«Яндекс.Драйв» требует оплаты за утерянную деталь. Update - вопрос решен

Яндекс.Драйв настойчиво "вешает" на меня утерянную деталь, при этом, не давая конкретного ответа на вопрос: "Почему я?" Возможно, у кого-то была похожая ситуация и получилось ее решить в свою пользу. Возможно - это кого-то предостережет. Либо более коммуникабельные сотрудники Драйва выйдут на связь и помогут урегулировать вопрос.

Дело было следующим образом:

Арендовал Ауди А3, как обычно прохожу стандартную процедуру фиксации повреждений. Сделал фото по кругу, обратил внимание на несколько "недостатков". На фото при приближении видно, что правая заглушка противотуманной фары прилегает неплотно, но на вид - держится хорошо. Проверил документы и поехал.

Приехав на место, завершаю аренду и собираюсь сделать фотографии "после". И каково было мое удивление, когда я вижу, что заглушка отсутствует.

Я сразу пишу в поддержку, описываю ситуацию. Спокойно ехал, никого не трогал, в ДТП не попадал. Оператор фиксирует информацию и желает хорошего дня. Ну окей, что с моей стороны требовалось - я сделал. Надо добавить, что езжу с расширенной страховкой, поэтому большого значения этому случаю не предал. Снова удивился, когда через 5 дней получаю звонок от Яндекс.Драйв. Оператор спрашивал меня, когда оплачу ремонт. Я в замешательстве... почему я должен оплачивать ремонт? Ответ один - при вас это случилось - вы и платите. Мой аргумент, что я тут вообще не при делах, есть страховка, ДТП не было, я спокойно доехал из точки А в точку Б был оставлен без внимания. Платите? Или отказываетесь? Тогда в суд. Ну, как-никак - это их работа - запугивать. Взял паузу. Решил получить официальную письменную претензию с расчетом и обоснованием суммы от арендодателя. Что и было сделано через поддержку. Далее общение перешло в почту.

Драйв прислал заказ-наряд на сумму 7463 руб. 4964 - деталь и 2400 работы. Я, конечно, удивился сумме. Даже оригинальная деталь на Exist стоит дешевле, не говоря о б\у или неоригинале. Да и вставить заглушку дело недолгое, откуда 2400 за работы? Ну да ладно, хочу получить от Драйва не только заказ-наряд, но и какое-то обоснование с ссылками на договор, почему я должен за это платить. Заодно прояснить для себя, как же быть со скрытыми повреждениями, которые проявляются во время аренды. К сожалению, другая сторона в почте ограничивалась коротким: вы приняли автомобиль, повреждение после вас, когда оплатите?

После нескольких дней переписки в таком формате решил написать сюда, ибо надежды получить вменяемый ответ от поддержки у меня уже нет. Повторюсь, я всего-лишь хочу адекватной коммуникации со стороны Яндекс.Драйва и адекватного урегулирования вопроса, так как виноватым в данной ситуации себя не считаю. Сервисом пользуюсь довольно давно, каких-либо значимых претензий никогда не было. Такая ситуация первый раз.

Update:

Яндекс связался, извинились, претензий не имеют. Вопрос закрыт. Всем большое спасибо за участие!

0
92 комментария
Написать комментарий...
Вадимов Вадим

- "Алиса, почему 7463 руб. ?"
- "Высокий спрос на заглушки. Ха-ха -ха "

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Найди эту тачку на карте и сними с неё эту заглушку. Привези к ним в офис, скажи "Вот, она, нашёл у себя во дворе."

Ответить
Развернуть ветку
Денис Золин

За работы по установке все равно платить заставят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandro Tabagua

Была похожая ситуация. Взял рапид, проехал километра 4 до дома по маршруту, по которому ездил сотни раз.
Через неделю звонок от яндекса.
После вас из коробки вытекло масло. Как будете оплачивать?
Я сказал что только в судебном порядке. Прошло месяца 3 - пока тишина.

Не вижу причин, по которым можно быть уверенным в моей виновности.
1. Масло могло капать и до меня (я не проверяю машину под днищем)
2. Машина могла быть под наклоном в том месте где я ее забирал, а капать начало когда стало ровно.
3. Уже было пробито, но условный лежачий полицейский пыл последней каплей
4. Сумасшедший псих залез с молотком под машину и начал хуярить коробку.
Причин может быть много.
Вы были последним - не считаю аргументом. Никуда я не наезжал и ни в какие ямки не проваливался.

