«Яндекс.Драйв» требует оплаты за утерянную деталь. Update - вопрос решен

Яндекс.Драйв настойчиво "вешает" на меня утерянную деталь, при этом, не давая конкретного ответа на вопрос: "Почему я?" Возможно, у кого-то была похожая ситуация и получилось ее решить в свою пользу. Возможно - это кого-то предостережет. Либо более коммуникабельные сотрудники Драйва выйдут на связь и помогут урегулировать вопрос.

Дело было следующим образом:

Арендовал Ауди А3, как обычно прохожу стандартную процедуру фиксации повреждений. Сделал фото по кругу, обратил внимание на несколько "недостатков". На фото при приближении видно, что правая заглушка противотуманной фары прилегает неплотно, но на вид - держится хорошо. Проверил документы и поехал.

Приехав на место, завершаю аренду и собираюсь сделать фотографии "после". И каково было мое удивление, когда я вижу, что заглушка отсутствует.

Я сразу пишу в поддержку, описываю ситуацию. Спокойно ехал, никого не трогал, в ДТП не попадал. Оператор фиксирует информацию и желает хорошего дня. Ну окей, что с моей стороны требовалось - я сделал. Надо добавить, что езжу с расширенной страховкой, поэтому большого значения этому случаю не предал. Снова удивился, когда через 5 дней получаю звонок от Яндекс.Драйв. Оператор спрашивал меня, когда оплачу ремонт. Я в замешательстве... почему я должен оплачивать ремонт? Ответ один - при вас это случилось - вы и платите. Мой аргумент, что я тут вообще не при делах, есть страховка, ДТП не было, я спокойно доехал из точки А в точку Б был оставлен без внимания. Платите? Или отказываетесь? Тогда в суд. Ну, как-никак - это их работа - запугивать. Взял паузу. Решил получить официальную письменную претензию с расчетом и обоснованием суммы от арендодателя. Что и было сделано через поддержку. Далее общение перешло в почту.

Драйв прислал заказ-наряд на сумму 7463 руб. 4964 - деталь и 2400 работы. Я, конечно, удивился сумме. Даже оригинальная деталь на Exist стоит дешевле, не говоря о б\у или неоригинале. Да и вставить заглушку дело недолгое, откуда 2400 за работы? Ну да ладно, хочу получить от Драйва не только заказ-наряд, но и какое-то обоснование с ссылками на договор, почему я должен за это платить. Заодно прояснить для себя, как же быть со скрытыми повреждениями, которые проявляются во время аренды. К сожалению, другая сторона в почте ограничивалась коротким: вы приняли автомобиль, повреждение после вас, когда оплатите?

После нескольких дней переписки в таком формате решил написать сюда, ибо надежды получить вменяемый ответ от поддержки у меня уже нет. Повторюсь, я всего-лишь хочу адекватной коммуникации со стороны Яндекс.Драйва и адекватного урегулирования вопроса, так как виноватым в данной ситуации себя не считаю. Сервисом пользуюсь довольно давно, каких-либо значимых претензий никогда не было. Такая ситуация первый раз.

Update:

Яндекс связался, извинились, претензий не имеют. Вопрос закрыт. Всем большое спасибо за участие!

0
92 комментария
Написать комментарий...
Sandro Tabagua

Была похожая ситуация. Взял рапид, проехал километра 4 до дома по маршруту, по которому ездил сотни раз.
Через неделю звонок от яндекса.
После вас из коробки вытекло масло. Как будете оплачивать?
Я сказал что только в судебном порядке. Прошло месяца 3 - пока тишина.

Не вижу причин, по которым можно быть уверенным в моей виновности.
1. Масло могло капать и до меня (я не проверяю машину под днищем)
2. Машина могла быть под наклоном в том месте где я ее забирал, а капать начало когда стало ровно.
3. Уже было пробито, но условный лежачий полицейский пыл последней каплей
4. Сумасшедший псих залез с молотком под машину и начал хуярить коробку.
Причин может быть много.
Вы были последним - не считаю аргументом. Никуда я не наезжал и ни в какие ямки не проваливался.

Видимо у них появился отдел, который пытается выбивать, там где есть шанс зацепиться.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

только вот закон в таком случае доказывать невиновность обязует того, на кого указал каршеринг, а не сам каршеринг. а у вас из доказательств только фото по кругу, но не по шару.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Maksimov

Это же не уголовное дело, что бы была невиновность. У одной стороны свои аргументы, у второй - другие. Чьи более убедительные - того и тапки.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда