наличии. Но можно найти аналог у других продавцов. Чтобы следующая покупка была выгоднее, оставили на вашем Балльном счёте небольшой бонус. Вы можете использовать его как скидку при оплате следующих заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Сальвадор Далиевич Оцелот

Заказал на Ozon 22 мая 2023 года смартфон за 39757 рублей, сразу его полностью оплатил. Продавец довольно быстро его собрал и отправил (1000 км от меня), заказ поехал... За это время Озон пару раз перенес заказ 32901012-0082, а сегодня прислал уведомление, что заказ отменен в одностороннем порядке, извините, деньги получите в банке! Смартфон сейчас стал дороже на 4000-5000 рублей, деньги заморожены с 22 мая до "2-10 дней"... Никаких баллов не предложили, про то, что произошло с заказом не рассказали. Вот такой стал Озон! Причем я постоянный клиент, множество покупок за последние годы, без возвратов, т.е. лояльный клиент. На работе закупаемся на десятки-сотни тысяч в месяц на маркетплейсах, походу надо переговорить по поводу сегодняшней ситуации, возможно перейдем к конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Заказ потерялся во время доставки, поиски не привели к успеху, поэтому нам пришлось его отменить. Деньги за смартфон отправили сразу после отмены, они должны прийти на карту в течение 3х дней. Простите, что подвели вас с доставкой в этот раз( Исправимся. В течение дня на ваш Балльный счёт зачислим небольшой бонус, который вы сможете использовать как скидку на следующий заказ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
63 комментария
Раскрывать всегда