Видимо у них появился отдел, который пытается выбивать, там где есть шанс зацепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Это вообще что за треш. Ещё что, масло в двигателе проверять?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Axel Pervolianinen

Разные ситуации. Скрытый дефект у вас, и явная потеря детали у топ кстартера.
P.s. учитывая наличие полной телеметрии (разгоны, удары и т.п.) по которым яндекс оценивает водителей, могут приписать очень многое...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sandy

только вот закон в таком случае доказывать невиновность обязует того, на кого указал каршеринг, а не сам каршеринг. а у вас из доказательств только фото по кругу, но не по шару.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Vardanyan

Интересно будут обращения - "после вас ржавчина полезла"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр У

При приёме машины заглушка была, а после вас её не оказалось. Поставьте себя на место владельца авто. У вас взял знакомый покататься машину, а вернул без заглушки, вы осуществите ремонт за свой счёт без предъявления претензии арендатору?
За статью спасибо, буду тщательнее проверять авто при приёмке, а по ситуации, не уверен, что она в вашу пользу, но цена за заглушку+вставить заглушку, абсолютно не гуманная.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta
Поставьте себя на место владельца авто. У вас взял знакомый покататься машину, а вернул без заглушки, вы осуществите ремонт за свой счёт без предъявления претензии арендатору?

Ну вот берете вы у знакомого машину у которой зеркало скотчем наспех приклеено, и в процессе оно отваливается. Поставите ему за свой счет новое?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Qwerty54321

Автор заплатил за расширенную страховку. Причем если почитать договор Яндекса то требовать что-то с автора полнейшее блядство учитывая что даже ущерба по вине арендатора не было, в том что машина в таком состоянии что от нее отваливаются части не его вина.

4.1. в случае причинения ущерба арендованному ТС на сумму до 40 000 (сорока тысяч) рублей по вине Арендатора либо в случае неустановления личности виновного лица сумма ущерба, причиненного арендованному ТС, не будет взиматься с Арендатора;

4.2. при возникновении страхового случая по вине Арендатора, обоюдной вине/невиновности Арендатора и иного (иных) участника(ов) дорожного движения, или в случае неустановления личности виновного лица франшиза «Виновника», определенная в п. 6.1. Договора, не подлежит взысканию с Арендатора; штраф, указанный в п. 7.5. Договора, также не подлежит взысканию с Арендатора.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Valkovich
Автор

Ситуация неоднозначная. Одно дело машина новая. Другое дело - то, что дает Яндекс. Пользователи ездят, к сожалению, на авто, которые сыпятся. Особенно волнует момент со скрытыми повреждениями: умрет мотор, привод оборвет - тоже платим?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikolay Kenig

Подход не правильный
Нужно определить, а был ли умысел в причинение повреждений автомобилю. Возникло ли повреждение в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey

У пользователя полная страховка.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Неизвестный

Да все просто. Предыдущий пользователь стукнул бампер об бордюр. Пластик завернуло, заглушку сорвало с клипс. Водитель это дело увидел, прилепил заглушку на жвачку и ушел. Автор взял машину, поехал, в дороге под воздействием вибрации и потока воздуха жвачное крепление отвалилось и заглушка с**балась.

Ответить
Развернуть ветку
Александр У

Надо калькулятор расчёта стоимости работ и материалов Яндекс Драйва использовать при расчёте стоимости запчастей и работ при выплатах по ОСАГО.

Ответить
Развернуть ветку
Solarex Lotos

Капец, у них изношенные машины на ходу разваливаются, а они делают тройной бизнес на клиентах: аренда+ремонт дряхлых авто за чужой счёт+нажива аффилированных автомастерских по оверпрайсу.

А если ручка дверная отвалится, потому что её задёргали, но случилось при последнем клиенте?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Кто последний, тот и папа... Золотое правило каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Чей-то Драйв Делимобиля включил. Верните чуваку деньги. Пока не вернёте, не буду вами пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Stoylov

У-ух, блядь, вот это ты, конечно, их прижал к стене.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Steve Evets

э, верните чуваку 7463 р., а-ха? ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

@Vyacheslav Valkovich короче, ждём ответ от поддержки. Не забудьте апдейт написать.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Автор, в тебе просто лоха увидели. Забей, и жди повестки в суд. Которой не будет. А карту на всякий случай перевыпусти, с которой оплачивал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Каршеринг удобно, каршеринг выгодно...

Ответить
Развернуть ветку
василий василий

Ну они ж не уточняли кому именно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bang Bang

Я когда беру каршеринг вызываю мобильную СТО , делают полный осмотр, гоняют на стенде, проверяют жижи, потом только акт подписываю.
Вы просто не проявляете должной осмотрительности и разумной осторожности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Zanosovskiy

В защиту Делимобиля могу сказать, что были косяки после осмотра. Типа раз отвалился ключ от брелка прям в руках. И ещё отвалилась крутилка, настраивающая зеркала. Вот прям у меня. Оба раза написал, что вот такая вот фигня, приделайте, пока не потерялись. Вроде прокатило. Претензий небыло.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

В защиту делимобиля уже ничего не поможет

Ответить
Развернуть ветку
Roman Krasilnikov

Не в защиту делимобиля: тоже несколько раз в середине поездки обнаруживал трещину на всю ширину стекла, оторванные крутилки, один раз крепление бампера возле крыла выскочило. Обо всём сообщал постфактум, претензий не было. Знаю, что просто везло.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
3216q114
На фото при приближении видно, что правая заглушка противотуманной фары прилегает неплотно, но на вид - держится хорошо. Проверил документы и поехал.
Ну да ладно, хочу получить от Драйва не только заказ-наряд, но и какое-то обоснование с ссылками на договор, почему я должен за это платить. Заодно прояснить для себя, как же быть со скрытыми повреждениями, которые проявляются во время аренды.

ссзб Такие вопросы нужно задавать до, а не после.
PS Ты сам можешь дать обоснования с ссылками на договор почему ты платить не должен? Вот поэтому ты и должен.
PPS

так как виноватым в данной ситуации себя не считаю

А драйв считает.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Valkovich
Автор

Я плачу, если:
7.4.1. в случае причинения ущерба арендованному ТС на сумму до 40 000 (сорока тысяч) рублей, за исключением случаев, когда ущерб причинен не по вине Арендатора и виновное лицо установлено.
Как раз и хочу получить ответ от Яндекса, почему он считает меня виноватым. У нас все-таки презумпция невиновности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
al 1

на каршере не езжу, но почитав VC есть ощущение что машину надо принимать с комиссией из жестянщиков, маляров и слесарей???
то масло в коробе, то бампер, то заглушки, то колеса отлетят.... вам не стрёмно такими сервисами пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Portnov

Стало стремно. Раньше нечасто, но пользовался Драйвом, теперь уже при необходимости использую такси. Они сейчас и по цене почти сравнялись.

Ответить
Развернуть ветку
S Wolf

Представляю какой мизерной была настоящая цена. А по факту механик яндов скорее всего купил деталь на разборке. Вы посмотрите, кто ездит их заправляет, колеса меняет! Делают почти бесплатно, как рабы. В общем мошенничество это- выставлять арендатору хамские цены(. Много ранее работал с конторами типа европкара, такси и тд у них все расценки мизерные- сервисы плачут! Страховые вообще стараются за еду делать))) так что очереднон подтверждение козлиного воспитания. Интересно, контора эта российская?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Какая контора?? Яндекс? Яндекс это Нидерланды.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соловьев

Мне так Диллер не хотел по гарантии ставить элемент дверной ручки который отвалился на ходу на новой машине и не был найден. После угроз и скандалов все таки поставили.

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

В суде надо ставить вопрос: 1.требуются ли специальные познания для установления повреждения (излом внутренних креплений заглушки) или обнаружение повреждения возможно обычным способом? 2.Возможно ли обнаружение излома внутренних креплений заглушки при обстоятельствах приёмки автомобиля на условиях аренды?
Предполагаю (почти уверен), что эксперт установит невозможность. Можно только щель, а не излом. Потом попросите Яндекс предоставить доказательства, что в правилах содержится указания, что при не плотном прилегании пластиковых элементов вы должны отказаться от аренды и сообщить. В итоге применить ФЗ О защите прав потреб, где указано, что условия, ущемляющие права потребителя, недействительные.Фактмчески можете первым инициировать суд процесс, потребовав "Признать незаконными действия Яндекс, выраженные в требовании от..." Пользуйтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S
попросите Яндекс предоставить доказательства, что в правилах содержится указания, что при не плотном прилегании пластиковых элементов вы должны отказаться от аренды и сообщить.

Это написано у них в справке.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Allfear

Они давно стали помойкой, о чем речь.
Летом был в отпуске, взял Чио Рио доехать до Москва-Сити с севера. Приехал, не мог найти место для парковки (что логично). Встал на аварийку, вышел (супруга сидела в машине), прошел 10 метров, огляделся, сразу же вернулся в машину, уехал. Через 2 недели прилетает штраф в приложении за неправильную парковку на полтора рубля. Пишу, мол, я как бы и не нарушал, давайте что-нибудь сделаем. В ответ - заполняйте форму, кидайте нам, в ответ подготовим доки для отправки запроса в ГАИ и оппротестуем. В итоге прождал указанный срок - доков на почте нет. Стал писать в ТП - мол ребята, на почте пусто, в спаме тоже. И почту сверил, и все сверил, уж думаю мб сам накосячил. В итоге отвечают, что скинули повторно. Но письма у меня так и нет. Проходит день, пишу, что письма нет, мне долбят, что это я олень, не вижу письма которого нет, и спам не проверяю в почте. Ок, дал другую почту, сказали что отправили на нее - также пусто. В итоге проходит срок обжалования (10 дней с момента выдачи постановления, почти неделю "занимает подготовка документов"), пишу, тип ну спасибо, где доки то? На что мне отвечают, что "срок по обжалованию по вашему штрафу истек, теперь только в судебном порядке". То есть эта контора не дала отстоять свои простейшие права перед МВД, промурыжила, забила болт, в итоге тебе надо - ты и судись, на вопрос, кто будет покрывать издержки - проигнорили. Зато бабки мы у тебя безакцептом с карты дернем сразу же, а потом, если вдруг однажды ты оспоришь штраф - вернём. Сразу удалил приложуху и более не пользовался, только конкурентами. Хотя неплохо заносил им за аренду до этого.
Как тебе такое, @яндекс.драйв?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Ch

Похоже Яндекс сам вынуждает оформлять такое как ДТП - с "Полной страховкой" в этом случае франшизы нет. https://yandex.ru/support/drive/about/insurance.html
Но гемор - оформление только через сотрудника ГИБДД

Интересно, как можно оформить ситуацию "наехал на препятствие в виде ветки с последующим выбиванием заглушки"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
eeeMan.rg Rori

норм на лохах деньги делают конечно

Ответить
Развернуть ветку
Гарик Негарик

При обнаружении дефекта , когда что-то не плотно "сидит", зачем за такое деньги платить ? Лично при обнаружении подобного просто ищу другой авто или отказываюсь чего и остальным желаю

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Я иногда вечером беру, такое просто не увидеть. Так что ждём ответ от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
S.Capusta

Страховка видимо с франшизой, либо там описаны лимиты.
Договора читать надо внимательно.
Оплачивать придется, скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Valkovich
Автор

Страховка распространяется только на те случаи, когда ущерб зафиксирован соответствующим образом. Т.е с привлечением сотрудников ГИБДД.
В моем случае это было невозможно, так как я не знаю наверняка, в какой момент это произошло. Как если бы камень в окно прилетел.
Договора читать надо внимательно, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
Сервисом пользуюсь довольно давно, каких-либо значимых претензий никогда не было. Такая ситуация первый раз.

Ну с почином! Думать раньше надо было, когда договор читали. И это Вам еще повезло.

Ответить
Развернуть ветку
perform3R

Яндекс - конченый сервис. Крайне не рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Всё бы ничего, но тут страховая компания должна платить, я считаю. Еще я могу быть неправ в данном случае, но какого тогда страховая компания взимает деньги? )

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Страховая платит, если случай признан страховым. Чтобы начать рассмотрение страхового случая нужны документы из полиции. То есть случай должен быть оформлен. Иначе в страховую обратиться не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Не стоит связываться с мошенниками. Бойкотировать подлецов!
При таких ценах и тех. состоянии они должны в попу дуть водителям, которые берут их тачки.

Ответить
Развернуть ветку
FLUGREKORDER NICHT ÖFFNEN

Самое милое, что они даже ремонтировать скорее всего не будут

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ephimov

А почему не через суд?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав И

Яндекс - такой Яндекс 😁

Ответить
Развернуть ветку
Митя

Как вы зае... Без обид. Ничего не решили и уже бежите плакаться сюда.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда